24 марта 2019 г., 15:10

110

Писателем может стать каждый

0 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Творчество в ваших руках

Если вы считаете, что не имеете таланта к сочинительству, то глубоко в этом ошибаетесь. Приведу живой пример. Когда моему сыну исполнилось 5 лет, он сообщил, что сочинил сказку. Я удивилась. Ну, думаю, не удивительно, ведь с 1,5 лет у ребенка лучшая игрушка- это книжка. Попросила его рассказать свою сказку. И вот, что я услышала: «Жили-были треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Однажды треугольник отправился в путешествие на корабле. Начался шторм. Мачта сломалась, паруса порвались, а корабль утонул. Треугольник оказался под водой. Друзья треугольника поняли, что что-то случилось с треугольником. Они построили корабль, который сможет выдержать всё: и бури, и шторма. И отправились на помощь. Узнав, что треугольник находится под водой, они бросили ему верёвку и вытащили его из воды. Все вместе они приплыли домой. И сели пить чай с мармеладкой». Получилась несколько психоделическая картина. Затем последовали еще две небольшие истории. Со стихами вот не клеилось. Наверно дело могло пойти лучше, объясни я ребенку, что есть такие вещи как рифма, размер, ритм и пр. Просто мне было лень. Думала, что ценнее будет опыт, когда ребенок дойдет до этого сам. Спустя время так и случилось. Сын написал стихотворение:
На дворе стоит весна,
Птички прилетели.
Вот уже ушла зима.
С ней ушли метели.
И цветы вдруг расцвели,
Солнце греет землю.
Наконец пришла весна!-
Радость да веселье

Довольно не плохо для маленького мальчика. Но все же, этому стихотворению предшествовали сказки. В сочинительство я не вмешивалась. Ребенок сочинял их сам, я только редактировала. Вот, например, одна из сказок:
«В лесу стояла поздняя осень. Выбрали зайцы на большой лесной полянке самую красивую елочку, и отметили ее для встречи Нового Года. Потом они стали собирать разные шишки, веточки с ягодами, грибочки, чтобы украсить елочку на праздник. И про угощение для друзей не забыли. Сложили в большой мешок морковку, капусту, орехи, и оставили его под елочкой.
Наконец выпал первый снег. Зайцы расчистили полянку от снега, под елочку слепили Снеговика, построили снежную крепость, чтобы незваные гости, такие как Лиса или Волк не смогли к ним пробраться. Очень красиво все у них получилось, и теперь Дед Мороз обязательно к ним заглянет.
До Нового Года оставалось совсем немного времени. Вот и Синичка прилетела и пропела, что этой ночью придет Новый Год, и Дед Мороз спешит сюда с подарками.
Наступил вечер, стало в лесу совсем темно. Появилась на небе яркая Луна, и стала рассыпать по небу маленькие серебристые мерцающие Звездочки. Одна звездочка не удержалась, и упала вниз прямо на полянку, где стояла елочка. Зайчата быстро ее подняли и повесили на еловые веточки. Звездочка сияла ярко-ярко, на полянке стало светло, как днем. И Дед Мороз вскоре примчался на сказочном Олене, подарил он зайчатам теплые шарфики да рукавички, чтобы им было теплее в лютые зимние морозы. Стали зайцы и зайчата вместе с Дедом Морозом водить хоровод да в снежки играть. Очень веселый Новый Год у них получился».
Уже можно увидеть, как меняется творчество. Спустя два года сын начал снова писать. Знаете, как это произошло?
Вечером ему нечем было заняться! Я предложила поиграть в игры, собрать ЛЕГО, порисовать, полепить и много, чего еще. Но ничто его не вдохновило. Тогда я предложила написать сказку. Сын оживился и понеслось… Сочинил отрывок, озвучил, записал. Сочинил второй отрывок, озвучил, записал. Пока он записывал, мои глаза все больше округлялись. Ребенок перешел на новую ступень в творчестве. Вот отрывок из этой сказки:
«Был солнечный тёплый день. В семье Короля улиток ожидалось пополнение. Придворные готовили покои для малышей. В середине дня к Королю ворвался главный предсказатель королевства со словами:
- Когда звёзды выстроятся в одну линию, а луна померкнет – на землю явится огненный шар, и последуют большие перемены! – И, взявшись за голову, выбежал из замка. Никто не придал значения странному поведению предсказателя. Король улиток был озадачен другой бедой: Король слизняков по прозвищу Беспощадный хочет завоевать все земли, в том числе королевство улиток! В первую очередь было решено спасать Королеву, поэтому Король приказал спрятать её в гнезде старых знакомых – жучков. Их гнездо спрятано очень глубоко под землёй, и добраться до него очень сложно. Но улитки нашли выход. Они поставили по всему королевству таблички, которые гласили: «Жучки! От имени Короля улиток взываю о помощи! Слизняк Беспощадный со своей армией хочет напасть на королевство улиток. Необходимо срочно увести Королеву в безопасное место».
А в это время в небе начали выстраиваться в ряд звёзды – пророчество главного предсказателя начало сбываться…»
Здесь уже прослеживаются две сюжетные линии. Причем, на протяжении всего произведения эти линии развиваются. Понятное дело, сказка больше похожа на краткий пересказ некой длинной истории. Но даже в этом случае для мальчика 10 лет, которого не обучали литературным писательским премудростям, это неплохая проба пера.
Сейчас я понимаю, что талант необходимо развить, помочь постичь секреты мастерства и направить в нужное русло. Как знать, может в моей семье растет перспективный писатель?
Но остается открытым вопрос: откуда берется рвение писать? Наверно с детства. Необходимо много читать, фантазировать. И, рано или поздно, возникнет потребность свои фантазии перенести на бумагу. Готова поспорить, что и у вас не раз складывались поэтические строки в голове, сочинялись поздравления в стихах или возникала мысль написать небольшую историю. Сочинять может каждый. Но, чтобы развить писательский талант, необходима практика. Не отговаривайте себя. Писателями не рождаются, писателями становятся.

В группу Поэты и писатели LIVE Все обсуждения группы
0 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!