6 октября 2018 г., 16:11

413

Как записывать аудиокниги

17 понравилось 18 комментариев 1 добавить в избранное

Мастер класс как записывать аудиокниги и стать диктором аудиокниг

В рамках Vargtroms Academy Роман Волков, широко известный чтец по циклу Темная башня и многим другим работам, делится своим опытом. Рассказывает о том, что нужно для оборудования студии и как стать профессиональным диктором. Обязательно дослушайте до конца! Там Роман просто жжет на тему аудиалов и визуалов и объявляет крестовый поход!

В группу Мир аудиокниг Все обсуждения группы
17 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 18

Прощенные бабушки радостно выдохнули)

Delfa777, )))
А дедушки качают аудиокниги!

Звучьте! Звучьте! (с) :)
Кто не слушает - тот лох (с) Да!
Лучший призыв про подсаживание всех знакомых :)
Спасибо!

Liben,

Кто не слушает - тот лох

класс!!!

Liben, Да уж, рубит с плеча!
Возможно Роман резок местами, но видно, что человек болеет делом!

Как будто тухлый форум озвучил! Жалкий набор устаревших стереотипов... Печалька(
Самое страшное, что стереотипы эти уже в подкорку въелись!

Считать, что для записи нужна дорогая аппаратура и звукоизолированная комната ГЛУПО. Не стоит запираться в душный чулан и задыхаться скрючившись в неудобной позе перед микрофоном! Может быть технически запись будет безупречна, но радости слушателю она доставит не более чем речевой движок робота. Лучше уж писать на консервную банку в комфортных для речи условиях. Техника речи более важна для записи, чем техника используемая для записи этой речи!

Чтец не диктор и не актёр, это разные профессии.
Беда в том, что мастерству художественного слова не учат нигде! Т.е. учат на дикторов, что подразумевает хорошую дикцию, учат на актёров озвучания, что подразумевает погружение в образ, но это ведь всё не то! Идеальная дикция с отстранённой интонацией не украсит аудиокнигу. А избыток актёрской игры вызовет отторжение и недоверие.
Чтец не погружается в образ, он доносит всё произведение слушателю, как бы глядя на весь мир книги глазами автора.

53r93y, То есть идеальных/правильных нет и не будет?

Liben, Это всё вкусовщина, не более.
Баланс идеальных/правильных компонентов, как эталонная модель OSI/ISO существует лишь в теории. Но это вовсе не значит, что к балансу (как идеалу) не нужно стремиться.

53r93y, Я надеялась на ответ, что вот Петров/Иванов близко к идеалу/правильности, ну, или стремится, по крайней мере :)

53r93y, А что говорит по этому поводу Артоболевский?

russischergeist, Георгий Владимирович?
Как раз про помещение: "Голос чтеца должен обладать полнозвучностью, т.е. большой свободной звучностью, в отличие от крикливости или напряженной звучности, летучестью, или полётностью (голос «хорошо летит», если в большом помещении не утрачивает своей звучности и чтецу не приходится напрягаться, чтобы покрыть голосом большое пространство), достаточным объемом, или диапазоном (т. е. количеством доступных для воспроизведения нот), гибкостью, т. е. способностью легко и быстро изменяться по высоте, силе, длительности звучания и качественной окраске, и, наконец, благозвучностью (т. е. чистотой и свежестью тембра, свободного от посторонних призвуков:
хрипа, сипения, зажатости и т. п.)".

53r93y, интересно, но тогда же не было этих новомодных "поглотителей шипения и слюней", тогда было очень важно помещение. Сейчас стало попроще ведь

russischergeist, Верно, именно по этой причине искал архивные записи, если Вы помните: https://www.livelib.ru/group/212/post/32936-audiozapisi-deklamatsij-poetov
Они все "шумят" и им это лишь добавляет шарм!
https://www.livelib.ru/tag/великие-чтецы/posts

53r93y, вспоминается сразу Левитан :)

russischergeist, Он не чтец, а диктор.
И как Вы, вероятно помните (по книге Исаева), его "военные" записи созданы в конце 50-х годов.

53r93y, да, все верно. Это я о лаконичности дополнительного шипения и скрипа голоса ;)