15 июля 2019 г., 19:33

372

МИР РАВЕНЛОФТ

2 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Равенлофт и с чем его едят (часть вторая)

Автор: Виктор "Гримуар" Лазарев (DARKER. №4 апрель 2016)
Источник: https://darkermagazine.ru/page/ravenloft-i-s-chem-ego-edjat-chast-vtoraja

МЕТАСЮЖЕТЫ

Помимо готического майнкрафта, а-ля собери собственный домен, есть и большие мета-сюжеты, которые изменяют мир Равенлофта в целом или частями и красной нитью проходят через целые континенты РЛ. Самая известная и масштабная из подобных – Великое Соединение. Это серия из шести модулей, рассказывающая о предстоящем Конце Света в РЛ. События происходят в следующих модулях: «Пир Гоблунов», «Корабль Ужаса», «Прикосновение Смерти», «Ночь Живых Мертвецов», «Из Тени» и «Корни Зла».

Всё начинается с предсказания пророка вистани (игровая раса, нечто вроде цыган, кочующих между доменами) Хискозы. Мол, через пять лет весь мир накроется медным тазом. Этим пророчеством решил воспользоваться один из самых злобных дарклордов – некромант, лич и просто мразь – Азалин, что веками мечтал обрести свободу. Он когда явно, когда тайно направлял героев к выполнению условий конца света, однако в итоге всё пошло не по плану. Последнее пророчество было исполнено в неподходящем месте, в неподходящее время.

В итоге вместо полномасштабного Апокалипсиса случилась просто большая катастрофа. Её хватило, чтобы уничтожить половину доменов и сильно перекроить ландшафт, но недостаточно, чтобы полностью разрушить туманную тюрьму. А ещё несколько доменов словно провалилось под землю, образовав гайанский провал, названный Теневой провал, в котором обитали злобные феи пикси и прочие инфернальные неведомые твари. У авторов явно имелись большие планы насчёт Теневого провала, но идея не была полноценно развита. Именно Великое Соединение ознаменовало переход от первой ко второй редакции правил.

картинка meihua

Однако Азалину не сиделось на шиле ровно, и он предпринял ещё одну попытку сбежать. На этот раз улучшив себя до уровня демилича, став чем-то вроде некромантического полубога. Этот план имел кодовое название «Операция Ы»… вернее «Мрачная жатва». Стоит ли уточнять, что план оказался провальным, а самого Азалина рассеяло на молекулы по всему Равенлофту, и он несколько лет собирал себя по кускам? В этот мета-сюжет входят всего три модуля: «Смерть без оков», «Смерть поднимается» и «Смерть торжествует». Сюжетная линия не была окончена, ибо владельцы лицензии прекратили поддержку сеттинга, переключившись на другие проекты.

Готовился ещё один модуль – «Смерть неустрашимая». Четвёртое приключение, что ставило точку в истории, которая показывала, как Азалин вернулся к жизни и начал захват власти в Равенлофте. Модуль писали ребята из «Каргатана», но он так и не был выпущен. И надежд на выход давно не осталось. Хотя в интернете можно отыскать незаконченные черновики.

ЗНАТНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ

Ещё одна попытка построить глобальный мета-сюжет, объединив приключения не по порядку идущих событий, а по действиям одного персонажа. Знатный Посетитель – это демон-соблазнитель, инкубус, что свободно путешествует между доменами и совращает красоток. Причём не всех подряд, а строго определённых, идя по заранее составленному списку. У него есть некий зловещий план, и его дети станут теми, кто воплотит этот план в жизнь. Конечно, помимо «шпили-вили» он и прочие жуткие вещи делает, включая всякие злодеяния. Причём, он будто видит будущее и способен просчитывать всё на несколько шагов вперёд. Когда герои только узнают о его местоположении, он уже пакует чемоданы, в итоге поймать его – очень трудная задача.

картинка meihua

Знатный Посетитель должен был стать неким Мориарти для героев, а поскольку он демон, его планы непонятны, запутаны и растягиваются на десятилетия. Он может подойти практически к любому модулю как самый главный плохиш. Наверняка вы не раз сталкивались с подобным сюжетом в книгах, играх и кино. Когда герои совершают некие поступки, а в итоге оказывается, что именно этого от них и хотели, что было частью некого злобного плана. Вот для таких сюжетов Знатного Посетителя и придумывали.

Он мельком появлялся во многих модулях, ибо задумывался как одна из самых значимых сюжетообразующих фигур на доске, но не сложилось. Если рассматривать его в качестве центральной фигуры сюжета, то стоит ознакомиться с книгами: «Злой Глаз», «Мрачный Дом», «Дети Ночи: Вампиры», «Выкованные во Тьме», «Теневой Провал», «Карнавал» и «Собрание Монстров Ван Ричтена том 3».

БЕСКОНЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЭС

Когда идея со Знатным посетителем зашла в тупик, была предпринята вторая и тоже неудачная попытка сделать мета-сюжетного персонажа, который бы путешествовал от одного сюжета к другому.

Речь идёт, разумеется, о некоей Эс. Названной так по первой букве имени, которой она подписывала письма.

Эта героиня была ещё более таинственной, причём её история рассказывалась от её же лица. Посредством писем и докладов её нанимателю Азалину, который, возомнив себя штатным редактором, вставлял ироничные (или не очень) комментарии (примерно вот так). Всё что мы знаем об Эс, это то, что она женщина старше тридцати лет, с чёрными волосами, большим опытом в путешествиях и сражениях. Её мать умерла при родах, из-за чего она постоянно враждует с отцом, считающим её причиной смерти возлюбленной. Эс – фехтовальщица, магичка, успешная карьеристка. Три в одном.

Откуда-то нагуляла дочь (личность мужа осталась тайной), только дочку покусал зомби, что превратило ту в нежить. Лишена принципов и морали (пытки и убийства детей для неё не проблема), однако с уважением относится к работе Ван Ричтена (охотник на монстров, местный аналог Ван Хелсинга).

Её отчёты попали в серию книг «Ravenloft Gazetteer», где очень подробно описываются домены. От ландшафта и до культурных традиций жителей. В один «Ravenloft Gazetteer» входило описание трёх-четырёх, иногда пяти доменов. Один раз Эс даже пересеклась со Знатным Посетителем, но так и не поняла, с кем именно столкнулась.

картинка meihua

Всего вышло пять книг, потом серия загнулась, не доведя сюжетную линию до конца. Авторы книг, Джон Манграм и Райан Нэйлор, немного приоткрыли тайну этого персонажа, раз уж серия приказала долго жить. Эс должна была стать неким смертным аналогом Азалина. Она умна, расчётлива, любит постигать тайны и изучать новое, но холодна, жестока и беспринципна. Таким образом, есть большая вероятность, что она – клон Азалина, только в женском варианте. Ну и самый главный спойлер – Эс это целая группа клонов. Во время путешествия по Валачану её разорвал оборотень, что не помешало ей очнуться через несколько дней живой и здоровой, и продолжить путешествие.

Всего планировалось выпустить тринадцать томов «Атласа Судного дня», причём в каждом из них Эс так или иначе взаимодействовала с одним из детей Знатного Посетителя, а в финале её открытие привело бы к уничтожению одного из доменов Равенлофта – Борке – и началу полномасштабной войны. К тому же, Азалин отправил Эс не просто изучать местность, а искать тех самых детей демона, о чём она должна была узнать к шестому тому, который не был выпущен.

К финалу оказывалось, что сам путь Эс – это бесконечное путешествие, в финале которого она стала бы суррогатной матерью для сына Азалина, чьё рождение позволило бы тому освободиться. Но Эс, найдя в одном из доменов собственный труп, и понимая, к чему всё идет, нарушила его планы. Она умерла так, что клонировать её заново оказалось невозможным, и планы Азалина на побег вновь разрушились.

ВРЕМЯ НЕВИДАННОЙ ТЬМЫ

Были планы и ещё на один мета-сюжет – Время Невиданной Тьмы. Это событие должно было самым серьёзным образом изменить Равенлофт, и в предисловии к «Доменам Страха» даже была цитата: «Равенлофт ждут тёмные времена – времена, которые заставят говорить о Мрачной Жатве и Великом Соединении, как о старых добрых деньках». Это событие было предсказано всё тем же Хискозой (местным аналогом Нострадамуса) и назначено на 775 год по местному календарю. Однако официально сеттинг загнулся до начала этой сюжетной арки. Вероятно, её планировали воплотить при переиздании Равенлофта на новую версию правил ДнД.

МЕРТВОРОЖДЕННЫЕ КАДАВРЫ

Не будет лишним рассказать и о двух попытках перенести Равенлофт на новые рельсы. Первой попыткой стала «Маска Красной Смерти». Нечто вроде переноса особенностей Равенлофта в Викторианскую эпоху нашего мира. Практически никакой магии (зато куча кхтулхоподобных чудищ и культистов), однако активно использовалось огнестрельное оружие, а классы были изменены, чтобы лучше отразить достижения того периода. Играли в «Assassin's Creed: Syndicate»? Ну вот нечто похожее, только с одним дополнением. И да, это могла быть игра, сравнимая и крайне близкая к «Call Of Cthulhu» – системе настольно-ролевых игр по мотивам творчества Лавкрафта.

картинка meihua

Итак, краткая история – некая таинственная сущность, называющая себя Красной Смертью, воплотила в реальность разные суеверия про вампиров, оборотней, мумий и чудовищ. Они ещё не стали повседневностью, но уже и не просто миф. Мир МКС практически современный – 1890 год, и человечество на грани технической революции и мировой войны.

Диккенс, Эдгар Аллан По и Шерлок Холмс – типичные герои этой вселенной. Однако не зацепило большинство. Это уже не мир, разбитый на разнообразные домены. Это викторианский Лондон плюс немного мистики и стимпанка. А стимпанк далеко не самый популярный жанр. Вышло лишь две книги – «Атлас Готической Земли» и «Трактат по Трансильвании». Плюс несколько модулей и прочей мелочёвки в журналах «Dragon & Dungeon».

Вторая попытка возродить РЛ предпринималась при переходе на очередную версию правил, на этот раз четвёртую редакцию (кстати, самая последняя на сегодняшний день – это пятая редакция). «ДнД 4» возродила несколько, казалось бы, забытых миров вроде того же «Dark Sun», и появилась надежда на возрождение Равенлофта, но… вместо него попытались сделать нечто «новое».

«Новый» сеттинг получил название «Domains of Dread» («Земли Страха»). Он воплощал немного иную концепцию. Здесь всё еще были домены, но никакого скаканья по мирам и эпохам – все домены были стилизованы под банальное тёмное фэнтези. Идея прожила недолго. Было выпущено всего около четырёх доменов, чьё описание оказалось на страницах специализированных журналов, и всё в итоге загнулось. До полноценной книги дело не дошло.

КОНЕЦ?

К сожалению, примерно с 1996 года сеттинг умер. «WotC», которая владела правами, перестала его поддерживать, переключив внимание на более классическое фэнтези. В 1997 году была принята попытка возродить дело усилиями фанатов. Шесть человек, большие любители РЛ, как-то собрались вместе и решили поднять знамя, не позволяя сеттингу окончательно загнуться. В 1997 году они выпустили «Книгу Душ», первый любительский нетбук по Равенлофту. В итоге их работа была оценена и они даже принимали участие в официальных изданиях аж до 2000 года. А в 2003 их сайт был закрыт, а сама группа распалась.

картинка meihua

Корпорация «TSR», изначальные создатели РЛ, давно уже канули в финансовую лету. А новые держатели прав, «Wizard of Coast», в первую очередь делают продукцию для самых широких масс, тогда как любители ужасов и, тем более, готики – совершенно небольшая и узкая прослойка игроков. Пока всё, что было ими выпущено, это лишь ремейк самого первого модуля – «Expedition to Castle Ravenloft». Да и то, прямо в модуле авторы предлагают просто добавить замок Равенлофт в ФР или Эберрон, как в более популярные сеттинги, и не парить мозг.

В своё время «White Wolf» перепала лицензия на РЛ, уж неизвестно какими именно судьбами. Они выпустили сам сеттинг под самые новые по тем временам правила – редакции ДнД 3.5 – и сделали ещё несколько книжек. Их последняя работа «Van Richten's: Guide to the Mists», написанная в 2005 году, так в печать и не вышла. Хотя была позже выложена в интернет.

ПРОБЛЕМЫ ОТСУТСТВИЯ ПОДДЕРЖКИ

Может показаться сперва – ну не выпускают «Wizard of Coast» новые книги под новые редакции правил, не придумывают новые модули и глобальные сюжеты, и что? Любой толковый мастер выдумает собственные правила без особых трудностей. Это да, а вот как быть обычным игрокам? Нет новых книг – нет новых игроков. Все, кто заинтересовался ДнД после 2000-х, вероятно даже понятия не имеют, что такое Равенлофт. Как не знают и что такое «Спеллджаммер», «Грейхок» или «Плейнскейпт». Кто вообще в последний раз играл «Planescape: Torment»? Кто вообще помнит, что такая игра в принципе была? Мало кто. Также как многие не знают, что это за сеттинги типа «Берфрайта» или «Ал-Квадима».

К слову, уже двадцать лет Равенлофт живёт только благодаря фанатам, которые продолжают работу над ним и не бросают. Редко какое произведение получает настолько преданную армию поклонников, чьи «работы по мотивам», если и не превысили количество официально выпущенных, то близки к этому.

Источник: https://darkermagazine.ru
В группу Сообщество "Замок спящий,... Все обсуждения группы
2 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также