20 декабря 2023 г., 06:10
2K
Лучшее фэнтези 2023
Совсем скоро народится новый год, год зеленого дракона.
Пришло время посмотреть, что же интересного из фэнтези было прочитано в этом году. А также поделиться вашими находками со всеми любителями волшебных миров.
Приносите сюда ваши списки, из них мы составим подборку "Лучшее фэнтези 2023".
Ждем от каждого желающего участника группы от 1 до 10 книг, которые вы прочитали в этом году и посчитали лучшим фэнтези, самым увлекательным и завораживающим. В подборку попадут книги, принесенные в тему до 30 декабря 23.59 по московскому времени.
Далее предлагаю выбрать из этой подборки заинтересовавшие книги и читать их в 2024 году.
Можно выбрать из подборки от 1 до 24 книг. Заявки на чтение подаются в данной теме с 2 по 14 января 2024 года включительно, на прочтение дается время до конца 2024 года, в отчете указываете книгу и оценку на нее, по желанию отзыв, рецензии желательны, но необязательны, благодарности советчикам приветствуются.
Даже если не успели прочитать за год, приносите, когда дочитаете, мы в любом случае будем рады узнать ваши впечатления)
Комментарии 314
Показать все
ВНЕСЕНО
Привет! С фэнтези у меня в этом году 50/50. Что-то понравилось сильно, что-то средне. Несу то, что понравилось больше всего!
Диана Чайковская - Колдовское кружево
Ольга Валентеева - Тюремщик
Элеонора Раткевич - Деревянный Меч
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - Киндрэт. Кровные братья
Dzyn-Dzyn, А можно я для красоты добавлю не произведение, а издание: Диана Чайковская - Я выжгу в себе месть ?
ВНЕСЕНО
Привет!
В этом году хочу тоже поучаствовать в пополнении подборки)
Очень сложно выделить фэнтези без романтической линии, но я очень постараюсь свести к минимуму этот фактор.
1. Юлия Яковлева, Карина Добротворская - Мужчина апреля
2. Максим Смогов - Один плюс N
3. Джим Батчер - Гроза из преисподней
4. Сьюзен Коллинз - Голодные игры
5. Фил Хикс - Дневник пропавшей Примроуз
6. Диана Уинн Джонс - Девять жизней Кристофера Чанта
7. Глеб Кащеев - Лабрис
8. Джеймс Блэйлок - Эльфийский корабль
9. Александр Андерсон - Элизиум. Аликс и монеты
10. Ольга Громыко - Профессия: ведьма
P.S. Со спокойной душой убрала из списка Я выжгу в себе месть. Очень понравилась, но сверху уже её порекомендовали)
ekaterina_alekseeva93, И очень правильно, чем больше советов, тем веселее выбирать) 5 книг из предложенных я читала, но и из виша одна есть, ура!
ekaterina_alekseeva93, Голодные игры и Мужчина апреля - это фантастика, в подборку не подходят. И насчет Один плюс N я сомневаюсь, тоже скорее фантастика. А Дневник пропавшей Примроуз относят к мистике. Может есть 4 других книги?
EvA13K, Подумала и решила добавить ещё вот такие
Дженнифер Доннелли - Железное сердце
Елена Станиславская - Младшая сестра Смерти
В остальном все же только откровенный ромфант в прочитанном)
ekaterina_alekseeva93, Если откровенный ромфант очень понравился, то и его можно нести) Это в совместных чтениях мы его избегаем)
EvA13K, Тогда для ровного счета добавлю
Анна Орлова - Овсянка, мэм!
Юлия Журавлева - Целитель магических животных
ВНЕСЕНО
Таааак... Я начну, а ближе к концу года ещё принесу (я Хобб дочитываю, ну и ещё кое-что).
Всё, что оценила на 9 или 10 из 10 в уходящем (кыш-кыш!) году:
Марина и Сергей Дяченко - Авантюрист - финальная часть цикла, читать надо с начала.
Андрей Жвалевский, Игорь Мытько - Здесь вам не причинят никакого вреда
Нил Гейман - Океан в конце дороги
Matt Haig - The Dead Fathers Club (рус. яз. Мэтт Хейг - Клуб призрачных отцов )
Чайна Мьевиль - Нон Лон Дон
Пратчетт "в Клюквине" (аудио):
Терри Пратчетт - Делай деньги!
Терри Пратчетт - Творцы заклинаний
Терри Пратчетт - Ведьмы за границей
Терри Пратчетт - Маскарад
Первую книгу цикла читала раньше:
Дмитрий Скирюк - Драконовы сны
Дмитрий Скирюк - Руны судьбы
Дмитрий Скирюк - Кукушка
Перечитывала в аудиоформате (исп. Дмитрий Оргин) второе пятикнижие Хроник Амбера:
Роджер Желязны - Карты судьбы
Роджер Желязны - Кровь Амбера
Роджер Желязны - Знак Хаоса
Роджер Желязны - Рыцарь Теней
Роджер Желязны - Принц Хаоса
zverek_alyona, Ой, придется сокращать(
Не более 10 книг из одних рук)
Либо принеси пару изданий мегасборниками. А читатели уже могут выбирать читать их целиком или отдельными романами)
zverek_alyona, Не знаю, как я считала, но точно несколько раз))
zverek_alyona, Давай до 30го подождем, может кто-то продублирует какой из твоих советов?)
zverek_alyona, привет!
А я Жугу начала читать, первую книгу, мне нравится. А как там дальше, не сбавляет оборотов?
zverek_alyona, Ты зришь в самый корень! Я тоже перерывов не люблю, постараюсь сразу дальше хотя бы потихоньку продвигаться.
Но вторую трилогию про Убийцу и Шута мне тоже нужно начать уже. Но я там немного просмотрю конец первой трилогии.
Я специально сейчас взяла Скирюка и Сагу о Шуте и убийце в Пятилетке.
zverek_alyona, А я этот цикл у Дяченко читала ещё до ЛЛ, поэтому и прочитала сразу не прерываясь. Меня тогда ещё ничто и никто не подгонял и не отвлекал:)
Но зато если бы не ЛЛ я бы о многих хороших книгах даже не подозревала:)
ВНЕСЕНО
Добавлю парочку от себя:
1. Наоми Новик - Дракон Его Величества
2. Яна Черненькая - Черный пес замка Кронк
Если не считать цикл "Разделяющий нож" от Буджолд, который уже отметили в этом году, еще понравилось несколько рассказов.
EvA13K, Тогда дополняю:
3. Кейт Эллиот - Долгая прогулка - совсем не мрачный рассказ о нелегкой доле вдовы в мире, где демоны охотятся на людей, а тех, кто перестал приносить обществу пользу, попросту отправляют на смерть.
4. Роджер Желязны - Здесь водятся драконы - история о том, какие казусы случаются, когда незнание маскируют под маской учености.
5. Анастасия Парфенова - Мост над рекой - рассказ о "проклятом" мосте, который никак не хотел строиться, хотя весь проект от и до рассчитали лучшие магические умы и специалисты своего дела.
6. Святослав Логинов - Заклятье - история о том, каким неоднозначным может быть проклятие.
alia_rain, А если еще и перечитанные включать, то:
7. Джон Роналд Руэл Толкин - Хоббит, или Туда и обратно
8. Ирина Сыромятникова - Житие мое - перечитала первый подцикл)
9. Джоан Роулинг - Гарри Поттер и философский камень - и тут первые три.
Теперь уж точно все)
ВНЕСЕНО
Вот моя небольшая горстка любимых фэнтези (перечит любимого сюда не включаю, только новые для меня книги):
Ирина Иванова - Хтонь в пальто (сборник)
Брайан Макклеллан - Пороховой маг. Книга 1. Кровавый завет (вообще весь цикл советую)
Кэтрин Эддисон - Император-гоблин
Лия Арден - Илос. Начало (финальная книга цикла)
Ольга Громыко - Цветок камалейника
ВНЕСЕНО
Вот моя котомка:
1. Гай Гэвриел Кей - Звездная река
2. Джим Батчер - Гроза из преисподней
3. Робин Хобб - Убийца шута ( и последующая трилогия)
4. Наталия Осояну - Перо из крыла феникса - рассказ
5. Кэрол Берг - Песня зверя
И не совсем фэнтези, но принесу, а там решите, подойдет или нет):
Анна Старобинец - Лисьи броды
nastena0310, Ну, я то не в претензии, прочитала хорошие книги да еще и закончила многолетний цикл) вообще не верилось, что однажды он закончится.
ВНЕСЕНО
Я первый год здесь участвую,
и первая же книжка, выпавшая в игре была
Софья Ролдугина - Тимьян и Клевер
после нее мне Ролдугина оооочень полюбилась:
Софья Ролдугина - Лисы графства Рэндалл (сборник)
Софья Ролдугина - Забери меня отсюда
Софья Ролдугина - Трое для одного
Софья Ролдугина - Огни Хафельберга - эту книгу почему то не так пиарят как другие, а она ведь по своему очаровательна.
Еще завораживающее Яна Лехчина - Лихо. Медь и мед .
(хочется уже вторую часть побыстрее)
Продвигаюсь в циклах:
Робин Хобб - Безумный корабль
Энн Райс - Вампир Лестат
Патрик Ротфусс - Хроника Убийцы Короля. День второй. Страхи мудреца. Том 1
и 10ая любимка - Брендон Сандерсон - Элантрис
ВНЕСЕНО
Привет) Мой список:
К. Дж. Паркер - Шестнадцать способов защиты при осаде - исторически-производственное
Алёна Селютина - И жили они долго и счастливо - про любовь
Джанго Векслер - Тысяча имен - военно-приключенческое
Юхани Карила - Охота на маленькую щуку - лапландская мифология (якобы)
Мария Герус - Крылья - подростковое
Софья Ролдугина - Огни Хафельберга - шикарная аудиоверсия
Елена Воробьева - Не оставляющий следов: Обретение - азиатское, начало цикла, продолжения нет :(
Иван Белов - Заступа (сборник) - мрачненькое
и скорее мистика, но, может, подойдёт:
Дарья Бобылёва - Наш двор (сборник) - "уютный хоррор" (с)
Сара Андерсен - Клыки. Невероятная история любви вампирши и оборотня - милота пополам с чёрным юмором
AzbukaMorze, Посмотрела, раз Ролдугина есть выше, заменю её на Jo Walton - Lifelode
AzbukaMorze, Бобылева все же хоррор-мистика, не думаю, что подходит. Но эту книгу я не читала, только её Вьюрки. Жду твоего вердикта, точно ли подойдёт в подборку?
EvA13K, Тогда меняю Бобылёву на Джанго Векслер - Трон Тени )
ВНЕСЕНО
У меня довольно скромно, но они хорошие:
1) Яна Лехчина - Лихо. Медь и мед
2) Юлия Линде - Гула Камакри. Легенда о проклятом таборе
3) Юки Мидорикава - Тетрадь дружбы Нацумэ. Том 4
4) Терри Пратчетт - Господин Зима
5) Тянься Гуйюань - Восхождение фениксов
6) Екатерина Звонцова - Белые пешки
7) Нэнси Фармер - Море троллей
zverek_alyona, Подбросила ученикам в книжный проект на работе. Вдруг кто прочтёт. Оно такое славное и горькое одновременно.
ВНЕСЕНО
Привет!
Начинаем)
Когда я отобрала самое любимое за год фэнтези, у меня получилось 15 изданий. Из них я сейчас выбираю десять уже не по дате прочтения а по тому, что никак не могу не включить, так что получится и своеобразная градация (но довольно условная) от самого-самого-самого до самого-самого)
1. Терри Пратчетт - Народ, или Когда-то мы были дельфинами
2. Чарльз де Линт - Ветер в его сердце
3. Терри Пратчетт - Пехотная баллада
4. Святослав Логинов - Многорукий бог далайна
5. Лоис Макмастер Буджолд - Разделяющий нож: Приманка, Наследие (сборник)
6. Лоис Макмастер Буджолд - Разделяющий нож: В пути. Горизонт (сборник)
7. Генри Лайон Олди - Путь Меча
8. Терри Пратчетт - Ночная стража
9. Наоми Новик - Первый урок Шоломанчи
10. Диана Ибрагимова - Последний колдун королевства
Так как-то)
EvA13K, "Путь меча" Олди вчера дослушала, так что плюсуюсь. :)
Начитка, кстати, обалденная. :)
zverek_alyona, Я тоже слушала и тоже в восторге)
EvA13K, Я на скорости 1,5 слушала, так вообще шикарно воспринималось. Особенно хорошо зашёл джир (или жир), который читал слепой сказитель в присутствии главного героя. :D
Ну и аж два шута как две вишенки на торте (один, к тому же, очень необычный).
zverek_alyona, Там вообще половина героев необычна))
EvA13K, Это да, но у меня к шутам особая слабость, так что... ;)
zverek_alyona, Помню) Так что порадовали авторы)