26 апреля 2020 г., 16:35

2K

Чайна Мьевиль: с чего начать читать британского фантаста?

38 понравилось 12 комментариев 5 добавить в избранное
Источник: Эксмо

Автор материала: Екатерина Буракова

Знакомимся с творчеством одного из самых «странных» британских авторов современности.

Чайна Мьевиль — британский писатель, представитель движения «новых странных», один из самых причудливых фантастов современности. Каждое его произведение может похвастаться самобытностью и оригинальностью.

Если вы еще не знакомы с творчеством Мьевиля, то настоятельно рекомендуем исправить это упущение. И сейчас мы расскажем о книгах, которые отлично подходят для того, чтобы начать знакомство с этим автором.

«Вокзал потерянных снов» Чайна Мьевиль

Самая знаменитая книга Мьевиля вышла в 2000 году и тут же принесла автору Британскую премию фэнтези вместе с Премией имени Артура Кларка. Действие романа разворачивается в гигантском мегаполисе Нью-Кробюзоне, населенном сотнями видов самых разных существ: человекоподобными насекомыми, людьми-кактусами, людьми-птицами и другими. Роман получился фантасмагорическим, атмосферным и захватывающим, став своеобразной «визитной карточкой» писателя.

В мире, созданном Мьевилем, магия смешалась с технологиями стимпанка, а где-то в недрах города плетет интриги искусственный интеллект. «Вокзал потерянных снов» содержит несколько взаимосвязанных сюжетных линий, которые не раз удивят читателя своими неожиданными поворотами. Невероятные события, происходящие в Нью-Кробюзоне и его окрестностях, увлекают настолько, что вам непременно захочется продолжения.

«Шрам» Чайна Мьевиль

«Шрам» — второй роман Мьевиля из условной «нью-кробюзоновской трилогии», где каждая книга цикла имеет самостоятельный сюжет. И если «Вокзал потерянных снов» погружает читателя в жизнь столицы вымышленной страны, то вместе с персонажами «Шрама» мы попадаем на Армаду — в гигантский плавучий город, состоящий из нескольких тысяч кораблей.

Роман удостоился премии «Локус» и Британской премии фэнтези, а многие поклонники автора считают книгу наиболее сильной во всей трилогии. Она подкупает немного безумной атмосферой причудливого мира и захватывающим сюжетом, вдохновленным пиратскими приключениями.

«Кракен» Чайна Мьевиль

Чайна Мьевиль вырос в Лондоне и всегда находил в образе этого города мистическую красоту. В романе «Кракен» писатель признается ему в любви, привнося толику сверхъестественного в родные кварталы. Его магический Лондон населяют служители древних культов, члены тайных сект и участники других мистических группировок. Когда в одном из музеев пропадает аквариум с огромным кальмаром, главные персонажи отправляются на его поиски. Но все не так просто, ведь им предстоит открыть для себя потусторонний мир, полный ассасинов, чудовищ и древних божеств.

«Кракен» — блистательно написанное городское фэнтези. Книга завоевала премии Грэма Мастертона и «Локус», удостоилась звания лучшей переводной фантастики 2012 года по версии «Мира фантастики», а также номинировалась на несколько других наград.

«Город и город» Чайна Мьевиль

Чайна Мьевиль пишет не только фэнтези — он работает в разных жанрах. Тем, кто предпочитает нуарные детективы или более «герметичную» фантастику, наверняка придется по душе его «Город и город». Действие происходит в Бешеле и Уль-Коме — городах, которые географически находятся в одном и том же месте, но при этом их жители стараются не замечать друг друга. Инспектор Тиодор Борлу расследует дело о смерти девушки, найденной в Бешеле, но его работа осложняется предположением о том, что жертва была убита в Уль-Коме. А это значит, что ему придется не только наладить сотрудничество с полицейскими-соседями, но и попробовать увидеть мир их глазами.

В 2018 году на канале BBC вышла экранизация романа. Критики сравнивали «Город и город» с творчеством Франца Кафки и Филипа К. Дика и даже разглядели аллегорию на такие «разделенные» города, как Иерусалим и Берлин.

«Крысиный король» Чайна Мьевиль

Дебютный роман автора вышел в 1998 году. Сюжет представляет собой изощренную версию легенды о Гамельнском крысолове, действие которой перенесено в Лондон. В книге есть все то, чем более поздний Мьевиль привлек к себе внимание читателей со всего мира: кипящие страсти, яркий образ мегаполиса, вызов жанровым клише и радикальная политическая позиция.

«Крысиный король» — это и мрачноватое городское фэнтези, и напряженный детектив, и любопытное переложение сказки о Дудочнике. Именно поэтому знакомство со стилем Мьевиля можно начать и с этой книги.

В группу Фантастика Все обсуждения группы
38 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 12

Начинать нужно с "Рельсов", они самые простые и очень смешные. Больше Мьевиль нигде не смешной.

majj-s, "Рельсы" не читала, поэтому на мой взгляд самый простой "Нон Лон Дон")))

moonmouse, А я Нон Лон Дон как раз не читала. Надо бы почитать.

majj-s, Как вывод из вашего диалога - укаждого будет своя "первая книга" ))

dee_dee, Тоже верно.
Главное - не начинать Нью-Кробюзоном.

majj-s, Так Нью-Кробюзон в "Вокзале потерянных снов", или ещё где-то. Единственная книга, что я прочитала из произведений Мьевиля. Особо не впечатлила, но точку на авторе не поставила, потому, что оценила качество изложения - хорошо написано, складно и живо.

majj-s, У меня "Кракен" первая. Каждому не посоветую, но мне понравилось.

Мой обожаемый автор. Начал с "Вокзала" (спасибоспасибоспасибоСПАСИБО тому, кто мне посоветовал его в новогоднем мобе!), потом понеслось.)
Вот "Крысиного короля", кстати, я бы вряд ли посоветовал первым. Особенно в фанзоновском переводе - даже не пойму, что именно с ним не так, но он просто почему-то почти не читается. В другом (старое зелененькое издание) пошло куда живее. Но даже так роман ну очень проигрывает совершенно всему, что я читал у автора.

3ato, Поддержу вашу точку зрения своим примером. Я начинала с "Крысиного короля", потом желания читать Мьевиля дальше не было. Кстати, читала то самое первое издание с зеленой обложкой.
Спустя несколько лет взяла "Вокзал" просто потому что есть друзья, которые любят эту книгу, - и только тут поняла, что же это за автор на самом деле.

3ato, Я тоже начал с "Вокзала", и после прочтения долго размышлял. Собственно говоря, на нем пока и остановился:) Все таки Мьевиль гений городского фэнтези, да и сам по себе жанр его книги, ну ни как иначе чем "Странным" не назвать. Незабываемое произведение, как ни крути!

Сама я начинала с «Вокзал потерянных снов» Чайна Мьевиль , и ничуть не жалею. Просто кирпичи (тем более хорошо написанные) - моя слабость.
«Крысиный король» Чайна Мьевиль - самая простая книга, так что вполне подходит для знакомства.
Последней прочитала «В поисках Джейка (сборник)» - Чайна Мьевиль - вот тут представлен просто весь спектр идей автора в разных ипостасях. Советовала бы попробовать прочитать пару-тройку рассказов отсюда (мои любимые "Комната с шариками" и "Фамильяр").
Многие начинают с «Рельсы» Чайна Мьевиль , но, по мне, не самый лучший вариант. Она делает упор больше на философию, а не на "безумные идейные замыслы" автора.