27 июля 2018 г., 14:50

3K

Августовский анонс от Corpus: «Белый квадрат» Владимира Сорокина, «Дистанция спасения» Саманты Швеблин

45 понравилось 0 пока нет комментариев 2 добавить в избранное

Издательство Corpus представляет августовские новинки 2018 г.:

1. Владимир Сорокин Белый квадрат

В новый сборник короткой прозы Владимира Сорокина вошли тексты последних лет — большинство из них публикуется впервые. Читателя традиционно ждет вихрь головокружительных аттракционов: жонглирование цитатами и эпохами, карнавальное смешение высокого и низкого, оживление метафор, вспышки эротических протуберанцев, мучительная или глупая смерть. Если раньше застывшая языковая, жанровая или поведенческая модель, которую ломает вырвавшееся наружу коллективное бессознательное, относилась скорее к прошлому, то теперь автор препарирует настоящее, в котором модели прошлого актуализируются, слом традиции и возвращение к ней меняются местами, а обломки перемешиваются в психоделической мозаике, детально отображающей реальность.

Об авторе: Владимир Сорокин – один из самых известных русских писателей современности, сценарист, драматург, ярчайший представитель русского постмодернизма. Из-под его пера вышли десять романов и целый ряд повестей, рассказов, пьес и сценариев. Ни одна его книга не осталась незамеченной критикой – не говоря уже о миллионах поклонников не только в России, но и по всему миру. Лауреат премий Андрея Белого, «НОС», «Большая книга» и других. Сборник его рассказов и роман «Сердца четырех» вошли в шорт-лист Букеровской премии.

2. Алла Хемлин Заморок

«Заморок» Аллы Хемлин – роман, следующий за книгами ее сестры – Маргариты Хемлин (1960–2015). Это удивительный, возможно, уникальный случай. Алла не перенимает творческую манеру Маргариты, а естественным образом подхватывает слово, интонацию, способ создания иной – головоломной – реальности. «Я это ты, а ты это я» – любимая близнецовая игра Хемлин. В игре бывало весело, бывало страшно – до смерти. А после? Тот, кто остался, играет и за другого. Или другой – за того, кто остался.

Действие романа Аллы Хемлин разворачивается в провинциальном украинском городе с 1941 по 1961 год. Персонажи пытаются строить жизнь по‑новому, стремятся приручить собственные судьбы, однако те сопротивляются. Светлые планы, сулящие радостные переживания и ослепительные восторги чувств, оборачиваются мутной реальностью. Заморок — вот форма существования героев. Это то самое покрывало майи, сквозь которое они смотрят на мир, уже не силясь понять, существует он или нет. Разворачивающаяся в книге Хемлин речевая стихия сродни стихии музыкальной. Переходы от смешного к трагическому, от рационального к иррациональному, от надежды к экзистенциальному ужасу, от нормы к аномалии происходят, как в музыке — с одного такта, с одного предложения. Язык как метафизическая сущность противостоит всепожирающему Времени, сохраняет людей и эпохи.

Об авторе: Алла Хемлин родилась в 1960-м на Украине, в Чернигове. С отличием окончила Литературный институт им. Горького (специальность «Литературная критика»). С 1991 года работает в «Независимой газете»; вела рубрику «Идеи и люди», в настоящее время – выпускающий редактор. Редактировала все книги своей сестры – известного прозаика Маргариты Хемлин (1960-2015). После смерти Маргариты выяснилось, что сестры писали вместе. «Заморок» – второй роман, написанной Аллой Хемлин после смерти сестры.

3. Дэвид Керцер Похищение Эдгардо Мортары

23 июня 1858 года в Болонье шестилетний еврейский мальчик Эдгардо Мортара был изъят из семьи по приказу церковных властей. Борьба родителей за возвращение сына быстро перестала быть внутренним делом еврейской общины и проблемой католических иерархов — к ней подключились самые влиятельные люди своего столетия, включая Наполеона III и Ротшильдов, — и сыграла свою роль в ослаблении Ватикана и объединении Италии.

Американский историк, специалист по истории Италии Дэвид Керцер воссоздает летопись семьи на фоне важнейших геополитических перемен в Европе.

Погружаясь в водоворот событий бурной эпохи, читатель наблюдает за тем, как в судьбе одного еврейского мальчика отразилось зарождение современных представлений о личности и государстве, гражданской солидарности и свободе вероисповедания.

Книга легла в основу фильма Стивена Спилберга, который должен выйти на экраны в 2020 году.

Об авторе: Дэвид Керцер – признанный специалист в области итальянской истории, политики и антропологической демографии, лауреат Пулитцеровской премии 2015г. (за книгу «Папа и Муссолини: тайная история Пия XI и рост фашизма в Европе»). Роман «Похищение Эдгардо Мортары» стал финалистом «Национальной книжной премии» Италии.

«Дэвиду Керцеру удалось необычайно ярко воссоздать поразительный почти неизвестный сюжет. Это одновременно настоящий триллер, от которого нельзя оторваться, и детальная историческая реконструкция». Financial Times

«Драматичная, трогательная и познавательная книга увлечет обычных читателей не меньше, чем историков, для которых она, без всякого сомнения, очень ценна». San Francisco Chronicle

4. Саманта Швеблин Дистанция спасения

Героиня книги снимает дом в сельской местности, чтобы провести там отпуск вместе с маленькой дочкой. Однако вокруг них сразу же начинают происходить странные и загадочные события. Предполагаемая идиллия оборачивается кошмаром. В этой истории много невероятного, непостижимого и недосказанного, как в лучших латиноамериканских романах, где фантастика накрепко сплавляется с реальностью, почти не оставляя зазора для проверки здравым смыслом и житейской логикой. Автор с потрясающим мастерством сочетает тонкий психологический анализ с предельным эмоциональным напряжением, но не спешит дать ответы на главные вопросы. В поиске этих ответов особая роль отводится читателям — за ними последнее слово.

Об авторе: Саманта Швеблин — аргентинская писательница, лауреат нескольких литературных премий — родилась в 1978 году в Буэнос-Айресе. Окончила Университет Буэнос-Айреса, изучала кино, занималась веб-дизайном. Ее рассказы включены во многие антологии аргентинской и латиноамериканской новеллы, выходившие на испанском, английском, французском языках. Ее рассказ «Человек без судьбы» награжден Международной премией Хуана Рульфо за новеллистику (2012).

«Завораживающая книга… Саманта Швеблин описывает психологическую травму героини с таким мастерством и силой, что мысль об отравленной окружающей среде как бы отходит на задний план». Washington Post

«В этой истории есть что-то неодолимо притягательное и одновременно до жути зловещее. Очень необычная книга… Швеблин блестяще решает все художественные задачи, которые поставила перед собой». El Cultural

5. Леонид Парфенов Намедни. Наша эра. 1971-1980

Том книжного проекта "Намедни" про годы 1971–1980 – это панорама эпохи, которую назовут застоем: растущий дефицит всего и массовое диссидентство, "Союз" – "Аполлон" и безрезультатная борьба с пьянством, повторы "Семнадцати мгновений" и "Иронии судьбы", стабильное Политбюро во главе с "лично Леонидом Ильичом" и фарцовка джинсами, Высоцкий и Пугачева, "Жигули" и Афган. Притом что это "тучные годы" дорогой нефти настоящей энергетической сверхдержавы, которая тягается с Америкой на равных, проводит образцовую Олимпиаду, а над ее сателлитами никогда не заходит солнце.
В сравнении с телеверсией объем многократно расширен и дополнен, в книге свыше 500 фотографий, рисунков, карикатур и других иллюстраций.

Четвертый том "Намедни" – про 1990-е годы, действительно революционное десятилетие, когда сменились страна и строй. Имена, понятия, явления – в нашем словаре с 90-х: биржи и бомжи, Земфира и Зюганов, "Газель" и Гайдар, Диана и дефолт, Черномырдин и Чечня, шансон и Шойгу, Пелевин и Путин, "Балтика" и "баунти", Акунин и "аська", "макарена" и мобильный, Илюмжинов и Интернет. Девяностые будут потом называть "лихими", они и впрямь промчались лихо, до сих пор поражая своим драматизмом и разнообразием. Но без них не было бы "благословенных" 2000-х. Самый большой и наиболее переработанный в сравнении с телеверсией том "Намедни" содержит свыше 500 фотографий, кадров из фильмов, кинохроники и других иллюстраций.

Об авторе: Леонид Парфенов (1960 г.) родился и вырос в Вологодской области. После факультета журналистики Ленинградского университета работал в региональных и всесоюзных СМИ, с 1986 г. - на Центральном ТВ. В 1993-2004 году — на НТВ. Соавтор проекта «Старые песни о главном», автор и ведущий документальных сериалов «Намедни 1961-1991», «Живой Пушкин», «Российская империя», многих цикловых телепрограмм. Теледокументальные проекты последних лет: «Птица-Гоголь», «Зворыкин-Муромец», «Хребет России», «Глаз Божий», «Цвет нации», «Русские евреи». Книжный проект «Намедни. Наша эра» выходит с 2009 года.

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы
45 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!