27 августа 2016 г., 05:56

2K

Обсуждение комикса "Бэтмен. Убийственная шутка"

20 понравилось 119 комментариев 0 добавить в избранное

Виртуальный комикс-клуб "Л.О.КХ.И.Д."
~~~Лайвлибовский Отдел КХомиксов И Дискуссий~~~

Бэтмен. Убийственная шутка
Алан Мур

«Чтобы превратить самого здравого человека на свете в полного психа, нужен всего один плохой день», — утверждает Джокер. Он снова сбежал из лечебницы Аркхем — лишь для того, чтобы доказать этот тезис. А помочь ему должны, сами того не желая, комиссар полиции Джим Гордон и его красавица-дочь Барбара.
Теперь лишь Бэтмен может спасти двух своих ближайших друзей от угрожающей им смертельной опасности. Под силу ли ему разорвать порочный круг безумия и кровавого насилия, навечно связавший его с Джокером, прежде чем наступит неизбежный, казалось бы, финал? И когда тайна происхождения короля преступного мира будет наконец раскрыта, не лопнет ли тонкая граница, отделяющая Бэтмена с его безупречным благородством от Джокера с его добровольным делирием?

Читали в бумаге или в электронном варианте? Что думаете о сюжете? А о рисунке? Как вам художественные приемы (вступление без слов, черно-белые флешбеки с вкраплением цвета)? Что хочется обсудить в комиксе больше всего? Что думаете о концовке? А о ситуации с Барбарой? Настоящую ли историю рассказал Джокер?

Смотрите ли мультфильм? Что можете рассказать про него?

картинка platinavi

В группу Виртуальный комикс-клуб... Все обсуждения группы
20 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 119

Наконец-то я подключусь к обсуждениям) Читала я, как и абсолютно все комиксы, в электронном варианте (у нас они каких-то совсем уж не божеских денег стоят), мульт пока не видела.
Заочно знала про этот комикс как едва ли не единственный, рассказывающий ориджин Джокера, и вроде как этот ориджин - уже классика. Лично мне на самом деле абсолютно неважно, почему он стал Джокером - главное, что он есть, во всем своем великолепии)
Разумеется, очень жаль Барбару, но опять же - я к этому была морально готова и впечатления были бледными.
Мне черезвычайно трогательными показались отношения Бэтса и Джокера (ну вот всегда они меня умиляли)), со всеми этими попытками Бэтмена понять этого очаровательного психа.
И бесконечно поражаюсь - насколько безгранична и изобретательна больная фантазия у психопата)
Планирую заценить мульт, но почему-то сомневаюсь, что он мне так же зайдет.

Жду себе его через неделю в бумаге, и, надеюсь, успею подключиться к обсуждению

1 ответ

Вот если Алан Мур в прошлый раз меня абсолютно не пробрал, то сейчас было как раз наоборот. В принципе, я довольно хорошо отношусь к персонажу Бэтмена, хотя особо ничего не читала о нём и не смотрела, кроме каких-то мультиков в детстве. А Джокер сам по себе притягательный персонаж. Единственное, что я не поняла, Бэтмен то конечно горазд ловить преступников, однако он бы хотя бы разобрался, кого он ловит. Потому что Джокер тут выставлен как жертва обстоятельств и получил он фактически ни за что. Он конечно безумен, я не читала ничего другого про него, но есть моменты, когда даже самые отпетые злодеи показывают свою истинную суть. В данном случае мне кажется он рассказал свою правдивую историю. Ведь она тоже была жёсткой, ещё один способ самобичевания и показателя гнева. Естественно Барбару жаль и в этой ситуации многое хотелось бы изменить. У Джона Уэйна вот тоже в жизни трагедия была, после которой он решил стать таким, каким он стал. Так что да, здесь весьма веский довод чтобы обозлиться на весь мир и сойти с ума. И рисовка мне в принципе понравилась.

43 ответа

Читала в электронной версии. И это, пожалуй, был один из немногих супергеройских комиксов, постольку обычно я их обхожу стороной.
Что могу сказать - вселенную DC люблю куда больше Марвела, ну а Бэтмен - это Бэтмен. Как вы уже поняли ничего помимо данного комикса про Бэтмана я не читала, но Нолановскую трилогию очень люблю, да и о комиксной ветке Бэтмен-Джокер знаю в кратце.

Данный комикс мне понравился. Не до восторгов и криков, но хорошо. Рисовка, цвета и контрасты, черно-белые вставки - все к месту.
Сам сюжет вполне стандартен. Очередная история о том, как Джокер стал Джокером. За чистую монету не стала бы принимать, честно говоря. Но как одна из версий - почему нет.
Здесь в Джокере не вижу жертву обстоятельств. И оправдывать все его дальнейшие действия спихивая все на его трагическое прошлое - нет.
Действительно четко звучит мысль, что не все поддаются. И не все становятся злодеями после тяжелых событий в жизни. И хотя здесь Джокера показали ранимым, чувствующим и человечным, он попутно еще и слаб. А это не совсем вяжется с его образом лично в моей голове. Мстительным я еще готова его принять, но здесь ему и мстить некому по большому счету. И эта "месть" Бэтмену на деле бегство от самого себя и принятия последствий собственных действий.
Сам Бэтмен как персонаж мне, честно говоря, особо никогда и не нравился. Но его попытки поговорить по душам с Джокером такие милые.
Анекдот Джокера просто шикарен. Две стороны одной монеты. А может...
Финал такой финал ^_^
И очень понравились вставки от художников. Люблю, когда создатели комикса что-то пишут о нем, приоткрывая те или иные моменты.

По поводу Барбары. Тут как-то мимо меня. Конечно, ее было жаль. Еще одна сломанная Джокером жизнь. Но в этой сцене все внимание таки приковано к нему. Шикарный же персонаж. И хорошо, что комиксный, а не реальный.
Цирк уродов вышел таким, как надо.
И весь комикс, несмотря на серьезность темы, так и кишит абсурдом и игрой со сменой масок.

В общем, очень даже хорошо..

Ну а мультфильм не смотрела. Не знаю буду ли.

Читала на бумаге, рисунок мне нравится, такой вариант становления Джокера - тоже вполне, по-моему, очень трагичная история, хотя у меня немного не получается связать ее со всеми увиденными вариациями Джокера. Я поклонница творчества Мура, и, честно говоря, все-таки ожидала большего от комикса. Возможно, дело в объеме, редко короткий жанр оставляет меня полностью удовлетворенной, и это касается не только графических историй. С гордоновской моралью, что не каждого можно сломить одним безумно плохим днем, согласна. Очевидно же, что Джокер изначально был более слабой личностью. Новела "Невиновный", которая дополняет издание "Убийственной шутки" тоже понравилась, на сегодня ее нельзя назвать оригинальной, но интересной она быть не перестает.
Мультфильм успела посмотреть. Вначале, конечно, идет полная отсебятина, и мне кажется, интересна она будет только девушкам знакомым с проблемами Барбары))) Все же это лишнее. Но в мультфильме из-за того, что ей больше уделено внимания, и сочувствуешь ей больше. Анимация традиционноDC-шная, студия, похоже, просто не собирается считаться с трендами в этой области. Мне зашло, немного даже настольгично) В общем средняя экранизация замечательной истории, о просмотре не пожалела.

Читала "Шутку" в бумаге, перевод очень азбучный, так люди не говорят даже если сошли с ума за один день. И Азбука, what's your problem?!! - опять примечания с указанием страниц в книге, где отсутствует нумерация страниц. Аррргххх грррр.
Специально посмотрела старые варианты заливки — стало намного лучше, новая обработка очень осовременила и оживила комикс. Тусклые флешбеки получились очень круто и не сливаются с основной линией, поэтому, наверное, мутноватую "Шутку" прочитать и понять очень легко.
Я отдаю себе отчет в том, что не читала по-настоящему плохих комиксов о Бэтмене. Мне очень понравилось вступление без слов, двусмысленная концовка и фирменный муровский фрейминг. Влияние "Шутки" на современного Бэтмена просто гигантское, Джокер Леджера совершенно точно оттуда, и комикс "Смерть семьи" прекрасно продолжает начатое Муром в совершеннл неумолимой динамике.
Также история комикса прекрасно иллюстрирует то, почему у DC всегда будут непростительные косяки. Им просто плевать на персонажей. Когда Мур спросил разрешения покалечить Барбару, ему ответили: yeah, cripple the bitch.
Мур потом жалел о своем решении.
Это, минуточку, Batgirl. И это не какая-то сайд-стори. Барбара оставалась инвалидом до самого new 52. У них там руководство из Джокеров состоит, что ли?
Барбару не просто ЖАЛКО. В комиксе два женских персонажа на 40 страниц. Одна из них - беременная жена Джокера. Ее пустили в расход за кадром. Хотя я склоняюсь к тому, что Джокер выдумал всю эту историю, но об этом позже. Второй персонаж — это, собственно, Барбара, которая через минуту после появления попадает под пулю Джокера. Ее раздевают, издеваются над ней, парализуют на долгие годы. Ради чего? Чтобы три мужика померились бицепсом бедра. Все это очень неправильно.
Что касается Джокера — я не верю в его флэшбек. На сомнения наводят ракообразные в тарелках (почему они везде?) и люди, которым сильно дурно на фоне – это я про сцену в рюмочной. Думаю, Джокер в тот раз решил, что сошел с ума за один день и решил проверить гипотезу на Джиме. Заодно показать Бэтмену, что они с Джокером — две стороны одной медали. Их дуализм показан очень классно. Впрочем, это, скорее, правило — в комиксе с сильным Джокером будет сильный Бэтмен.
Что касается концовки... Я бы, конечно, хотела, чтобы Бэтмен убил Джокера. Но поскольку они олицетворяют собой больной инь и ян, то если погибнет один — значит, Вселенная диси схлопнется, наступит ребут, в котором мышь с клоуном снова схлеснутся в равной битве.
После "Шутки" я бы, кстати, советовала прочитать "Лечебницу Аркхэм", там Джокер и Бэтс взаимодействуют на том же уровне.

Мульт не смотрела, не уверена пока, что надо.

9 ответов

Читала бумажный вариант от Азбуки.
Визуально прекрасная вещь. Безмолвное начало, монохромные флешбеки с вкраплением нарастающего безумия. Очень понравилось.
Это мое первое знакомство с историей Джокера как персонажа (пусть это лишь одна из версий), а также самая первая встреча с Красным Колпаком в комиксах (вот про него еще предстоит узнать побольше, не совсем я поняла этот символ). Надо сказать, не ожидала увидеть Джокера таким хлюпиком и нытиком, именно поэтому (я не верю, что на такой почве мог развиться столь сильный, хоть и безумный, персонаж, каким является Джокер), мне кажется, что история не совсем правдива. Но как вариант, почему нет?
Мне очень нравится тема с безумием Бэтмена (впервые столкнулась с ней в серии New 52), он и впрямь ведь слегка не в своем уме, какой нормальный человек будет одеваться летучей мышью и прыгать по крышам? Они с Джокером как две стороны одной монеты, у каждого был самый ужасный день из жизни, каждого из них он сделал в разной степени безумным, разница лишь в том, как они с ним справляются и в какое русло его направляют.
Ну и опять же: улыбающийся Бэтс? Да где же это видано?)))
Барбаре уделено столь мало места, что складывается впечатление, что она лишь проходной персонаж, очень странно.

Мультфильм не смотрела, но слышала много противоречивых отзывов о том, как там обошлись с Барбарой, теперь хочется узнать, как же. Но это не в самых ближайших планах к просмотру, совершенно точно.

8 ответов

"Убийственная шутка" был первым графроманом в принципе, потому что все, кому не лень, им уши мне прожужжали, в результате пришлось взяться. Не до восторга, но все же очень понравилось, чудесный, стильный рисунок, сильный посыл в сюжете.
Очень порадовала концепция неопределенности, потому что прямолинейно поставленное "это история становления Джокера" оказалась бы проигрышным вариантом, определенно.
Флэшбеки отлично поданы, хороша идея с цветом, да и вообще все произведение очень стильное.

Мультфильм очень сильно проигрывает на его фоне, даже обидно. Конечно, попытались добавить экшна и не сливать Барбару, но лучше бы уж они отдельный мультфильм про нее делали, а не засовывали бы все в один мультфильм. Короткометражка была бы гораздо уместнее, потому как если бы они сосредоточились только на взаимодействии Бэтмена с Джокером, как в комиксе, не было бы неуместных провисаний.

А я что-то совсем не в восторге, вообще от чего. У ДС и так 4 сюжета всего есть: суд сов, смерть родителей Бэтмена, Джокер пытается убить всех, яма Лазаря. И тут классика "Джокер пытается убить всех", ну конечно не всех, а одного Гордона свести с ума, попутно убивая всех. Но ведь даже это у него не вышло. План какой-то совсем непродуманный был у него.
Флэшбэки монохромные на меня тоску только нагоняли. Ох, бедный несчастный комик шутит несмешные шутки, что же делать? Может сменить работу?

Лирическое отступление. Я читала электронную версию и уже после просмотра мультика. И мультик на мой взгляд гораздо лучше. Там добавилась целая сюжетная линия Барбары, а не 2 кадра как в комиксе. Там у нее есть мотивы, принципы и даже став инвалидом, она запрещает мстить за это, и просит арестовать Джокера. Итого о ней можно узнать полную историю, и от этого я еще сильнее начинаю ненавидеть Джокера. Я до сих пор не могу ему простить Under the red hood. Больной ублюдок.

Люди не сходят с ума из-за одного неудачного дня. Я не особо верю, что его история правда, а если и правда, то мне все равно. И концовка мне не понравилась, не верится как-то что Бэтмен вместо того, чтобы скрутить преступника и сдать полиции, стоит и слушает шутки, а потом уходит что ли.

На мой взгляд, комикс можно ценить только за контраст с Death in the Family. Как изменилось мнение Бэтмена за такое огромное количество времени. Если тут он говорит, что нельзя убивать, то там "я положу этому конец своими руками прямо сейчас". Как же я ждала, когда же Бэтмен решит наконец-то убить этого мерзавца (ликуй, Джейсон Тодд)!

1 ответ

Всем привет!
"Убийственная шутка" показалась абсолютной несуразицей. Единственное за весь комикс, что понравилось, была песенка Джокера про "Слети с катушек". Всё. Больше вообще ничего.
Бэтмен, как говорится в одном очень милом видео с ребёночком, "мрачный крепыш", начинает копаться в себе и судьбе Джокера, считая, что они очень похожи. Эмм, ну ок, может, я не так много о них знаю, но что за чушь? Я помогу тебе и ты исправишься - што? Серьёзно? И вот что он собрался делать? Надевать на Джокера маску и брать с собой ловить преступников - да кто его отпустит?
Джокера как раз можно понять первую часть истории - ну псих, ну мстит летучей мыши, потому что косвенно он виновен в том, что сделало Джокера конченым сумасшедшим (на самом деле, для меня, слетел с катушек он уже тогда, когда согласился пойти грабить фабрику, такое безысходное сумасшествие - а смерть жены и падение в кислоту только ускорили этот процесс. А по сути, виноват он сам - что вёл себя как трусливый идиот и что не смог справиться с ситуацией. Винить Бэтмена в собственной слабости довольно глупо), НО на последних страницах он вдруг превращается в законченного лирика: "уже поздно, мне не помочь... прости, парень, а ведь мы могли бы стать друзьями... а вот послушай-ка анекдот..."
Анекдот этот вообще нелепый. Я перечитала его, наверное, раз 5, чтобы понять, а что могло вызвать хотя бы мимолётную улыбку? не поняла. Какой-то бредовый набор фраз. Или то, что Брюс засмеялся (что я вообще не понимаю, и что полностью рушит его образ), должно было нас убедить в их схожести?
В общем, да, идея ясна - что 1 неудачный день может сломать и перевыкорчевать твою жизнь. Но работает это только если ты - никчёмная и ни на что не годная тряпка.
Рр, злости не хватает. Не понравилось. Хорошо, что всего 60 страниц, и того времени жаль.

5 ответов
Комментарий удалён.

картинка Miyu картинка Miyu картинка Miyu картинка Miyu картинка Miyu

Я просто НЕ представляю себе Бэтмена без Джокера и Джокера без Бэтмена. Это вечное противостояние, которое длится уже много-много лет. Ну как Сникерс и Марс, как Пепси и Кока-Кола, Гарри Поттер и Волан-де-Морт. ХD У Брюса Уэйна нет ни одного настолько достойного и значимого для него врага и он сам это прекрасно осознает. И да, наверное, только смерть одного из них прервёт это бесконечное колесо Сансары их столкновений. Я с удовольствием ознакомилась с "Убийственной шуткой", местами мне очень понравилось - это и яркие цвета, и безумный цирк уродов, и ещё более безумный Джокер, супер брутальный Бэтс. Но всё-таки не поставила я высокую оценку этому произведению.
Во-первых, размер. Комикс очень короткий, поэтому история какая-то скомканная, мало раскрыты персонажи, причем как и два основных, так и некоторые побочные. Мне хотелось больше подробностей.
Во-вторых, флэшбеки. Я откровенно скучала, читая их. Какое грустное и нелепое начало криминальной карьеры. Я понимаю, что они нужны были для того, чтобы показать как Джокер стал тем, кем он стал, но история как-то уж слишком проста.
В-третьих, финал. Шутку я не оценила, реакцию Бэтмена не поняла. И остался открытым вопрос - что-же случилось дальше?
И, в-четвертых, самое главное - Джокер. Я не хочу думать, что он вот такой вот по жизни тряпка, который до того, как упасть в химикаты, был всего лишь неудавшимся и не смешным комиком, неспособным прокормить семью. Мне всегда хотелось верить, что Джокер уже родился с частичкой своего безумия, что оно развивалось в нём всю жизнь, но не под гнётом бытовых обстоятельств, а путём более сильных моральных потрясений. Опять же фи флэшбэкам, даже гибель семьи Джокера прошла для него как-то уж слишком мимолётно.
Смотреть мультфильм пока желания не возникло.

5 ответов

По моему, до этого я еще не писала негативных отзывов на читаемые нами комиксы, так что это будет первый.
Мне не понравилось ничего. Ни сюжет, ни рисовка, ни образ Джокера (что за сопливая тряпка,а?). Я пробиралась сквозь каждую страницу с мыслью "Ну когда это кончится?". Серьезно, не знаю что должна была показать нам данная цветовая гамма, но на меня она навеяла тоску. Персонажи будто из мультика 80-90гг, так еще и до чего же страшные, просто хотелось закрыть глаза тихо сказав "Твою ж...", вы посмотрите хотя бы на Барбару? Ужас ведь.
Единственный для меня плюс - я наконец-то прочла момент когда Джокер подстрелил Барбару. Почему-то, он постоянно проходил мимо меня, я слышала о нем, но не знала подробностей. Так что комикс восполнил пробелы в знаниях. И все, это первый и последний плюс данного произведения. Ах да, еще похихикала когда Джокер маску Бэтсу стянул чуть-чуть, на мой взгляд забавненько вышло.
Радует что комикс был не очень длинный, и прочла очень быстро, иначе бросила бы на середине и даже жалеть не стала бы.
Поставила ему всего 3 звезды из 5.

Ух, это первый и пока единственный графический роман, который лежит у меня на полке, спасибо друзьям, знающим о любви к Джокеру, хотя он мразь та еще, чего скрывать. Почти полностью согласна со всеми недостатками, но поставила все равно наивысшую оценку.
Для начала скажу, что не верю всей этой истории, уж слишком натянута и виктимизирована, НО нравится то, что Джокер чуть ли не каждый раз придумывает себе что-то новенькое, остается психопатом без определенного прошлого. Ну и здесь, мне кажется, он просто решил проверить "теорию одного дня", услышанную/придуманную, и для этого наложил на себя образ бедного-несчастного любящего мужа, состряпав впопыхах историю, которая должна сделать из него эту самую жертву обстоятельств или хотя бы придать черты человека, а не совсем уж монстра лулзного. Честно, не верю даже, что он сам считает, что стал таким в один момент, ну не вяжется это с его образом и разумом. Может скучно стало человеку, вот и решил развлечься в своей манере да мышку побесить.
Судьба Барбары действительно ужасает, но из мультика я бы первые полчаса все-таки убрала, ибо само произведение немного не о том и выглядело это абсолютно "не в тему", особенно романтическая линия с Бэтом (хотя отдельную экранизацию про Бэтгерл с удовольствием бы посмотрела)
Насчет концовки - ее очень люблю, шутку оценила(да-да, я посмеялась, ну что такого-то), хоть и баян баяном, улыбка Бэта лишь показала, что у него тоже с головой что-то не то, и это пытались впихнуть в короткий сюжет любым способом (а как все начиналось-то..."Я пришел поговорить о нас", ми аморе дрынь дрынь)
Ну а то, что они с Джокером - одно и то же, но доведенное до максимума, эт и ежику понятно. Кстати, думаю что доблестная мышь все же подушила Джокера в конце ну или вырубила на крайняк.
Безусловно, комикс легендарный, но высшая оценка стоит лишь за фантазию Джокера, быстротечность истории и безумно приятный глазу рисунок. Теперь УБИЙСТВЕННО (плохие каламбуры - мое все) хочется прочитать "Смерть семьи" и сие с ними.

С самых первых кадров очень нравится рисовка и этот легкий налет депресняка от Бэта. Удивляет что нам так легко раскрывают прошлое легендарного Джокера, из-за чего подмывает спросить - "А правда ли это?" Но больше всего меня удивила я сама, когда прочитала этот комикс в 2013 году он мне попросту не понравился, но сегодня... Сегодня я нашла в нем очень многое. После Хранителей, Вендетты и современных работ DC, я научилась ценить рисунок, акценты и приемы, которых тут с лихвой. Да и сюжет в этот раз я разглядела лучше. Прочувствовала эту игру "одного безумного дня", истинных намерений Джокера и очень оценила финал - идеальное завершение для данного преступления, неплохая шутка, обоюдный смех, занавес.

картинка platinavi

На первых же страницах Бэтмен встречает своего архиврага словами “I’ve been thinking lately. About you and me.” и хватает того за руки. В моей карманной вселенной фикрайтер уже застрочил неприличный фанфикшн. Я уже говорила, что Бэт носит латекс?..
Если серьезно, то мне нравится, когда между героями с первых же страниц царит определенное напряжение. Идейные враги, у которых столь много общего… HOLY MOLY ну а сколько напряжения в конце, когда Бэт практически предлагает Жокеру стать друзьями. Kiss already, you two!

> You needn’t be out there on the edge any more. You needn’t be alone.

d6ija5kcvuiwa.jpg

Предыстория Джокера вышла колоритно-удручающей, будто посмотрел трагедийное черно-белое кино, после которого наполненное красками “сегодня” кажется дико неправильным и угловатым. История с женой и ребенком прошлась фоном, тнм знатно повлияв на трансформацию из неудачника в психопата, и дала тому возможность стать таким дьявольски бездушным и изобретательным - ведь больше никакие шестеренки не держат его в рамках социальных норм.
Мысль о том, что он бы и так одел колпак и упал в цистерну - без гибели семьи - верна, но вот вылез бы он оттуда все-таки совсем другим человеком. Метаморфозы его головушки получились именно такими благодаря цепочке событий, включающих в себя трагедию с семьей.

Самая Важная Идея тут одна и она разыгрывается довольно непритязательно - только один неудачный денек разделяет абсолютно нормального человека от сумасшедшего ебанарика типа Джокера. Сначала рассказывается грустная история превращения неудачника в психа, а после тот же псих пытается сделать из местного комиссара нечто подобное себе, причем безуспешно. Wait, what? Да-да, Джокер “не смог”. Хотя если посмотреть на финал - хочется думать, что планом Джокера было постепенно подтолкнуть именно Бэтса к краю, раз за разом ускользая из его рук, играя с ним и его окружением. Все, чтобы только Бэтс перешагнул грань вслед за ним. И мне думается, смеется последним все равно Джокер.

Минусище: единственный женский персонаж безжалостно крипплят, раздевают и фотографируют. За такое хочется нанести удар кулаком в лицо автору (и не раз).

Резюме: хотелось бы копнуть глубже, да некуда.

4 ответа

Как-то в августе совершенно не удалось вовремя поучаствовать в обсуждениях, хотя прочиталось к ним всё =)

Ииии... Как-то так исторически сложилось, что к той части DC-мира, где много темы Летучей мышки, меня не очень тянет, и я весьма прохладно отношусь к фильмам про него. Помимо желания просто читать всё к обсуждениям и расширять свои комиксовые познания, меня подкупило обещание "самостоятельности" истории. И, пожалуй, да - она и правда вышла достаточно самостоятельной. И, по-моему, это её единственный плюс.
В силу своего весьма скромного знакомства с миром комиксов мне очень сложно говорить о каких-то художественных приёмах и прочем. Я могу только отметить, что графика для рассказанной истории смотрелась очень уместно и совершенно не вызывала никаких негативных эмоций.
Когда я читала (читала в электронном виде), то даже не была в курсе того, кто ж такая эта Барбара (ну помимо того, что она дочка комиссара), об этом я узнала чуть позже. И после этого мне почему-то стало казаться, что всё это было нифига не случайно, и дело никак не в Гордоне. И, по-моему, в мультике история немного по-другому преподнесена, а потому кажется понятнее и логичнее.
Ну а сам лейтмотив Джокера про "один плохой день" меня категорически бесит. Это вот вообще кем надо быть-то?.. Да и как-то слабо верится в то, что его история правдива. Возможно, общая канва событий и правда была такой, а, может, просто наврал.

13 ответов

Не смог прочувствовать "величие" и "культовость" комикса. Просто очередной "канон" про Бэтса пусть и в исполнение мэтра. Много "а что если", полунамёков и условностей. Когда читал, казалось, что всё это огромный мыльный пузырь, всё это лишь пшик. А псевдоинтеллектуальные рассуждения - бррр.
Из плюсов:
+ отличный для своего времени рисунок, освеженный современной перекраской
+ безумный Джокер
Из минусов
- всё остальное

Читала комикс в печатном виде. Было приятно подержать в руках такую красоту.
Чисто графически - понравилось. А вот сюжет не зацепил. Чего-то явно не хватило для того, чтобы стал любимым. И обложка: она безумно прекрасна.

1 ответ

Долго я мучилась и думала, а что собственно написать про "Шутку"?.. Это такой короткий комикс, что легче прочитать его самого, чем чего-то там про него распространяться. Серьёзно, это один из самых лёгких комиксов, что я читала. В своём, если я правильно помню, 1988 году, наверное, была конфеткой(до сих пор кушать можно, почти свежак, а это о чём-то говорит), но сейчас мне торты подавай) Качественная короткая история, только мне всегда становится немного грустно когда я слышу, как его называют шедевром и т.п. это как-то намекает, что в мире комиксов маловато качественных историй и авторов.
Не, мне " Убийственная шутка" нравится, но не более того. DС, судя по мультфильму, тоже до неё особого дела нет, как и до всего своего продукта... Но не будем о грустном.
Перейдём к более важным вещам. К моим чувствам. Мне жутко надоел Джокер. Это самый заезженный персонаж, который мне попадался. Может проблема в том, что я слишком много читаю всего бэтменовского, но как же он меня уже достал... От одного взгляда на эту смесь петросяна и серийного убийцы у меня начинают скрипеть зубы. Тот факт, что бэтс, никак не может его прикончить(популярный ведь персонаж, тут же оживёт, в любом случае) заставляет меня всегда жутко ему сочувствовать. Поэтому конец "Шутки" для меня как эротическая фантазия бальзам на душу. Придуши уже, наконец, уродца, Бэтти, и может серия начнёт двигаться в ещё каком-нибудь ещё направлении.

1 ответ

Я решила переосмыслить свой предыдущий отзыв, потому как допускаю, что по незнанию предмета или просто по осенней хандре что-то упустила, не осознала или проигнорировала. К большинству пунктов добавлен upd., один абзац укорочен ввиду смены мировоззрения. HF :)

На первых же страницах Бэтмен встречает своего архиврага словами "I've been thinking lately. About you and me." и хватает того за руки. В моей карманной вселенной фикрайтер уже застрочил неприличный фанфикшн. Я уже говорила, что Бэт носит латекс?..
Если серьезно, то мне нравится, когда между героями с первых же страниц царит определенное напряжение. Идейные враги, у которых столь много общего... HOLY MOLY ну а сколько напряжения в конце, когда Бэт практически предлагает Джокеру стать друзьями. Kiss already, you two!

> "You needn't be out there on the edge any more. You needn't be alone."

d6ija5kcvuiwa.jpg



Предыстория Джокера вышла колоритно-удручающей, будто посмотрел трагедийное черно-белое кино, после которого наполненное красками "сегодня" кажется дико неправильным и угловатым.
**upd.** Совсем забыла про глобальную фишку "Шутки": ничто не однозначно. Так же, как финал оставляет пространство для фантазии (причем намеренно - скрипт такой скрипт), так и по поводу прошлого Джокера есть хинты - мол, не стоит доверять всему рассказанному. Сам Джокер говорит, что в вопросе прошлого он предпочитает multiple choice - ненадежный рассказчик во всей красе. Забыла про эту неопределенность при написании предыдущего отзыва - и совершенно зря. Она "делает" все выступление Джокера и пускай не кардинально, но перекручивает мнение о нем.

Окей, Джокер и Бэтмен - две стороны одной монеты, оба пережившие страшные трагедии в жизни, но в итоге оказавшиеся по разные стороны морального шлагбаума. Само ядро их конфликта - банальность из разряда good vs. evil, зато какие своеобразные у них отношения - вечное противостояние, которому все никак не закончиться. Особенно хорош моральный ступор Бэта, который не позволяет ему просто грохнуть Джокера, а требует вернуть того на путь истинный.

И думается мне, смеется последним всегда Джокер.



Минусище: единственный женский персонаж безжалостно крипплят, раздевают (насилуют?) и фотографируют. За такое хочется нанести удар кулаком в лицо автору (и не раз).
**upd.** Мне справедливо заметили в комментах (спасибо!), что Барбара = Бэтгерл на момент событий в комиксе, и будущее ее внушает надежду. Девчонку не оставили в таком поломанном состоянии, ее историю развили и вывели на новый уровень. Да, у нее сложная судьба, трагическая история в прошлом, но в итоге это стало ступенькой в становлении ее как супергероя. И все у нее в итоге зашибись. Сильный женский перс, вдохновляющий своим примером.
(А была бы рандомная девчонка с улицы, то и осталась бы она "всего лишь случайной жертвой"?)

Однако эти новообретенные знания о ее прошлом и будущем не делают вышеуказанную жестокость проще для восприятия. Неважно, в конце концов, простая смертная она или супергероиня - меня все равно здорово затриггерил этот момент. Отчасти из-за необоснованности - на минуточку, над персонажем совершают насилие не в процессе прямой борьбы-конфронтации, а просто чтобы добраться через нее до другого героя.

По факту ее персонажа используют как расходный материал - возникает вопрос, а не руководствовался ли автор желанием просто поразить публику. Если приглядеться к симфонии, разыгранной Джокером, то в части способа "столкнуть комиссара с тележки" выходит грубая и неотесанная поделка - он несет страдания через причинение физической боли и насилие над близким человеком. Если это самый крутой план Джокера, то я поторопилась назвать его гением. Комиссар (в чем я не сомневаюсь) повидал на своему веку столько дерьма, что нервы у него стальные. И что остается? Эпатаж? Посадить в инвалидное кресло Бэтгерл just because you can?

> "I asked DC if they had any problem with me crippling Barbara Gordon - who was Batgirl at the time - and if I remember, I spoke to Len Wein, who was our editor on the project...[He] said, 'Yeah, okay, cripple the bitch.' It was probably one of the areas where they should’ve reined me in, but they didn’t." [©]

В общем, уровень необоснованности в распоряжении судьбой этого перса немножко корежит. И никакая логика в мире не убедит меня, что подобный финт не нуждается в обсуждении и "бессмысленная жестокость - это норм".
К слову, несмотря на ярлык "минусища", тема с Барб повлияла на конечную оценку минимально. Она цепляет, но не является основной причиной низкого балла (об этом ниже).



Резюме: хотелось бы копнуть глубже, да некуда.
**upd.** Неоднократно слышала удивление поставленному баллу. Без обид, но "знаковым" и "культовым" этот комикс я не считаю - хотя кто-то вешает на него именно этот ярлык. И чем он так хорош? Рисовка не запредельной красоты, есть на свете сюжеты поинтереснее да покруче, и в остатке ничего особенного в нем не обнаружилось, кроме приятного финального дропа и моральной дилеммы Бэтмена.

Ну и напоследок.

> "I don't think it's a very good book. It's not saying anything very interesting." [©]

Это мой второй комикс по вселенной DC (после «Отряда самоубийц»). На данный момент всё, что я знаю о DC, это два фильма «Темный рыцарь». Кстати, в одном из них был просто лучший Джокер в исполнении Хита Лэджера и я очень сильно сомневаюсь, что Джокер в принципе может быть лучше. Вот с этим Джокером из комикса явно что-то не так. Хотя… кто его знает, он ведь абсолютно безумный, может быть он в очередной раз обвел нас вокруг пальца.
Очень смешанные чувства по поводу концовки… это как когда ты смотришь последнюю серию комедийного сериала, а в ней умирает главный герой.

В чем тут шедевральность? Прочитал и забыл. Рисунок неплох, на фоне современных художников (от слова "худо") Брайан Болланд человеческие лица рисовать умеет. Глаза и нос везде на месте, пропорции не покареженные, цвета сочные - что еще надо? Добротный рисунок в старой доброй комиксовой стилистике, без современных наворотов которые часто выдают в иллюстраторах элементарное неумение рисовать. А вот история банальная и примитивно-прямолинейная. В целом проходной комикс, тратить деньги на книгу не предполагаю.

Я вот тоже не очень поняла, почему это такая комикс-классика. Когда узнала, что Азбука выпускает, решила для начала прочитать в оригинале эл формат. К рисовке вопросов не было, я вполне всеядна. Но сам сюжет... Кажется всё каким-то напускным и излишне драматичным. Мультик смотрела, наверное не стоило потом читать, можно чем-то одним ограничиться.

Приношу свою рецензию. Если коротко — мне понравилось. Понравилось, что несмотря на то, что акцент сделан на Джокере, его история в рамках комикса интересно сплетается ближе к развязке с историей Бэтмена. Визуально вышло тоже очень хорошо, и перекрашивание нескольких страниц пошло "Убийственной шутке" на пользу — вышло чуть более сдержанно, но мрачно. Связки между прошлым и будущим вообще стали моим любимым графическим элементом. В общем, стоящая внимания история, пусть короткая, но очень весомая.