Больше лайфхаков

1 июля 2020 г.

89

Военная стратегия в бизнесе на примере американской автомобильной промышленности.

Для бойца,умеющего лишь нападать,ситуация,когда его первым атакует сильный противник, - гибель,для мастера,умеющего защищаться, - лишь неблагоприятное развитие событий.

В бизнесе это правило действует не в меньшей степени.Так,к примеру,в 70-80-х годах американский рынок подвергся значительной экспансии японских автомобилестроителей.Японские машины оказались элементарно дешевле,экономичнее и качественнее американских.С точки зрения бизнеса - это почти верная смерть.Да,положим,наши автомобилестроители уже десяток лет держатся на плаву,предлагая низкокачественную продукцию по ценам,смешным с точки зрения мирового рынка.Но у американцев не было и этого козыря.Снижение цен делало их производство нерентабельным.Введение пошлин,как показывает практика, - оружие обоюдоострое и не могущее полностью решить проблему.Кроме того,японцы могли в ответ ввести повышенные пошлины на импортируемые американские товары и "уравнять счет" на межгосударственном уровне.Так что власти на это пойти не могли.Разумеется,классическим выходом из этой ситуации является перестройка производства,вывод на рынок новых моделей,чтобы перехватить инициативу.С точки зрения стратегии - это контрнаступление.Но для его подготовки нужно время.И в этот период нужно "держать фронт".Ведь если не оградить рынок,то у потребителя могут произойти опасные психологические изменения.И тогда,отправляясь за новой "маздой",он произнесет с кривой усмешкой: "А, "бьюик",ну что они могут предложить", даже если этот самый "бьюик" действительно уже стал не хуже и не дороже японского аналога.Конечно,позиции можно вернуть,но каким трудом!Американцы поступили иначе.В стране началась массовая рекламная компания.Американцев уверяли,что истинный патриот должен ездить на отечественной машине.В ход шли и явные и скрытые рекламные уловки.Именно в тот момент герой популярного телесериала техасский рейнджер крутой Уокер "возлюбил" пуще жизни конкретную модель американского автогиганта и в каждой новой серии догонял "злодеев" непременно на новой его модификации.Кроме того,как никогда раньше заработали всевозможные маркетинговые ходы по продаже в кредит и с разнообразными хитрыми системами скидок.Подействовало,до поры до времени.Но этого времени американцам хватило на перестройку.А еще через некоторое время японская экономика пошла на спад,и вот уже японским производителям пришлось оборонять свой рынок.Хочу оговориться сразу,что если бы уловка американцев не была подкреплена подготовкой масштабного контрудара,необходимыми разработками и перестройкой маркетинговой системы,то она лишь отсрочила бы поражение.Более того,ряд важных позиций все-таки был потерян.Но активная оборона позволила выиграть время и облегчить их возврат.

Комментарии


Реклама, конечно, двигатель торговли....Но сколько не произноси, - сладко, если во рту этого нет, то и слаще не будет!!!


картинка serp996


картинка serp996


картинка serp996


картинка serp996