2 февраля 2017 г., 00:00

723

Наталья Кочеткова: рецензия на книгу «Голодный дом»

2 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное
boocover.jpg
Критик: Наталья Кочеткова
Рецензия на книгу Голодный дом
Оценка: r35-green.png


Изящная обложка (с пометкой 18+) и шестистраничный список восторженных отзывов о романе, среди которых похвалы Стивена Кинга за изощренность повествования, Энтони Дорра — за необузданность фантазии, Дина Кунца — за живость писательского ума, а Гиллиан Флинн так и вовсе сетует, что цветы засохли, молоко скисло, а дети одичали, пока она не могла оторваться от чтения (хотя роман прочитывается за вечер, если честно), заставляет отнестись к новому сочинению автора «Облачного атласа» максимально серьезно. И кажется, это не идет ему на пользу.

У Линор Горалик в притче «Агата возвращается домой» есть идеальная метафора искушения: там бес играет с девочкой в ладушки. Это нехитрое занятие героине так приятно, наполняет ее таким спокойствием и умиротворением, что отказаться от него стоит ей больших усилий. Придуманный Митчеллом странный особняк в неприметном проулке Слейд искушает своих гостей теми же простыми удовольствиями. Дома этого не найти ни на одной из спутниковых карт, а попасть в сад, окружающий строение, можно лишь раз в девять лет, и только избранным: не под каждой ладонью откроется маленькая черная металлическая дверца без ручки и замков. Зато гостя за ней ждет исполнение его самых сокровенных желаний.

Неуживчивый, асоциальный подросток найдет там друга-ровесника. Его разведенная мать-музыкант удостоится прослушивания у Иегуди Менухина. Одинокий коп станет любовником богатой вдовы, а на студентку-толстушку обратит внимание самый популярный в компании юноша. Из пяти разрозненных новелл, действие каждой из которых происходит с интервалом в девять лет, сложится роман о паре энергетических вампиров-близнецов, поддерживающих свою земную жизнь за счет поедания чужих душ.

Подобно тому как коварные близнецы заманивают в свой особняк очередную жертву, творя и меняя мир внутри поместья, создавая каждое дерево и каждую травинку в запущенном английском саду, каждую птицу и каждого бельчонка, представая перед посетителями то взрослыми, то детьми, Митчелл с дотошностью, граничащей с занудством, рассказывает читателю, как устроен его мир, зачем нужны портреты жертв вампиров вдоль лестницы, как происходит процедура отъема души и что потом происходит с телом. Если бы не обложка с претензией и нескончаемый поток восхвалений, можно было бы сказать, что «Голодный дом» Дэвида Митчелла — крепкий мистический роман без изысков. Но после обилия «захватывающий», «изощренный», «превосходный» и прочих эпитетов во вступлении остается только отложить книгу с разочарованием.

Источник: Lenta.ru
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

2 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!