22 мая 2024 г., 07:00

51K

Новая реальность: 600 миллионов за 2 пиццы, эфир и цифровые художники

43 понравилось 1 комментарий 3 добавить в избранное

В прошлом месяце наш колумнист Майя Ставитская написала материал «Зачем нам NFT: что это такое и какие книги помогут разобраться в новом тренде». Сегодня мы пригласили эксперта, чтобы продолжить изучение вопроса новых технологий и их возможностей.

Совсем недавно в новостях прогремели МТС и «Сбер», которые объявили о инвестициях в развитие web3 направления. «ВКонтакте» уже около 2-х лет работает над собственной NFT-платформой. Слова «блокчейн» и «web3» мы стали регулярно слышать в новостях зачастую рядом с астрономическими суммами инвестиций или доходов. Настал наш черед разобраться с технологиями, терминами и немного поговорить о новой реальности, которая наступает с огромной скоростью.

Технология блокчейна стала массовой и привлекательной в тот момент, когда она стала более доступной. В 2008 году некто Сатоши Накомото, возможно, криптоэнтузиаст-аноним, а может быть и группа людей создали биткойн и навсегда поменяли представление об интернете. В то время никто всерьез не воспринимал криптовалюты и блокчейны настолько, что в 2010 году программист Ласло Хейнц отдал за 2 пиццы 10.000 BTC — 631 472 434.06 руб по сегодняшнему курсу. В честь этого события каждый год, 22 мая, криптовалютное сообщество отмечает Bitcoin Pizza Day.

Время шло, цена биткойна росла, появлялись криптоэнтузиасты, которые искали применение технологии в классических рынках. Но первый и самый главный вызов был в том, чтобы сделать технологию доступной. Так, в 2015 году Виталий Бутерин дал свет самому популярному блокчейну, который является фундаментом текущего рынка криптовалют — Ethereum или по-простому — эфир. Главной особенностью этой сети стало наличие смарт-контрактов, которые позволяли пользователям без участия человека выполнять различные операции. Исходный код находится в блокчейне, он доступен для изучения каждому, что делает эфир очень привлекательным для разработки финтех инструментов, так как при использовании смарт-контрактов отсутствовал человеческий фактор, и никто не мог вмешаться в проведение операции.

Создание сети Ethereum дало фундамент для появления многих технологий. Одна из них — NFT. Тут важно отметить, что запрос на появление этой технологии пришел из народа: цифровые артисты и художники хотели, чтобы в сети можно было установить авторство и оригинальность картины. Как ответ на этот запрос, появилась технология non-fungible token — невзаимозаменямых токенов, суть которой состоит в том, что некоторый объект — музыка, видео, изображение, — помещается в специальном формате в смарт-контракт и существует как целостный объект. Этот объект обладает признаком кошелька создателя токена, признаком кошелька владельца токена, а также содержит прочие атрибуты, полезные для содержащегося внутри токена контента. Такой токен невозможно подделать или перевыпустить — он уникален. Уникальность достигается за счет публичной информации об авторстве и невозможности выпустить второй аналогичный токен, так как каждый токен имеет уникальный номер внутри блокчейна.

Само по себе явление NFT нельзя разбирать отдельно от развития web3-технологий. Также технологию нельзя воспринимать как саму цель, это, в первую очередь, инструмент, который используют многие крупные бренды. Из недавних примеров, модный дом LV («Луи Виттон») стал выдавать NFT-токены на свои продукты. Эти токены являются пропуском в закрытый клуб и выступают ценностью сами по себе, то есть, ты можешь продать этот токен, или подарить, но кто ты на закрытом мероприятии модного дома без атрибута?

Из отечественных примеров — «ВКонтакте». Около полутора лет назад они запустили направление NFT, что стало новым дыханием на рынке. Им удалось раскачать даже нашу классическую редакцию на то, чтобы разобраться в вопросе и поближе познакомиться с web3-технологиями. По нашему мнению, NFT — отличный инструмент для того, чтобы познакомиться с блокчейн-технологиями, а быть в тренде в наше время — очень важно.

В группу Новости Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

43 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 1

Эмпатия, это когда ты уже который год живёшь с мыслью об этом случае и тебе больно, практически каждый день )

в 2010 году программист Ласло Хейнц отдал за 2 пиццы 10.000 BTC — 631 472 434.06 руб по сегодняшнему курсу. В честь этого события каждый год, 22 мая, криптовалютное сообщество отмечает Bitcoin Pizza Day.

Спасибо за статью!)

Читайте также