6 сентября 2023 г., 10:02
1K
Обсуждение рассказа Артура Конан Дойла "Алое кольцо"
Рассказ Артура Конан Дойла "Алое кольцо", впервые опубликованный в 1911 году и входящий в сборник "Его прощальный поклон", вновь повествует читателям о том, как неожиданно порою настигают нас опрометчивые ошибки прошлого, от которого не скрыться и не убежать. Шерлоку Холмсу вновь придется столкнуться с необъяснимыми и загадочными, на первый взгляд, явлениями. Таинственный жилец, который не выходит из своей комнаты, - здесь точно есть над чем поломать голову. Впрочем, дедуктивный метод любимого многими сыщика еще ни разу его не подводил. Разгадка дела будет довольно простой, а само дело - кроваво-страшным. Любопытный рассказ о чести и порядочности, искуплении грехов, сообразительности и тонкой эрудиции.
А чем вам запомнился и понравился очередной рассказ английского классика? Были ли удивлены финалом произведения? Или рассчитывали на другую концовку и другое объяснение? Показался ли увлекательным сам рассказ?
Делитесь мнениями и оценками, ссылки на рецензии приветствуются.
Комментарии 26
Показать все
День добрый. Рассказ мне не понравился. Все слишком карикатурно. О карбонариях мы когда-то узнали по новелле Стендаля "Ванина Ванини". Казалось, что это фанатики, преданные идее освобождения Родины, для которых женщины и деньги - это лишь способы устроить революцию. А тут прям такой Монстр, у которого нет ни совести, ни чести, ни сострадания... О его патриотических идеях ничего не говорится. Только о страшных ритуалах. И прекрасная женщина исполняет радостную пляску, узнав о его смерти. Неть.
N_V_Madigozhina, А я и не подумал, что тут может быть замешана какая-то идеология. Вроде как чисто мафиозная структура...
Колесов Александр, Лига "Алое кольцо", по словам автора, это было что-то "вроде карбонариев", Тайны этой организации ужасны, клятвы при входе таковы, что выйти из организации практически невозможно... Однако Дженнаро, муж красавицы героини, вступает в эту Лигу, надеясь "исправить несправедливости жизни с помощью Братства "... так что это Братство Кольца, да еще Лига, скорее напоминает масонскую организацию, где идеология братства и справедливости была очень развита, как и у итальянских карбонариев.
N_V_Madigozhina, Посмотрел по Интернету. - Карбонарии ставили своими целями достижение национальной независимости Италии и ее объединение. Однако ко времени написания рассказа то и другое давно уже было достигнуто, и продолжать бороться за это выглядело весьма странным. А вот чисто криминальные сообщества, созданные по национальному принципу, в Америке, как известно, процветали и тогда, и в дальнейшем, причем именно итальянцы в этом деле преуспевали больше других...
Колесов Александр, Да. Однако в рассказе была употреблена именно эта формулировка. Братство "Алого кольца" было чем-то вроде общества карбонариев. Так говорит красавица итальянка, ей в ответ кивает сыщик. Ну, новые карбонарии могли быть более криминализированы, чем старые. А этот Дженнаро подумал, что они такие же, как карбонарии былых времен. Бог с ними...
N_V_Madigozhina, Добрый день, спасибо Вам за интересный комментарий и наводку на произведение Стендаля. Любопытно будет прочесть и его.
А поводу рассказа Конан Дойла полностью согласна и солидарна в оценке: тоже не понравилось. Ни в каком отношении. Ни в расследовании, ни в завязке преступления. Вы очень точно, кстати, это подметили: карикатурно.
И прекрасная женщина исполняет радостную пляску, узнав о его смерти.
вот это тоже слегка шокировало.
Anastasia246, "Ванина Ванини" мне когда-то понравилась. Основная тема - любовная. Только у женщины любовь доминирует, а у мужчины - революционность вытесняет все чувства. Надрыв, разрыв, трагический конец. Это не спойлер, это шаблон любой романтической новеллы! Я же не сказала, кто именно погибнет...)
Только у женщины любовь доминирует, а у мужчины - революционность вытесняет все чувства. Надрыв, разрыв, трагический конец. Это не спойлер, это шаблон любой романтической новеллы!
Если судить по описанию, мне может понравиться) Я такое люблю) Благодарю еще раз)
По Вашей, кстати, наводке (тоже здесь, в комментариях к одному из обсуждений) прочла как-то замечательный рассказ Patrick Süskind - Литературная амнезия ) Очень понравился.
Anastasia246, Патрик Зюскинд этой новеллой отчасти повлиял на меня в том смысле, что я стала фиксировать прочитанные книги, а на некоторые из них - писать рецензии. Особенно быстро забываются как раз детективы. Ну, кроме тех, которые и перечитывал, и фильмы смотрел. Кто ж забудет "Собаку Баскервилей" или "Десять негритят"?)
Патрик Зюскинд этой новеллой отчасти повлиял на меня в том смысле, что я стала фиксировать прочитанные книги, а на некоторые из них - писать рецензии
какая замечательная и теплая история)
Особенно быстро забываются как раз детективы
это да, к сожалению или к счастью, ведь можно заново наслаждаться интригующей историей)
Кто ж забудет "Собаку Баскервилей" или "Десять негритят"?)
это точно!
Всем здравствуйте!
Рассказ читала в октябре 2021 года. Впечатления не произвел - оценила на . Разгадка уж больно простая. Потом там есть ляп -
В итальянском алфавите 21 буква, а не 26, как в английском.
Идея с тайными обществами уже использовалась неоднократно.
Порадовало, что Шерлоку есть достойная замена. Теперь он со спокойной совестью может уйти разводить пчел.)
_ Евгения _, Добрый день и спасибо за интересный комментарий! Меня тоже рассказ разочаровал. Хотя на ляп внимания не обратила)
Идея с тайными обществами уже использовалась неоднократно.
Да. Как и идея с ошибками прошлого, вторгающегося в настоящее.
Слабый рассказ. Про Холмса есть произведения куда более интересные и захватывающие)
Из плюсов книги - слишком короткая, чтобы надоесть. Быстрая завязка, быстрая развязка.
Но особого впечатления рассказ не произвёл. Прочитала и забыла
Anastasia246, не всем же рассказам быть яркими и запоминающимися!
да, жаль, что в этом ничего примечательного нет... Хотя писатель мог бы и придумать что-нибудь
не всем же рассказам быть яркими и запоминающимися!
возможно, что и так) Просто прикипаешь душой к персонажу и хочется, чтобы всегда все было на высоте: и интрига, и сюжет, и характеры... А не получая всего этого, чувствуешь себя даже обманутым...
Хотя писатель мог бы и придумать что-нибудь
вот и мне так показалось) Это же Холмс! Тут не место банальности, скуке и серости)
Разочаровал меня в этот раз Конан Дойл. Не удалось мне проникнуться в этот раз историей и расследованием любимого Холмса. Не было полноценного раскрытия персонажей. Завязка, конечно, сулила интригу: жилец, который не выходит из своей квартиры. Но дальше... дальше было банально, было скучно. Идея с бандой, с тем, как прошлое настигает и предъявляет свой счет... Не впечатлило. Ни композиционно, ни содержательно. Мало было и самого Шерлока, его дедуктивного таланта.
Anastasia246, Жилец, который не выходит из квартиры, но взад и вперед мечется по комнате, мешая хозяйке. Вам не показалось, что это не вполне соответствует образу женщины, которая легко танцует, стройна и изящна? Вообще, нервничая или думая, чаще мужчины ходят взад - вперед, мне кажется. В общем, возник какой-то обман ожидания, когда героиня выпорхнула из комнаты!)
Озвученное здесь отношение к обсуждаемому рассказу свойственно, по-видимому, не только участникам "Лайвлиба". Полагаю, именно этим объясняется то обстоятельство, что данная вещь остается довольно малоизвестной и нечасто публикуется в детективных сборниках. И все-таки, у меня она однозначного неприятия не вызывает. Пожалуй, главный ее недостаток в неоригинальности, повторяемости отдельных сюжетных моментов: "разборки" с членами нехороших организаций, в которые когда-то были втянуты главные герои (прежде всего, "Этюд в багровых тонах"), разгадка Холмсом закодированных посланий, с последующим использованием шифра им самим ("Пляшущие человечки"), прощение человека, совершившего убийство малосимпатичного персонажа (это вообще сплошь и рядом)... Но не означает ли это, что все дело в последовательности чтения, и если бы мы начинали знакомство с творчеством Конан Дойля именно с "Алого кольца", то оценка этого рассказа была бы куда более высокой?
Колесов Александр, Пожалуй это единственный случай, когда с вами соглашусь.
Присоединюсь к обсуждению с опозданием. Мне рассказ не понравился. Пожалуй из всего прочитанного это для меня будет самое нелюбимое дело Холмса и перечитывать этот рассказ в отличии от остальных я не буду. Для меня он собрал в себе элементы других произведение о знаменитом сыщике, но собрал не в самую удачную картинку.
История о загадочном постояльце живо напомнила историю "человека-невидимки", ученого Гриффина, который желая уединения и затворничества для своих химических опытов, имел неосторожность вселиться в сельскую гостиницу, с не в меру любопытной трактирщицей. Таким образом постоялец в том и этом случае добился противуположного результата: о его таинственном пребывании узнала вся округа. Вот и на этот раз хозяйка назойливо заставила Холмса заняться загадочным жильцом. Да и как тут не волноваться, из комнаты не показывается, общается записками и только шаги по комнате. Как сказал бы Людвиг Аристархович:
"Все ходит и ходит! Ходит и ходит!
Поэтому тут вывод напрашивается сам:
Добчинский: Он! и денег не платит и не едет. Кому же б быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов.
Холмс однако блестяще вычисляет по уликам в чем тут дело, как всегда. Дедуктивный метод на высоте.
Отметим отдельно, что здесь позитивно показана работа полиции: Грегсон поспособнее Лестрейда. Вновь мы встречаем агента Пинкертона, идущего по следу итальянской мафии.
Обратим внимание также, что рассказ на этот раз начинается весьма динамично: сразу с диалога с клиентом, минуя обычные предисловия о перебирании Ватсоном записей о старых делах и разминки Шерлока своей дедукции на Ватсоне. Впрочем жаль: я люблю её порой больше сами дел.
Рассказу твёрдая пятерка из пяти.
– Образование никогда не прерывается, Ватсон. Оно слагается из серии уроков, и важнейший из них в конце.
Про коллег Чацкого по карбонатному делу следует отметить, что тут речь не о самих итальянцев -революционеров, а о восприятии их англичанами, мол, мафиози они и есть мафиози. Но зерно истины есть и в этом рассказе: "Красный круг" на своих заседаниях обсуждает социальные вопросы, а деньги на дело революции собирает с богатеньких буратин. Ну что же, этим и наши великие революционеры промышляли.
Потом выход из такой организации, знающий её тайны всегда сопряжён с риском жизни. Ведь знал куда вступаешь. Вспомним ещё классику: речь идёт о блестящей драме Иван Лажечников - Опричник
Герой, чтобы свести счеты с врагами вступает в опричную организацию Ивана Грозного, занимающуюся государственной безопасностью от внешних и внутренних врагов, которые расплодились со времён деда великого князя, (так всегда бывает при увеличении контактов с западом), а потом сделав дело, пожелал из неё выйти. Понятно, что и Царь и соратники восприняли это как прямое предательство. Как и в случае с нашими итальяшками.
Всем добрый день! С этим рассказом я прежде знаком не был. Общее впечатление: вроде, серьезных претензий нет, но... почему-то не особо зацепило.
В общем, если мне кто-то здесь понравился, так это главный злодей - весь настолько злодейский, что злодейстее уж некуда (еще и иностранец)! Кстати, не с него ли Корней Чуковский срисовал своего Бармалея?
И да, если посчитать, то, наверное, окажется, что Шерлок Холмс гораздо чаще отпускал человека, совершившего преступление (даже убийство), на все четыре стороны, чем передавал его в руки правосудия. Правда, в данном случае и сами сотрудники правоохранительных органов были склонны так поступить...
Колесов Александр, " Ах, Боже мой, он карбонарий!")
Колесов Александр, Спасибо за интересный комментарий! Солидарна с Вами: не зацепило. Ни композиционно, ни содержательно.
пожалуй, что и так. Для меня же открытием в рассказе стало то, что оказывается, Холмс падок на лесть...