11 января 2015 г., 00:02

3K

Флудилка командной игры "Морской бой"

35 понравилось 42 комментария 2 добавить в избранное

Собственно говоря, кто в морской бой когда-нибудь играл, тот наверняка уже понял основной принцип предлагаемой книжной войнушки.
Чего от этой игры хочется?
- игры не параллельной, а перекрестной, когда одна команда не просто обходит другую в массовом забеге, а побеждает ее в открытом бою;
- нового формата старой доброй игры, любимой многими поколениями.
Дальше под катом - сырые-сырые правила (не промочите ноги!)

Дальше...


Игра, как вы уже поняли, командная, а точнее, парнокомандная – то есть, стартуем мы только тогда, когда наберется минимум две команды.
Теперь основные правила и понятия:
Команда.
Состоит из 10 офицеров.
Флот команды.
Состоит из 10 кораблей.
Каждый офицер приводит с собой один корабль. В переводе это значит: каждый участник команды предлагает две книги.
Правила «Морского боя» подразумевают определенное количество разных суден, выводимых на поле сражения, а именно: 4 подлодки (1 клетка на поле), 3 эсминца (2 клетки на поле), 2 крейсера (3 клетки на поле) и один линкор (4 клетки на поле). В переводе это значит:
Подлодка – небольшое произведение (объем до 100 страниц).
Эсминец – произведение объемом от 100 до 250 страниц.
Крейсер – произведение объемом от 250 до 500 страниц.
Линкор – произведение объемом более 500 страниц.
Каждый вновь прибывший офицер получает заказ на конкретный вид судна.
В переводе это значит: вступая в команду, игрок получает от адмирала (пардон, куратора) ограничение на объем предлагаемых книг.

Кроме того, все книги команды должны укладываться в рамки общей темы, которая будет задана заранее.
Книги будут объединены в подборку.
Капитан.
В общем-то, дело команды, выбирать капитана или нет.
Если команда выбирает капитана, то автоматически соглашается с тем, что он будет совершать ходы от лица всех офицеров. Впрочем, всякий ход можно предварительно согласовать с командой…
Если команда не выберет капитана, то самостоятельно должна решить, по какому принципу будет делать ходы: соблюдая какую-то очередность, и какую именно.

Ход сражения.
Адмирал расставляет корабли команды и рассылает схему каждому офицеру для ознакомления и пущей уверенности в честности сражения. Офицеры, конечно же, понимают и осознают всю секретность этого документа.
Особенность наших правил в том, что за каждым кораблем спрятаны две книги – но об этом позже.
Право первого хода разыгрывается случайным образом.
Команда, делающая ход, оставляет комментарий в подборке с координатами клетки, которую планирует разбить.
Если удар пришелся мимо, мы ставим в пробитой клетке точку (весь ход игры будет представлен на общей схеме) и передаем ход второй команде.
Если удар поразил часть многопалубного корабля, мы ставим крестик и продолжаем наносить удары до полного поражения судна или до потери хода.
Если удар поразил подлодку (или добил многопалубный корабль), мы ставим на ней крестик, команда сохраняет право следующего хода – и читает одну из книг, спрятанных на этом корабле. Варианты открываются сразу после гибели корабля, и офицеры выбирают для себя один из них.
Произведение читается и рецензируется. Офицеры предоставляют отчет в виде комментария в подборке по такой форме:
1. Номер книги в подборке и ссылка на книгу.
2. Оценка.
3. ссылка на рецензию.
Следующий ход в игре делается, когда о прочтении отчитывается вся команда.
Вот здесь требуется уточнение: поскольку офицер может дезертировать, заболеть, оказаться в плену без доступа к средствам связи, наконец, погибнуть, – это правило будет уточняться по ходу дела.
Если книга совсем не идет, но офицер не желает дезертировать, следует отчитаться по уже указанной форме и написать, почему произведение не осилено.
Побеждает команда, потопившая все корабли противника.
Сражение длится три месяца.
В бой не берут:
1. участников, зарегистрированных меньше месяца назад.
2. участников, имеющих пустой список прочитанных книг.
3. офицеров, дезертировавших в прошлом бою (то есть, пропустив одно сражение, дезертир вновь принимается в игру).
В бою запрещено:
- выдавать схему расположения своих кораблей противнику (офицер, уличенный в таком деянии, подлежит разжалованию навсегда).
- устраивать склоки по поводу сделанных ходов. Кто из участников команды должен оставить решающий комментарий, который будет принят как ход, определяют сами офицеры. Команда, нарушившая данный запрет, лишается хода.
картинка ChicotLePremier

В группу Книгочейские мероприятия Все обсуждения группы
35 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 42

т.е. вся команда(10 человек) читают одну книгу из двух?

Theory_of_soul, Нет, на выбор

Варианты открываются сразу после гибели корабля, и офицеры выбирают для себя один из них.

Можно и больше двух книг спрятать за каждым кораблем.

MyrddinEmrys, а как выбор клетки происходит?
т.е. есть капитан, который будет выбирать?

и еще 10 человек - это не сильно много для одной команды? может лучше 5, а предложений от каждого больше.

Theory_of_soul, Это, я думаю, на усмотрение команды можно оставить: или капитан, или по очереди
Да, насчет численности "отряда" хороший вопрос. Если команды набирать по заявкам, то можно и 10, если предложить участникам самим собираться в команды перед началом игры, то да, надо меньше.

MyrddinEmrys, вообще, мне нравится мысль именно командной игры. В долгую прогулку я не решусь играть, особенно зная, что там попадается порой.

А вот тут разберемся с правилами и можно в бой))

Кстати! а примерное время на одну игру сколько?

Theory_of_soul, Думаю, месяца 3 или 4 вполне будет нормально с учетом приблизительного количества страниц в "кораблях", ну и пока там команды ходы сделают, отчеты напишут...

MyrddinEmrys, Не совсем понятно. Потопила команда, например, подлодку. Открылся вариант из двух или нескольких книг. Сколько рецензий должно быть в отчете команды по этому ходу?

Еще вопрос - при формировании команды каждый из офицеров предлагает варианты только по одному из типов корабля или по нескольким?

И согласна с Theory_of_soul - 10 игроков одной команды как-то чересчур. Тут 4-х то игроков попробуй набери да в процессе игры скоординируй, а 10, мне кажется, анриал. Потопила команда корабль - и неизвестно, кто когда соберется книгу прочитать. У одного, например, срочный долг по другой игре закрыть надо, у другого семейные неурядицы, третий работу меняет, и так до бесконечности. А команда противников все это время будет ждать и бить баклуши. Хотя сама по себе задумка очень интересная.

Maktavi, Ну, если команды будут сами собираться, то - да, 10 много. Если набор сделать по заявкам (как, например, в Школьной вселенной), то можно и 10, почему нет.
То же и с отчетами: маленькой команде недолго собрать один общий отчет, кураторам проще его найти - но это слишком в духе "Долгой прогулки", не находите? Думаю, у каждого должен быть свой отчет - чай офицеры все-таки:))
Насчет предложений - все будет зависеть от того, какие будут команды. Кораблей все равно должно быть 10, так что участникам квинтета автоматически придется приводить по два корабля.

MyrddinEmrys, И все же на первый вопрос четкого ответа не увидела - по потопленному кораблю сколько рецензий-отчетов должна выдать команда?

Maktavi, Ок, скажу четко: я бы хотела видеть столько рецензий-отчетов, сколько участников в команде.
Тем более, я не думаю, что поначалу их будет очень много:)

А если брать определенный отрезок времени на прочтение? В зависимости от объёма.
И если, допустим, в команде пять игроков и нужно пять рецензий, а тут кто-то из команды не прочитал книгу за определённое время, любой член команды может дочитать.
Можно и не по две книги прятать за кораблём, а больше. На случай массового исхода членов команды))
Потому что причин не прочитать может быть много, но из-за одного человека будут ждать две команды.

Книга читается только в том случаи, если корабль уничтожен? А что в это время делает другая команда? Просто ждет?

А если так... за попадание по цели команда читает книгу, но отводиться определенное время. Если команда не успела отчитаться, то право хода передается другой команде.

Какая интересная идея!
Только вот что делать, если, например, количество команд будет нечетным? А если все предложенные книги будут прочитаны из ячейки? Мало ли что бывает..

noctu, Набирать четное!:)
Я думаю, надо в ячейку побольше вариантов заложить. У меня два указаны, а это маловато, верно.

MyrddinEmrys, Будет сидеть Главный Мозг и мысленно внушать кому-нибудь, чтобы записались для ровного числа или отводить руку, когда наберется) Может таким предложить какую-нибудь спец подборку или найти по теме?

noctu, Типа того: есть же игры с ограниченным количеством участников. Или нет... Ну, нет - так будет:)

MyrddinEmrys, ничего себе) Придется пасти начало игры)

Прикольно))) А если сделать игру всех против всех? Т. е. каждая команда на своем ходу выбирает не только координаты удара, но и поле (команду). А выигрывает команда, которая останется последней.
Плюс можно делать одновременный ход, чтобы никто не скучал. Все равно, если я правильно поняла, за попаданием торпед будут следить кураторы)) ограничить только временными рамками (например 10 дней на ход). Каждая команда сделает ход или несколько (при попадании), и если нужно прочитает книги, на 10 день кураторы сообщают результаты хода (сколько попаданий, сколько утонувших кораблей), отмечают все на картах и начинается новый ход.

sasha_tavi, Если дать командам право свободного выбора противников на определенный ход, может оказаться, что одна команда играет в целом больше, другая меньше (ну вот не выбрали ее в этот ход). По-моему, проще зафиксировать противников в пары.

я ничего не поняла из правил, но это интересно.
правда, 10 человек координировать капитану-не-капитану просто нереально. Их не соберешь.

fandorina, Тогда проще набирать команды по заявкам (принцип, действующий в Школьной вселенной)

если бы сделать игру, например, парной (два игрока в команде), сократить количество ячеек (не традиционное большое поле), и как-то привязать книги для чтения с книгами из людского "виш-листа", то будет даже славно

upd поскольку показала тема про игры, люди устали читать по принуждению, не ясно кем выбранные книги и многие обратились именно к свободному выбору.

fandorina, Согласна насчет "виш-листа". Можно так сделать: мне, например, дается ник одного соперника . Я захожу в его виш-лист и согласно ему подбираю книги по количеству страниц. И так делает каждый. В итоге на корабле будет количество книг, соответствующее игрокам, но и книги будут каждому по виш-листу

fandorina, Если сократить количество ячеек, это уже не будет морской бой:)
С вишлистом связать запросто: оговорить, что офицеры приводят корабли из своих портов - то бишь, предлагают книги из своих хотелок.

До конца марта меня здесь почти не будет, поэтому извините заранее, кому не отвечу сразу. Надеюсь увидеть здесь еще вопросы и предложения.

А может пусть команда составит общую подборку-вишлист из 100 книг перед началом игры, а потом книги рандомным образом распределятся по игровому полю соперника. То есть для каждой ячейки будет своя книжка. Команда делает ход, им выпадает какая-нибудь книжка, и они либо все вместе, либо кто-то один должны(ен) прочитать ее и отчитаться, чтобы узнать, верный был ход или нет. Таким образом будет стимул читать книги быстрее, а не тянуть до последнего. А если будет ограничение во сколько-то дней на ход и команда не успеет отчитаться по книге, то ход перейдет к соперникам, а команда так и не узнает, попали или нет. Только в этом случае я бы набрала маленьких книг.
И еще тогда можно сделать так, что если команда попадает, то в следующем ходе не читает книгу, а если не попадает, то читает. Это чтобы сократить время ожидания другой команде. А то ее и так бомбят да еще и ждать, пока противники прочитают книги для каждого хода, заставляют.

winnusha, Маша, разъясни, пожалуйста. Т.е.кораблей совсем не будет? просто поле с сотней книг?
Я Насте предложила идею, неплохую, как мне кажется, все продуманно и логично, но она пока молчит...

_siyanie_, Нет, почему же, корабли будут, и выиграет та команда, которая все их потопит. Просто, чтобы узнать, потопили/попали или нет, нужно будет сначала прочитать книгу, стоящую за ячейкой поля.
Она же сказала, что ее пока не будет, так что ждем) А что за идея?

winnusha, Две команды по 3-4 человека, в каждой есть капитан (допустим, ты и я)
Мы обе рисуем карту расположения кораблей, в каждом корабле (в каждой клеточке) спрятана книга, т.е. в тройном три книги, в одинарном - одна и тд. Получается всего 20 книг. Причем книги берутся из виш-листов соперников.
Далее я скидываю свою карту с твоими виш-книгами куратору. Ты делаешь то же самое и объявляется старт.
Допустим, по жеребьевке я первая. Стреляю. Мимо. Теперь ты. Попала. Куратор дает тебе название книги и ты берешься ее читать. Теперь стреляет моя команда. Снова мимо.
Ты дочитываешь книгу, пишешь рецензию или отзыв и снова стреляешь.
Условия: 1. игрок не может стрелять, пока не дочитает книгу и не напишет рецензию. Стрелять могут только свободные от чтения игроки.
2.Каждый игрок не может стрелять чаще, чем 1 раз в сутки.
3. Если сейчас ход моей команды, но выстрел не производится в течении суток (все заняты чтением, ушли на фронт и тд), то свободный игрок из твоей команды может стрелять (т.е.я пропускаю ход), при соблюдении правила 2. Этот пункт для стимуляции к чтению.))
Побеждает команда, которая первой разобьет корабли противника.
Все. Вроде все учтено) Все читают книги своего виш-листа, кто быстро и много читает, тот чаще стреляет)
Маш, что скажешь?

_siyanie_, Мне очень нравится! Только одни сутки - это не слишком мало? Свободные от чтения игроки могут быть заняты в этот день и не смогут сделать выстрел, и из-за этого вся команда пропустит ход.
Плюс, если игрок попадает, ему дается книга, но ход переходит к другой команде? В обычной игре же после попадания вновь стреляет попавшая команда. То есть оно как бы дает преимущество. Или предлагаешь убрать это правило, чтобы вторая команда не засиживалась без ходов и чтения?

winnusha, Думаю, нужно ввести правило передачи выстрела от игрока к игроку, если вдруг игрок уехал и тд. Например,я знаю, что уеду, пишу тебе об этом "выстрели за меня завтра" и все! ты стреляешь и пишешь "Стреляю за того-то"
Слушай, точно же! Если команда попала, то она же снова и стреляет! Я бы оставила это правило, посмотрим, что Настя в итоге решит)) Думаю, нужно делать игру максимально похожую на настоящую.

Вообще можно любую настольную игру превратить в игру на ЛЛ. Думала около года назад о монополии, но времени так и не нашла этим заняться. надо бы))

_siyanie_, класс. монополию хочу-хочу-хочу. Если все-таки будет желание, зовите меня, может и я что-то придумаю;)

Multismily_Girl, Блин, вот сегодня вечером сяду и сделаю Монополию на ЛЛ!

Multismily_Girl, Взялась таки и придумала монополию) А Хомяк мне задает традиционный вопрос: "а нужна ли нашему казино еще одна игра?"
И я задумалась. Действительно, а нужна ли? И так на ЛЛ куча игр, многие из них похожи. К тому же кто-то антилайкнул предыдущий комментарий про создание игры Монополии. Может и правда хватит уже?

_siyanie_, ну если из нее сделать что-то интересное, то, я думаю, стоит.Ну и что, что много игр? если всем нравится, так хорошо. Можно также попробовать создать наброски, флудилку, а может и понравится людям;)

winnusha, Получается, что даже если один-два игрока из команды заняты чтением, то свободный игрок все равно может стрелять. Естественно, команда в ЛС общается между собой, у всех есть карта.
Куратор вывешивает на сайте карту с кораблями, чтобы игроки и вошедшие могли отследить ход событий, разруливает конфликтные ситуации, следит за порядком во время игры.