14 января 2016 г., 21:20

398

Детский читательский клуб?

10 понравилось 10 комментариев 1 добавить в избранное

Книголюбы, у меня к вам есть вопрос о детском чтении с немного нестандартной стороны.
Обстоятельства сложились так, что сейчас я работаю в московской библиотеке и веду тут проекты. Очень хочется сделать детский писательский клуб, но первый этап, естественно, читательский, потому что нужно начитать багаж прежде, чем пробовать что-то писать.
И вот, поскольку мне до своих детей еще далеко, хочу спросить вашего совета. Если среди ответивших мне будут читающие мамы-папы, то это они меня просто осчастливят. Что вы читаете (планируете читать) детям разного возраста? Обсуждаете ли вы с ними книги? Какие книги вдохновляют ваших детей? Имеет ли вообще с точки зрения родителя такой клуб при библиотеке какой-то смысл для развития ребенка, или это все глупости какие-то?

В группу Книжный флэйм Все обсуждения группы
10 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 10

добрый день! идея то что надо. если бы нечто подобное открылось бы в моем городе, я бы первой пришла записывать своего ребенка в клуб.

на мой взгляд, читать книги мало: их обязательно надо обдумывать. детям это дается сложнее, особенно в одиночестве, а не всегда хочется делиться эмоциями со взрослым, иногда проще обменяться переживаниями со сверстниками. потому мысль обсудить прочитанное в детском клубе мне отчаянно импонирует.

своему трехлетнему ребенку читаю классику детской литературы: Сутеева, Успенского, Чуковского, Миллера, народные сказки, Андерсена, бр. Гримм, Перро и проч.

в любом случае, идее однозначно плюс и успехов!

vika_b, Спасибо за список авторов и мысли касательно обсуждения "на равных" - действительно замечаю, что приходящие к нам дети (я еще веду в библиотеке обучающие квесты по английскому языку) куда активнее обсуждают все события именно между собой. Создается впечатление, что общение со взрослыми для них ассоциируется с какой-то отчетностью: чему научились, что полезно. А что понравилось, какие эмоции - это они куда охотнее в своем междусобойчике щебечут. Буду учитывать это и думать, как создать в клубе наиболее комфортную атмосферу).

Чувствую, дети всех участников МКК будут участниками нового клуба.)

Anais-Anais, Чую, если такое и случится, то они будут его главным идейным костяком..хД Потомственные книголюбы..х)

Miroku_Rei, Да-да, именно потомственные.) Аристократия книжная.)

Miroku_Rei, Моя у меня поздно начала читать, и то из под палки. Начинала я с детских книг, которые в мини-играх Школьной Вселенной мне попадались. Потом стала давать ей самокатовские книги. Сейчас (ей 11) она у меня на Кристи подсела.

Имеет ли вообще с точки зрения родителя такой клуб при библиотеке какой-то смысл для развития ребенка

Мне кажется, что стоит попробовать, и я бы своих внуков записал. Писательство - игра преинтереснейшая, а если вы в самом деле чувствуете в себе силы научить детишек писать тексты, то это может им сильно пригодиться в жизни.
Вот только мне кажется, что на литературную сторону напирать не стоит: графоманов в России и так полмилльёна...

потому что нужно начитать багаж прежде, чем пробовать что-то писать.

А вот это мне кажется порочным подходом. Хороший писатель прежде всего индивидуален, а не похож на Гоголя.

tortila,

Вот только мне кажется, что на литературную сторону напирать не стоит: графоманов в России и так полмилльёна...


У меня был опыт работы в одном союзе писателей, где были детские писательские курсы под руководством "мэтров литературы" для "одаренных детей" (а проще, тех детей, родители которых могли оплатить детские элитные курсы писательского мастерства). Работать там мне пришлось недолго, с принципами организации мои принципы не совпадали, но главную мысль вынести удалось - ни в коем случае нельзя развивать у ребенка манию величия и растить графомана, чевствуя его медалями, печатая (за деньги родителей, естественно) его книги и так далее. Так что да, опыт был, сильно негативный, но теперь знаю, как не надо. Хочется, скорее, научить их писать именно с точки зрения выстраивания мыслей, рассказывания историй, для самоанализа, в том числе.

А вот это мне кажется порочным подходом. Хороший писатель прежде всего индивидуален, а не похож на Гоголя.

Это обсуждаемая позиция. В том плане, что да, соглашусь - копирования следует избегать. Но вот читать качественных писателей, чтобы научиться чувствовать язык (и научиться выстраивать его в своем индивидуальном стиле), чтобы понимать, как можно описывать, а еще чтобы не изобретать велосипед, то есть знать, как и о чем пишут другие, чтобы писать что-то свое, ни у кого еще не встреченное.

В общем, я сейчас прорабатываю разные идеи и огромное спасибо за критику читательского подхода, это дает материал для раздумий.

Miroku_Rei,

Хочется, скорее, научить их писать именно с точки зрения выстраивания мыслей, рассказывания историй, для самоанализа, в том числе.

Да именно так, как вы говорите. Чем раньше ребенок поймет, что любой текст пишется зачем-то, тем меньше у него будет психологических проблем, связанных с писательством, в будущем. Хороший текст, в котором есть мысль и форма соответствует содержанию, на мой взгляд востребован всегда. Пусть не в виде романа или рассказа, но например в виде журнальной статьи в престижном журнале или откровенной рекламной, или продающего текста, за которые в России в принципе можно получить денег, как за роман. Художественный текст приемлемого уровня могут написать многие пишущие, но только очень и очень немногие выберут писательство не как для самовыражения, а как основное занятие на всю жизнь.
В этом смысле вы сможете помочь десятку другому детишек определиться. Во всяком случае они точно не станут овцами для стрижки многочисленных окололитературных проектов.

Но вот читать качественных писателей, чтобы научиться чувствовать язык (и научиться выстраивать его в своем индивидуальном стиле), чтобы понимать, как можно описывать, а еще чтобы не изобретать велосипед, то есть знать, как и о чем пишут другие, чтобы писать что-то свое, ни у кого еще не встреченное.

В такой формулировке я полностью с вами согласен. Причем я бы сконцентрировал внимание на современных российских стилистах типа Крусанова, Славниковой, Сорокине, Рубиной, Улицкой... Именно как и о чем!

Я думаю, что вопрос "какие книги вдохновляют..." - абсурден. Абсурден, во-первых, потому что у разных поколений - разные "стартовые условия" (например, в советское время не было, в СССР-то, ни "ридеров", ни выхода из квартир в Интернет), во-вторых, потому что многие подростки стараются быть "не похожими на родителей". Бесплатный читательский клуб - так же хорош, как и бесплатная спортивная секция (то есть "лишь бы чем-то детей занять"), но, во-первых, не надо это заорганизовывать, типа "все к следующему занятию прочитайте такую-то книгу", во-вторых, не удивляйтесь, если часть занимающихся прочитает искомое произведение не "с бумаги", а с "ридера" или планшета.
И - не удивляйтесь, если для кого-то "общение" с книгами - легче общения с людьми. Две цитаты из Алых парусов :

Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили тем, что будто отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Одна за другой, наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения; она перестала наконец оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: «Скажи, почему нас не любят?» – «Э, Ассоль, – говорил Лонгрен, – разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут».

Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.

Одной фразой, "книга не даст мне по морде".