События группы

o.jpeg

Текст: Сергей Карпов

Бывают моменты, когда хочется просто поговорить о книгах. Взглянем на Oxxxymiron’a через призму отсылок к ним в его творчестве.

Oxxxymiron – феномен. И это не оценочное суждение, а непреложный факт. Странного вида паренёк, выросший в бедных районах Лондона, кардинальным образом поменял отношение масс к русскому рэпу.

Читать полностью

o.jpeg

Конечно же, это она. Это «Игра престолов». И пятничный спор насчет ажиотажа вокруг неё.

Полина Панина: Игра престолов уже не торт.

Сейчас уже прямо не хочется есть то, что пытаются нам скормить сценаристы последних двух сезонов. А после этих слов меня саму возможно съедят заживо. Несмотря на то, что мало кто так резко отзывается о сериале, причины для таких высказываний действительно есть.

Читать полностью

o.jpeg

Текст: Мария Зверева

Рукописи не горят, впрочем, как и не умирают песни бессмертных кумиров. По крайней мере, “Sympathy for the Devil” Роулингов вот уже полвека заставляет слушателей искать и находить что-то мистическое в личности Мика Джаггера. Музыканта уже успели обвинить в бездуховности, связях с сатанистами, и даже в том, что он продал душу Дьяволу (вот почему он так выглядит в семьдесят). Но что же на самом деле скрывает песня и при чем тут М. Булгаков?

Читать полностью

o.jpeg

В июне 2017 года Карен Шахназаров посмотрел на «Анну Каренину» под другим (очередным) углом и выпустил полнометражный фильм «История Вронского». Кому же, если не девушкам, оценивать, удалось ли Елизавете Боярской стать Анной или нет? Только вам рассудить очень эмоциональный спор между нашими дамами.

Валерия Бильская: Посмотреть фильм стоит ради всего, кроме образа Анны Карениной

Русская классическая литература остаётся одной из ценнейших в мире. Поэтому, как правило, зарубежные режиссёры относятся к экранизациям наших романов с осторожностью. То ли дело современные отечественные постановщики: если нет экранизации – точно сделают, а всё уже экранизированное «переэкранизируют». И, по логике вещей, герои со страниц любимых романов во втором случае должны заиграть новыми, яркими красками. Но не всегда получается именно так. Не произошло этого, например, и с очередной экранизацией одного из центральных произведений русской литературы – «Анной Карениной».

Читать полностью

o.jpeg

Текст: Александра Яценко

О том, какой видят Россию 19 века в иностранных фильмах и как при этом косячат по произведению Л.Н.Толстого «Война и мир».

Как известно, за рубежом довольно-таки любят экранизировать русскую литературу. Не обошла эта почетная участь и роман-эпопею «Война и мир». Видение иностранцев предстало передо мной в двух вариантах: голливудской экранизации 1956 года и недавним мини-сериалом от BBC. Эти два фильма разделяют 60 лет и Атлантический океан, но объединяет одно – Россией там и не пахнет. Начинается псевдо-толстовская Россия в обоих случаях с подбора актеров на главные роли. Ни одного лица, хотя бы отдалённо напоминающего что-то наше родное, отечественное в кинокартинах нет.

Читать полностью

o.jpeg

Текст: Евгения Дашина

Ликуем! Одно из самых таинственных дел Эркюля Пуаро вновь экранизировано. Об уникальном мире уникального писателя детективов Агаты Кристи. "Убийство в Восточном экспрессе" - под подозрением каждый. 

Тиражи чьих произведений занимают лидирующие позиции в англоязычном мире? Образы персонажей чьих детективных историй мы узнаем по одним лишь силуэтам? Конечно, речь идёт о бесподобной Агате Кристи. Творческое воображение писателя выводит на детективную арену ХХ века двух профессионалов в разгадывании тайн, которые ставят в тупик весь Скотленд-Ярд – наделенную исключительной интуицией и проницательностью Мисс Джейн Марпл из небольшой деревушки Сэнт-Мэри-Мид и бельгийского детектива Эркюля Пуаро, от чьих глаз не скроется ни одна улика.

Читать полностью

o.jpeg

Текст: Александр Толмачёв

Зачем выставлять глобальную проблему современности с непопулярной точки зрения, и как свежий взгляд на наркоманию привлек широкие массы к этой проблеме.

Наркотическая зависимость является бичом современности уже давно. Проблема не обходит стороной ни одно государство, она проникает в любую точку мира, с одной лишь поправкой на масштабность распространения. На решение этого вопроса бросают миллионы, созывают специальные комиссии и совещания на высшем уровне. Вряд ли кто-то будет выгораживать наркоманию или вставать на ее защиту. Речь здесь не о “покурить травку”, а о “умереть от передозировки или зараженной иглы”, о целых районах, погруженных в хаос и антисанитарию.

Читать полностью

o.jpeg

Текст: Максим Лепехин

«Ничто не выразит кошмарность и абсурдность реальности лучшее неё самой», – так решили Егор Летов, Манагер и Кузя УО и создали группу «Коммунизм».

Должно быть, многие поклонники «Гражданской обороны» знают (а кто нет – внимание), что эта группа – не единственный проект, в котором участвует Егор Летов и его друзья по сибирской панк-сцене. Другой проект, который в 1988 году (то есть, одновременно с «Г.О.») создали Летов, Судаков и Рябинов, называлась «Коммунизм». Под этим названием Судаков и Рябинов до сих пор, уже после гибели Летова, продолжают давать концерты, в которых всем знакомые песни «Г.О.» звучат куда чаще, чем, собственно, треки «Коммунизма».

Читать полностью

Novyj_Gogol-o.jpeg

Мы не смогли пройти мимо недавно вышедшего фильма «Гоголь. Начало». Два наших автора поговорили о нём, и… их мнения оказались диаметрально противоположными. Кто из них вам ближе? Кто прав? Рассудим.

Александра Халфина: А Гоголь-то причём?

«Гоголь. Начало» позиционировался создателями как нечто совершенно новое, ведь это и не экранизация произведения, и не биографический фильм. В основу сюжета легло расследование основателем русского литературного хоррора череды преступлений, которые позже были описаны им же в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

Читать полностью

ono-stiven-king

Текст: Любовь Бессольцева

«Начало этому ужасу, который не закончится еще двадцать семь лет – если закончится вообще, – положил, насколько я знаю и могу судить, сложенный из газетного листа кораблик, плывущий по вздувшейся от дождей ливневой канаве».

Стивен Кинг «Оно»

Андрес Мускетти решил пробудить великое Зло спустя 27 лет после выхода первой экранизации книги Стивена Кинга в 1990-ом году. Конечно же, мы говорим о фильме «Оно».

И вот, мы снова в «проклятом» Дерри. Кораблик уже плывёт, а маленький Джорджи бежит навстречу смерти – всё, как описывал Кинг. Зло тоже не заставляет себя долго ждать, и в канализационном стоке виднеется жуткая клоунская физиономия Пеннивайза (Билл Скарсгард). Становится невыносимо неприятно – от предчувствия беды и ощущения проливного дождя. Ещё не страшно, но это неуютное чувство похуже страха. Так значит, всё удалось? Эффект Кинга работает? Посмотрим.

Читать полностью