8 июля 2019 г., 11:17

1K

Чтение любить нельзя заставить. Где запятая?

22 понравилось 34 комментария 2 добавить в избранное

Как привлечь ребенка к книге

Я люблю хорроры и скримеры, другие дети любят стрелялки. А кто-то любит просто мультики. А как прививать любовь к чтению. Открыт к рецептам и советам. Обсуждаем?

В группу Крутая группа о Внеклассном... Все обсуждения группы
22 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 34

Конечно же, после глагола "любить"! Почитайте вот эту книгу! Она шикарна! «Как роман» Даниэль Пеннак

Я писала на неё рецензию и даже рассказывала историю! Попробуйте! Думаю, поможет)

Alina_Sladkova, Даниэль Пеннак - посмотрю, чесссстно. А по поводу любви. Пишу от себя и от мамы - испытываю любовь, когда текст вызывает эмоции (смех, слезы), и когда заканчиваю книгу (победа!). В этом смысле опять повторюсь мои суперстар:
- Лев Толстой, Максим Горький Николай Носов Эдуард Успенский

BookMonster23, По этому поводу вариантов огромное количество, эта книга как раз-таки прекрасно подойдёт)

Что бы развить любовь к чтению нужно читать только то что нравиться читать.
Для это человеку нужен доступ к разнообразию в выборе книг.

Ivan2K17, Сорян, но ЧТО ДЕЛАТЬ с летним школьным списком? Показать учителю дулю? Моя воля - я бы читал только комиксы про Бэтмена. А «Робинзон Крузо» Д. Дефо понравился очень, но после страниц № 100. Книга понравилась, до до "понравилось" пришлось дочитать. Не все авторы "едут на нужной скорости".

BookMonster23, Так «летний список» это не про любовь, а про «надо» :) Про любовь выше правильно говорят, другого рецепта, наверное, и нет. Ну разве что посмотреть экранизацию и загореться узнать «а как там у автора» (и это же, кстати, может быть рецептом для летнего списка — экранизации).
Брэдбери, «Глаз дракона» Кинга, «Сэмюэл Джонсон и врата ада» Коннолли, «Благие знамения» Пратчетта и Геймана, «Океан в конце дороги» и «Коралина» Геймана — стык хорроров и кое-чего сверх — это если цель «расширять горизонты».

itial,

и это же, кстати, может быть рецептом для летнего списка — экранизации

лайфхак

BookMonster23,

но ЧТО ДЕЛАТЬ с летним школьным списком?

В таких случаях лучше всего, если читаешь за компанию с кем-то. Чтобы сразу обсуждать, делиться впечатлениями. Можно разные способы придумать, смотря кто где живет, мы вот летом уходили на речку, купались, потом загорали с книжками в руках. Иногда друг-другу вслух читали. Конечно, таких друзей или одноклассников не всегда можно найти, но это самый лучший способ, как я помню)

Для чтения обязательных книг неплохо помогает, если придумывать себе дополнительную мотивацию. Я, например, любила подсчеты, потому мне было любопытно, сколько книг из списка в этом году окажутся интересными, раздавала им первое-второе-последнее места. Для этого, конечно, приходилось читать :)

В крайнем случае можно попробовать студенческий рецепт: кладешь через каждые сто страниц что-нибудь немаркое вкусненькое вместо закладки, и съедаешь только когда дошел до нужной страницы)) Ну или как уже родители разрешат)

Alivka_V,

если читаешь за компанию с кем-то

У нас честный договор - мама читает столько же, сколько и я. Брат занимается в то время, когда и я. Чтобы все по-честному. И это идея для всех лентяев.

сколько книг из списка в этом году окажутся интересными, раздавала им первое-второе-последнее места.

лайфхак и для этого лайвлиб подошел мне

вкусненькое вместо закладки

за компанию с братом, у которого аллергия на шоколад, я шоколад не ем. Во время чтения доступ к шоколаду без ограничений. А у меня аллергия на котов и собак...

BookMonster23, Я себе в универе выписывала список на семестр, а потом выделяла жёлтым и розовым маркерами то, что прочитала.
Т.к. было несколько произведений каждого автора, то произведения отмечала желтым, а когда заканчивала читать автора - розовым. Такие себе этапы в достижении цели.
В конце было очень приятно смотреть на раскрашенный список

BookMonster23, Может быть, попробовать чередовать - один день то, что интересно, другой день то, что надо. Или, если какое-то определенное время в день выделяешь на чтение - допустим, полчаса читаешь то, что задали, следующие полчаса - то, что нравится.

Ivan2K17, А как узнать, что нравится? Чтобы выработать определенный вкус, надо сперва попробовать разное. К тому же что-то может не нравится, потому что не понятно. Родители могут помочь ребенку понять книгу, раскусить и полюбить.

Deity, Это как суши или оливки. Не съешь - не узнаешь

Deity, У меня раньше был первый критерий книги, это её понимание. Понимаю 10 страниц, значит буду читать, а нет то откладывал.
Так с Шекспиром было и войной и миром. У меня должна быть своего рода "подготовка" что бы книгу прочитать.
Но первые книги были "инструкции" библия, разные энциклопедии для мальчиков, и кстати помню мне было интересно, что в девчачих было написано, и всякие там факты интересовали.

Ivan2K17, Так воспитываются дегенераты. Тогда уж нужно для начала воспитать вкус к хорошему чтению, чтобы нравилось оно, а не легкая веселая пошлота.

В какой-то статье было мнение, что нельзя именно заставлять ребёнка читать. Тогда чтение воспринимается от обратного - дети сопротивляются, как пружина, на которую давишь. Вспомните, раньше дети (и я в том числе) читали под одеялом с фонариком, так увлекала книга. Но книги в доме должны быть. Разные, согласно возрасту ребёнка. И родители, которые каждый день что-то там интересное находят, в этих печатных листах. Мы иногда недооцениваем этот эффект - не заставлять, а где-то даже запрещать. Вот дочитайте ребёнку сказку до самого интересного места, в качестве наказания прервите чтение хотя бы на день. Хотя, это слишком жестокое наказание.

kupreeva74,

Вспомните, раньше дети (и я в том числе) читали под одеялом с фонариком, так увлекала книга.


Тогда в доме из гаджетов только фонарики и были :-)

Мы иногда недооцениваем этот эффект - не заставлять, а где-то даже запрещать. Вот дочитайте ребёнку сказку до самого интересного места, в качестве наказания прервите чтение хотя бы на день.

ЛАЙФХАК!!!!

BookMonster23, А в игры на сайте не пробовал играть? Школьная вселенная была придумала специально для детей, там все подборки с детскими книгами. Моя дочка, твоя ровесница, очень любит Собери их всех, покемонов на книжки ловить)

Klena_Til, Спасибо. Вступил в две игры. Ой и задачки там. Не игра, а обязательство сплошное. Но буду без долгов.

BookMonster23, Так ты и игры серьезные выбрал) есть гороздо более развлекательные игры) и без обязательных рецензий.

Klena_Til, А посоветуй личным сообщением или тут. Может я не знаю куда смотреть.

BookMonster23, Самая классная, на мой взгляд, конечно же Собери их всех) Покемонами же!) Читаешь книги, получаешь случайные события, собираешь покемонов) и отзывы на карте не обязательно писать) Правила в игре, конечно, очень объемные, но по ходу игры все становится понятно) Если заинтересует и будут вопросы я могу помочь разобраться в правилах) Эту игру очень любят мои дети. У старшей дочери прижилась только она, хотя и Школьную вселенную пробовала, которая специально для детей придумана была, и в Русское лото. А вообще смотреть тут
Сейчас ещё Крестики-нолики стартовали, там тоже есть лёгкие персонажи. Ффангем ещё, там как раз отзывы не нужны, но там жанровые ограничения, только фантастика и фэнтези

BookMonster23, А в классиках еще и правила не прочитаны((. Книги подобраны неправильно.

BookMonster23, Надеюсь пункт правил об обязательном отзыве или рецензии также был прочитан? В классиках одним предложением не отделаешься. Нужен развернутый и связанный текст.

kupreeva74, У меня дочка и сейчас норовит прчитьюать под одеялом) я умиляюсь, но запрещаю, зрение дороже

kupreeva74, Я с вами соглашаюсь!
В детстве я любил слушать как мама читает(когда не умел), сперва это была детская библия, потом я сам научился читать но мне не всегда нравилась школьная литература. Рассуждать и говорить о произведениях я любил в школе, зарубежная литература больше украинской нравилась. После 6-го класса я сменил школу и там у меня возникли конкретные проблемы с чтением, я начал полностью противится этому занятию. Поэтому давление не нужно оказывать на человека, человек сам должен захотеть читать, и мы читающие, можем только подсказывать.

А зачем привлекать??? Разве насильственный метод действенный?? Хочет читать - дерзай, не хочет - дерзай по учебному графику и свободен!!! Как по мне, только так нужно...

Kultmanyak, А как удается безболезнено дерзать программу учебного графика? За этим списки на лето и дают, чтобы привить желание читать. По моему мнению.

В нашей семье мама даже не спрашивала, прочитали ли мы список на лето. Да и бесполезен он. В течении года если что то и проходили из него, то приходилось заново читать.
Я летом читала только то, что хотела. Но дома была (и есть) огромная библиотека и всегда был выбор. Иногда советовалась с мамой, что прочитать (по возрасту). Она по вечерам всегда что-то читала.
А сестра у меня не читает, и книг вне курса школьной литературы почти не читала. Так что нет рецепта. Насильно мил не будешь. Можно попробовать только личным примером.

Одним из вариантов помочь ребенку полюбить чтение, считаю, приобретение и рекомендацию ему книг исходя из его хобби. Например, многие увлекаются видеоиграми - по большинству крупных проектов есть даже не по одной книге. А если нет, можно выбрать что-то на ту же тематику - например, любителю игры в танки предложить качественную энциклопедию танков. Увлекается спортом или музыкой? Есть вероятность что его спортивные и музыкальные кумиры имеют свои книжные биографии и автобиографии. И пусть эти книги не будут нести в себе большой или вообще никакой художественной ценности, их цель в другом - познакомить ребенка с таким источником информации и удовольствия как чтение книг. И если, вдруг, ребенка не заинтересуют какие-то из предложенных книг, тот факт что родители и близкие люди стараются поощрить и даже разделить его интересы хотя бы в рамках подбора литературы, не останется без должного внимания...

После прочтения множества самых разнообразных книг - от признанной классики от эстетики и идейной литературы великих до жанровой развлекухи - считаю, что читать вредно, даже то, что представляется полезным.
Для того, чтобы книги ребенку оказались не во вред, обязательно нужно беседовать об этом в верном ключе. Только крайне мало кто на это способен. Кому-то нужен сугубо школьный анализ текста, а большинству - "чтобы нравилось", чтобы читали вообще, и, что хуже, - проталкивание ребенку своего мнения. Даже педагоги и то не всегда способны к адекватной педагогике... По мне, соблюдать строгость во всем требуется.