Больше лайфхаков

6 декабря 2021 г.

83

Поиск всех вариантов

Чтобы раскрыться для самых разных возможностей, надо «растянуть» задачу — в этот момент важно спросить: «Почему?» Это позволяет определить главную цель и разобраться с предположениями, что, в свою очередь, ведет к переосмыслению задачи.
Скажем, перед вами стоит следующая проблема: как продать больше компьютеров IBM?
Первый шаг: «Почему я хочу продать больше компьютеров IBM?» — «Потому что мы продаем их все меньше».
Второй шаг: «Почему я хочу продать больше компьютеров?» — «Чтобы повысить объем продаж».
Третий шаг: «Почему я хочу повысить объем продаж?» — «Потому что хочу, чтобы наши дела шли лучше».
Четвертый шаг: «Почему я хочу, чтобы наши дела шли лучше?» — «Потому что это повысит уровень моего благосостояния».
Пятый шаг: «Для чего мне нужно повысить уровень своего благосостояния?» — «Для того чтобы хорошо жить».
Теперь вопросы можно сформулировать следующим образом:
• Почему я хочу продать больше компьютеров IBM?
• Как продать больше компьютеров?
• Как повысить объем продаж?
• Как улучшить наши дела?
• Как повысить уровень моего благосостояния?
• Что сделать, чтобы мне лучше жилось?
Идея заключается в том, чтобы найти подходящий уровень абстракции, лучшую точку обзора, с которой отлично видно суть проблемы. Фраза вроде «как я могу стать богаче» позволяет вашему мышлению охватить намного больше разных возможностей, чем фраза «нужно продать больше компьютеров». Вы можете попробовать добиться от начальства повышенной зарплаты, построить свою карьеру каким-то иным образом, устроиться на другую работу с неполной занятостью, инвестировать, продавать что-то другое и т. д.