1 июля 2022 г., 05:20
653
ИЮЛЬ 2022 - Творчество автора Елизавета Дворецкая
В июле мы читаем и обсуждает книги писательницы
Дворецкая Елизавета Алексеевна – писатель, редактор, реконструктор. Родилась в Москве 1 июня 1970 года, позднее переехала в Санкт-Петербург. Закончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Автор около четырех десятков книг в нескольких родственных жанрах: это и «чистое» фэнтези, и историческая фантастика, и исторические романы традиционного типа. Объединяет их одно: все они написаны на материале раннего средневековья славян и скандинавов (IX – XII век). Над этой темой писательница работает более двадцати лет, что обеспечивает достаточно высокий уровень исторической достоверности и подробность в описаниях быта и мировоззрения средневековых людей. Также занимается исторической реконструкцией указанной эпохи, что обеспечивает знание материала и живость в описаниях жизни и быта эпохи викингов.
Книги Елизаветы Дворецкой отмечены несколькими премиями российских и украинских фантастических конвентов и журналов: «Трубач Небес» (Звездный Мост-2004), «Бастет» (Басткон-2007), «Чаша Бастиона» (Басткон-2008 и Басткон-2016), "Карамзинский Крест" (Басткона-2010). Роман «Лес на Той Стороне» был признан лучшим по версии журнала «Мир Фантастики» в 2006 году.
Приглашаю заходить в тему и рассказывать какие книги читали и как они вам понравились.
Комментарии 23
Показать все
Я пыталась читать и даже дочитала, кажется, Елизавета Дворецкая - Стоячие камни, тогда мне не хватило вовлеченности, близости героям. Скажем честно, половина откровенно бесила, а второй половины было мало. Но славянское фэнтези мне никогда не давалось легко, всегда рулетка, либо выигрыш, либо страдания.
А к клубу я искала короткое, чтобы если уж выпадет страдание, так нкдолгое. А оказалось не просто радость, а большая радость. И подумать есть о чем, и герои не плоские, и атмосфера леса, близости той природы которой уже нет нигде, видимо. Тот мир, где магия не управляет, но пронизывает всё сущее.
Искренне рекомендую (да и обсудить как вы к ситуации относитесь, было бы интересно) :
PiedBerry, Я к ситуации резко отрицательно отношусь)
Так и не понятно из текста кто же берегиня - то ли она нежить, то ли богиня (дух природный?).
Избранник этот её противным показался, под конец объяснено (словами Метелицы) почему она за него уцепилась, но непонятно, чего тогда его брата его судьба минула.
Не понравилось и равнодушие людей к судьбе пропавшей девушки. И судя по финалу они легко примут к себе Гостинку.
И вот есть у меня ощущение, что мне бы понравилась вся история, если бы она как-то по другому изложена была)
Так случилось, что не читала не одной книги. Послушаю отзывы
DoetschCrowboots, Можно в течение месяца читать и приносить. И даже по мере чтения делиться впечатлениями)
Читала у нее много, очень люблю этого автора. Но ее последние вещи, это больше историчка, нежели ФЭ.
цикл "Огнедева" - одна из версий прихода Олега (опать к историчке), где очень красиво вплетены верования славян, автор очень близко держится к научным работам, а не к "Велесовой книге". Отзыв
цикл "Княгиня Ольга" - на мой взгляд, офигенная историческая сага. Отзыв
Я не планировала читать что-нибудь у этого автора, но недавно увидела, как Александра Баркова в своей книге Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы лестно отзывается о творчестве Дворецкой именно с точки зрения исторической аккуратности и наметила себе на прослушивание Елизавета Дворецкая - Орел и Дракон .
Оо, я читала несколько книг автора, пока что нравится. Случайно наткнулась на неё, когда искала что-нибудь на основе славянских мифов. Первым прочитала "Чуроборского оборотня". Тут две книги было как раз в жанре фэнтези. Привлёк слог очень, читать было приятно. Да и история сама показалась интересной (на тот момент, вот рецензия на вторую часть). Потом "Колодец старого волхва" взяла. Это уже не совсем сказка, за основу взято событие из истории (осаждение Белгорода печенегами, если не ошибаюсь, в 997 году). А в "Орле и драконе" (там псевдоним писательницы используется) рассказывается о юных годах нашего Рюрика. В исторических книгах Е. Дворецкой всё же чувствуется, что она не из воздуха какие-то факты берёт, а изучает материал до изложения его в книге. Пусть и с большой долей художественного домысла, но в её романах реально занимательно всё описывается ;). Надеюсь, дальше впечатление не испортится.
Я когда-то пыталась читать книгу Елизавета Дворецкая - Чары колдуньи , но мне не пошло. Возможно из-за того, что не с начала взялась за цикл, а может просто не моё, сейчас уже не знаю.
Не уверена пока, что хочу продолжить знакомство с автором, подожду других отзывов и, возможно, передумаю)
EvA13K, В общем ничего не поменялось, мне не понравилась повесть Елизавета Дворецкая - Как огонь от огня , текст показался тяжеловесным, интереса повествование никакого не вызвало, ещё и концовка разочаровала, ни хорошей не выглядит, ни плохой.
EvA13K, А мне наоборот, понравилось, что там нет чёткой границы кто прав и кто виноват. Просто последствия сделанного выбора.
PiedBerry, Меня похоже больше дискомфортит стиль автора, потому что я могу представить, что и мне такая двойственность понравится.
Хотя в повести для меня есть виноватый - парень, хотя опять же я понимаю, что он же не мог заставить себя полюбить, чувства рассудку обычно неподвластны. Но вот несимпатичен он мне и всё. Эх, не получается сформулировать понятнее, не виню я его.
EvA13K, Дискомфорт от персонажей - всегда повод покопаться в себе (это у нас тут местный книжный клуб "Коллекционера" Фаулза читает, мы зависли на том, что кому-то книга кажется мерзко, а кому-то нет).
Я люблю вычурный стиль, с завитушками. Но это на любителя, согласна.
PiedBerry, Вот я даже не могу сказать, что не люблю с завитушками, вспомнить хоть Раткевич, но видно есть что-то ещё, трудноуловимое, что играет роль. Кстати, про завитушки - не оценила я "И маятник качнулся", еле дочитала. Хотя там ещё другое есть, что мне помешало: сплошные непонятки и почти полное отсутствие объяснений.
А вот крайне завитушечный текст "Грозового сумрака" перечитала с удовольствием)
EvA13K, "Третья сторона зеркала" - серия, которую я собрала полностью по мере выхода и растеряла в переездах ( а что-то сгрызла собака), когда перечитывала, поняла, насколько оно легло внутрь, даже странно. Видимо нужно совпадать по внутренним вибрациям. А ещё я люблю героев-неудачников, что уж. Как при этом выживает стойкое неприятие Фитца не понимаю(
"Грозовой" - прекрасный!
PiedBerry,
PiedBerry, Я когда измышления Джерона читала, думала, что он мне напоминает героев Раткевич, особенно Кинтара, но того я прямо люблю, а тут не пошло, то какой он неудачник (но при этом Марти сью)) мне тоже нравится, но не понравилось, что ничего (мало, просто очень мало) не раскрыто о его природе/прошлом.
EvA13K, Это в третьей книге) загадочная загадка читателей, почему иногда есть все любимые элементы, а книга не идёт?
PiedBerry, Спасибо) рада, что хоть в будущем это откроется)
И не говори =)