7 ноября 2018 г., 16:40

2K

17 кадров со съёмок «Парка Юрского периода», после которых фильм не будет для вас прежним

38 понравилось 3 комментария 4 добавить в избранное

Как сложно было снимать динозавров без компьютерной графики.

А вы знали, что самый первый фильм "Парк Юрского периода" был снят по книге Майкла Крайтона? Американского писателя-фантаста называют "отцом техно-триллера", но конкретно этот роман стал культовым только после выхода в 1993 году экранизации Стивена Спилберга.

Теперь историю о развлекательном парке, где разгуливают клонированные генными инженерами динозавры, переснимают заново (вышло уже 2 части) - в современном виде, с Крисом Прэттом из "Стражей Галактики" и большим количеством компьютерной графики.

У Спилберга всё было иначе. Ему и его команде приходилось придумывать, как именно показать на экране доисторических ящеров, чтобы они выглядели живыми. Но у них получилось!
И вот как это было сделано.

1. Такие вот у меня ноги отросли

картинка Navigator

Чаще всего динозавров снимали по частям. Сначала кто-то натягивал "штанишки" в виде ног ящера и разгуливал перед камерой, замедляя шаг, чтобы выглядело поужаснее. Другие таскали голову на особой тележке (и это я ещё покажу вам чуть ниже).

На этом фото Джон Розенгрант, руководитель группы спецэффектов фильма "Парка Юрского периода 3", пробует на себе костюм раптора. Играть динозавра он не будет - просто тестирует его перед тем, как запустить внутрь настоящего специалиста по правильному шаганию.

2. А теперь посмотрим на верх

картинка Navigator

Для съёмок крупным планом строили полноразмерную механическую куклу. Таскать её на себе было бы очень тяжело. Поэтому сооружали сразу и специальную передвижную платформу, с которой динозавр мог наклоняться к жертве.

3. Иногда достаточно всего одной головы

картинка Navigator

Кто-то думал, что эти штуки очень высокие? Вовсе нет.

4. Зато эта голова может быть очень забавной

картинка Navigator

Разве он не милый? Не зря он так увлёк члена съёмочной группы.

5. Огромная злобная тварь атакует автомобиль

картинка Navigator

Порой работа над фильмом превращалась в съёмки кукольного мультфильма. Раскачивать автомобиль при помощи небольшой куклы было проще, чем строить огромного робота, которого надо было бы снимать в полный рост. Тем более, что мы видели, что роботы тогда могли существовать только половинками.

6. В процессе работы всё выглядит довольно странно

картинка Navigator

Перед вами недоделанная модель динозавра. Голову не докрасили, туловище и хвост ещё не обшили резиновой "кожей". А торчащие снизу красные ноги - это не живой человек, замерший в неудобной позе, а манекен, на которого "сажают" костюм, чтобы потом внутрь спокойно поместился человек, управляющий динозавром.

7. Режем-клеим-красим

картинка Navigator

Цех по изготовлению голов в разгаре работы. Обратите внимание: слева стоит маленькая, тщательно проработанная модель динозавра, которая служит образцом окраски увеличенной версии.

8. Внутри у ящера, как положено, рёбра... жёсткости

картинка Navigator

Так выглядит каркас динозавра до того, как в него начнут вставлять механику и обтягивать "кожей".

9. Проверяем, всё ли в порядке

картинка Navigator

Забавно схваченный фотографом рабочий момент установки фигуры на нужное место. Отлично показывает, что иногда модели динозавров строились огромные, хотя и не целиком, только та часть, которая должна была попасть в кадр.

10. С музыкой не так страшно

картинка Navigator

Весь день раскрашивать такую яркую страхолюдину - это же в глазах рябить начнёт. Наверное, поэтому (хотя, может, для вдохновения?) художник предпочитает слушать музыку во время работы.

Кстати, этот блондинистый специалист появляется и на других фото со съёмок. И всегда с плеером - хотя и с разными, если судить по наушникам.

картинка Navigator

11. Тонкая работа

картинка Navigator

Кожа динозавров формировалась и раскрашивалась вручную. Всё тем же гением в наушниках. Он у них там один, что ли, за всех батрачил?..

12. Тонкая работа-2

картинка Navigator

Нет, не один. Конечно, были и другие художники. И даже специалисты по правильной установке зубов.

картинка Navigator

13. Дружеские посиделки

картинка Navigator

Работать с детьми порой оказывалось сложнее, чем с механическими фигурами. Чтобы найти контакт с юными актёрами, Спилберг старался с ними подружиться. Мог, например, присесть на землю, чтобы объяснить, как нужно сыграть эту сцену. А мог показать уже отснятую сцену с головой хищного ящера и пошутить, чтобы разрядить обстановку.

картинка Navigator

14. Ти-Рекс - наше всё

картинка Navigator

Во время съёмок режиссёр был не прочь одеться в футболку, где главный анти-герой ленты был изображён в стиле Энди Уорхола. (Помните его картину с разноцветными Мэрилин Монро?)

В группу Фантастика Все обсуждения группы
38 понравилось 4 добавить в избранное

Комментарии 3

Хорошая статья. Удивила. Думал, что там одна только компьютерная мультипликация. Всё-таки ребята - гении. Когда у нас кинематографисты дойдут до этого уровня? Не то, чтобы я был хэйтером нашего кино, но в части спецэффектов мы явно в глубокой динозавровской...