19 апреля 2020 г., 14:14

994

Интересные факты о трилогии «Дети великого шторма» Наталии Осояну

33 понравилось 1 комментарий 4 добавить в избранное

Совсем недавно АСТ выпустило грандиозный финал трилогии «Дети великого шторма» Наталии Осояну. Сегодня мы расскажем о том, как появились герои, живые корабли и причем здесь аниме и «Иллиада» Гомера.

«Невеста ветра»

На облик капитана Кристобаля Фейра оказали влияние капитаны Питер Блад, Алекс Роу из «Последнего изгнанника» и Харлок из одноимённого аниме.
*
Идея романа о живых кораблях пришла автору в голову во время игры в «Pirates!» Сида Мейера.
*
Некоторые имена персонажей в трилогии представляют собой названия ветров, употреблявшихся в определённых областях нашего мира.
*
Поначалу «Невеста ветра» называлась «Фортуна», а затем автору попалась на глаза книга Хельмута Ханке «Люди, корабли и океаны», где и встретилось поэтическое название «невесты ветра» — так автор называл парусники.
*
Прообразом облика «Невесты ветра» выступили левиафан Мойя из сериала «На краю галактики» и Лексс из одноимённого сериала. Примечательно, что оба этих персонажа — живые космические корабли, а вовсе не парусники.
*
Одним из источников вдохновения для всей трилогии послужил мультсериал «Пираты темной воды». Действие сериала разворачивалась на покрытой водой планете Мер, а одном из персонажей второго плана была крылатая обезьяна.
*
Встречающейся в тексте нестандартной ~типографикой~ «Невеста ветра», да и вся трилогия, обязана творчеству Альфреда Бестера.
*
Светлая Эльга — покровительница живых, мертвых и тех, кто в море. Именно на эти три категории делил людей древнегреческий философ Анахарсис.

«Звездный огонь»

Когда герои попадают на рынок и начинают перебирать бижутерию, им попадается гребень в виде мотылька с зелёными эмалевыми крылышками, который словно бы пролежал на дне целую вечность. А поднимал его торговец, видимо, с места гибели «Титаника» Джеймса Кэмерона.

картинка Navigator

«Белый фрегат»

Дэви Джонс. Прообразом одного из новых персонажей, незримо присутствовавших в «Невесте ветра» и «Звездном огне», но впервые появившимся на сцене именно в «Белом Фрегате», стал сам Дэви Джонс. Нет, не тот, который из «Пиратов Карибского моря», а тот, который из морской мифологии.

Реморы — образец запретной магии полужизни, существа, измененные воронами‑отступниками и ставшие инструментом воздействия на фрегаты. На самом деле словом remora обозначается вид рыб‑прилипал, которые у Плиния Старшего описаны как чудовища, способные удерживать на месте корабли.

Карты Таро — еще одна отсылка к «Нове» Сэмюэля Дилэни, в полной мере заметная именно в третьем томе. Образ башни, несколько раз всплывающий в нем без дополнительных объяснений, — это 16‑й старший аркан, символизирующий разрушение, шокирующую трансформацию и тому подобное. В одной из ключевых сцен, однако, появляются карты, созданные по образцу Таро, но имеющие другой вид и смысл. Объяснять его я не буду, надеюсь, что читатели сами поймут.

Три статуи в Фонтанном дворе цитадели воронов — Юстиция (она же Фемида), Немезида и Клеменция, три лика справедливого суда. Третья — богиня милосердия. Тот факт, что вороны забыли значение статуй, отчасти объясняет как проблемы магусов в целом, так и то, отчего конкретно воронье божество не совсем в своем уме.

Таласса, в честь которой назван блуждающий город очарованных морем, в реальной истории — одно из изначальных древнегреческих божеств, женское олицетворение морской стихии (мужским был бог по имени Понт). Породила рыб и телхинов — вулканических божеств морской глубины. На смену Талассе и Понту пришли титан Океан и Фетида, а позже — Посейдон и Амфитрита. То есть это по-настоящему древнее существо.

картинка Navigator

Офаним — так называется прообраз крылатого колеса с глазами, которое появляется в одной из немаловажных сцен «Белого Фрегата». Это один из разрядов ангельской иерархии наряду с херувимами и серафимами, упомянутый в Книге пророка Иезекииля: «А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз».

картинка Navigator

Бросивший якорь небесный корабль из третьей части «Белого Фрегата» явился прямиком из средневековых легенд о воздушных кораблях и их матросах, которые так или иначе вмешивались в жизнь земных обитателей в самых разных регионах. Упоминания о них попали даже в исторические хроники (например, в Historia Anglorum Матвея Парижского), и остается лишь гадать, что это были за НЛО.

Список кораблей из второй части «Белого Фрегата» — довольно прозрачная отсылка к «Илиаде» Гомера (а также к Мандельштаму и к одноименной песне «Мельницы» — словом, отсылки зациклены друг на друга). Но, к счастью, перечень намного короче.

Источник: ast.ru
В группу Фантастика Все обсуждения группы
33 понравилось 4 добавить в избранное

Комментарии 1

И еще один печальный факт: первую часть трилогии в бумаге уже не купить. Очень и очень жаль. :( Представитель АСТ ответил, что не будет допечатки.