20 июля 2016 г., 00:00

191

Город, которого нет

10 понравилось 1 комментарий 0 добавить в избранное
boocover.jpg
Критик: Евгений Михайлов
Рецензия на книгу Абандон. Брошенный город
Оценка: r45-green.png


Похоже, что экранизация «Сосен» даром для Крауча не прошла и своего читателя автор в России обрел. Смотрите сами. Трилогия «Уэйворд Пайнс» — раз, блестящий, динамичный апокалипсис «Беглецы» — два, рецензируемый ниже «Абандон» — три, и совершенно новый, последний на сегодняшний день роман автора «Темная материя», в ближайших издательских планах, — четыре. Итого — семь книг за неполные полтора года. Весьма неплохо для переводного автора.

Если присмотреться, то Блейк Крауч — писатель весьма разноплановый. Жанровый разброс в его творчестве самый что ни на есть широкий: чистый породистый хоррор, триллер, «крутой детектив», постапокалиптика, криминальный роман. А иногда все это перемешано и взболтано до такой степени, что можно озадачиться: а что же именно я сейчас читаю? Роман «Абандон: Брошенный город» — как раз такой случай.

В центре его повествования — одноименный американский городок, затерянный где-то в предгорьях Колорадо. Примечателен он тем, что в Рождество 1893 года все его население бесследно исчезло. И стар и млад — пропали все, оставив нетронутым свое имущество и сбережения. В общем, как сквозь землю.

Через сто с лишним лет на его развалинах появляется группа авантюристов, решивших, что сможет разгадать тайну пропавших жителей и, как можно догадаться, здесь-то и начинается все самое интересное...

Структура данного романа движется в двух временных плоскостях, которые одновременно сходятся к финалу, накладываясь друг на друга и отвечая на вопросы читателя. Первая линия ведет повествование в далеком 1893-м и представлена от лица жителей Абандона: местного шерифа, священника, прекрасной, но опасной барменши, маленькой девочки и др. Соответственно, вторая отвечает за наши дни, и здесь на главных ролях персонажи из той самой группы авантюристов, решивших разгадать тайну вековой давности: женщина-журналист, семейная пара медиумов, проводник. Точек зрения, тех самых point of view, десятки. Причем заметная их часть транслирует совсем не то, что кажется на первый взгляд. В такие моменты роман превращается в поход через комнату с фальшивыми зеркалами.

Здесь, пожалуй, стоит вернуться к упомянутой выше разноплановости автора. Коктейли, которые замешивает Крауч, «Абандон» демонстрирует ярче всего. Сверхъестественный ужас про нехорошее место здесь плавно перетекает в вестерн, а вроде как история про поселенцев и индейцев — в клаустрофобный триллер в духе «Спуска». Между делом, все успевает обернуться то в боевичок с погонями и перестрелками, то в марафон по избиению центральных персонажей, то в нечто репрезентативное в духе херцегского «Агирре, гнев божий». Скучать читателю попросту некогда.

Стоит, правда, признать, что в паре мест автор откровенно схалтурничал. Увы, есть такое. И если в большинстве случаев на эти огрехи можно с легкостью закрыть глаза — они, в основном, исключительно декоративные, не влияющие на ход самой истории, — то к главной энигме романа можно придраться основательно. Выглядит она пусть и изощренно, но вместе с тем натянуто, искусственно, что ли... С другой стороны, некоторые видные версии случившегося с тем же поселением Роанок смотрятся ничуть не лучше. Так почему бы и нет?

Итого: отличное летнее чтиво, в меру увлекательное, бодрое и непредсказуемое.

Источник: DARKER
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

10 понравилось 0 добавить в избранное