11 марта 2019 г., 08:02

5K

Дежурный автор. На вопросы читателей отвечает автор фантастической серии «Зеркало» Эльдар Сафин

22 понравилось 15 комментариев 0 добавить в избранное

В рамках нашей группы, посвященной фантастическим книжным сериям «Зеркало», «Аква» и «Зеркальная волна», каждую неделю «дежурит» один из авторов, который отвечает на вопросы читателей, делится творческими планами и мыслями, пишет интересные посты на близкие ему темы и общается с комментаторами.

С 11 по 17 марта это будет Эльдар Сафин . Вы можете задавать ему вопросы в комментариях к этой теме.
Эльдар Сафин - автор восьмого сборника серии «Зеркало» - «Танец с зеркалом» , - написанного в соавторстве с Мариной Дробковой .

Автор наиболее интересного вопроса получит приз от писателя. Для этого также необходимо быть участником группы.

Эльдар Фаритович Сафин родился в 1977 году в городе Ковров Владимирской области. С двух лет жил в Казахстане, в городе Рудный, где учился в историко-литературном классе гимназии, а затем на экономическом факультете Рудненского Индустриального Института. Был среди основателей Рудненского рок-клуба «Hole», принимал участие в поэтических чтениях рудненских и костанайских поэтов, имел ряд публикаций в самиздатовском журнале костанайского поэтического клуба «Берега», издаваемом Евгением Демидовичем.
На рубеже веков переехал в Санкт-Петербург, где также публиковал небольшие рассказы и стихотворения в самиздатовских журналах. В 2006-2008 годах писал тексты песен для рок-группы «Каэр Морхен».
В разное время работал штукатуром-маляром (прошел путь от подсобника до бригадира), дизайнером, сценаристом, генеральным директором, промышленным альпинистом, копирайтером, писал шоу для громадных светомузыкальных фонтанов и занимался протягиванием сетей и установкой камер видеонаблюдения. Создавал помосты для боев в грязи и виселицы, писал сценарии для розыгрышей.

Неоднократный призер и победитель сетевых конкурсов – «Колфан», «Грелка», «Мини-Проза» и других. В разное время и за разные рассказы получал лестные отзывы от многих известных авторов – Леонида Каганова, Антона Первушина и других. Участвовал в мастер-классах Андрея Лазарчука и Марины и Сергея Дяченко. На начало 2011 года есть порядка двадцати публикаций в бумажных изданиях – сборниках и журналах – сольных и соавторских рассказов.
Писал в соавторстве с Ларисой Бортниковой, Татьяной Кигим, Мариной Дробковой, Натальей Фединой и другими яркими представителями «шестой волны». Есть литературный агент – Наталья Витько.
Сегодня Эльдар Сафин живёт в Санкт-Петербурге, женат, воспитывает сына и любит путешествовать по миру – по мере сил и возможностей.

В группу Проекты "Зеркало", "Аква",... Все обсуждения группы
22 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 15

Помосты! Виселицы!
Вот кого можно заслать в любой мир - вы не пропадёте.

Привет. Расскажи, пожалуйста, о своём опыте с "Моделью для сборки". И вообще о том, что ты думаешь об аудио в сравнении с чтением.

MikeGel, Аудио дает литературе новое измерение: это как взять двумерный рисунок и превратить его в трехмерный, в модель мира. При этом надо понимать, что "художник" может быть как талантливым, так и бездарным, и в итоге отличный двумерный рисунок легким движением руки превращается в отвратительную модель.
Но к "Модели для сборки" это не относится: легендарный подкаст! Голос великолепного Влада Коппа превратил два моих рассказа - "Нечисть сумрачного Петербурга" и "Ктулху Питерский" - в нечто новое, и для меня это завораживающий, бесподобный опыт, который очень хочется повторить и на других рассказах.
Аудио в сравнении с чтением - это просто другой опыт восприятия. В чем-то он лучше, в чем-то хуже, но в целом отлично, что он вообще есть, потому что многие и тех, кто никогда бы не взял в руки книгу (или не взял в руки СТОЛЬКО книг) в итоге приобщаются к множеству произведений.

Eldar_Safin, При редактировании, чтобы почувствовать ритм текста, порой рекомендуют прочитать его вслух - тогда становятся видно, где надо править.
Но услышать, как твой текст читает кто-то другой - совсем иной опыт. У вас при этом возникло желание что-то исправить, поменять, добавить? Появились какие-то новые идеи, образы?

TisiSunglasses, Да, в одном из рассказов я услышал, что один из оборотов звучит фальшиво. Кроме того пришло осознание того, что другие в моих рассказах видят/слышат не всегда то же самое, что и я. Звучит банально, мы все понимаем, что это так - но одно дело понимать, и совсем другое - почувствовать, осознать это.
Насчет редактуры - мне чтение вслух не помогает, зато очень помогает распечатать текст на бумагу: восприятие с экрана и с бумаги для меня абсолютно разное, сразу всплывают мелочи, которые раньше замыленный глаз не замечал.

Ещё вопрос.
Возьмём абстрактного начинающего автора. Он делает первые шаги в короткой форме. Ты - признанный конкурсный авторитет. Кому ты порекомендуешь участвовать в конкурсах и кому нет.

MikeGel, В конкурсах имеет смысл участвовать всем. Для новичка это полезный опыт, для пишущего автора - возможность найти единомышленников, для публикующегося автора - шанс написать хороший рассказ, который в другой ситуации бы не появился.
При этом надо понимать, что конкурсы - это не панацея и не единственная возможность, это инструмент, как микроскоп или скальпель, и это один из многих возможных инструментов. Желательно идти на конкурсы, понимая свои цели: например, нет смысла идти на Грелку с целью найти издателя или на Прикл с целью собрать свою команду.

Здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, каково это — написать книгу в соавторстве? Какие плюсы, какие минусы бывают, может быть, у Вас есть интересные истории или тёплые воспоминания о таком опыте работы?

Felosial, Соавторство - это столкновение миров, и если оно удачно, то миры получаются гораздо ярче и красивее, чем если бы ты делал их в одиночестве. При этом надо понимать, что для яркого эгоиста (а сильные авторы как правило именно такие) необходимо принять соавтора как равного себе, уметь восхищаться соавтором, видеть в его творчестве черты, которых нет в собственном творчестве - и тогда вырастает прекрасный цветок в виде рассказа, повести, романа или совместного сборника. Конечно же у меня есть множество теплых воспоминаний о соавторстве, но это во многом личное, потому что для меня соавторство с мужчиной - это как принять соавтора в семью, стать его братом, а соавторство с женщиной обычно напоминает ухаживание, танец.

Расскажите, пожалуйста, как приходят идеи книг, создаются миры и населяются персонажами?

Dafnia, Все миры рождаются из нашего. У нас есть прошлое, настоящее и будущее: я просто беру часть нашей реальности и трансформирую ее под свои задачи. Персонажи появляются тоже под задачи, я люблю профессионалов своего дела, попавших в непростую жизненную, моральную или социальную ситуацию.

У Вас много рассказов с необычными оригинальными названиями. Как Вы придумываете название и в какой момент - на этапе замысла, или в процессе работы над текстом, или когда рассказ уже завершен?

Grell, Обычно название придумывается после завершения рассказа.
Вообще основная цель названия на мой взгляд - это вспомнить, о чем был рассказ, если прошли месяц/полгода/год. И если рассказ называется "Памятник" или "Один день", читатель скорее всего не вспомнит его, а если "Ктулху Питерский" или "Свинобабка", то шансы есть.

Читайте также