21 июня 2019 г., 01:15

815

Обсуждение книги "Я буду рядом"

12 понравилось 26 комментариев 0 добавить в избранное

Уважаемые участники клуба!

Приветствую на обсуждении книги «Я буду рядом» Кун-Суук Шин

Здесь мы беседуем, проясняем непонятное, восхищаемся или осуждаем.

Прошу вас оставить оценку, ссылку на свою рецензию и поделиться впечатлениями.

Понравилась ли вам книга? Прониклись ли ее настроением? Как вы относитесь к одиночеству?

В группу Чарующая Азия Все обсуждения группы
12 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 26

Kyung-Sook Shin - I'll Be Right There r40-green.png
Иногда книгу так назовут, что диву даёшься. Несколько раз фраза встречалась в романе, не поспоришь, но это сомнительный предлог выносить на обложку слова, которые в контексте произошедшего звучат горькой иронией. В рецензиях прочитала, что оригинальное название вовсе не такое, а "Откуда-то звучит телефонный звонок, разыскивающий меня". Длинное, но намного более поэтичное и содержательное. Обещания обещаниями, а на звонок можно не ответить.

Мне кажется, людям двадцать первого века, активным пользователям соцсетей, книга особенно может проехаться по больному. Возможность написать человеку в самый глухой час ночи и, возможно, получить ответ, если тот не спит, расхолаживает и заставляет чувствовать острее даже пятиминутное ожидание. А если ответа нет? Если посылаешь письмо за письмом, а любимая не отвечает? У героев такие проблемы с налаживанием контакта, что ой. Телефонную трубку не берут, на письма не отвечают, до места встречи не доезжают, двери не открывают. Одиночество – непрозрачная плёнка, которую они пытаются прорвать, но не могут.

Во время чтения накатывает щемящая, тихая тоска, "Дочери аптекаря Кима" вспомнились. «Печально про жизнь» - это прямо звёздный жанр южнокорейской литературы, да и кинематографа тоже. Автор не то что старается выбить слезу из читателя, нет... Просто становится чертовски грустно, что у героев так нескладно, так тупиково проходит жизнь. Точнее, нет, тупиково – не про всех скажешь. Минсо и Юн вроде бы работают, путешествуют, у них есть дело жизни. Но отношения между ними действительно зашли в тупик – груз общих воспоминаний слишком тяжёл. Минсо очень дипломатично сформулировал, почему не хочет быть с Юн: «слишком сильно люблю». В переводе на человеческий это значит, что они будут бесконечно рассасывать и обмусоливать дела давно минувших дней, а на реальную жизнь времени и сил не останется. В некотором смысле судьбы Миру, её сестры и Дэна сложились так, как сложились, потому что они отчаянно отказывались что-то (или кого-то) отпустить. Невозможность закрыть определённую страницу в своей жизни – это вечное человеческое развлечение, такое со многими случается, но в случае этих ребят проблемы превратилась в смертельный яд. Конечно, не у каждой любимого забирают в застенки, но всё же. Минсо и Юн окукливаются в своей боли по минимуму, несут частичку тепла дальше (она – студентам, он – своими фотографиями), и как-то так жизнь продолжается.

Не только у нас на лайвлибе, но и на зарубежных сайтах пишут, что весьма смахивает на «Норвежский лес» Мураками. Кто читал, действительно похоже?

swdancer, Как хорошо Вы всё по полочкам разложили, даже добавит нечего :)
«Норвежский лес» Мураками читала, мне не понравилось вот прямо совсем, читая «Я буду рядом» про Мураками и не вспомнила. Теперь уже, конечно вижу, что некоторые параллели можно провести, но в «Норвежском лесу» сплошная меланхолия...Это произведение другое. Я бы их не отождествляла, но эт моё мнение)

FreeFox,

в «Норвежском лесу» сплошная меланхолия...

То есть, в "Норвежском лесу" ещё мрачнее и печальнее, чем тут?) Мне казалось, тут такая меланхолия во все поля, которую ничто не может переплюнуть.

Книга произвела неоднозначное впечатление. Я так и не смогла ее оценить. Все, что касается одиночества, мне близко, понятно, и в этом романе описано очень проникновенно. Но, чего я никогда не смогу понять, так это навязчивого желания прожить жизнь не свою, а сестры. Это вызывало у меня недоумение еще тогда, когда я читала "Сад вечерних туманов". А в "Я буду рядом" ситуация, на мой взгляд, доведена до абсурда: Миру и настойчиво ищет человека, скорее всего, понимая, что его нет в живых, при этом вовлекая в эти поиски других. А все и рады ей потакать, видимо, считая, что помогают. При чем я так и не поняла зачем она его искала. Закрыть гештальт? Может быть... Но лично мне эти бессмысленные поиски мертвого человека очень мешали и раздражали. А Миру хотелось сказать: "Ну это же не твое, это сестры, живи СВОЕЙ жизнью".

JulieSS, Поиск исчезнувшего человека - это стремление справиться со смертью сестры, попытка починить хоть что-то в мире, где всё неправильно. Если кто-то ищет того бедного парня, то сестра Миру жива, её чувства, её наследство находятся в пусть обожжённых, но надёжных руках. Миру не могла себя простить из-за травмы сестры - естественно, что она готова будет сделать всё, чтобы искупить вину хотя бы постфактум. Другое дело, что искупить вину уже невозможно: сестра мертва, скорее всего, мёртв и тот парень. Мне кажется, в конце у Миру не осталось сил продолжать поиск, и это "дело" перестало закупоривать аутоагрессию. И она сделала то, что сделала.
История того парня, сестры Миру и самой Миру описана писательницей несколько патетично, но она очень человечная. Она абсурдна ровно настолько, насколько вообще может быть абсурдной жизнь и трагедии, которые случаются - не со всеми, но с многими.

swdancer, В том-то и дело, что сестра мертва, парень ее мертв и и их вместе с их "наследством", доделанными или нет делами лучше бы оставить в покое, а не посвящать свою жизнь поискам вчерашнего дня. Видимо, роман о том, что бывает, если вовремя не отпустить умершего, но как-то все слишком. Но меня все-таки больше поразила не Миру (она травмирована, больна, ей простительно), а друзья, которые так легко, на раз в это все вовлекаются.

JulieSS, Ну понятно, что лучше. Писательница не говорит, что всё, что делали Миру и её сестра - образец для подражания. Описание несовершенного/ошибающегося героя должно иметь право на существование, мне кажется.
А друзья там тоже не без печалей. Показано, что пока ты лелеешь свои собственные травмы, твой друг может погибнуть. Мне кажется наоборот, они оставили Миру в покое, в то время как ей нужна была помощь и совет - в поисках вроде они сильно не участвовали, кажется.

swdancer, Я сама очень люблю несовершенных, неидеальных героев, но в данном конкретном случае такая зацикленность на поисках парня сестры кажется мне неправдоподобной. Вот ничего не могу с собой поделать, не верю и все. А, когда я автору не верю, то мне все не славу богу, я ною, жалуюсь, брюзжу. И вроде как понимаю, что сойти с ума можно по-всякому, но все равно...
Да, у каждого героя этого романа свое невысказанное одиночество, но с моей точки зрения и для Миру делали, что могли. Другое дело, что толку - ноль. Миру жила так, как хотела, а остальные подстраивались под нее, и я не уверена, что это шло ей на пользу. Как в этой ситуации было бы правильнее поступить, я не знаю. Может быть, дом не стоило продавать. Мне кажется это ее добило.

В общем-то мне роман понравился - атмосфера меланхолии (на фоне социальных выступлений студентов и др.), студенческая молодость, книги, групповые экскурсии по историческим местам Сеула, интересные и неоднозначные детали быта (поедание воробьев, например). но уже не первый раз в произведениях восточных (дальневосточных) авторов встречаю этот мотив гиперответственности героев за поступки их близких. При том в таких ситуациях, когда совершенно точно героям было или невозможно ничего поделать (а они страдали, оттого что "ничего не сделали") или не нужно категорически что-либо (а они все-таки делали и страдали сами, мучая приэтом третьих лиц конфликта). (Немного "Это были мы" напомнило - но я знакомы только с киноверсией сюжета).

Я поставила r40-green.png рецензия
Мне книга в принципе понравилась. Во многом согласна с уже высказавшимися - действительно много "самопожертвований" от героев, действительно много "нежелания решать" сложившиеся ситуации. И вроде бы люди живут дальше, с тем грузом, который они сами повешали на себя. И вроде бы люди состоялись, но решать свои проблемы так и не научились. Но даже несмотря на это все, мне книга показалась"светлой", в ней все же ощущается в большей степени примирение, а не меланхолия. А это, на мой взгляд уже неплохо! :)

r40-green.png Почему-то не уловила какого-то специфически корейского колорита - мне кажется, история могла происходить и в Германии, и в Швеции, и в США. Кроме нескольких небольших бытовых деталей, персонажи описаны довольно космополитично, и это не в плюс книге, на мой взгляд. Все-таки, когда читаешь об Азии, хочется увидеть в тексте именно Азию, а не какое-то усредненное университетское пространство с усредненным человеческим одиночеством... Впрочем, в остальном все было довольно интересно - проблема Миру, которая живет не свою жизнь, невозможность любви и счастья между Минсо и Юн, надуманная. на мой взгляд, невозможность. Но эта книга ничем не поразила, и вряд ли запомнится надолго, к сожалению.

Julia_cherry, Вот соглашусь с тем, что специфического колорита не ощущается. Возможно, это особенность современной литературы быть интернациональной :)

FreeFox, Возможно и так. Но вот недавно китайцев читала - сплошной колорит. Даже когда китайцы американские или французские... Правда, с корейцами я пока дятел. Эта была первой.
Все обобщения - впереди.

Julia_cherry, Посмотрите «Сказание о новых кисэн» Ли Хен Су Сюжет простенький, но то, что касается традиционной культуры, а именно кисэн и кибана описано достаточно подробно и читать было интересно.

JulieSS, Спасибо за совет. Я пока не осознала, насколько хочу продолжить знакомство с корейской литературой, но в подборку пихнула - вдруг руки дойдут...

Julia_cherry, Мне кажется, колорит всё-таки есть. Культура еды, особенно в кругу друзей - очень корейская тема. Болезнь Миру не сразу выглядит очевидной, потому что так трястись над приёмами пищи в принципе может и здоровый, просто очень увлечённый готовкой кореец. И вот эта печаль неизбывная, грусть непреходящая, когда все умерли и жизнь-боль, часто встречаются в произведениях как кинематографа, так и литературы, если речь идёт о реализме. Своими студенческими протестами южнокорейцы весьма гордятся, и кто участвовал, вспоминать и обсуждать могут много. Кого, куда и за какие высказывания забирали - это тоже вещь страшная, вполне реальная. Как сходят с ума неприкаянные мальчишки на военных базах тоже показано.

swdancer, Ну вот понимаете, какая интересная штука. Похоже, если знаешь какие-то особенности корейской культуры - их в книге заметить можно, и даже немало, судя по вашим примерам. А если нет (как в случае со мной), то "грусть непреходящая и тоска неизбывная, когда все умерли и жизнь-боль" у скандинавов ого-го какая, ничуть не меньшая... А про еду - куча америкосов с ума сходят... У про протесты студенческие даже говорить не стану - только что 4321 про это читала - там километры этих особенностей. Кого, куда и за какие высказывания - это к испанцам, они едва-едва от этого мрака отходить начали.
В общем, я не в претензии к автору, но для меня колорита было мало. К сожалению.

Julia_cherry, Вот эти особенности кажутся окрашенными по-другому в контексте отдельно взятой культуры. Печаль скандинавская и печаль корейская видятся совсем разными. Но, как Вы сказали, тут большую роль может играть уже сформировавшееся/пока не появившееся представление о стране. Для первого знакомства Вам хотелось чего-то более очевидного, наверное.

swdancer, Видимо, в моем впечатлении дело как раз в этом.

Julia_cherry, Вот тоже согласна про отсутствие колорита: убери имена собственные, названия некоторых блюд и эта история могла случится где угодно. Я с корейской литературой тоже на Вы, прочитала лишь два романа Кун-Суук Шин и несколько рассказов разных авторов, и пока не могу сказать, какое же оно лицо корейской литературы, пока она для меня настроенчески чересчур похожа на японскую.

Мне роман скорее понравился, чем нет. Поставила 4,5/5 - отзыв. Поначалу, когда основные герои перезнакомились друг с другом, боялась, что начнутся неразделенные любови и прочее, но обошлось и книга оказалась совсем о другом. Откровенно забуксовала я только на главе, почти полностью посвященной Дэну - его персонажем не прониклась вообще и до конца воспринимала его как пятое колесо, хотя под занавес и его печальная история вписалась в общий сюжет. Теперь хочу прочитать и "Пожалуйста, позаботься о маме".

4 из 5Рецензия
Книга мне пожалуй понравилась. Хотя на мой взгляд, уж как то слишком много самоубийств. И сестра Миру и Миру, неоднозначная ситуация с Дэном, бывшая девушка профессора Юна.
У меня было ощущение, что несмотря на то, что Юн сближается и с Мен Сё, и с Миру, каждый из них остается по прежнему одинок. Каждый из персонажей глубоко погружен в свой внутренний мир, свое одиночество. Вот кстати касательно Юн, лично у меня сложилось впечатление, что она замкнулась в своих страданиях, как то даже наслаждаясь ими. Сознательно не впуская никого себе в душу, не давая никому себе помочь.
Понравились рассуждения взрослой Юн, о том, что происходило в прошлом. Кстати, заставило задуматься, возможно если бы Миру дожила до того момента, она бы тоже смогла перешагнуть через себя, начать жить своей жизнью.

2½ из 5
рецензия
Книга, к сожалению, совсем не зацепила. Читалось очень тяжело.

3 из 5
Более подробная рецензия.
Уж простите, но книга абсолютно никакая. Весь сюжет парни и девушки встречаются, расстаются, гуляют, ходят на лекции, рассуждают – всё больше ни о чём, участвуют в митингах – сами не знают каких и зачем. Вот она безбашенная молодёжь. Помните, как в известной поговорке: «Что имеем - не храним, потерявши – плачем». Так и наши герои. И вроде они – практически всегда вместе, но абсолютно ничего не знают друг о друге, да и боятся новых секретов. И если смотреть на сюжет именно с этой точки зрения – можно понять Мин Сё и его отказ жить вместе с Чон Юн, хоть и отговорка вовсе выглядит нелепой. Он просто не готов, ведь не понимает – что потерял, да и не узнает никогда – не попробовав.

Тут много говорят о неправильном названии для книги, но если дочитать её до конца – одноименного эпилога – становится понятен весь её замысел, заключённый в названии. Герои начинают осознавать собственные ошибки, ценить общество близких только тогда, когда это уже становится невозможно, когда жестокая рука судьбы безвозвратно сделала своё дело. И не вернуть уже Дэна с поля стрельбищ, не возродить Миру с её детской травмой, и даже кошечка Эмили, умирая, всё ещё пытается открыть свои глаза. Только тогда становится понятен смысл клятвы: «Я буду рядом», и пусть уже ничего не вернуть – близкие навсегда остаются в нашем сердце и памяти.

Да уж, грустная книга. Вряд ли её стоит читать только для того, чтобы отдохнуть – ничего не поймёте. Для этого нужен особый, вдумчивый читатель, и настроение.

r40-green.pngрецензия
Грустно и одиноко, но вполне закономерно. Пока не отыщешь самого себя, как можешь найти кого-то другого или быть рядом с кем-то?

Читайте также