7 мая 2021 г., 22:27

1K

Чердак полный искусства.

19 понравилось 129 комментариев 0 добавить в избранное

Вы уже знаете, что наш трактир не так прост, как может показаться с первого раза, в нем можно не только выпить, а иногда даже и закусить, но и почитать, и фильмы посмотреть, и музыку послушать. А теперь еще и усладить свой глаз красотой!

Мы открываем еще одну комнату!.. Простите, ошиблась. Мы открываем в трактире "Чердак" часть чердака! Это не простое помещение, а то, что наполняется произведениями искусства. Картины, скульптуры, вазы, может стекло какое-нибудь изысканное, богемское... все что вам было любопытно узнать и посмотреть мы несем сюда и расставляем, развешиваем, укладываем на подставки, прячем под стекло (мало ли какие коллекционные и неочень предметы и вещи мы найдем)
Наше чердачное помещение найти легко, просто поднимайтесь по лестнице вверх, да-да, не останавливайтесь, еще пролет и вы на месте. Зимой тут со всей осторожностью разводят камин, не мерзнуть же среди красоты, (огонь поддерживается с помощью магии, так что не переживайте, правильная температура для содержания произведений искусства предусмотрена изначально), а летом там самое время спрятаться от жары.

Напомню, что чердак мы как всегда наполняем собственными усилиями, прочитал книгу - нашел что-то интересное для глаза - неси, показывай и рассказывай!))) Сам неси, сам рассказывай и показывай. Тут интересно не просто найти, а показать - помни это!)

В группу Трактир "Чердак" Все обсуждения группы
19 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 129

Замурчательно! Обязательно буду тащить сюда красоту.

Ганс Краузе - Али-баба и Куриная фея

Кроме того, у Инги Стефани стояли горшки с цветами и настольная лампа с пёстрым бумажным абажуром, а на стене висела репродукция с картины Людвига Рихтера.

Из википедии принесу кратенько кто это)))

Адриан Людвиг Рихтер (нем. Adrian Ludwig Richter, 28 сентября 1803, Дрезден — 19 июня 1884, Дрезден) — немецкий художник, представитель направлений романтизм и бидермейер.

Угадать какую именно картину в репродукции повесила одна из героинь себе на стену я не могу. Картины все удивительные, конечно. Но я нашла вот такую, наполненную светом (вообще у него много света в картинах, что приятно), а истории все простые, людей на картинах интересно разглядывать - это «Родник в лесу около Аричии».
картинка LinaSaks
Вы на картинку нажмите, она станет больше, ее любопытно поразглядывать)

А если книгу читала раньше? Можно приносить? Или только то, что читаю сейчас?

HaycockButternuts, Лучше то, что читаешь сейчас. Потому что так-то можно любое произведение искусства притащить))))))))) Открываешь сайт любого музея и тащишь))) Так что давай то, что при открытии комнаты читала приносить))))

LinaSaks, То, что я читаю сейчас. больше по части бухла, а не искусства.

HaycockButternuts, Так у нас нет задачи обогнать, перегнать и все заполнить по самую маковку))) У нас все просто - мы познаем новое, делимся интересным. Не надо все воспринимать так, что раз есть комната в трактире, то в нее надо обязательно сразу вбежать и накидать всего с горкой. Это ведь искусство, оно торопливости не любит)

Появится - принесете. Не появится, будем больше знать картин Людвига Рихтера. Я вот с удовольствием до сих пор его работы рассматриваю и понимаю, что одной тут показной очень мало, что надо действительно заходить в галереи и смотреть и читать про них. Мне порой за книгу одного произведения достаточно, чтобы месяц информацию потреблять только по нему)

LinaSaks, Ну, с сайта музеев - совсем уж глупо. Но есть книги, где много об искусстве, а я читала их давно.

HaycockButternuts, Понимаете, вы как-то ставите задачи себе не насладиться, а одолеть, преодолеть, накидать. Не надо так. Не надо брать специально литературу по искусству. Это и так понятно, что там все про искусство - это мы и так возьмем и прочитаем. Ценность находки тут в том, чтобы читать просто книгу и неожиданно найти что-то ценное, то, о чем не знал, не слышал, узнал больше, всегда любил.

Я вообще фотограф, у меня и альбомы, и книги по искусству, и я все время их и перечитываю и новое читаю, но я находки из таких книг сюда нести не буду, потому что это не находки - это специальная литература. Ей можно поделиться, да, рассказать о ней, но тащить все, что есть в книгах про искусство - это сильно странно для темы с цитатами, когда делишься изюминками, находками. Создаешь коллекцию, а не действительно чердак)

И я боюсь представить сколько мне пришлось прочитать за бытность мою фотографом и как бы это выглядело, если бы я все из прочтенного и просмотренного в альбомах сюда несла. Так что давайте разумнее подходить к теме и спокойнее))))

LinaSaks, А я и не говорю о специальных книгах. Но тот же роман "Щегол". я его читала сравнительно недавно. Там много об искусстве. ну, ладно. Буду нести то, что найду по ходу чтения следующих книг.

HaycockButternuts, А, ну это было из предыдущих комментариев не понятно) И все же, давайте по тому что сейчас есть нести, кто-то все равно Щегла читать будет и свое видение прекрасного принесет. А сейчас еще понимаете как ценно будет, если среди бухалова, кто-то очнется и расскажет что-то о какой-нибудь 1 пенсовой первой марке))) (я такую книгу читала). Вот это я понимаю, будет радость найти и поделиться и главное, для понимания книги как сильно раскроется цитата и персонаж)

Мне вот такое выписывание цитат как раз помогает глубже книгу увидеть. Сравнения провести какие-то. Культуру узнать лучше. То есть названия - это уже что-то больше, чем просто выпивка становится, это уже мироощущение людей. Еда - это уже то, что себе может позволить человек. Книга и музыка, как писатели стремятся описать героев, показать их через то, что они читают и слушают. И сам писатель становится интереснее, когда он использует цитаты из книг в повествовании и разумно, по делу)
Так же и фильмы - это некая история, определенный период жизни, год, который за собой что-то тянет или же опять, что-то рассказывающее о самом герое.

А искусство, лично для себя заметила, что с ним нужно сидеть больше, потому что это тоже очень большой пласт и нужно понять что автор им передавал. Моду времени, знание героя, его идеал красоты. Что-то свое любимое вставил в книгу, потому что очень хотел поделиться?

И вот все это наполнение создает книгу, создает автора и героя - вот для этого еще выписывание цитат осмысление их. Заодно и собственное просвещения.

Поэтому для меня спокойствие в таких темах важнее "я знаю, я читала". Нет важности самого нахождения. Есть важность умения оценить. Только вкупе с книгой ценна находка.

О, как помнишь мы с тобой разговаривали об алкоголе и ты сказала, что очень хотела бы попробовать, поэтому озадачила продавца названиями. Вот все цитаты это как раз желание попробовать, понять что такого автору, персонажу, книгу в том, что там звучит что-то определенное)))

Если ты конечно из Щегла что-то прям вот хочешь принести, что тебя поразила, зачем ты полезла в интернет, нашла, прочитала, все узнала, сходила в онлайн музей и прям выставку посмотрела, конечно, неси, но это должно быть именно таким. Как я иногда нахожу забытые песни, которыми очень хочу поделиться и несу их в Музыкальный уголок, но именно поясняя, что нашла и мне понравилось, потому что тут мой певец любимый, посмотрите как он слова передает. Или какая мелодия, какие слова. Не злоупотребляю, но таким делюсь. Если в Щегле есть именно то, что вот до глубины души поразило, то можно принести. Если нет, то не надо, можно просто поделиться книгой, рассказать, что там так много всего про искусство, что вот советуете.

То есть всему хочется придать смысл. Все сделать просвещением. Важным, интересным, глубоким.

LinaSaks, С днем Победы! Я не только нахожу алкоголь, но и для себя рецепты откладываю. ту же Рябиновку сделать вообще труда не составит. Спасибо за приятный разговор. Кстати, для Музыкального уголка я , кажется, что-то нашла.

HaycockButternuts, И вас)

Пожалуйста)))

Это прекрасно, там порой такие интересные композиции встречаются, и радостно становится, что ты нашел и поделился и обработка знакомых композиций интересная бывает)

И в этой затее я с удовольствием поучаствую. Не бухлом единим))
Джон Голсуорси - Темный цветок

«Завтра в Национальной галерее в четыре часа, под „Вакхом и Ариадной“, ради Бога!»

«Вакх и Ариадна» — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1520—1523 годах. Полотно входит в цикл картин на мифологические темы, написанные для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары. Находится в Национальной галерее в Лондоне.
Картина предназначалась для украшения дворца Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары, который был декорирован изображениями на классические мифологические темы. Полотно было заказано Рафаэлю на тему «Торжество Вакха». Однако Рафаэль умер в 1520 году, успев написать лишь предварительный рисунок и заказ был передан Тициану. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия.
Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла — с леопардами). Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос — его корабль ещё виднеется вдали. На полотне запечатлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).

Композиция разделена по диагонали на два треугольника: один — неподвижное голубое небо, для которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с двумя влюблёнными и второй — полный движения ландшафт в зелёных и коричневых тонах с персонажами, сопровождающими Вакха. Интересно, что среди фигур, сопровождающих колесницу, выделяется одна, очевидно, навеянная скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной незадолго до написания картины в 1506 году.

картинка JulieSS

JulieSS, Эх, у нас тут картина нехорошо обрезана, как раз вот уплывающего корабля не видно. А он есть, на яндексе проверила)))

Цитата еще хороша тем, что можно узнать, где картина находится))) У музеев в запасниках столько всего скрыто, что ты порой просто не знаешь, в какой что хранится на самом деле)))
Кстати, по музею можно совершить виртуальную прогулку)

LinaSaks, В следующий раз надо будет более внимательно выбирать иллюстрацию для комментария)

JulieSS, А так-то не угадать порой, кусочек ведь совсем маленький отрезали, если про корабль не знать, то кажется, что все нормально. Только мне по композиции казалось, что чего-то нет, и когда корабль нашла и полную картину посмотрела - выдохнула)))))

Михаил Пыляев - Старый Петербург. Рассказы о былой жизни столицы. Избранные главы

Во дворце хранится портрет Петра Великого, писанный в рост в латах с датским орденом. В 1833 году он, по приказанию Николая Павловича, был передан из коллекции Мраморного дворца в домик Петра, но, за неимением там удобного места, поставлен в Летнем дворце.


картинка HaycockButternuts

Михаил Пыляев - Старый Петербург. Рассказы о былой жизни столицы. Избранные главы

При Петре I на нынешней набережной, на спуске к Неве, стояла на высоком пьедестале превосходная мраморная статуя Венеры, купленная императором у Папы за три тысячи скуди. Петр так дорожил ею, что во время гуляний и праздников всегда ставил к ней часового.


картинка HaycockButternuts

И сюда есть что принести из Харуки Мураками - Убийство Командора. Книга 1. Возникновение замысла

Кстати, вы разбираетесь в нихонга? - поинтересовался Мэнсики.

Нихонга (яп. 日本画; букв. «японская живопись») — живопись Японии конца XIX — начала XXI веков, которая, преимущественно, основывается на традиционных японских художественных традициях, техниках и материалах.
Мураками достаточно подробно рассказывает об этом виде живописи.

-Сформулировать понятие нихонга не так-то и просто. В целом считается, что это картина, нарисованная, как правило, при помощи желатина, пигментных красок и фольги. И рисуют не обычными кистями, а кисточками для каллиграфии и щетками. Иными словами, японские картины определяются в основном материалами, использованными для их создания. Зачастую применяют традиционную технику, унаследованную с древних времен, хотя есть и немало работ, созданных с применением авангардных методов. Также, насколько мне известно, активно внедряют новые материалы для получения свежих оттенков. Ну, то есть границы определения стиля нихонга постепенно размываются.

и

Во второй половине XIXвека в Японии прошла реставрация Мэйдзи, в результате чего в страну вместе с прочими элементами зарубежной культуры стремительно проникла и живопись западного стиля. До тех пор стиля нихонга как такового не существовало. Даже не так - не было самого названия "японская живопись". Примерно так же, как почти не использовалось название страны - Япония. Так вот, с появлением заграничной "западной живописи" в качестве непременного противовеса ей впервые возникло понятие "японская живопись". Разные имевшие до тех пор место стили для удобства были намеренно объединены под новым названием нихонга. Хотя некоторые под такой зонтик не попали и начали приходить в упадок. Например, суйбогуга. И правительство Мэйдзи утвердило то, что мы теперь знаем как нихонга, видом национального искусства и в дальнейшем культивировало его как часть японской культурной самобытности, которая могла бы стоять плечом к плечу с западной культурой.

Глаза разбежались от многообразия картин в этом стиле, выбрать так и не смогла. Поэтому, доверилась википедии. Там представлена картина Гёсю Хаями "Танец пламени", которая является важным культурным достоянием.
картинка SvetlanaAnohina486
Но мне у него больше понравилась картина "Окрестности Киото"
картинка SvetlanaAnohina486

Попался в цитате еще стиль субокуга Мне он кажется даже более интересным, чем нихонга.
картинка SvetlanaAnohina486

SvetlanaAnohina486,

-Как, например, тот безымянный почтальон, что продолжает жить на картине Ван Гога?

Почтальон очень даже с именем, рисовал его Ван Гог не единожды.

После переезда в Арль у Ван Гога появилось много новых знакомых. Среди них был и почтальон Жозеф Рулен. Художник часто бывал в его гостеприимном доме. Супруга и другие члены семьи Рулена позировали Ван Гогу для портретов. Самого почтальона художник писал несколько раз, изображая его на различных фонах.

А вот и один из портретов этого самого почтальона. Это третий портрет.
картинка SvetlanaAnohina486

SvetlanaAnohina486,

На стенах скромно висело с полдюжины небольших элегантных картин, среди которых, как мне показалось, был подлинник Леже, но я мог и заблуждаться.

Жозе́ф Ферна́н Анри́ Леже́ (фр. Joseph Fernand Henri Léger; 1881—1955) — французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства.

Посмотрела картины художника. Это явно не мое)) Не понимаю такого искусства.
Вот, например, картина под названием "Обнаженные в лесу"
картинка SvetlanaAnohina486

Или "Женщина с кошкой".
картинка SvetlanaAnohina486

Михаил Пыляев - Старый Петербург. Рассказы из былой жизни столицы

Мысль создать Эрмитаж у императрицы Екатерины явилась вот по какому случаю. В 1766 году, проходя через кладовую Зимнего дворца в комнаты верхнего этажа, где тогда собиралась депутатская комиссия, государыня нечаянно обратила внимание на большую картину, изображающую «Снятие со креста"


Снятие с креста - Питер Пауль Рубенс, 1612. Дерево, масло. 420,5x320 см

Триптих «Снятие с креста» был создан великим фламандцем Питером Паулем Рубенсом для кафедрального собора его родного города Антверпена, в то время, когда, начиная с 1610 года он писал, по большей части, на религиозные темы. К тому же периоду относится и триптих «Воздвижение креста» и многие другие. Этой, воистину знаковой работой, Рубенс заявляет о себе, как о вполне самобытном художнике, но всё ещё находящимся под некоторым влиянием великих итальянских мастеров и учителей - Караваджо и Якопо Тинторетто.

Картина приковывает взгляд с первого мгновенья – фигурой Христа, упавшей на плечо головой, смещением тела и словно остановившегося на один краткий миг, перед тем как опустится в руки Апостола Иоанна. По замыслу автора, умерщвлённое тело Сына Божьего - свинцово-серое, как мраморная статуя, на ярко-белом фоне погребального савана, «вливается» в ярко-красные, жизнеутверждающие одежды любимого ученика - Иоанна.

Стоящий на лестнице и уже теряющий равновесие старец, словно воспаряющий вверх, уже выпустил тело из своих рук, а второй старец - Иосиф Аримафейский ещё удерживает под руку Спасителя.

Коленопреклоненная Мария Магдалина готова принять ноги Иисуса, те самые ноги Учителя, которые она ещё совсем недавно вытирала своими волосами и смазывала благовониями.

С белым, как саван, лицом стоит Богоматерь, протянув к Сыну ладонь руки, чтобы принять его. Её страдания понятны и близки каждому, любящему Христа.

При всей реалистичной «тяжести» происходящего, в картине нет показного «драматизма», нет театральных криков, жестов, нет даже слёз. Испытывая на себе влияние Караваджо, с его подчёркнуто резким контрастом света и тени, Рубенс в своей работе всё же освобождается от «подражания итальянцам» и пишет палитрой светло-серых, розовато-зелёных и янтарных красок у женских фигур, и более традиционных красных и охристых у мужчин.

Композиция центральной части триптиха выстроена по диагонали: справа - налево и сверху – вниз. Тёмный фон уходящего дня контрастирует с ярким, бело-красным пятном центральных фигур – Христа, Апостола Иоанна, головы и рук Марии Магдалины. Окружение вокруг Иисуса Христа образует стройное, взаимосвязанное, торжественное действо. Внизу картины, на переднем плане в правом углу, как символы страдания Христа изображены: страница из Писания, омытые гвозди и терновый венец в тазу с водой.

Перед нами самая величественная из созданных Рубенсом религиозных работ, прославившая его как певца истинных христианских ценностей.

картинка HaycockButternuts

Из книги Борис Полевой - Повесть о настоящем человеке

Несколько воронов медленно кружили над поляной, и вдруг напомнила она Алексею торжественную, полную мрачной мощи картину Игоревой сечи, воспроизведенную в школьном учебнике истории с полотна великого русского художника.


картинка Nekipelova

Про именно эту картину вот тут, но, оказывается, Слово о полку Игоревом много раз иллюстрировалось. И вот тут можно увидеть разные стили и техники примененные для иллюстрирования этого произведения.

Гоголь великолепен) Николай Гоголь - Портрет

К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами.


картинка Nekipelova
Возможно, это именно этот портрет, потому что дело тонкое и сложное. Про самого Мирзу статья в википедии

И никак не обойтись без дара, который он преподнес нашему царю Николаю I
картинка Nekipelova