Опубликовано: 6 декабря 2022 г., 13:55 Обновлено: 6 декабря 2022 г., 13:57
27K
Самые ожидаемые новинки декабря 2022

Друзья, перед вами подборка самых ожидаемых книг декабря. Среди них: «Улица Яффо» Даниэля Шпека, автобиографическая проза Людмилы Улицкой, сборник рассказов Макса Фрая, новый литературно-исторический эксперимент Бориса Акунина. Надеемся, вы найдете для себя что-то подходящее, и новинки согреют вас холодной зимой.
Все анонсы издательств можно отследить в группе «Книжные новинки».
Третий роман автора больших бестселлеров «Bella Германия» и «Piccolа Сицилия». «Улица Яффо» продолжает историю, которая началась в романе «Piccolа Сицилия». 1948 год. Маленькая Жоэль обретает новый дом на улице Яффо в портовом городе Хайфа. В это же время для палестинки Амаль апельсиновые рощи ее отца в пригороде Яффы стали лишь воспоминанием о потерянной родине. Обе девочки понятия не имеют о секрете, что не только связывает их, но и определит судьбу каждой. Их пути сойдутся в одном человеке, который сыграет определяющую роль в жизни обеих — бывшем немецком солдате Морице, который отказался от войны, своей страны, от семьи в Германии, от своего имени, от самого себя. И всю жизнь Мориц, ставший Морисом, проведет в поисках одного человека — себя настоящего. Его немецкая семья, его еврейская семья, его арабская семья — с какой из них он истинный, где главная его привязанность и есть ли у него вообще корни. Три семьи, три поколения, три культуры — и одна общая драматичная судьба. Даниэль Шпек снова предлагает погрузиться в удивительную жизнь Средиземноморья, но полифоничность и панорамность в его новом романе стали еще шире, а драматизм истории Морица-Мориса и его близких не может оставить равнодушным никого.
Новая книга автобиографической прозы Людмилы Улицкой — это личный, глубоко интимный отчет о встрече человека с самим собой. Время, ограниченное настоящим, поскольку сам факт будущего подвергается сомнению. Мир, сжавшийся до размеров комнаты, где перечитываются книги, листаются страницы дневника, переживаются старые любови и дружбы. Эмоциональная память включает в себя многое, в том числе и черные дыры на месте дорогих людей, ушедших навсегда. И всё это материал, из которого созданы рассказы и мемуарные очерки, составившие эту книгу.
История России, рассказанная через судьбы самых ярких фигур отечественного пантеона. Ведь самое интересное в истории — люди, которые ее делали. В фокусе внимания Бориса Акунина, автора многотомной «Истории Российского государства», те исключительные личности, кто в силу обстоятельств и человеческих качеств словно излучают сияние, не угасшее и в наши времена.
«Иллюминация истории» — литературно-исторический эксперимент. Каждый том будет состоять как из исторических очерков, так и из беллетристических новелл.
«Яркие люди Древней Руси» — это двенадцать очерков и двенадцать новелл о двенадцати людях, без которых сегодняшняя Россия получилась бы несколько другой, а в некоторых случаях — даже и совсем другой.
Роман одного из самых успешных современных писателей Финляндии Антти Туомайнена «Фактор кролика» — увлекательный рассказ в жанре комедийного криминального триллера о том, что происходит, когда в упорядоченную, математически выверенную жизнь математика страховой компании вторгаются непреодолимые обстоятельства, странные персонажи и не поддающиеся никаким вычислениям чувства. Не ждите обычных для скандинавской криминальной драмы жанровой заданности, жестокости и мрачности обстановки. Антти Туомайнен переворачивает все с ног на голову. В парке приключений, который достался главному герою в наследство от брата, скучать не придется никому.
Впервые на русском последний роман Бернхарда Шлинка, автора прославленного «Чтеца», пронзительная история о столкновении поколений, о невозможности забыть своё прошлое, о парадоксах любви и времени.
Каспар и Биргит прожили вместе всю жизнь. Много лет назад она бежала к нему из Восточного Берлина в Западный, навстречу любви и свободе. Однако лишь теперь, на склоне лет, Каспару суждено было узнать о цене, которую Биргит пришлось заплатить за своё бегство. Однажды, вернувшись домой, Каспар обнаруживает жену в ванной. Она покончила с собой. В поисках ответов Каспар погружается в прошлое женщины, которую, как ему казалось, он хорошо знал. Одни вопросы порождают другие, расследование Каспара приводит его в странные, мрачные места, где прошлое вновь возрождается к жизни...
Старая женщина каждое утро неизвестно почему просыпается в одно и то же время и едет в глухой лес, где однажды находит двенадцатилетнего мальчика. Мальчик жив и здоров, однако не в состоянии объяснить, что с ним произошло: он вообще не говорит. Единственный, кто может помочь, — Пьетро Джербер, флорентийский гипнотизер, специалист по работе с травмированными детьми. Джербер, еле переживший все, что выпало на его долю в романе «Дом голосов», берется за дело, голос к мальчику возвращается — и голос этот рассказывает чужую и очень страшную историю. Историю, случившуюся много лет назад; в ней были похищения, исчезновения, убийства, взрывы, а также орки — и ребенок, который заблудился во взрослом мире необъяснимой жути и так и не смог найти выход. Джербер слушает, постепенно погружаясь в кошмар, — а за ним наблюдает сказочник, хранитель сказок, от которых стынет кровь... Впервые на русском!
Все боятся Элизабет Зотт. Кто-то — ее ума, кто-то — остро заточенного карандаша, который она носит в прическе, а кто-то — четырнадцатидюймового ножа из ее сумочки (ведь каждый уважающий себя кулинар пользуется только своими собственными ножами). Причудливый зигзаг судьбы привел ее из Научно-исследовательского института Гастингса, где она мечтала заниматься абиогенезом (теорией возникновения жизни из неорганических веществ), на телевидение, где она ведет самую популярную в стране кулинарную передачу «Ужин в шесть». «Кулинария — это химия, — говорит она. — А химия — это жизнь. Она дает нам возможность изменить все, включая себя». Тем временем ее пятилетняя дочь Мадлен, растущая под присмотром минно-розыскного пса по кличке Шесть-Тридцать, пытается найти в школьной библиотеке Набокова и Нормана Мейлера, а также выстроить родословное древо, на котором должно найтись место и без пяти минут нобелевскому лауреату по химии Кальвину Эвансу, и фее-крестной, и деду в полосатой тюремной робе, и бабке, укрывшейся от налоговой полиции в Бразилии...
Двадцативосьмилетняя Айрис, сотрудница модного креативного агентства, изнывает от тоски на работе, делая при этом вид, что серьезно занимается бесполезными проектами с названиями типа «Лосось: цифровая стратегия». После работы она регулярно выпивает с коллегами до состояния «ничего не помню». Не хочет, чтобы ее «записали в сумасшедшие», поэтому глушит свою тревожность закупаемыми в интернете таблетками. У нее сложные отношения с матерью из-за нанесенных друг другу в прошлом обид… Когда открывается набор ста счастливчиков, которые получат возможность начать на недавно открытой планете Никта совершенно новую жизнь, Айрис решает, что именно это ей и нужно. Но насколько она честна с собой, полагая, что искренне желает отказаться от той жизни, что у нее есть?
Хельхейм в скандинавской мифологии - мир мертвых, в котором властвует великанша Хель.
Мир людей, который средневековые скандинавы называли Серединным миром, Мидгардом, в последние годы стал подозрительно похож на мир мертвых. Но мы по-прежнему здесь существуем, по мере сил стараясь оставаться живыми. И у нас, живых из Хельхейма, как у любого народа, есть свой фольклор. В частности, сказки, предания и легенды. Они нужны, чтобы не забыть, какая бывает жизнь.
История юной Аны Кансьон из бедной латиноамериканской семьи, которая вынуждена выйти замуж по расчету за человека вдвое старше себя. Это позволяет ей перебраться в Нью-Йорк, город тысячи огней и небоскребов, который раскрывает перед ней новые перспективы и знакомства. Что выберет героиня — семью или мечты?
«Доминикана» — это живой портрет иммигрантского опыта, бурлящий ритмами Нью-Йорка 60-х. И, одновременно, это история вне времени о взросление молодой женщины, ищущей свой голос в мире.
Самый ожидаемый роман 2020 года по версии The New York Times, Entertainment Weekly, The Washington Post, O Magazine, Esquire, Time и многих других.
Создательница восхитительного «Колдовского апреля» Элизабет фон Арним называла «Веру» своим лучшим романом. Это драматичная и отчасти автобиографичная история о том, что любовь обманчива и люди подчас не те, какими кажутся в дни романтических ухаживаний. Люси и Эверард недавно потеряли близких: она — любимого отца, он — жену, Веру. Нарастающая сердечная привязанность ведет героев к неминуемому браку. Но может ли брак быть счастливым, если женщина ослеплена любовью, а мужчина — эгоист, слушает только самого себя? И что же случилось с Верой, чья смерть стала внезапной для всех обитателей родового поместья?
Роман увидел свет в 1921 году, и тот час же читатели поставили его в один ряд с «Грозовым перевалом» Эмили Бронте.
Англия. Вторая половина XIX века.
Все, к кому прикоснется Смерть, умирают. Все, за исключением Сигны. Прекрасное дитя не должно было прожить и дня после рождения. Всю жизнь ее воспитывали опекуны, каждому из которых была уготовлена одна участь - смерть. Однажды, нарушив равновесие между миром живых и усопших, Сигна отправляется к единственным оставшимся родственникам - Хоторнам, в поместье Торн-Гров, населенное духами. Там девушка узнает, что некто отравляет всех членов семьи особым ядом. Погружаясь в темные тайны семейства Хоторнов, Сигна понимает, что под подозрение попадает каждый из них. Чтобы восстановить баланс, девушке нужно убедиться, что смерть не сможет дотянуться ни до кого из обитателей Торн-Гров. Вскоре Сигна узнает, что должна заключить сделку с самой Смертью - очаровательным и опасным юношей.
Комментарии 12
Показать все

Если речь идет о романах Акунина из цикла "История государства Российского", то могу назвать это одним словом "конъюнктура". Прочитала "Мир и война" и еще один, "Медвежатница". последний лучше, даже есть характеры и столкновение идей, но брошен как будто на полпути. Понятно, что имя работает уже на популярность, но в целом жаль потраченного времени.
А Рэдклифф вообще талантищем оказался: "Чудотворцы", "Странный: История Эла Янковича". :)
AlexTorell, Спасибо,не слышал о "Странном...", пойду смотреть)