12 марта 2020 г., 09:57

874

Обсуждение романа "Убийство на поле для гольфа"

45 понравилось 45 комментариев 0 добавить в избранное

«Убийство на поле для гольфа» лежало чуть-чуть в стороне от шерлокхолмсовской традиции и было навеяно, скорее всего, «Тайной желтой комнаты». Оно исполнено в весьма высокопарном, несколько даже вычурном стиле. Приступая к написанию очередного произведения, автор часто находится под сильным влиянием героев последней прочитанной книги или недавнего увлечения.
Думаю, «Убийство на поле для гольфа» — более или менее удачный образчик такого рода литературы, весьма мелодраматичной. На сей раз я ввергла Гастингса в любовное приключение. Если уж в книге должна быть любовь, я полагала, что вполне могу женить Гастингса. Честно говоря, я начала от него немного уставать. К Пуаро я была накрепко привязана, но это не означало, что я обязана оставаться накрепко привязанной и к Гастингсу.
«Бодли Хед» «Убийство на поле для гольфа» удовлетворило, однако я слегка повздорила с ними из-за обложки. Мало того что она была выполнена в чудовищных цветах, ее просто плохо придумали: насколько можно было понять, на ней был изображен мужчина в пижаме, умирающий на поле для гольфа от эпилептического припадка. Поскольку убитый, по сюжету, был нормально одет и заколот кинжалом, я возражала. Обложка может не иметь никакого отношения к содержанию, но, коль уж имеет, не должна его искажать. По этому поводу было много волнений, я просто пришла в ярость, и мы наконец договорились, что впредь я буду просматривать и утверждать обложку заранее. У меня и до того было легкое расхождение с «Бодли Хед» — оно случилось в процессе издания «Таинственного происшествия в Стайлз» и касалось написания слова «какао». По каким-то загадочным причинам слово, обозначавшее в тексте чашку какао, было набрано не «сосоа», а «сосо», что абсурдно, как сказал бы Эвклид.
На подобном написании яростно настаивала мисс Хаус — дракон, ведавший всей корректурой «Бодли Хед». «В наших книгах это слово всегда пишется именно так, — говорила она, — так правильно, и у нас в издательстве так принято». Я показывала ей банки из-под какао и словари — на нее это ire производило ни малейшего впечатления. «Правильно так, как пишем мы», — твердила она. Много лет спустя, беседуя с Алленом Лейном, племянником Джона Лейна, основателем «Пингвина», я припомнила, какие ожесточенные бои вела с мисс Хаус по поводу написания слова «какао». Он широко улыбнулся:
— Знаю, она доставляла нам массу хлопот, особенно когда постарела. В каких-то вещах переубедить ее было совершенно невозможно. Она отчаянно спорила с авторами и никогда не уступала.
По выходе книги я получала бесчисленное количество писем, в которых меня спрашивали, почему я так странно пишу это слово: «Видно, с орфографией у вас нелады». Очень несправедливо. У меня действительно всегда были нелады с орфографией, я и сейчас не слишком грамотно пишу, но слово «какао» я писать умею! А вот чего я не умею, так это настоять на своем. То была моя первая книжка, и я считала, что издательству виднее, чем мне.

В группу Ситтафорд Все обсуждения группы
45 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 45

Привет!
«Убийство на поле для гольфа» мне понравилось даже больше «Таинственного происшествия в Стайлз». Второй роман более романтичный, а Гастингс влюбляется также стремительно, но зато и сильнее, кроме того более динамичный. Конечно фокус с близнецами уже кажется несколько нечестным, но тогда он был ещё в новинку.
Странно, что Кристи ко второй книге уже успела так устать от Гастингса, что сослала его в Южную Америку. Должно быть рановато для усталости.
Зато во всей красе противопоставление двух сыщиков: Жиро и Пуаро, следопыта и мыслителя. Конечно, симпатии Кристи и читателя на стороне своего героя, но из Жиро потом бы вырос эксперт-криминалист, тоже полезная работа. Как-то мне стало за него несколько обидно, хоть он и невыносим.
Не совсем поняла, о трупе бродяги: его просто вовремя не нашли в запертом сарае, которым никто не пользовался? А в сарае его временно закрыли старший Рено с женой.
Порадовала меня Кристи, снова. Спасибо и вам за повод вернуться :)

namfe, Ещё удивительно, как много здесь Пуаро ездит: в начале говорит, что точно не поедет в Сантьяго, зато четыре раза пересекает Ла-Манш, ездит из Лондона на побережье Франции, в Париж, в Ковентри, несмотря на трудно переносимые неудобства путешествия.

namfe, Жиро рассматривает следы, пепел, обгоревшие спички и окурки сигарет – это похоже на иронию над последователями метода Шерлока Холмса. Однако подражатели успеха не достигают. Кристи выдвигает сыщика другого типа - мыслителя, да, но с незаурядным воображением. Предположить (и угадать!), что тут замешаны не только две девушки-близнецы, но и три одинаковых кинжала - это круто! Такое под силу только Пуаро!

OlgaZadvornova, Да, это круто; но это несколько нечестный приём :))

namfe, Ну да, выглядит немного как фокус) Хотя намёк был ещё в начале, Синдерелла упоминает о сестре. Наверное, в то время, когда написан роман, этот приём с близнецами был ещё в новинку.

namfe,

Странно, что Кристи ко второй книге уже успела так устать от Гастингса, что сослала его в Южную Америку. Должно быть рановато для усталости.

Признаюсь, я от него тоже устала.

varvarra, Но Кристи могла бы его изменить и сделать поприятнее, а у нас такая возможность отсутствует :))

varvarra, Гастингс предстаёт как человек ушедшей довоенной эпохи, даже удивительно, что он воевал. После войны люди в большинстве своём утратили все романтические иллюзии.

OlgaZadvornova, Насколько я помню из прошлой книги, ему мало довелось повоевать, был ранен в самом начале.

varvarra, Это-то да. Но вообще, он один такой "простоватый", хотя, конечно, добрый, за что его и любит Пуаро, как друга.

OlgaZadvornova, Мне кажется, что Пуаро к Гастингсу относится лучше, чем Гастингс к Пуаро. Прощает ему промашки, отсутствие логического мышления, постоянные влюблённости и пытается наставить на путь истинный.
Зато Гастингс вечно недоволен, что ему не разжёвывают полностью и в рот не кладут готовые выводы.

varvarra, Да, создаётся такое впечатление, что лучше. И дружба со стороны Пуаро - более надёжная. Это ещё ладно, что Гастингс пустил девушку на место преступления и допустил кражу улики, но потом - "беги, я его держу!" - ну это что такое? Да любой на месте Пуаро давно бы с ним раздружился. Любой, но не Пуаро. Пуаро невероятно терпелив.
Его отношение к Гастингсу - это отношение человека мудрого к человеку неосознанному, импульсивному, но незлобивому, доброму.
А если Гастингсу всё разжёвывать по ходу расследования, он ещё и не таких дел натворит)) Тут Пуаро начеку)

varvarra, Мне почему-то кажется наоборот. Гастингс для Пуаро служит таким объектом для потрунивания и все время в отношениях проскальзывает превосходство Пуаро. Такой снобизм ума - ну что от него такого недалекого возьмёшь. Мне совсем это не импонирует в Пуаро.

vetka333, Сложно не подтрунивать над подобным глупцом, я бы тоже не удержалась.
Если саму глупость можно простить, то в паре с высокомерием её переносить вдвойне труднее.

varvarra, Не знаю. Может мне нравится Гастингс, но я особого высокомерия в нем не заметила. Не слишком умным людям свойственно переоценивать свой ум. Но, мне кажется, Гастинг просто пытается соперничать с Пуаро. У него это получается по детски и немного комично.

vetka333, да, слава Пуаро не давала ему покоя.
по большому счету он добрый малый, видимо это и ценил Пуаро.

Мне роман понравился. И ведь читала его раньше, но напрочь забыла, кто же убийца, поэтому чтение было увлекательно, как в первый раз. Очень запутанная история, обман на обмане. Каждый старается придержать свои секреты при себе. Один только Гастингс открыт и невинен как дитя. Непростительный недостаток в таких делах, какими занимается Пуаро.

OlgaZadvornova, Гастингс здесь как никогда оттеняет Пуаро в пользу, естественно, последнего) Но без него было бы грустно)

lenysjatko, Без Гастингса никак нельзя. Кто же был бы тогда рассказчик?))

OlgaZadvornova, Прошу прощения, что забегаю вперед, но вместе с Гастингсом Пуаро выглядит величаво или более серьезно, без наивного друга Пуаро приобретает комические черты (?)

Vldmrvch, Весьма возможно, что так. Без Гастингса Пуаро просто эксцентричный иностранец, когда Гастингс рядом, Пуаро становится понятней и ближе. По крайней мере в первых романах. Дальше среди романов с Пуаро будут и такие, где нет Гастингса, но мы с Пуаро уже хорошие знакомые, мы к нему привыкли и полюбили.

OlgaZadvornova, Мне кажется, что он не просто рассказчик)) Он вместе с Пуаро тоже становится для читателя настоящим добрым другом. Ну и абсолютно с тобой согласна, что

Без Гастингса Пуаро просто эксцентричный иностранец, когда Гастингс рядом, Пуаро становится понятней и ближе.

lenysjatko, И вот очень хорошо, что мы читаем книги по порядку, по мере их написания, можно проследить за развитием героев)

OlgaZadvornova, Это точно) Я всю жизнь читала книги Агаты Кристи вразброс - теперь понимаю, что зря. Гораздо интереснее следить за всем происходящим в хронологическом порядке. Характеры героев раскрываются постепенно, они обрастают привычками, развиваются )

lenysjatko, И я вразброс. Поэтому так интересно перечитать по порядку, проследить и за героями, и ходом времени.

А я, кажется впервые, поставила 3,5 балла. Настолько запутанным показалось расследование, каким-то многоступенчатым. Вот, кажется, выстроили схему преступления, определили виновных, но находятся новые обстоятельства, улики и выстраивается новая цепочка с другими подозреваемыми. Через время история повторяется. А я сижу и думаю: а смогу ли пересказать сюжет?
Гастингс злил даже больше, чем в первом романе. Почти сплошь женская компания подозреваемых раздражала хитростями и уловками (потерей сознания, воровством улик). В результате ощутила усталость после прочтения (прослушивания).

varvarra, А мне наоборот, именно за длиннющее и невероятно запутанное расследование этот роман нравится. Очень люблю его за то, что каждый раз читаю и действительно не могу вспомнить в чем там было дело. Воспоминания приходят только к финалу.

Vldmrvch, Мне тоже он понравился вот таким запутыванием всего. Вроде бы дернул за ниточку и клубок начал разматываться, а нет, снова узелки.

Я поставила книге r40-green.png. Она мне понравилась чуть меньше, по сравнению с тем, что я читала до этого. Показалась немного более запутанная и при этом немного полегкомысленней, как ни странно. И почему-то несколько смутила любовная линия. Мне она, с одной стороны, показалась тут лишней, а с другой, в принципе, логичной. Какие-то странные ощущения :)
Вообще, очень люблю Агату и никогда не отгадываю преступников. Тупенькая я
:))
Спасибо клубу за выбор! Как всегда получила удовольствие.

Nurcha, Признаюсь, романтика в этом романе меня сильно отвлекает, но все время думаю, может АК сделала это нарочно, чтобы у читателей возникали ощущения неестественности. Чем большее ее читаю, тем чаще прихожу к заключению, что многие странности и нелепости имеют свои объяснения. Жать только нельзя теперь спросить о них у самой писательницы.

Vldmrvch, Да! У меня именно такие ощущения! Кажется, будто Агата специально сделала акцент на романтике. Как-то уж слишком приторно выглядит. И, надеюсь, это так было задумано.

Nurcha, Тут вы наверное, правы. А судя по тому, что это только третий роман АК, очевидно она еще не определилась с жанром. Может быть она думала, что сможет в какой-то момент стать обычной романисткой?

Vldmrvch, Возможен и такой вариант. Кто знает? :)

Всем привет!
Признаюсь, что я получила от книги огромное удовольствие. С самых первых минут прослушивания (а читал Владимир Сушко) меня затянуло в эту загадочную историю, будто в омут.
Конечно, книга действительно написана немного витиеватым языком, но мне он так пришелся по душе, что не хотелось, чтобы феерия заканчивалась)
А вот Таинственный противник мне показался значительно слабее. Возможно, что к Пуаро я все же больше привязана, с ним у меня прочно сложились отношения с самой юности, а вот героев Противника я до этого никогда не встречала)
В любом случае, этот роман принес мне много приятных моментов)
Немного стало обидно за Гастингса - как-то совсем не ожидала, что он так быстро надоест Агате Кристи. Мне этот персонаж очень симпатичен)
С удовольствием продолжу чтение - ведь встреча со старыми друзьями как глоток свежего воздуха)

lenysjatko, Агата Кристи упомянула об усталости от Гастингса в Автобиографии, которую писала уже в 50-е годы. А это дает повод сомневаться в ее словах, также как небольшие фактические ошибки, которые встречаются по тексту. Может быть устранение наивного друга было сделано по другим мотивам (?)

Vldmrvch, Кто знает?) Может, действительно Гастингс служил своеобразным "мостиком" между Пуаро и читателями? Оттенял его эксцентричные манеры, объяснял его методы работы. А потом, когда все мы поняли и полюбили усатого француза, необходимость в нем отпала...

Мне роман понравился, правда, чуть меньше предыдущих из-за какой-то совершенно нелепой, на мой взгляд, любовной линии (я про Гастингса, естественно:) Да, в других романах Кристи он тоже особым умом не блещет, чем и дает повод к подтруниваниям над собой со стороны Пуаро, но здесь...здесь вообще он теряет голову...(влюбленность, конечно, может чуть "отупить", но не до такой же степени:)

Хотелось больше детектива)

Герои отличные, в смысле, отлично прорисованные автором, убийцу мне определить так и не удалось (это уже традиция:)

И опять я восхищении от Эркюля Пуаро и его "серых клеточек". Есть теория, что люди используют свой мозг на сколько-то там процентов, так вот Пуаро всегда использует свой мозг и свои интеллектуальные способности по максимуму, даже не на 100, а на все 200%!

4/5, рецензия

Всем привет)
Хоть роман мне и понравился, но все равно я больше помню экранизацию, а не книжную версию. Читала я больше в аудио формате т.к. времени брать книгу совсем не было. От этого запуталась в персонажах)
Рецензия

Всем добрый вечер! Я немного припозднилась к обсуждению, но скажу пару слов. Мне роман понравился, побольше раскрыла для себя характер Гастингса, так как раньше не так часто встречала его в приключениях Пуаро (на ум приходит только "Таинственное происшествие в Стайлз" и "Убийства по алфавиту") - вот что значит читать романы не по порядку. Иногда ловила себя на мысли, что провожу аналогию между его повествованием и повествованием Арчи Гудвина о Ниро Вульфе, там конечно другие взаимоотношения, но немного ассоциаций возникало.
Пуаро как всегда на высоте, браво его серым клеточкам.

Добрый вечер! Я прочитала уже почти неделю назад и забыла зайти в обсуждения. Этот роман меня удивил, я поставила 4/5. По мне слишком много деталей, женщин, стран, «путешествий во времени». Я чувствовала себя «неразумным» Гастингсом, ему это прощается из-за влюбленности, себе же не могу найти оправдания. Я запуталась, а ещё это сравнение психологического подхода к расследованию преступлений и подхода «ищейки», то есть опора на улики. Мне это показалось неразумным, очевидно, что необходимо и то и другое. Рада, что не посадили/не казнили невиновного. Все преступление странное м развязка притянута, меня не порадовала развязка. А Пуаро и Гастингс мне понравились, просто оказались в слишком неудобных обстоятельствах.

Чувствую себя прям великим детективом, не хуже Пуаро :) В кои-то веки я догадалась, кто дворецкий убийца в книге и потому ужасно довольна ^_^ Конечно же, мне понравилось, как был запутан сюжет в попытке увести меня по ложному следу. (Но я не поддалась ;) Все дорогие моему сердцу признаки детективов о Пуаро налицо. Во-первых, рассказ ведется от первого лица, точнее, от лица самоуверенного и такого влюбчивого капитана Гастингса. Во-вторых, в тексте много самоиронии - как по отношению к рассказчику, так и к другим авторам детективного жанра (великолепная находка - этот самонадеянный месье Жиро). И как всегда, присутствуют рассуждения о природе зла, о влиянии наследственности на преступные замыслы.

Читайте также