17 мая 2018 г., 23:06

5K

Фойе-флудилка

31 понравилось 400 комментариев 7 добавить в избранное

Смотрим вместе

А давайте в свободное от чтения время будем иногда устраивать коллективные просмотры? В выходной день? Это могут быть записи театральных спектаклей, телепостановки, а, может, и интересные экранизации любимых пьес. А после просмотра поболтаем всласть:)

1. Раздел с видео канала ТВКультура
2. Московские театры на YouTube
3. Еще одна подборка спектаклей
4. Золотая коллекция телеверсий спектаклей московских театров
5. Телеканал Театр
6. Подборка "Радиоспектакли"

В группу Драматургия Все обсуждения группы
31 понравилось 7 добавить в избранное

Комментарии

1 страница
1 2 3 4

чудесно!

+1
Ответить

Clickosoftsky, Сразу хочется позвать всех в пятисотый раз пересматривать 12-ю ночь театра Современник, если честно. Тот спектакль, от которого я никогда оторваться не могу. :))

+3
Ответить

Julia_cherry, Это где Вертинская с белыми ресницами и с пузиком?

+2
Ответить

ari, Ага... :))
Невероятное баловство.

0
Ответить

Julia_cherry, Ой, там все такие дурачки прелестные. Одна Неёлова приличная:)

0
Ответить

ari, Неелова там симпатулечка!
А Богатырев и Вертинская просто очаровашки

0
Ответить

Penelopa2, А какой там Райкин? Ну просто восторг... :)))

Ни с того, ни с сего! Проломил мне башку!
+1
Ответить

Julia_cherry, А как они поют Уймись, бродяга. ..

+1
Ответить

Penelopa2, Табакова забыли, в желтых чулках и фиолетовых подвязках, завязанных крест накрест... И с идиотской улыбочкой :)))

+1
Ответить

Julia_cherry, А Дорошина! Кудрявая, как негритянка!

А какой Щербаков, солидный, и когда они начинают хихикать, это просто сказка

+1
Ответить

Penelopa2, Да. Фейерверк, а не спектакль. Один из лучших, безусловно. :)

+1
Ответить

Julia_cherry,

а пробитая башка? это вам не ущерб?!

:))
а Табаков — Мальволио? :Р
у меня даже в тегах есть: "а если это ты мальволио" :) правда, к цитатам.

+1
Ответить

Julia_cherry, Обожаю!
Какие там все очаровательные!

0
Ответить

Julia_cherry, ДА!!! роскошная вещь!

+1
Ответить

мне идея очень нравится!

+1
Ответить

Внимание, внимание! В шапке Фойе-флудилки появились ссылки на подборки с записями спектаклей. Если вас что-то заинтересует, бросайте клич здесь и будем собирать компанию для просмотра:)

+2
Ответить

У нас там в Летних гастролях Уильямс вырвался вперёд. А сегодня днём по каналу "Культура" показывают "Трамвай "Желание" с Вивьен Ли и Марлоном Брандо. Имейте в виду:)

+1
Ответить

ari, на диске посмотрю, благо есть :)

+1
Ответить

Clickosoftsky, Это да. Но я подумала, вдруг кто без диска будет по дому шуршать, можно и ТВ включить, шуршать веселее будет:)

+1
Ответить

ari, само собой. за инфу спасибо!

0
Ответить

ari, Спасибо, включу :)

0
Ответить

Поступило предложение устроить совместный просмотр спектакля "Дальше - тишина" с Ф. Раневской и Р. Пляттом.
Какие будут пожелания по дате и времени суток?

+2
Ответить

ari, предлагаю посмотреть в течение этой недели (по воскресенье), а обсудить в выходные понедельник и вторник ^^ если будут другие предложения, примкну к любому варианту!

+1
Ответить

Clickosoftsky, Это же хотела предложить.

+1
Ответить

Clickosoftsky, одобряю.

+1
Ответить

ari, Вчера устроилась смотреть - и не могу... Нервов не хватает, в глазах щиплет. В молодости все не так воспринималось

0
Ответить

Penelopa2, Теперь и мне страшно стало.

0
Ответить

ari, Одно дело смотреть, когда твои родители молодые и веселые, и живут вечно, а другое...

0
Ответить

ari,

Возраст доживания

Посмотрела спектакль театра имени Моссовета «Дальше — тишина» (второй раз; первый был лет тридцать назад).

Само произведение овеществляет один из главных страхов немолодых людей: оказаться в тягость собственным детям (или вообще родственникам). Тут дело даже не в том, что станешь не нужен, — это само собой и жизненный/биологический закон, — а то, что тебя будут спихивать с рук на руки, как старую потрёпанную куклу, мечтая от тебя избавиться, досадуя на твою неуклюжесть и непонятливость, на беспомощность и болезни. Лучше уж умереть раньше, когда о тебе ещё смогут искренне пожалеть... понимаю, что звучит это немного по-детски, но зато вернее выражает мысль.
Чтобы такого не случилось, детей надо воспитывать, да. Причём по старой русской поговорке: пока дитё поперёк лавки помещается. Вон Роду (18-летнюю внучку Куперов) воспитать не удалось.
Проблема номер два: так ли уж виноваты выросшие дети? Взрослые люди, обременённые своими семьями, заботами, обязанностями. Возможно, если бы Куперы-младшие действительно скинулись и купили родителям небольшенький домик, всё сложилось бы иначе. Но тогда не было бы пьесы, это понятно. Наиболее небезнадёжным мне кажется Джордж. Может быть, потому, что он — старший из детей и уже начинает помаленьку задумываться о том, что будет с ним самим лет через 15-20.
Третье: и всё-таки супруги Купер — счастливые люди. Люси и Баркли пятьдесят лет провели вместе, рядом с любимым и любящим человеком. В жизни явно не всё было гладко, но они настолько вросли друг в друга, что не мыслят жизни порознь. Именно поэтому так болезненно и невозможно для них расставание. Приходится признать, что такие пары — скорее исключение, чем правило. И это печально.
Четвёртое: в пьесе нет хэппи-энда, и это добавляет ей правдивости и искренности. Очень здорово.

По самому спектаклю: это, конечно, двойной бенефис великих стариков — Раневской и Плятта. Все остальные — лишь окружение. Предполагаю, что так и задумано, что они специально играют «в облегчённом варианте», чтобы зрительское внимание было сконцентрировано на главных героях.
И всё же упомяну забавно решённый образ девочки-оторвы Роды (Ирина Муравьёва) и совершенно замечательного Левицкого: Борис Иванов играет его в утрированной, но при этом не гротескной, а очень доброй и мягкой манере. Любовалась им.
Ещё: меня не удивляет, что актёр может засмеяться или заплакать на сцене, на то он и актёр. В этом спектакле меня поразил совсем другой переход — когда Раневская постепенно наливается горем, отчаянием, слезами, когда у неё краснеют веки и начинает дрожать лицо — а в следующей сцене, буквально через несколько минут, она уже выходит, светясь от счастья. Это поражает.

Нынче посмотрела эту постановку вместе со взрослой дочерью (уже обменялись мнениями). Самое удивительное, что — она, наверное, этого не помнит; сейчас спрошу, — это был первый спектакль, который она увидела в жизни. Совсем маленькая, она села рядом со мной у телевизора, вероятно, привлечённая моим напряжённым вниманием, и смотрела все два с половиной часа... аплодируя в нужных местах =^__^=

Одногруппники-театралы, с интересом жду и ваших впечатлений, делитесь! :)

+3
Ответить

Clickosoftsky, У меня с этим спектаклем своя история. Когда-то смотрела этот спектакль с Пляттом и Раневской, а потом дед у меня играл Барклея Купера. А деду как раз завтра исполняется 93 года. И он давно играет в воспоминания о жене, а не реально к ней обращен мыслями... Так что я пока не тороплюсь пересматривать спектакль (лет пять назад пересматривала), потому что мне живой дед сильно застилает Ростислава Яновича. Впрочем, когда я его видела в детстве в Ялте, он производил грандиозное впечатление.

+1
Ответить

Clickosoftsky, Ой, смотреть это совершенно невыносимо, хоть тридцать лет назад, хоть сейчас. Я бы не сказала, что раньше у меня было больше или меньше эмоций. Так же тяжело сейчас как и тогда было.

так ли уж виноваты выросшие дети?

Ну, сама же знаешь, что виноваты. Думаешь кто-то думает по-другому, да?
А вот мне всегда интересно в подобных случаях - они думают, что никогда не будут старыми и немощными? Вот посмотрят их дети, как они обошлись со стариками и точно так же поступят и с ними. Они не боятся, что им это аукнется в старости? В связи с этим хочется задать вот какой вопрос - участвовали ли бабушки-дедушки этих пятерых детей в жизни семьи? Как старики прощались со своими родителями и видели ли это их дети? Я к чему всё это веду. Нужно, чтобы старшее поколение всё-таки участвовало в воспитании детей и чтобы детки видели, как к старикам относятся. Если они будут видеть, что о стариках заботятся и уважают, тогда эти выросшие дети позаботятся так же и о своих родителях. Конечно, всегда есть исключения, но думаю, что моя мысль понятна.

+1
Ответить

Clickosoftsky, Отлично написали! Я пересмотрел спектакль, но мне нечего добавить, великий спектакль, великие актеры. Не думаю, что Рода такая уж оторва, просто возраст такой. По моему Муравьева еще тогда была стара для этой роли. :) Борис Иванов, блестяще да.

+1
Ответить

Мы с Майей в эти выходные решили посмотреть экранизацию пьесы Пристли "Время и семья Конвей". Речь идёт о фильме 1984 года, режиссёр В.Басов (продолжительность 1:23).
Присоединяйтесь, кто хочет и может! :)

+3
Ответить

ari, хочу и могу (но могу только в воскресенье).

+1
Ответить

Clickosoftsky, Давай, а с понедельника тогда начнём общ-общ:) Ну, или в воскресенье вечером...

+1
Ответить

ari, Я посмотрела, спасибо за наводку, теперь хочу еще ермоловскую постановку посмотреть, читала, что она лучше и сравнить. Постараюсь на выходных и ее глянуть, но, боюсь, что раньше вторника написать не смогу.

+2
Ответить

ari, Ну, что... Я посмотрела фильм Басова и телепостановку театра им. Ермоловой. Они обе не идеальны, на мой взгляд. Майе не понравился фильм Басова, но я не считаю, что он прям ужасный. Тут, по крайней мере, молодёжь играет в первой и третьей части, и не скажу что уж очень плохо. Мне, наоборот, во второй части меньше игра понравилась, хотя там вообще звёздный состав. Но они как-то не проявили себя полностью, да и староваты многие для этих ролей.
В поставке ермоловцев игра, конечно, на высоте во всех частях, не отрицаю. Но ведь актрисы староваты для юных девушек! Особенно Кей и Хейзел мне не понравились по возрасту. Хотя, повторю, они играют очень хорошо. И текст здесь полный, полностью по пьесе. Мать в этой поставке шикарно сыграла, а Нифонтова мне вообще не понравилась.

+3
Ответить

ari, Вот игра матери в постановке театра Ермоловой навела меня на мысль, которой не было, когда читала. Такой матери в этой ситуации не верю. Она сыграла очень сильно, но в пьесе этот момент мягче, и более реальный.
Посмотрела оба варианта, пошла писать впечатления.

+2
Ответить

alenenok72, Мысль, которой не было - это что она приревновала Джералда к Мэдж? Я тоже кинулась текст смотреть:) Там есть этот намек, но в постановке она его проявила, конечно, четче.

+2
Ответить

ari, Вот мои впечатления о фильмах, кому интересно можете прочесть, но вообще тут скажу, что после того, как посмотрела спектакль, изменила мнение о фильме в лучшую сторону. Странно звучит, тем более, что тоже считаю, что постановка спектакля и игра актеров намного ближе к пьесе.
Единственно, если обсуждение продолжится завтра, меня здесь не будет, я приду только послезавтра. :)))

0
Ответить
+1
Ответить

ari, Я постановку в Ермоловой не видела, а насчет фильма...
Вот что получается, когда режиссер и актер в одном лице. Биверс у Басова даже вызывает симпатию. Некогда зажатый закомплексованный парнишка превратился в акулу и теперь с презрением смотрит на тех, кто когда-то унижал его. И лишь когда он говорит о Кэрол, его глаза теплеют. Это тот же прием, что и в его исполнении Стэнтона в его же экранизаци "Опасного поворота" - попробуйте отнеситесь к этому пройдохе по-другому после спектакля, он этак в главные герои пробирается

Совершенно безвкусным был танец Нифонтовой с веером - "весь я в чем-то французском, весь я в чем-то испанском", ощущение неловкости и желание выключить.

В общем, не событие. И подбор актеров и их детей не сыграл - я в большинстве этих актрис не знаю. поэтому Володина или Стриженова или Будкевич - для меня не имело значения

0
Ответить

ari, итак!
позавчера прочитала (перечитала) пьесу. полтора раза :)) в смысле, с середины начала сравнивать переводы, но об этом потом, в обсуждении собственно пьесы.
вчера посмотрела фильм Басова. потом прочитала комменты здесь и поняла, что надо и спектакль посмотреть, что сегодня и сделала. в результате такого Конвейера у меня некоторый передоз образовался.

О фильме.
Басов, считаю, использовал уникальную возможность задействовать в экранизации два поколения актёров. а ведь это было не так просто: чтобы все роли разошлись, чтобы разница в возрасте была примерно одинаковая, чтобы дети тоже были актёрами (хотя бы типажными), ну, и портретное сходство чтобы было, а то ради чего такую штуку затевать.
и всё бы получилось, и у всего света дыхание бы перехватило от такой беспрецедентности, но... подвели, как ни странно, асы. то есть подавляющее большинство старших на экране «отбывают номер», и наибольшее огорчение доставил Евгений Леонов, который просто проговаривает текст, даже не пытаясь ничего сыграть.
на молодое поколение смотреть было куда интереснее, вовсю раскрылись Басов-младший и Антон Табаков, особенно последний, который играет не только Робина в юности, но и своего папашу :)) чтобы образ «через годы» был узнаваемым не только по чертам лица.
что ещё в фильме НЕ понравилось: 1) работа гримёра — возрастной грим в фильме можно было сделать куда тоньше, чем делают его в театре; здесь он был довольно грубым, особенно это касается миссис Конвей, которую состарили уж очень прямолинейно; 2) «английские» вставки... вот зачем они? хронометраж натянуть, который и так неформатный? убедить нас, что действие таки происходит в Англии? :)) 3) Джоан-старшая. вообще никакая.
что ещё понравилось: Кэрол. я даже не сразу Ирину Шмелёву узнала :) её поведение, её «игра в игре», особенно сценка, когда она, провожая Биверса, изображает ковбоя, а у него не получается подхватить её игру (не только в переносном, но и в самом прямом смысле).
так что «кумовство», о котором говорила Майя в своей истории, считаю наветом :)

О спектакле.
понравился гораздо больше, несмотря на «подряд-просмотр». в первую очередь, гораздо более полным текстом пьесы (замечу в скобках, что и в спектакле, и в фильме был использован один и тот же перевод, хм, почему пренебрегли переводом Норы Галь, не понимаю). так зрителю всё гораздо понятнее.
актёры одни и те же для двух времён, само собой. и отлично получилось, хотя изменения гримом минимальные, куда больше сделали художник по костюмам и сами актёры — на «органике», особенно это касается роли миссис Конвей. а «преображение» наиболее разительно у Мэдж. и дело не в платье, очках или причёске, а в осанке и мимике. прекрасно и достоверно. немного грубовато подано изменение Робина. но свитер после всех разговоров о костюмах — это находка, пять баллов!
отлично проработаны мотивации. вся внутренняя работа и буря эмоций изображена. я, признаться, даже всплакнула пару раз по ходу просмотра, хотя вроде не должна была, на третье-то подряд освоение материала.
итог: фильму — троечка, спектаклю — пятёрка!
извините за длиннопост.

+2
Ответить

дорогие театралы! есть предложение тряхнуть стариной и уставиться в телевизор :)
на следующей неделе, а именно:

суббота, 13 октября, в 10.50 и воскресенье, 14 октября, в 20.10
по каналу Культура

показывают фильм "Успех" (СССР, 1984).
в главных ролях: Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Александр Збруев, Лев Дуров, Лариса Удовиченко, Анатолий Ромашин, Людмила Савельева.
действие происходит в театре и прочно связано с постановкой пьесы "Чайка". на мой взгляд, отличный фильм. посмотрим? ^^

+4
Ответить

Clickosoftsky, Посмотрим)

+1
Ответить

Clickosoftsky, Я постараюсь завтра посмотреть!

0
Ответить

Nurcha, завтра? в смысле, онлайн? ну хорошо, каждый выбирает, как ему удобнее :)

0
Ответить

Clickosoftsky, Я лучше скачаю или на приставке посмотрю без рекламы :)

Хотя, на "Культуре", по-моему, нет рекламы. Ну, в общем, видно будет :)

0
Ответить

Clickosoftsky, Как я люблю этот фильм! Почти наизусть его знаю. :)
Если получится, посмотрю непременно.

+1
Ответить

Julia_cherry, ура-ура! drinks.gif

0
Ответить

Clickosoftsky, Спасибо за фильм! Очень понравился! Сразу дает представление о том, какая это нелегкая работа - театр. Причем для всех - и для актеров, и для режиссеров, и для всех остальных причастных.
Поэтому никогда не понимала людей, которые уходят со спектакля. Столько души, сил и энергии вложено.

+1
Ответить

Nurcha, спасибо за то, что посмотрели, и за высокую оценку!

0
Ответить

Clickosoftsky, фильм чудесный :)
очень точно передает атмосферу провинциального закулисья
а еще я обожаю эпизод, в котором Алиса Фрейндлих, отпустив режиссера, повторяет перед зеркалом случайно получившийся жест, закрепляя его для какой-то будущей роли...
Так это знакомо!

+1
Ответить

Clickosoftsky, а вот и книжка: Анатолий Гребнев - Успех
не ожидала найти в отдельном издании, честно.
сама читала в альманахе "Киносценарии", навроде такого , только зелёненьком и за 1982 год. там ещё среди других "Полёты во сне и наяву" есть ^^

+1
Ответить

вдруг кому из любителей аудио будет интересно:

паблик ВК "Другая литература" выкладывает то тексты, то аудио всяких книг. нынче там пьеса, причём даже не начитка, а театральная постановка ^^

Ричард Нэш — Продавец дождя
В доме фермера Карри в самый разгар страшной засухи появляется человек по имени Билл Старбак, предлагающий «продать» столь необходимый всем дождь. Единственное условие, которое выдвигает Старбак, — верить в возможность чуда.
Радиопостановка спектакля Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
https://vk.com/feed?w=wall-38744784_440939

пьесу не читала, только смотрела давным-давно в Пермском драмтеатре, очень понравилось.

+3
Ответить

Clickosoftsky, Я слушала. Отличная постановка!
В нашем "Красном Факеле", кстати, её играют. Очень люблю. Душевнейший спектакль.

+1
Ответить

Nurcha, класс! спасибо :)

0
Ответить

Clickosoftsky, Спасибо, Оля! Заинтересовала пьеса. Слушать не хочу, хочу прочитать:)

+1
Ответить

Clickosoftsky, Спасибо, Оля. Я тоже тучу лет назад смотрела спектакль, правда ничего не помню уже. Надо будет прочитать как-нибудь пьесу, потому что уши пока заняты. :)

+1
Ответить

Julia_cherry, хех, тоже соблазн одолел. текст нашла-скачала.

0
Ответить

Clickosoftsky, Очень понравилась постановка, спасибо :)
Теперь думаю - отмечать пьесу как прочитанную, или некорректно)

+1
Ответить

AzbukaMorze, взаимно!
вот не знаю. аудиокниги отмечают. а спектакли? :)

0
Ответить

Clickosoftsky, Добавила - нашла на ЛЛ именно запись спектакля)
Кстати, уверена, что мне бы меньше понравилось, читай я пьесу глазками.

+1
Ответить

AzbukaMorze, о, чудесно!

0
Ответить

Clickosoftsky, Оля, спасибо тебе большое! Как я и сказала, послушать мне не хотелось. а захотелось прочитать. Мне очень понравилась пьеса! Не скажу, что она очень замысловатая, но есть в ней такая прелесть, что хочется верить в хорошее и улыбаться. И хочется советовать её и советовать:)

+1
Ответить

Если кто вдруг пропустил, у нас стартовала игровая затея Театральный капустник.
И в нем несколько заявок будут рады вашим советам:
1. bukvoedka - Трагедия, нужно 9 советов
2. Julia_cherry - Водевиль, нужно два совета
3. ari - Трагедия, нужно 3 совета.
Мы будем рады, если вы поделитесь прекрасным. :)

0
Ответить

Доброй всем ночи, а можно уточнить? Я выбрала тип Водевиль

Игрок выбирает Советы участников + свободный выбор пьес из игровых подборок в равной пропорции (То есть 2 совета + 2 собственных выбора, например, или 4 + 4).

и выбрала 7 книг из игровых подборок, а теперь смотрю, нет этого поста в моей заявке, а есть рандомное предложение пьес.
Я думала в этом типе игрок самостоятельно выбирает половину, а вторую - по советам других. Что-то не так поняла? Или мой пост с выбором пьес случайно удалился (глючит у меня сайт в последнее время)?
Могу ли я все-таки 7 пьес выбрать самостоятельно, и дождаться советов других игроков, не полагаясь на рандом?

0
Ответить

Ptica_Alkonost, Да, конечно. Это твой куратор по ошибке предложила тебе рандом.

0
Ответить

Julia_cherry, О, тогда отлично, а то я думала что уже не так что-то читаю и выбрала не тот тип)) Не хотелось бы рандом, хотелось бы живых рекомендаций участников)

0
Ответить
`