25 февраля 2019 г., 07:06

3K

Дежурный автор. На вопросы читателей отвечает автор фантастической серии «Зеркало» Дмитрий Самохин

26 понравилось 62 комментария 1 добавить в избранное

В рамках нашей группы, посвященной фантастическим книжным сериям «Зеркало», «Аква» и «Зеркальная волна», каждую неделю «дежурит» один из авторов, который отвечает на вопросы читателей, делится творческими планами и мыслями, пишет интересные посты на близкие ему темы и общается с комментаторами.

С 25 февраля по 3 марта это будет Дмитрий Самохин . Вы можете задавать ему вопросы в комментариях к этой теме.

Автор наиболее интересного вопроса получит приз от писателя. Для этого также необходимо быть участником группы.

Дмитрий Самохин - отечественный писатель, автор фантастический и исторических произведений под псевдонимом Дмитрий Даль. Родился 6 февраля 1980 года в Ленинграде. Мать — библиотекарь. Отец — монтажник электротехнического оборудования, работал на одном из оборонных заводов.
После окончания средней школы поступил в Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена на исторический факультет. Работал на телевизионном канале «Россия» (петербургское региональное отделение). Участвовал в съемках программы «У Городового». Получил юридическое образование.
Женат. Двое детей: дочь Таисия — 2001 года рождения, сын Даниил — 2004 года рождения. Увлекается музыкой и кино. Любит классический джаз и рок-н-ролл.
Сочинять истории начал с 6 лет. К фантастике обратился лишь в 2000 году, хотя она всегда являлась любимым жанром. Два первых рассказа, написанных в жанре НФ, — «Серенада антенных полей» и «Выбор жанра» — были приняты к публикации в журнале «Полдень XXI век».
В 2004 году в издательстве «Альфа-книга» вышли дебютные книги. Роман «У смерти твои глаза» выдержан в жанре альтернативного детектива, т.е. детектива разворачивающегося в альтернативной ветке истории, а роман «Рождён быть опасным» написан в жанре космооперы. В пятом номере за 2004 год журнала «Полдень XXI век» состоялась первая журнальная публикация (рассказ «Крышник»).
Скоро выходит новый роман автора - «Мятежник» из цикла «Клеймёный».

Дмитрий Самохин также является автором четырнадцатого тома серии «Зеркало» — сборника «Сад зеркал» , написанного в соавторстве с Ириной Лазаренко и уже появившегося в продаже. Также писатель участвовал в создании последнего сборника серии — «Всё зеркало».

В группу Проекты "Зеркало", "Аква",... Все обсуждения группы
26 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 62

Автор, пишущий сразу в нескольких жанрах - это всегда плюс ему, как мне кажется, в плане читательской аудитории. И вот вопрос: Дмитрий, а назовите свой любимый жанр, как писателя. Может в каком-то писать интереснее, в каком-то может быть проще...)

AlenaKolisnichenko, Я бы не сказал, что у меня есть любимый жанр. Есть направления, которые мне нравится прямо здесь и сейчас. Но это не значит, что через год или два я не стану писать что-то другое. Здесь и сейчас мне нравится городское фэнтези (причем даже магии может не быть, а присутствуют инопланетные технологии - роман "Отчаянные") и приключенческая космическая фантастика. Пожалуй за последнее время я больше всего работал именно в этих направлениях. Романы "Цепные псы Россы", "Поймать молнию", "Клейменый" и готовящиеся к изданию "Мятежник" и "Солнечная казнь", как раз приключенческая космическая фантастика. Разные планеты, разные герои, инопланетные расы, сражения в космосе и в других мирах. Но вполне вероятно, что через какое-то время я как засяду за классическое фэнтези и как его напишу :) Тем более идеи есть хорошие!

Вот поделись опытом - как ты всего за 15 лет смог написать такое количество романов? (Если мне память не изменяет, то 17)

alexbor69, А разве это много, если разбросать тексты на 15 лет? Получается всего по роману в год. Хотя информация у тебя устарела "Сад зеркал" моя 19 книга, а 20 выходит в марте этого года. И не за горами 21. Но чтобы что-то написать, надо для начала писать. Надо жить этим процессом и работать!
Тут очень простая формула. И когда весь мир воспринимаешь через призму возможных готовых сюжетов, героев и образов, то и пишется по-другому.

DmitrijSamohin, Моя информация относится к октябрю 2018, когда мы виделись в Петербурге...
Так что ты определенно монстр! В хорошем смысле этого слова... :)

alexbor69, :) напомнило, как я ответила одному автору после чтения его текста: "хороший текст, и монстры интересные"

Clickosoftsky, самый гениальный комплимент, который я когда-либо слышал касательно своего рассказа: "У вас очень няшное чудовище!"

ldvwriter, прекрасно :) а мне вспомнилась статья, кажется, в МирФ, где рассматривались фантастические твари в качестве домашних животных, со всеми плюсами и минусами. в топ-10 вошёл Ктулху :))

Clickosoftsky, а что, оригинально - просто ходить и понтоваться можно таким питомцем)

alexbor69, по факту за прошлый год я написал всего один роман и несколько рассказов. Все остальное время занимала редактура, подготовка старых текстов к печати. В этом году я планирую больше писать. И да. У меня было несколько текстов в столе и все они были взяты в работу именно в 2018 году. Так что я не монстр, я просто работаю!

У меня вопрос очень короткий: Как появился "Большой Исток"?

ldvwriter, Мир Большого Истока, гетто где живут маги, которых обычные люди боятся, поэтому изолировали в отдельном маленьком городке, я придумал в сентябре 2012. Мне пришла в голову идея мира, где каждое проклятие, произнесенное вслух, сбывается. Послал кого-то в сердцах к черту, ну он и отправился. Идея мне понравилась. Я сел писать. Слово за слово появились персонажи – преподобный Крейн и шериф Ник Красавчег. И вскоре рассказ я написал, но не о проклятиях. Назывался рассказ «Ишибаши». Я отправил его Борису Натановичу Стругацкому и получил вскоре ответ: « Рассказ ничего себе…» БНС рассказ понравился, и он поставил его в очередь. Воодушевленный я решил все-таки написать о сбывающихся проклятьях. Герои у меня уже были, они рвались в новое расследование, мир под рукой. И я начал писать. И опять написал совершенно о другом – рассказ «Мотылек». Я опять его отправил БНС и получил ответ: «написано с выдумкой и юмором». Рассказ был принят к публикации в «Полдне». Я брался еще несколько раз за идею сбывающихся проклятий, и каждый раз писал другую историю о преподобном Крейне и Нике Красавчеге. Четыре раза я подходил к этой истории, пока, наконец, не написал «Машину проклятий». И за это время я настолько полюбил этот мир, что не смог его покинуть. Не покинул и до сих пор. Мир живет и развивается. Большую часть рассказов о Большом Истоке можно прочитать в сборнике "Сад зеркал"

DmitrijSamohin, Очень самобытный цикл и веселый. Надеюсь, будет еще прирастать. С нетерпением жду сборника.

ldvwriter, Спасибо. В приросте и разрастании я уверен! Большой Исток живет своей жизнью. Там вот недавно рыжая ведьма появилась. Но тссс!

Нельзя просто так взять и не расспросить про псевдоним :)
Дмитрий. а почему часть книг выходит под псевдонимом и почему именно "Даль"?

ZG, Я планировала в рамках недели "дежурного автора" попросить Дмитрия написать небольшую статью об использовании своего имени и псевдонима, почему оба и как это связано с жанром (если связано).

Dafnia, Тогда я отвечу на этот вопрос в рамках отдельной статьи, небольшой :) Только немного позже!

ZG, Ответ будет чуть позже отдельным постом. Но я этот вопрос ждал :)

DmitrijSamohin, Хорошо :)
А вот эту шикарную трубку на фотографии вы курите или просто позируете?

ZG, Вот именно на этой фотографии я ее курю. это было сделано в Новогоднюю ночь. В ту пору я баловался трубкой. Ну, ну так скажем , забил ее пару раз за полгода. А потом отвез отцу на дачу. Он курит. А я не курю. Пробовал, но не мое.

Дима, мы до сих пор хранили это под замком, но решили рассекретить. Расскажи, пожалуйста, о своих планах касательно "Аквы". О второй и третьей фазах. Разумеется, без спойлеров. :)

MikeGel, - Свистать всех наверх!
- Живность за борт!
- По местам стоять! С якоря сниматься!

"Аква" очень интересный проект, и я рад, что меня в него пригласили. Работаю я в этом проекте не один а в соавторстве с замечательным писателем Ириной Лазаренко. Наконец-то мы можем об этом сказать. Работа над сборником "Сад зеркал" нам так понравилась, что мы решили продолжить сотрудничество. Во 2 фазе "Аквы" планируется две повести в "Север". И в 3 фазе роман тоже в "Север". Первая повесть написана. Вторая повесть сейчас в самом разгаре. Работа кипит, бурлит и пенится. Без спойлеров, но повести и роман будут объединять сквозные герои. И это будет здорово.

Дмитрий, здравствуйте. Скажите пожалуйста, сотрудничество с Ириной Лазаренко - ваш первый опыт соавторства, или были другие попытки?

Nikomouse, Попытки были, некоторые из них были пытками. Причем жуткими :)
Я всегда считал, что хорошее соавторство - это гармоничный сплав идей, стилистик двух авторов, которые превращаются во что-то новое, в третьего автора. Соавторство - это игра в пинг-понг, когда два автора получают удовольствие от игры, когда мячик летает над столом и не падает.
и с таким подходом я пробовал писать в соавторстве. но первый мой опыт обернулся жутким провалом. Называть фамилию не буду, с напарником мы разругались и несколько лет не общались. но там пинг-понга не было. автор писал свои кусочки, добротно, не допускал никакого вмешательство в его эпизоды, в результате он просто написал хорошую самостоятельную повесть, когда мы должны были написать роман. Второй раз был более удачным. Я работал с писателем Александром Тестовым. Вместе с группой единомышленников мы создавали межавторский проект "Ветер войны". В этом проекте мы были координаторами и первый роман был наш - "Проверка на прочность". Но и тут на мой взгляд пинг-понга не получилось. Каждый работал со своим эпизодами. И получился типичный Даль и типичный Тестов.
Поэтому первый удачный и на мой взгляд идеальный опыт соавторства у меня именно с Ириной Лазаренко. После окончания работы над "Садом зеркал" у нас зародилась идея попробовать. И мы написали рассказ "Раз, два, Красота идет за тобой". И это было чудесно. И мы решили действовать дальше. Вот тут появился идеальный пинг-понг, который возможен только когда два человека настроены на одну волну.

Дмитрий, а не было желания снова вернуться к стимпанку? Мне кажется, что опыт с Паромагией был удачным.))

AlenaKolisnichenko, Я хотел бы вернуться к своим героям, которые живут в стимпанк мире. Цикл "Паромагия" не закончен. Сейчас в него входят романы "Опережая бурю", "Мятеж безликих" и рассказ "Портрет на память". Не хватает финального романа "Война безликих". Как только я разберусь с текущими проектами, я планирую написать эту историю. Также я планирую вернуться к миру "Шагнувшего в небо" и написать вторую книгу. Это тоже стимпанк, да еще с драконами. Но вот писать что-то новое в этом стиле, создавать новый мир, я не планирую. Хотя кто знает, вдруг что-то придет новое, оригинальное.

Меня всегда интересует начало литературного пути. Задаю этот традиционный вопрос и тебе: не первая изданная вещь, а первая написанная. Роман, повесть, рассказ? И как возникла идея?

ldvwriter, Если начинать с самого начала, то я начинал с реалистических рассказов, где-то немного абсурдных. Из того творчества я помню рассказ "Дело табак" и "Авторем", сборник юмористических зарисовок из жизни авторемонтной мастерской. Я даже успел написать роман реалистический про свое поколение. Назывался он пафосно "Остановите нас!". Показал я этот роман одному очень известному писателю фантасту, который тогда возглавлял одно питерское коммерческое издательство. Он меня спросил: "Ты хочешь писать языковую прозу? или Коммерческую?" Я выбрал коммерческую. Как сейчас помню, год 2002 и мне поручил написать приключенческий роман про попаданцев в эпоху Атиллы. Я насобирал кучу материалов. Начал писать и не вышло. Текст получился картонный, мертвый. И на даче, дело было летом, я решил написать что-то фантастическое для себя. И начал с рассказов. Первые три рассказа я написал где-то за неделю "Выбор жанра", "Серенада антенных полей" и "Крышник". С этих рассказов я познакомился с БНС и начался мой путь в литературу. Все рассказы были опубликованы в журнале "Полдень XXI век"

DmitrijSamohin, "Как сейчас помню, год 2002 и мне поручил написать приключенческий роман про попаданцев в эпоху Атиллы. Я насобирал кучу материалов. Начал писать и не вышло. "

А патриций империи сегодня вдребезги пьян.
Ему снится Дунай и горький речной туман,
Ему снится камень и дымные облака,
Неуютная, ускользающая строка.

Не добудишься – а кто сегодня не пьян?
И чего б нам не пить, мы успели под Орлеан.
Пересмешник запел, берега под луной темны.
Этот мир уцелел до следующей весны.

А весной – сухой перестук копыт и забот,
И с любого холма уходит война в полёт.
Где трещит основа, где гибель идёт, как сель,
Там, где гаснет слово, патриций находит щель.

В промежутке, в цезуре выравнивается строй,
Отступает буря, откатывается прибой.
Против хода истории, против разлива – щит.
Мы – сейчас. Мы – живы. Время ещё стоит.

Утром примется воздух глотать пересохшим ртом.
Ничего не запишет – потом не будет потом,
Ни на этих равнинах, ни в праздничных кущах, где
Водомерка бежит по прозрачной вечной воде.

А туман такой густой – наслаждайся, пей,
И река давно за чертой паннонских степей.
Но она велика, её слышно издалека.
Мы успеем, мы успеваем. Ещё. Пока.
(с) Елена Михайлик

Скажите, эпоху Атиллы вы выбрали сами, или это был выбор издательства? Что вы думаете о тех временах, особенно после того, как поближе ознакомились с материалами?

Вообще, какие исторические эпохи вам нравятся? Кто из исторических персонажей наиболее интересен?

TisiSunglasses, Отличные стихи! спасибо!
Эпоху Атиллы выбрало издательство. Редактор очень хотел увидеть историю из этого мира глазами наших современников. и да, там есть что рассказать и показать, но я к этому тогда был не готов. История для меня родная стихия. я учился на историка. но про Атиллу знал мало. Я больше интересовался ранними эпохами Рима. Если мы говорим про Атиллу, то меня в этой истории поражает больше всего, что огромный народ - гунны - покоривший практически Римскую империю, сейчас не существует. Он растворился, исчез из мира, как птица Додо. А ведь у него была своя культура, обычаи, язык, религия. А времена были жестокие. Правда они всегда жестокие. тут только зависит от того, где вы живете.
Мне всегда нравилась эпоха Римского владычества (царство, республика, империя). Петровская эпоха. !7 век Франция (мушкетеры вперед!). Но в последнее время, работая над статьями для разных журналов, увлекся древнерусской государственностью. но меня в истории интересуют не политика, экономика, войны, а люди и через их судьбы эпоха.
наиболее интересен на данный момент мне князь Чародей - Вячеслав Брячеславович князь Полоцкий. Очень интересная личность!

DmitrijSamohin, Спасибо за подробный ответ!
Её Величество История даёт совершенно необъятный материал для творчества, открывает такой простор воображению... И очень интересен взгляд на этот вопрос с точки зрения писателя и историка одновременно.

...а вот про князя Чародея я раньше не слышала. Похоже, действительно неординарная личность. Надо будет покопаться в сети, поискать материалы.

Дмитрий, добрый день! В какой форме вам комфортнее работать - в короткой или в крупной и почему?

Alex_hawk, Лет 10 назад я бы сказал, что мне комфортнее работать в крупной форме, потому что идеи для рассказов приходят редко. Но за последние несколько лет ситуация изменилась. Я одинаково комфортно чувствую себя и в короткой и в крупной форме. Постоянно появляются новые задумки, которые я воплощаю в рассказах. И не только в цикле о Большом Истоке.

Выше уже говорили о "Саде зеркал", но хотелось бы подробностей. Расскажите о книге, которая у вас только что вышла. Что отличает её от всех прочих? Что в этом тексте вам особенно нравится, или, наоборот, кажется спорным?

TisiSunglasses, В отличии от других сборников "Зеркало" в "Саде зеркал" собраны не просто рассказы, а циклы рассказов. Все мои рассказы объединены в один большой цикл про маленький городок Большой Исток, где живут альтеры, маги или люди, наделенные волшебными способностями. Правда иногда эти способности кажутся абсурдными и не нужными. Ну какой может быть прок от Димы Стекляшки, который когда напивается становится прозрачным? Однако, как показывает практика может. Обычные люди боятся альтеров, поэтому выселили их в резервацию. У Иры Лазаренко в сборнике костяк составляю рассказы о фэнтезийном мире и о цивилизации ящериц, Древн-них. Сборник открывается рассказом "Где твои корни, древ-ний?", в середине сборника идет продолжение "Жатва", и завершается сборник рассказом "Единожды вкусивший". Получается очень интересное сквозное действие, оригинальные и незабываемые герои. и все это пропитано тонким юмором и иронией. Хорошее чтение. Спорного в нашем сборнике я ничего не вижу. Он очень органичен, самобытен и, и на мой взгляд, "Сад зеркал" стал вполне самостоятельным литературным произведением, а не просто сборником рассказов, поэтому еще до начала совместного творчества, мы с Ирой гордо его именовали соавторским. Чтение нашего сборника - это путешествие по сказочному саду первоначальных деревьев, которые корнями уходят в другие миры и связывают их в единое целое.

Читайте также