19 апреля 2023 г., 22:04

837

Обсуждаем экранизации романа "Убийство Роджера Экройда"

16 понравилось 27 комментариев 1 добавить в избранное

Знаменитое дело об убийстве Роджера Экройда заслужило целых четыре экранизации:

1. Фильм 1931 год "Алиби". Режиссёр взял за основу пьесу Майкла Мортона, написанную по мотивам романа Агаты Кристи, и перенёс её на экран. Агата Кристи с пьесой была знакома, против трактовки не возражала. Фильм на просторах интернета не нашла, если кто-то смотрел - делитесь впечатлениями.

1. Отдельную серию в британском телесериале "Пуаро Агаты Кристи" с привычным Дэвидом Суше в роли Пуаро.

2. Персональный российский мини-сериал "Неудача Пуаро" со своеобразным и непривычным зрителю Пуаро в исполнении Константина Райкина.

3. Японскую адаптацию "Убийство Куроидо" 2018 года. Фильм на просторах интернета не нашла, если кто-то смотрел - делитесь впечатлениями.

Как видно из количества экранизаций - история пользуется спросом. Да и не так много романов Агаты Кристи экранизировано в рамках своих отдельных сериалов. Мы на данный момент можем обсуждать и сравнивать две версии истории, которые есть в общем доступе, - "Пуаро Агаты Кристи" и "Неудачу Пуаро". Интересно то, что именно в "Неудаче Пуаро" создатели придерживались первоисточника и сняли сериал очень близко к тексту. Британские коллеги написали сценарий во многом отличающийся от романа. Они сместили акценты и упустили основную изюминку данного произведения Агаты Кристи. Плюс конечно имеет значение хронометраж истории (1 час 46 минут против 4 часов 20 минут), благодаря которому отечественный вариант получился насыщеннее.    

Рассказывайте какую экранизацию посмотрели, делитесь впечатлениями и мнением от просмотра. Кому что оказалось важнее, привычный образ Эркюля Пуаро или близость сюжета к первоисточнику?

В группу Ситтафорд Все обсуждения группы
16 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 27

Вначале — несколько слов о книге. Я, безусловно, отдаю должное оригинальности авторского замысла, но в то же время, к данному произведению у меня есть замечания (причем они заключаются вовсе не в «обмане» со стороны писательницы, который ей обычно ставят здесь в вину): https://www.livelib.ru/review/2939968-ubijstvo-rodzhera-ekrojda-agata-kristi.
Теперь об экранизациях (естественно, речь идет прежде всего о «Пуаро с Агатой Кристи», потому что иного заглавного героя, кроме Дэвида Суше, я уже почти не представляю). Самое главное: по сравнению с книгой, в фильме было изменено СЛИШКОМ МНОГОЕ, и я определенно не могу сказать, что эти изменения пошли ему на пользу… И да, при этом из произведения фактически ушла его главная особенность, заключающаяся в том, что преступником оказался «Ватсон», т. е. рассказчик, являющийся добровольным помощником детектива! Хотя, конечно, фильм выглядит атмосферно; в нем можно любоваться красивыми пейзажами и красивыми актерами (ну, это как обычно в английских экранизациях — что называется, фирма гарантирует!)
Наш минисериал я, может, тоже посмотрел бы, но, помимо всего прочего, уделить ему целых четыре с половиной часа в условиях уже начавшегося садово-огородного сезона оказалось не так-то просто! А фильм 1931 года, по данным английской Википедии, считается вообще утраченным...

Колесов Александр, Именно Ватсона мне в этой версии и не хватило!

Мне очень понравился сериал "Неудача Пуаро", вот идеальное воплощение романа для меня оказалось. Посмотрела за вечер на одном дыхании. Повествование от лица доктора, как и должно быть, вклад его сестры в расследование, все персонажи и все ниточки расследования, Пуаро не так уж и много, поэтому его непривычный вид не смущал (на мой вкус вообще лучше Райкин, чем Кеннет Брана или Джон Малкович). После посмотрела серию с привычным Давидом Суше и впервые оказалась сильно недовольна. Понятно, что сюжет переделали под формат сериала - не могли они видимо от своих стандартов отступить, но я всю серию бухтела, что не так и не то. Такой эффект от романа они упустили... Сделали традиционное расследование с ограниченным кругом подозреваемых, где доктор уже вполне очевидный преступник. Зато конечно самого Пуаро было значительно больше.

Могу быть необъективен, но мне не нравится Константин Райкин в роли Пуаро (не его уровень) и нравится Дэвид Суше. Я ещё смотрел в роли Пуаро Устинова и нашего Равиковича кроме Суше

Balagur72, Понятно, что Дэвид Суше - эталон, пока никто не смог с ним сравниться. С Равиковичем не смотрела ещё фильм.

А в остальном, кроме воплощения Пуаро, какие впечатления от экранизации?

Всем привет!

Я посмотрел серию из сериала "Пуаро Агаты Кристи". В целом неплохо. Мне понравилось. Весьма приятно вновь было понаблюдать за хорошей игрой Дэвида Суше. Другие актеры из этого эпизода на его фоне всё же смотрелись не так ярко.

Что-то, конечно, в этой серии создатели сериала сделали как и в первоисточнике, но многое, конечно, изменили, упростили и привнесли своё, чтобы на экране это смотрелось более интересно. В силу этого они изменили концовку, точнее показали нам свой её вариант. Эффект ненадёжного рассказчика они, конечно же, показать не смогли, но заменили это тем, что Пуаро просто читает дневник доктора. Но в целом, как мне кажется, серия вышла у них довольно неплохой. Главное, не скучной. Весьма комичным, на мой взгляд, был эпизод, когда Пуаро неожиданно встретил в полицейском управлении своего старого друга старшего инспектора Джеппа, которого при встрече чуть ли не расцеловал, но всё же вовремя сдержал этот свой порыв чувств.

Ну а в целом мне было весьма приятно провести один вечерок за просмотром данной серии.

DmitriyVerkhov, Да, с Джеппом у них прекрасный тандем. Складывается впечатление, что Джепп в сериале появляется чаще Гастингса.

Я тоже посмотрел только две экранизации из перечисленных. Эпизод с Дэвидом Суше понравился, но как отмечают большинство комментариев, интригу, которую задала в своем романе Агата Кристи, эпизод потерял. Отчего получился просто классический детектив.
В экранизации Сергея Урсуляка, совсем потерялся Пуаро. Может быть это было сделано специально, чтобы выпятить других героев (?), не мне судить. Ведь в романе Пуаро тоже собирается на пенсию, и выращивать кабачки /тыквы.
Из этих двух интерпретаций, мне больше понравилась российская версия, которая обладает большим характером или эмоциональностью. Эпизод из английского сериала, показался мне более холодным и лишенным главной интриги.
Естественно остался вопрос, а можно ли подобно Агате Кристи, снять фильм, в котором убийцей окажется оператор или режиссер?

Vldmrvch, Вспомнилось, кстати, чье-то высказывание о том, что осталось только написать детектив, в котором убийцей оказался бы читатель.

Колесов Александр, Очень скучный детектив за который читатель прибьёт автора))

ChydoSandra, Кто в таком случае будет расследовать это убийство?

Vldmrvch, Скорее всего полиция. Банально, но мотив необычный.

ChydoSandra, Если только в этот день не будет дня милиции. Тогда все они пойдут на концерт Любэ.)

DmitriyVerkhov, Книжный клуб какой-нибудь ещё может взяться за любительское расследование))

Vldmrvch, "Более холодным" - вот подходящая характеристика. С каждым последующим сезоном серии Пуаро Агаты Кристи становятся более жёсткими и холодными.

Не знаю возможно ли оператору так обыграть ситуацию как доктору с дневником, за его работой столько людей следят. А вот у режиссёра как будто больше шансов, хотя на съёмочной площадке всё равно людно, слишком много свидетелей.

ChydoSandra, Мне тоже показалось, что эмпатия, это одно из ключевых отличий русских криминальных историй от английских.

ChydoSandra, Ну а если, например, убийство на съёмочной площадке произошло, конечно, не прилюдно, а в процессе съёмок. При этом эти самые съёмки происходили бы где-то на выезде. Думаю, интересно было бы ещё, например, если бы сценарий к фильму был бы сыроват и требовал доработки. Сценарист, например, дорабатывал бы сценарий на месте, вставляя в него сцены с убийством или серией убийств, а после отснятой сцены неожиданно произошло бы настоящее убийство, причём так, как оно было написано в сценарии и разыграно на площадке. Интригу в таком случае, думаю, можно было бы закрутить неплохую.

Роман читал очень давно, поэтому серию с Суше посмотрел от души, некритично и с удовольствием. "Сыщик на покое" получился на славу. Трогательной была встреча старых друзей, когда Пуаро бросился целоваться, а Джепп "блюдя приличия" отстранился, хотя тоже видно что был рад. Вообще за Пуаро наблюдать отдельное удовольствие, как брезгливо он отодвигает ветки, его реакция на пятно на рукаве пиджака, досада, когда Джепп это игнорировал, и пр. Несмотря на усилия Пуаро стать сельским жителем, Джепп замечает, что Пуаро не стать "деревенщиной", и что "ушедших на покой" всегда тянет к любимому делу, которому посвящаешь жизнь... Доктор Шеппард как убийца - рассказчик, коллега нашего доктора Керженцева, конечно нарушает первую заповедь детектива, но почему бы и нет, для разнообразия. Вобщем, абстрагируясь от сюжета романа, серия, как часть сериала весьма хороша.
Спасибо группе за интересные темы обсуждений.

Sergej328, Как часть сериала эта история хорошо объясняет возвращение Пуаро с "пенсии", уехал в глушь за покоем, а там никакого покоя, можно и к делам возвращаться.

Это один из моих самых любимых романов А. Кристи. Экранизации посмотрела обе. Больше понравилась российская экранизация. Она снята точно по книге. Мне в ней все понравилось.

В книге самый большой интерес был в конце, когда Э. Пуаро раскрыл преступника. Это было так неожиданно, такой поворот. И еще в книге как-то проникаешься к доктору, считаешь его хорошим человеком, даже сочувствуешь ему. Ни в одной из экранизаций я такого к доктору не испытывала. Может еще и потому, что знала кто убийца. В британской экранизации доктор мне отвратителен даже был, не нравился совсем, действовал совершенно как злодей, и его сестра мне там не понравилась. Для меня она как то глупова-то выглядела. В нашей же экранизации доктор был таким милым человеком, но раздражало, что он все задавался вопросом- кто же убил (даже когда был один), хотя  ведь знал прекрасно кто. Все персонажи в российской экранизации такие как я их и представляю. Сестра доктора идеально сыграла роль. Такая вот она и в книге-любопытная, острый ум, знающая все сплетни и умеющая делать правильные выводы. К. Райкин очень хороший артист, но для меня Пуаро- это только Д. Суше- очень вежливый, обходительный,  с хитрым взглядом.

ElenaIvanova783, Актёрский состав в Неудаче Пуаро мне тоже очень понравился, идеально воплотили всех персонажей на экране. Урсуляк очень бережно отнёсся к первоисточнику. Я ещё считала сколько актёров потом переночевали в Ликвидацию.

ChydoSandra, Маковецкий такой молодой и Чурсин- очень рада была их видеть. Когда стала смотреть сериал и увидела , что режиссер Урсуляк, сразу поняла, что будет все отлично. Вот только Э. Пуаро я не привыкла видеть таким темпераментным. У К. Райкина темперамент так и шел (пер))) из него,  он очень энергичный. Одним темпераментом задавит всех преступников и полицейских вместе с ними, уж какая тут пенсия с такой энергией))


ElenaIvanova783, Да, именно, что у Райкина Пуаро получился очень темпераментным.

ChydoSandra, В самом начале, была сцена, когда Пуаро дачник с тыквой энергично приветствовал сестру доктора, так вот даже не могу представить в такой сцене Пуаро Д Суше. Он такой сдержанный. Может конечно отпускать и едкие замечания, но сдержанно, с иронической улыбкой.

ElenaIvanova783, Но овощи и там, и там вызывали у Пуаро досаду и возмущение))

Произведение, к сожалению не читал, но экранизация с Дэвидом Суше оставила приятные впечатления.