18 февраля 2019 г., 16:03

1K

«Пусть они идут в з*****у»: фантаст заступился за писательницу, которую обвинили в расизме

68 понравилось 4 комментария 14 добавить в избранное

В начале февраля «Мир Фантастики» рассказывал историю дебютантки Амели Вэнь Чжао, которая написала фэнтезийный роман «Кровный наследник» и планировала опубликовать его в издательстве. Книгу описывают как что-то среднее между мультфильмом «Анастасия» и «Шестёркой воронов» Ли Бардуго. По сюжету, в Кириллийской империи почти что держат в рабстве одну из социальных групп — людей с особыми способностями, которые называют себя аффинитами. Этот сюжетный элемент и вызвал громкие споры у тех, кто прочитал роман до публикации. Амели обвинили в расизме, поскольку она отражала рабство через расовые стереотипы. В итоге писательница отозвала роман из издательства.

О ситуации высказалось несколько западных писателей и деятелей книгоиздания. Одна из самых ярких реакций была у фантаста Ларри Коррейи (Larry Correia), автора нескольких фэнтезийных романов и циклов Monster Hunter(не имеет отношения к одноимённой серии видеоигр), The Grimnoir Chronicles и Saga of the Forgotten Warrior.

В сообществе Коррейя известен как один из представителей движения «Грустные щеночки» (Sad Puppies). Они выступали за то, чтобы на премию «Хьюго» выдвигали меньше кандидатов, относящихся к социальным меньшинствам. В 2015 году Коррейя и Брэд Торгерсен предложили другим фантастам 15 «правильных» кандидатов в 16 категориях. «Правильные» кандидаты прошли в шорт-лист, но в итоге никто из них не получил награды. Более того, в пяти номинациях, впервые с 1977 года, победил вариант «никому не вручать».

Часть поста Коррейи (без мата) перевёл автор телеграм-канала «Фантастика», публикуем текст с его разрешения.

Книжному сообществу: Анти-извинения

… Их правила субъективны и переменчивы. Вы обязательно их нарушите. И хорошо. Потому что пошли они в задницу.

Если вы пишете о своей культуре, они провозгласят, что вы затираете другие. Если вы пишете о не своей культуре, они объявят вас виновным в культурной апроприации. Они требуют, чтобы вы добавляли определенные типы персонажей, но, когда вы это делаете, они обязательно заявляют, что вы написали их «неправильно». А «правильно» у них постоянно меняется.

К примеру, в одной из моих книг плохой парень был харизматичным психопатичным гением-злодеем. Ещё он был геем. Эдди стал невероятно популярным персонажем, аудитория его обожала. Но, конечно, кое-какие социально-справедливые мартышки начали визжать, потому что у меня злодей-гомосексуал, а это гомофобия и бла-бла-бла. Но промотаем на несколько лет вперёд. Те же люди затеяли петицию, требующую, чтобы DC взяли Джокера — харизматичного психопатичного гения-злодея — и сделали его геем. Потому что «репрезентация».

Или ещё, на меня нападали за другой фэнтезийный роман, потому что сеттинг был основан на Индии, и это была ужасная культурная апроприация. Но дело в том, что книга была популярна на англоязычном литературном рынке… в ИНДИИ!

…Снова и снова, опять и опять, не важно, что вы на самом деле пишете, потому что крику не обязательно на чем-то основываться. И они будут орать вне зависимости от того, что вы делаете, даже если они фактически неправы,или ваши грехи воображаемы, и от чего бы у них ни горели задницы сегодня, завтра они подожгут их в противоположном направлении…

…Нельзя давать им то, чего они хотят, потому что они просто повторят свои действия в следующий раз. Вы не уговариваете истеричного ребенка. Если это не ваш ребенок, вы просто его игнорируете и продолжаете прогулку. Если это ваша проблема, вы говорите «завали, ничего я тебе не куплю», потому что знаете: если поддаться плохому поведению, это приведет к его повторению.

Чжао только что купила им целый набор «Могучих рейнджеров» и Мегазорда.

В её случае истерички с фиолетовыми волосами рвали и метали, крича: «Ты не можешь писать про рабство в фэнтезийном мире!» А автор им ответила, что события романа опираются на историю её собственной культуры и событий, которые происходят в настоящем времени, но кого это волнует, эти ужасные отродья кричали дальше: «Нет, нет, нельзя!»

Если вы дадите право вето каждому, кто может обидеться, то кто-нибудь гарантировано заявит, что он обижен. Когда статус жертвы даёт силу и социальный статус, недостатка людей, говорящих, что они жертвы, не будет. Факты значения не имеют. Вы просто даёте разным придуркам лицензию над вами издеваться, и они так и поступят — просто потому что они придурки.

Источник: Мир
В группу Фантастика Все обсуждения группы
68 понравилось 14 добавить в избранное

Комментарии 4

Всё правильно сказал. Это касается любой сферы человеческих отношений - если дать слабину, прогнуться, то тут же на шею сядут, ножки свесят...

В России такое скажут 99% из ста писателей. Удивительно лишь то, что на Западе ещё остались такие вот люди со здравым смыслом, не зашореные современными заблуждениями и недугами, которые ещё не боятся говорить правду и то что думают насквозь лживому толерантному сообществу. Респект.

Крутой пост! читать и перечитывать! настолько емко и верно выразил, что ни добавить, ни отнять. Добавила себе в избранное... Особенно вот эти две цитаты зацепили: "А «правильно» у них постоянно меняется" и "...от чего бы у них ни горели задницы сегодня, завтра они подожгут их в противоположном направлении…"

ё-моё, как печально, когда писатель страдает от глупых и необразованных читателей.