23 марта 2019 г., 22:51

485

"Стратегическая конница РККА" от Евгения Дрига

12 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Evgenij_Drig__Vojska_Semjona_Mihajlovich

Интересную книгу на совершенно неосвещенную ранее тему выпустил Евгений Дриг, известный своей монографий по действиям подвижных частей в начале Великой Отечественной (см. Механизированные корпуса РККА) и работами по униформологии и знакам отличия отечественной армии советского периода, а также очень интересным блогом с архивными фотографиями военных. В начале этого года в известной серии издательства "Русские Витязи", в которой обычно выпускаются работы по военной истории XVI-XVIII веков, вышла монография автора Организационное строительство стратегической конницы РККА.

Это только кажется, что конница, как вид войск в первые дваждать лет Советской власти застыла на уровне Гражданской войны и была таким образцом консервативности. Ничего подобного! В братоубийственном конфликте далеко не последнюю роль сыграли две конных армии, в том числе знаменитая Первая Конная, выходцы из которой играли важную роль в вооруженных силах СССР аж до брежневских времен. Два десятка кавалерийских дивизий и отдельных конных бригад тут же вошли в постоянный механизм перестроек и перевооружений, чьими целями являлось повышение управляемости и огневой мощи красной конницы. Увеличивался калибр артиллерии, с 1924 года в частях появляются штатные бронеавтомобили. Параллельно конница стала предметом достаточно причудливых экспериментов с так называемыми "огневыми полками", в рамках которых в конной дивизии появлялся сугубо пеший полк для ведения боя в сугубо пешем порядке, но передвигавшийся на повозках, чтобы успеть за своими коллегами из простых эскадронов. Затея предсказуемо провалилась и к 1926 году конница вернулась к более традиционным схемам, но в начале 30-х логика развития армии в сторону механизации опять потребовала нововведений. Дивизиям и бригадам теперь придавали первые советские серийные танки и танкетки: МС-1, Т-26, Т-27, БТ, плавающий Т-37А и другие машины. Эти нововведения одновременно стали предвестниками заката кавалерии как рода войск, и концу 30-х этот процесс принял необратимый характер. Бывшие конники становились мотострелками, а чисто кавалерийские части попали под постоянные сокращения с уменьшавшимся количеством частей и штатов, зато на их основе вырастали механизированные корпуса. Этот процесс шел практически до самого начала Великой Отечественной. И многие выходцы из кавалерийских частей стали прославленными полководцами, ведь представления о роли конницы в 20-х годах был приложены уже к войне моторов и соединений куда большей скорости, чем боевой конь. И что ожидаемо для автора - книга превосходно иллюстрирована фотографиями 20-х и 30-х годов, я пока писал этот пост в блоге надолго зависал над тем или иным снимком.

В группу Новинки военно-исторической... Все обсуждения группы
12 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!