Портал «Литературно»

О группе

В этой группе писатели, критики, книжные обозреватели и блогеры делятся впечатлением от книг, которые читают. Отзывы публикует портал «Литературно».

Категория: Организация Тип: Публичная группа Страна: Россия

События группы

Писательница Татьяна Млынчик о романе «Правы все» режиссера Паоло Соррентино

Вам не снять на пленку человеческие мысли — это присказка киношников, любой из которых знает: в фильмах внутренний мир героев приходится показывать через облик актеров, их игру, диалоги, звук, ритм. Итальянский режиссер Паоло Соррентино знаком с этим принципом как никто другой, и на экране мы с наслаждением угадываем мысли эксцентричных персонажей «Молодости», «Великой красоты», «Где бы ты ни был», «Молодого папы» и других фильмов. Паоло Соррентино - Правы всеИменно из-за этого нюанса киноремесла, как мне кажется, Соррентино выбрал для своего дебютного романа форму «от первого лица» (кое-где поток сознания, кое-где стилизованный…

Развернуть

Писатель Сергей Лебеденко о романе «Ничто» Янне Теллер

Пьер Антон уходит из школы, твердо решив для себя, что смысла не существует. Ежедневно он напоминает об этом одноклассникам, усевшись на ветке сливы. Дети решают доказать Пьеру Антону, что он неправ, и организуют на заброшенной лесопилке «кучу смысла», куда каждый должен пожертвовать что-то ценное. Но понятие ценного у каждого свое, ставки в погоне за смыслом растут, и вот уже у детской игры появляются реальные жертвы, а смысла не прибавляется. Яне Теллер - Ничто«Ничто» Янне Теллер показывает, что янг-эдалт бывает с зубами, да еще с какими. Но неправильно было бы говорить, что «Ничто» — просто современная версия «Повелителя мух». Если…

Развернуть

Писательница Татьяна Млынчик о детективе «Обещания богов» Жана-Кристофа Гранже

Итак, перед нами семисотстраничный детектив от признанного мастера жанра Жана-Кристофа Гранже под названием «Обещания богов». Писатель приглашает нас в Берлин 1939 года, где накануне войны происходят жестокие убийства женщин из высшего немецкого общества. Расследовать их поручают туповатому злобному эсэсовцу Францу Бивену, который подключает к делу директрису психушки — баронессу-алкоголичку Минну фон Хассель и плутоватого психотерапевта, специалиста по снам и жиголо Симона Крауса. Предыдущее предложение выглядит так, будто я нарочно утрирую и сгущаю краски, но в книге все куда хлеще. Например: «Движущей силой Франца Бивена всегда было…

Развернуть

Майя Ставитская рассказывает о романе Елены Чижовой «Повелитель вещей»

Елена Чижова — из тех немногих авторов в современной русской литературе, кто пишет поперек: не в оправдание действующей власти, не в осуждение ее, не адресуясь к ней. В достаточно идеализированном пространстве книг Чижовой власти как адресата просто не существует. Она словно говорит своим творчеством: если есть смысл к чему-то обращаться, то никак не к свинцово-тяжелой машинерии давления и подавления, но к совести своего читателя. Елена Чижова - Повелитель вещейНовый роман «Повелитель вещей» на поверхностный взгляд может показаться простоватым, особенно в сравнении со стилистически изощренным «Китаистом» и эпичным «Городом, написанным по…

Развернуть

Книжный обозреватель Владислав Толстов о романе Таны Френч «Фейтфул-Плейс»

Тану Френч можно назвать флагманским автором издательства «Фантом Пресс», которое выпускает отборную переводную прозу, и появление в галактике «Фантома» такой звезды, как Тана Френч, закономерно. Она не пытается грубо польстить читателю, как Анжела Марсонс, и не терзает кровавыми фантазиями о небывалых злодействах как Лорет Энн Уайт. При этом Тана Френч прилежно соблюдает все правила и конвенции полицейского детектива. Есть Дублинский отдел убийств, который тамошние представители называют просто «Убийства», есть сотрудники, которые занимаются расследованиями. Есть известный прием, когда персонаж, проходящий в одном романе на заднем плане, в…

Развернуть

Писатель Сергей Лебеденко о романе Веры Богдановой «Сезон отравленных плодов»

Новый роман Богдановой — история (не)счастливой любви Жени и ее двоюродного брата Ильи, рефреном которой служит жизнь сводной сестры Ильи Даши. Поколение девяностых идет след в след за страной, пытаясь выбрать собственный жизненный путь и избавиться от предзаданной родителями программы. Бросить, в отличие от матери, «нормального» мужчину, который практикует домашнее насилие, менять города ради заработка, уходить из мертвых «стабильных» отношений и выбирать ту работу, которая нравится, — героям Богдановой придется раз за разом оказываться на развилке, где главное — себя посреди чужих ожиданий и планов не потерять. Вера Богданова - Сезон…

Развернуть

Евгения Лисицына рассказывает о романе «Фигуры света» Сары Мосс

Роман Сары Мосс начинается обманчиво просто: викторианская девушка выходит замуж, чтобы отделиться от матери и начать жить самостоятельно. Она несколько наивна, плохо представляет реальную жизнь и чувствует себя прогрессивной особой, которая станет бороться за все хорошее против всего плохого. Может показаться, что роман будет про ее взросление и столкновение с реальностью, но уже через пару глав акценты смещаются: героиня рожает дочку Элизабет, на которую переключается внимание автора. Сара Мосс - Фигуры светаСначала мы видим, как Элизабет восторженными глазами смотрит в счастливое будущее и мечтает выслужиться перед строгой матерью. Как…

Развернуть

Вера Котенко рассказывает о романе «Перекрестки» Джонатана Франзена

В любое другое время это была бы самая громкая новость сезона. Новый! Франзен! Прошло шесть (страшно подставить) лет с момента выхода «Безгрешности», и вот на нас, кажется, надвигается трилогия, в которой гений американской литературы будет исследовать «политические, интеллектуальные и социальные перекрестки Америки». Хотя чуть раньше этот гений, кажется, говорил, что роман будет последним: хватит, мол, романы писать — время сейчас такое, что не до романов (здесь могли быть шутки про птиц и климат, но сегодня актуальны другие проблемы). Да и что сказать, дай бог здоровья писателям, меняющим маршруты в своем навигаторе. Джонатан Франзен -…

Развернуть

Книжный обозреватель Владислав Толстов о романе Лианы Мориарти «Яблоки не падают никогда»

Лиана Мориарти пишет в жанре, который я бы назвал семейным романом ужасов. И это никакой не постмодернизм, просто она умеет находить такие сюжеты, что внешне, казалось бы, ничего особенного, но начинаешь читать ― и волосы дыбом. В книге «Большая маленькая ложь» три подруги с разными семейными проблемами причастны, как нам сообщают с самого начала, к некоему убийству, но кто убийца и главное ― кого убили, мы узнаем только на последней странице. В романе «Верные, безумные, злые» богатая дама, которая никак не может забеременеть, просит у своей подруги-неудачницы, играющей на виолончели на свадьбах, яйцеклетку ― и закручивается такая интрига,…

Развернуть

Майя Ставитская о романе «Живая вещь» Антонии Байетт

― Каким бы непредсказуемым ни было будущее, одна прекрасная новость у нас есть: «Иностранка» продолжает издавать «Квартет Фредерики», тетралогию, время действия которой охватывает промежуток в четверть века, и столько же заняла у Антонии Сьюзен Байетт работа над ней. Антония Байетт - Живая вещь«Живая вещь» ― вторая книга цикла, название ее напрямую соотносится с одним натюрмортом, с исследованием природы цвета и света. Как полноправными героями первой книги «Дева в саду» были Шекспир и драматургия, так здесь ими стали Ван Гог и живопись. Хотя подлинные героини, конечно, две сестры: ангелоподобная Стефани, возложившая себя на алтарь…

Развернуть