4 сентября 2016 г., 00:00

4K

Методика расчета прогресса в изучении языков, используемая в наших челленджах

66 понравилось 159 комментариев 30 добавить в избранное

Когда изучаешь иностранный язык, возникает вопрос, как же анализировать о своем прогрессе и продвижении в изучении. Ведь данный процесс комплексный и долгосрочный. Имеются психологические сложности в субъективной оценке уровня своих успехов. Конечно, когда готовишься к какому-то тесту, все просто - проходишь ежемесячно пробный тест и сравниваешь свой результат с предыдущими. А что же можно придумать здесь, когда виды обучения совершенно различны, способы тренировки языка совершенно различны и нет никакого вида итоговой отчетности (экзамена, теста)?

Выход здесь стандартный, который используют, например, при голосованиях или составлениях рейтингов - все виды деятельности надо перевести в единый, числовой эквивалент, назовем их пунктами. Тогда можно ставить цели: достижение определенного числа пунктов (баллов) за отчетный промежуток времени.

Такие челленджи и методики перевода выполненных дел в пункты успешно используются полиглотами. Наш клуб берет за основу известные челленджи полиглотов "Tadoku" и 6WC.

Результаты своей деятельности в изучении языков рассчитываются у нас следующим образом:

A) чтение книги на иностранном языке - 1 ppp (пункт за одну прочитанную страницу) - обозначается тегом #readbook,
(чтение книг по методу чтения Ильи Франка оценивается в 0,75 ppp);
Б) чтение новостей, статей, эссе и т.п. в интернете, газете, журнале - 1 ppp (пункт за одну прочитанную страницу) - тег #readarticle;
В) написание собственного текста на иностранном языке в качестве текста-упражнения, эссе, письма и т.п. - 3 ppp (пункт за одну написанную страницу) - тег #writeessay;
Г) переписывание, списывание чужого текста на иностранном языке в качестве заполнения прописей, текста-упражнения, эссе, письма и т.п. - 1,5 ppp (пункты за одну написанную страницу) - тег #copyessay;
Примечание: В пунктах А-Г рассматривается так называемая усредненная страница, содержащая около 250 слов или 1500 символов.
Д) чтение, перевод текста незнакомой песни на иностранном языке и ее последующее прослушивание - 1 ppl (пункт за одну песню) - тег #readlistenlyric;
Е) тематичное общение, разговор с носителем иностранного языка - 10 pph (пункты за один час разговора) - тег #talkspeaker;
Ж) прослушивание аудиокниг, подкастов, радиокастов и т.п. - 6 pph (пункты за один час прослушивания) - тег #listenaudio;
З) просмотр телевизионных программ, видео-репортажей, видео-роликов, фильмов на иностранном языке (в т.ч. с субтитрами) - 4 pph (пункты за один час просмотра) - #watchvideo;
И) тренировка иностранных слов или фраз с помощью srs-систем, бумажных, lingufleo-, lingq-карточек и т.п. - 3 pph (пункт за один час тренировки) - #learnanki;
К) изучение иностранного языка по пособию (любые виды деятельности и упражнений в выбранном пособии) - 3 pph (пункты за один час упражнений) - #learntextbook;
Л) чтение манги - 0,2 ppр (пункты за одну страницу) - то есть пять страниц считаются за один пункт - #manga;
М) чтение визуальных новелл с текстами на полный экран - 8 pph (пункты за час полноценной работы в программе) - #fullgame;
Н) участие в интеллектуальных компьютерных играх и коммуникация в них на языке посредством небольших экранных диалогов - 0,05 pps (пункты за один микродиалог-экран) - фактически проведение 20-ти микродиалогов считается за один пункт (см. также вариант Vanadis ) - #game;
O) перевод текстов на другой язык - 5 pph (пункты за один час работы) - тег #translate;
П) повторение слов и фраз за носителем языка, специальными видео и аудио, работа по курсу Пимслер, различная работа над произношением - 3 pph (пункты за один час работы) - тег #repeat;
Р) чтение вслух - 3 pph (пункты за один час работы) - тег #readaloud;

В этой теме мы обсуждаем вышеуказанные формулы расчета, вносим поправки и дополнения в них.

Тут можно также задавать вопросы, уточнять непонятные моменты, предлагать новые, неучтенные у нас, способы изучения языков с их примерными формулами расчета.

В группу Виртуальный клуб... Все обсуждения группы
66 понравилось 30 добавить в избранное

Комментарии 159

Ждем от Вас предложений по улучшению и доработке методики расчета.

Как вариант:
Может быть, стоит, например, разделить в пункте А чтение учебных текстов, адаптированной, специальной, оригинальной художественной литературы, и по-разному проводить расчет. Ведь сложность этих видов текста различно.

За исключением предложений по новым видам расчета, предлагаю в январе оставить методику неизменной. Позже изменения будем вносить поквартально.

9 ответов

У меня вопросы по поводу перевода и изучения по пособию.

В видах деятельности не нашла перевод текста. Не когда читаешь книгу, а именно переводишь. Мне кажется, тут человек выполняет больше усилий, чем при обычном чтении, надо же не только дословно перевести, но и фразу построить так, чтобы отражала смысл исходной.

А что касается пособия, Вы просто упомянули, что Полиглот, где большая часть разговоров на русском, тоже относится к этой категории. Может тогда разделить на две подкатегории: изучение по переведенному пособию (где задания на русском) и по непереведенному, Round up, например, Matrix и прочее.

7 ответов

А как расценивать переписку с носителем языка в интернете - на форумах или по E-Mail? Она тоже относится к пункту E?

6 ответов

Такой вопрос: как оценивать изучение языка на онлайн-ресурсах, таких, как ЛингуаЛео или Дуолинго? Там предполагается собственная система подсчета, но тогда как ее адаптировать? Может, подсчитывать в часах? И стоит ли вносить отдельным пунктом?

12 ответов

С начала хочу поблагодарить за очень интересною идею! Давно хотела устроить себе challange, но не хватало пинка, а вот теперь и дополнительная причина поучится нашлась))

Я бы хотела внести предложение насчет Speaking)
#talkspeaker
Сейчас у меня приоритетным в изучении языком является разговорная речь и произношение, поэтому что вы думаете насчет того что бы и за следующие действия насчитывать балы:
- повторять за носителем языка или видео ( например за час - 1pph)
- чтение вслух ( напр,1 страница = 1ppp, а 1 час такого чтения + 1pph)
-робота над произношением по видео или учебникам ( например за час - 1pph)
Ведь все это к A, К или Е не отнесешь, потому что нужно говорить все время)

P.S. Если вам такая система не нравится можно я себе буду так считать или все должны за одной системой?)

7 ответов

Так что с переводами текстов? Как рассчитывать?

3 ответа

Какая интересная система! Надо будет завести блокнотик и всё записывать))
У меня такой вопрос возник. В восточных языках, например, в японском и китайском, есть такая вещь, как прописывание иероглифов. Это под какой пункт подпадает? Г - как заполнение прописей? Или И - тренировка иностранных слов?

6 ответов

Добрый день. У меня возник вопрос по книгам Билингвы, где в комплект входит и бумажный вариант и аудиовариант. Если я планирую сначала прослушать какой-то отрывок, а потом его прочитать, то результат считать как сумму пунктов А и Ж, или чтение как-то меньше брать? Или вообще по другому расчет делать?

2 ответа

У меня возникла такая ситуация - просмотр сериала на одном изучаемом языке (английский), а субтитры шли на другом изучаемом (нидер). Получился такой комбинированный сеанс, что не понимала на одном языке, успевала улавливать на другом. Нагрузка тоже получилась двойная)) Но вопрос - как в данном случае засчитывать чтение субтитров (если как чтение, то тут ведь изменяется временем, а не страницами) и засчитывать ли вообще? Будь субтитры на языке озвучки или на русском, я бы не считала, но тут два изучаемых языка, поэтому не уверена.

3 ответа

Начала читать эту книгу - тыц.
Весь текст на английском, нет адаптации по Франку, но много картинок. Как оценивать чтение такой книги? На глаз прикидывать сколько текста на странице и потом всё суммировать или брать тот же расчёт, что и у Франка по 0,75 ppp?

2 ответа

Добрый день! Увидела вас только сейчас, и твердо решила, что принимать участие точно буду. Вот бы только разобраться с системой подсчетов.
У меня вопрос возник - у вас в теме челленджа 2015 написано "1 квартал" - это будет тема по конец марта, я правильно понимаю?
И еще момент. Я сейчас хожу на групповые занятия. Мне это можно как-то учитывать? В группе нас 5-6 человек.

4 ответа

Назрел вопрос.
Просмотр футбольного матча на игнлише можно считать как #watchvideo?
Вроде подходит под:

З) просмотр телевизионных программ, видео-репортажей, видео-роликов, фильмов на иностранном языке (в т.ч. с субтитрами) - 4 pph (пункты за один час просмотра) - #watchvideo
4 ответа

Доброго времени суток. У меня вопрос. Если помимо самостоятельного изучения языка, я занимаюсь еще и преподаванием, можно ли его тоже оценивать в pph, так как известно, что лучше всего усваивается та информация, которую потом кому-то объяснил:)
Предлагаю добавить преподавание языка.

3 ответа

Лекция на проф английском, как засчитать? Как аудио или видео?

20 ответов

Ну вот, а я всё пропустила, как же так?
Про подсчёт я более-менее поняла, а вот с участием в челлендже не совсем. Где правила участия в челендже найти? :)

13 ответов

вопрос, а курсы edx и тд по специализированным направлениям (data systems, financial engineering etc) рассчитывать по классике (пункт З), или все же можно набрасывать за сложность?

1 ответ

Немного странный вопрос: поход в театр на оперу, исполняемую на иностранном языке, приравнивается к просмотру фильма?

3 ответа

Ребят, а посещение занятий по иностранному языку приравнивается к изучению по пособию или как?

2 ответа

Хотелось бы поднять вопрос по двум пунктам.
Начинающим они особо актуальны.

1. Заполнение личного словаря. Слова, которые выучил и занёс в свой рабочий словарь.
2. Для языков с иероглифическим письмом стоит сделать отельный подсчет. В китайском и японском языках работа над начертанием отнимает достаточно времени.
Некоторые большими листами выписывают эти страшные жуткие кракозябры. Практикуются. А за умение писать иероглифы, состоящие из более чем 20 черт, вообще медаль давать нужно =)

3 ответа

Доброго времени суток! Хотелось бы понять:
- сколько примерно в среднем должен самый начинающий иметь балов? А то у всех такой разброс, что не знаешь: 15, например, это сильно мало для начинающего? А 50, 100? Не могу разобраться в этих критериях.. За квартал потом всё плюсуешь и потом сравниваешь каждый квартал для себя чего где не дочитал? И теги тогда зачем, в таком случае? Заранее извиняюсь за очень глупые вопросы))

И такой момент: а если я на совсем-совсем начальной стадии изучения английского (японский начинала, но забросила), можно будет здесь участвовать? Если даже вообще ни разу книгу на английском не читала, фильмы не смотрела, ни с кем разговаривать тем более не пробовала и не умею

10 ответов

Возник вопрос по учету комиксов: они считаются по пункту Л) чтение манги или по пункту М) чтение визуальных новелл с текстами на полный экран?
Вообще не совсем поняла пункт М, момент про "тексты на полный экран" слегка смущает и наводит на мысль о том, что это не про комиксы, а про какой-то способ обучения, который я не знаю)

(И еще заметила опечатку в теге пункта Р: #readaloud)

13 ответов

А сейчас челленджи проводятся? Не нашла свежего.

Не увидела пояснения и вопроса вроде бы такого не было, так что решусь спросить: отчего зависит третья буква в пункте? я не смогла проследить какую-либо связь..))

3 ответа