10 августа 2022 г., 22:59

403

Обсуждение повестей "Родосский треугольник" и "Зеркало мертвеца"

54 понравилось 9 комментариев 0 добавить в избранное

Малая форма, в которой написаны оба произведения, ничуть не повлияла на качество и фирменной стиль Королевы детективов. Излюбленные сюжеты Агаты Кристи (убийство из-за наследства и убийство на почве страсти) - в наличии, равно как и ловко закрученная интрига, позволяющая держать читателя в напряжении до последней главы, как и харизматичные персонажи, наблюдать за тонкостью взаимоотношений которых всегда одно удовольствие. Книги Агаты Кристи недаром стали классикой - они всегда чуточку больше. чем просто детективы.

В повести "Родосский треугольник" автор удивит нас необычным взглядом на внутрисемейные отношения двух пар и напомнит, что внешность может быть обманчива. Треугольник, состоящий из двоих мужчин и одной женщины, окажется вовсе не тем, что видится нам на первый взгляд. Интересное противопоставление женщин дает в своей повести Агата Кристи: невероятно обольстительная Валентина Чакри и довольно скромная по внешним данным Марджори Голд - кто окажется победителем в схватке за прекрасного мужчину?

Повесть "Зеркало мертвеца" тоже о семейных отношениях, но с несколько иного ракурса: после смерти "последнего баронета" неожиданно вскрывается вся неприглядная изнанка этого влиятельного семейства Шевенэ-Гор. Так кому же была выгодна смерть этого эксцентричного богача с железным сердцем? И сыграло ли здесь свою роль новое, так и не подписанное завещание баронета?

А чем вам запомнились и понравились эти повести? Увлекательно ли было их читать (особенно по сравнению с романами Агаты Кристи)? Были ли неожиданными развязки обоих из произведений или же финалы их показались вам довольно предсказуемыми? Кто из персонажей наиболее понравился/запомнился - чем и почему?

Делитесь мнениями и оценками, ссылки на рецензии приветствуются)

В группу Ситтафорд Все обсуждения группы
54 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 9

Начну первой) Очень понравились мне при первоначальном прочтении обе повести. И обе с большим удовольствием сегодня перечитала. Обе на традиционные для Агаты Кристи темы, обе одинаково захватывающие и увлекательные.

"Зеркало мертвеца" особенно поразило своим финалом: вот почему-то на такую развязку я совершенно не рассчитывала и мисс Лингард вообще не подозревала. Да, внешность может быть весьма обманчива) И до таких мотивов я бы точно не додумалась) Особо мне запомнился здесь образ Рут, приемной дочери убитого (кстати, самоубийство отмела сразу) - целеустремленной молодой леди.

"Родосский треугольник" показался едва ли не лучшей повестью сборника - здесь есть и интрига, и убийство, а какая страсть ожидает нас в компании Пуаро и других отдыхающих... Понравилось, как на контрасте выстраивает образы свих героинь-соперниц Агата Кристи: Валентина, уверенная в себе и своей неотразимости, и скромная миссис Голд... Насколько разные характеры и внешность. И опять - все не то, чем кажется...

r40-green.png рецензия на весь сборник

Обратил внимание на то, что запланированное обсуждение в данном случае фактически просто не состоялось, а это непорядок, который надо бы как-то устранить…
Начну с того, что картинка, изображенная на заставке, присутствует и на обложке того издания, которое имеется у меня, причем в нем содержатся обе этих вещи (правда, «Зеркало мертвеца» в данном случае опубликовано под названием «Последний баронет», но это точно одно и то же) и дополнительно еще одна повесть.
Если говорить о «Зеркале», то, на мой взгляд, это определенно неплохая вещь, хотя и не более того. Интересно, что она представляет собой переработанный рассказ «Второй удар гонга», написанный А. Кристи пятью годами раньше (и в дальнейшем вошедший в состав одноименного сборника), но только там преступником был совершенно другой человек! Рекомендую интересующимся прочитать и сопоставить оба этих произведения; будет не скучно, а скорее прикольно.
«Родосский треугольник» понравился несколько меньше. Можете считать мое отношение просто детским, однако я не люблю, когда кто бы то ни было начинает играть моими чувствами, а леди Агата это время от времени проделывает («Зло под солнцем», «Смерть на Ниле» и особенно, конечно, «Загадка Эндхауза»); впрочем, в данном случае речь идет не о романе, а о небольшом рассказе, и то ладно. Стоит также отметить, что в вышеупомянутом «Зле под солнцем» мы видим если не в точности ту же историю, то, по крайней мере, те же декорации и некоторые из сюжетных ходов. Да и вообще писательница в своих произведениях достаточно часто описывает морские курорты, пляжи и т. п., – нетрудно догадаться, почему! Довелось ей отдыхать и на Родосе – перед тем, как отправиться со своим мужем в свою первую археологическую экспедицию. И там же она начинала работать над «Смертью лорда Эджвера».
Вот такие у меня вышли заметки на заданную тему…

Колесов Александр, Спасибо Вам за подробный и интересный комментарий к теме)

А мне вот наоборот "Треугольник..." понравился больше, но тоже чисто субъективно - из-за такой ярко-выраженной романтической линии между персонажами. Зато у "Зеркала..." потрясающий финал: опять у Агаты Кристи акцент на моральной стороне вопроса.



Если говорить о «Зеркале», то, на мой взгляд, это определенно неплохая вещь, хотя и не более того. Интересно, что она представляет собой переработанный рассказ «Второй удар гонга»

У меня на рассказы память плохая (не люблю я малую прозу писательницы), поэтому, наверное. и пропустила этот факт. А вообще, как я поняла, у нее ведь ни одна идея просто так не пропадала и она не стеснялась повторно использовать те же самые идеи: рассказы переделывала в романы, романы - в пьесы... Иногда переделка была кардинальной.



Да и вообще писательница в своих произведениях достаточно часто описывает морские курорты, пляжи и т. п., – нетрудно догадаться, почему!

Вот-вот! Это Вы верно подметили) Порою это даже утомляет: вечно у людей какие-то путешествия, где же работа))



«Зеркало мертвеца» в данном случае опубликовано под названием «Последний баронет»

Любопытный факт, не знала) "Зеркало мертвеца" так призрачно намекает на улики, а "Последний баронет" констатирует, кто был жертвой)

Колесов Александр, P. S. Вообще, как мне кажется, в детективах А. Кристи присутствует некий штамп. - Если в них появляется несчастная, брошенная женщина (девушка), то она-то в итоге и оказывается главной злодейкой (что с учетом личного жизненного опыта самой писательницы выглядит довольно-таки странно)...

Колесов Александр, А по-моему, выглядит довольно-таки логично и воплощает мечты Агаты Кристи как женщины (не писательницы!) о том, что справедливость восторжествует, пусть и в таком ужасно неприглядном виде. Или же она хочет нам так показать, что не стоит недооценивать подобных женщин, мол, не такие уж они и слабые. Мне так кажется.

Anastasia246, Да, пожалуй. Обратил внимание еще вот на что. - В ранних произведениях (относящихся к тридцатым годам), где в том или ином виде возникает любовный треугольник, дело едва ли не всегда кончается убийством разлучницы (без разницы, настоящей или кажущейся), а не неверного мужчины, и только с сороковых годов появляются другие варианты (роман "По направлению к нулю")...

Колесов Александр, Какую интересную закономерность вы подметили, как-то до этого момента не обращала на это внимания)) Видимо, с годами все мудреют, в том числе и Агата Кристи.

Кстати, часто в исследовательских, биографических книгах о писательнице многие сходятся на том, что устами своих персонажей (того же Пуаро) Кристи высказывала свои взгляды на искусство, политику, отношения между людьми и др. Причем делала это всегда очень деликатно, в соответствии с психологией персонажа, поэтому и высказывания ее никогда не смотрятся чужеродно или назидательно.

не люблю я малую прозу писательницы

Я тоже поначалу так был настроен, но потом несколько изменил свое мнение. В конце концов, "Партнеры по преступлению" - отличная книга, а ведь это сборник рассказов. Да и в других сборниках ("Подвиги Геракла", "Последние дела мисс Марпл", "Изумруд Раджи", "Доколе длится свет", "Ранние дела Пуаро", "Второй удар гонга", "Расследует Паркер Пайн", "Таинственный мистер Кин") встречаются отличные рассказы... Кстати, "Зеркало мертвеца" (ок. 60 стр.) это рассказ или повесть?



вечно у людей какие-то путешествия, где же работа

Во-первых, у писательницы обычно одно совмещалось с другим. А во-вторых, если подумать, ее героями почти всегда были люди среднего класса (и выше среднего), а отнюдь не пролетарии. (Скажем, из ее книг создается впечатление, что в Англии в то время буквально в каждом доме имелась прислуга!) Наверное, это было одной из причин того, что в нашей стране ее массово стали издавать, по сути, лишь во времена Перестройки...

Колесов Александр,

"Зеркало мертвеца" (ок. 60 стр.) это рассказ или повесть?

По-моему, все же повесть.



у писательницы обычно одно совмещалось с другим

и у ее главного героя - Пуаро. Он то хочет отойти от дел, то просто тдохнуть, но его всегда и везде настигает работа)



в нашей стране ее массово стали издавать, по сути, лишь во времена Перестройки...

кстати, да, любопытный факт. Видимо, и в ее творчестве видели угрозу)

Читайте также