7 ноября 2018 г., 16:40
2K
17 кадров со съёмок «Парка Юрского периода», после которых фильм не будет для вас прежним
Как сложно было снимать динозавров без компьютерной графики.
А вы знали, что самый первый фильм "Парк Юрского периода" был снят по книге Майкла Крайтона? Американского писателя-фантаста называют "отцом техно-триллера", но конкретно этот роман стал культовым только после выхода в 1993 году экранизации Стивена Спилберга.
Теперь историю о развлекательном парке, где разгуливают клонированные генными инженерами динозавры, переснимают заново (вышло уже 2 части) - в современном виде, с Крисом Прэттом из "Стражей Галактики" и большим количеством компьютерной графики.
У Спилберга всё было иначе. Ему и его команде приходилось придумывать, как именно показать на экране доисторических ящеров, чтобы они выглядели живыми. Но у них получилось!
И вот как это было сделано.
1. Такие вот у меня ноги отросли
Чаще всего динозавров снимали по частям. Сначала кто-то натягивал "штанишки" в виде ног ящера и разгуливал перед камерой, замедляя шаг, чтобы выглядело поужаснее. Другие таскали голову на особой тележке (и это я ещё покажу вам чуть ниже).
На этом фото Джон Розенгрант, руководитель группы спецэффектов фильма "Парка Юрского периода 3", пробует на себе костюм раптора. Играть динозавра он не будет - просто тестирует его перед тем, как запустить внутрь настоящего специалиста по правильному шаганию.
2. А теперь посмотрим на верх
Для съёмок крупным планом строили полноразмерную механическую куклу. Таскать её на себе было бы очень тяжело. Поэтому сооружали сразу и специальную передвижную платформу, с которой динозавр мог наклоняться к жертве.
3. Иногда достаточно всего одной головы
Кто-то думал, что эти штуки очень высокие? Вовсе нет.
4. Зато эта голова может быть очень забавной
Разве он не милый? Не зря он так увлёк члена съёмочной группы.
5. Огромная злобная тварь атакует автомобиль
Порой работа над фильмом превращалась в съёмки кукольного мультфильма. Раскачивать автомобиль при помощи небольшой куклы было проще, чем строить огромного робота, которого надо было бы снимать в полный рост. Тем более, что мы видели, что роботы тогда могли существовать только половинками.
6. В процессе работы всё выглядит довольно странно
Перед вами недоделанная модель динозавра. Голову не докрасили, туловище и хвост ещё не обшили резиновой "кожей". А торчащие снизу красные ноги - это не живой человек, замерший в неудобной позе, а манекен, на которого "сажают" костюм, чтобы потом внутрь спокойно поместился человек, управляющий динозавром.
7. Режем-клеим-красим
Цех по изготовлению голов в разгаре работы. Обратите внимание: слева стоит маленькая, тщательно проработанная модель динозавра, которая служит образцом окраски увеличенной версии.
8. Внутри у ящера, как положено, рёбра... жёсткости
Так выглядит каркас динозавра до того, как в него начнут вставлять механику и обтягивать "кожей".
9. Проверяем, всё ли в порядке
Забавно схваченный фотографом рабочий момент установки фигуры на нужное место. Отлично показывает, что иногда модели динозавров строились огромные, хотя и не целиком, только та часть, которая должна была попасть в кадр.
10. С музыкой не так страшно
Весь день раскрашивать такую яркую страхолюдину - это же в глазах рябить начнёт. Наверное, поэтому (хотя, может, для вдохновения?) художник предпочитает слушать музыку во время работы.
Кстати, этот блондинистый специалист появляется и на других фото со съёмок. И всегда с плеером - хотя и с разными, если судить по наушникам.
11. Тонкая работа
Кожа динозавров формировалась и раскрашивалась вручную. Всё тем же гением в наушниках. Он у них там один, что ли, за всех батрачил?..
12. Тонкая работа-2
Нет, не один. Конечно, были и другие художники. И даже специалисты по правильной установке зубов.
13. Дружеские посиделки
Работать с детьми порой оказывалось сложнее, чем с механическими фигурами. Чтобы найти контакт с юными актёрами, Спилберг старался с ними подружиться. Мог, например, присесть на землю, чтобы объяснить, как нужно сыграть эту сцену. А мог показать уже отснятую сцену с головой хищного ящера и пошутить, чтобы разрядить обстановку.
14. Ти-Рекс - наше всё
Во время съёмок режиссёр был не прочь одеться в футболку, где главный анти-герой ленты был изображён в стиле Энди Уорхола. (Помните его картину с разноцветными Мэрилин Монро?)
Хорошая статья. Удивила. Думал, что там одна только компьютерная мультипликация. Всё-таки ребята - гении. Когда у нас кинематографисты дойдут до этого уровня? Не то, чтобы я был хэйтером нашего кино, но в части спецэффектов мы явно в глубокой динозавровской...
aleksakir, Забавный у вас "спойлер" :)
Count_in_Law, На то и расчет :)))