Игровой мануал "Собери их всех"

Пожалуйста, ничего не пишите в этой теме. Все сообщения будут удаляться. Если хотите что-то уточнить или спросить, пишите во флудилку.

Мануал. Содержание.
Правила для новичков
Как начать играть
Правила для продвинутых тренеров:
Дуэльный зал.
Городские клетки и квест-рум.
Доска квестов.
Стадионы.
Сафари и зоопарк.
Легендарные покемоны или зачем нужны обрывки карт.
Общая информация по карте ОО.
Транспорт и перемещения по картам.
Чёрный рынок.
Кинотеатр.
Благотворительность.
Лаборатория.
Банк(-а) опыта.
Почтомоб.
Прочее (мы не знаем, куда это запихать).
Приложения:
Полезные ссылки и FAQ.
Игровые хитрости (лайфхаки).
Тонкости общения с кураторами или как нечаянно не вызвать Сатану всё, что связано с кураторами.
Алфавитный указатель предметов и артефактов.

Правила объёмные и содержат много нюансов и тонкостей, которые начинающим игрокам не нужны. Совсем. Поэтому тем, кто только планирует начать играть, и тренерам-новичкам мы рекомендуем читать правила до подзаголовка "Правила для продвинутых тренеров". Когда освоитесь в игре (хотя бы после 3-5 ходов по карте), запомните, как правильно оформлять отчёт, поймёте, какие покемоны куда ходят и где искать темы клеток, можете смело изучать мануал до конца.

Правила для новичков

Первые ходы
Каждый игрок (в дальнейшем — тренер) начинает своё путешествие с клетки 6E (деревня Паллет) в компании одного из трёх стартовых покемонов.



картинка Stacie [огонь] картинка Stacie [вода] картинка Stacie [трава] [яд]

*Всех стартовых покемонов можно будет поймать в процессе игры — на Стадионах. Подробная информация — в разделе для продвинутых тренеров.

От выбора покемона будет зависеть путь, по которому вы сможете перемещаться первые несколько ходов.

Выбрав Чармандера, вы сможете отправиться в лес. Для первого хода будут доступны клетки 4E с темой “Заросли деревьев-исполинов” (классическая литература по 19-й век включительно) и 5F с темой "Птичье гнездовье" (птицы могут быть на обложке, в названии книги или в сюжете).
Сквиртл позволит выбраться на поляну. Для первого хода будут доступны клетки 5D с темой “В тени дуба” (отношения детей и родителей) и 7D “Цветочная поляна" (цветы могут быть на обложке, в названии книги или в сюжете).
С Бульбазавром вы сможете прогуляться по побережью. Для первого хода будут доступны клетки 7F с темой “Оседлай волну” (о спорте и спортсменах) и 8E “Лунная дорожка” (экранизированные книги).

Обратите внимание, на каждой из этих локаций есть возможность гарантированно поймать покемона при первом посещении определённой клетки. Новый покемон увеличит возможности вашего передвижения по карте. Вы не можете пройти по локации, если у вас нет подходящего для неё покемона-защитника. Требования для каждой зоны вы можете найти в описании мест и тем или на интерактивной карте (файл надо сохранить, после чего открыть в браузере).

О карте:
В игре существует 2 карты — Канто (первая карта) и Оранжевые острова (вторая карта), исследовать которые можно бесконечно. Поскольку все тренеры начинают свой путь с первой карты — Канто, сейчас расскажем о ней.

1. Вся карта поделена на клетки (гексы, поля, ячейки — как вам больше нравится).
2. Номер клетки определяется по пересечению буквы и цифры по горизонтали и вертикали. Для Канто первой в номере клетки идёт ЦИФРА (4E), в то время как на Оранжевых островах первая в номере клетки буква (Q3).
3. Существуют простые клетки и особые.
4. На простых клетках темы для чтения известны заранее, но неизвестно, какое событие вам выпадет: покемон, встреча с незнакомцем или что-то ещё.
5. Исключение составляют клетки с нарисованными на них покемонами. Эти клетки также считаются простыми, но при первом их посещении, вы обязательно встретите того покемона, который на них нарисован.
Покемон выпадет при первом посещении клетки даже в том случае, если вы уже поймали его раньше на другой клетке локации. В таком случае оставить покемона вы сможете только если ранее пойманный уже эволюционировал.
6. Особые клетки — это те, на которых находятся города, Сафари, стадионы. Для этих клеток существуют свои правила, о которых мы расскажем в разделе "Правила для продвинутых тренеров".
7. Вы можете оставаться на одной клетке столько, сколько захотите. На каждый новый ход куратор будет разыгрывать вам новое событие.
8. Каждая простая клетка карты содержит три разные темы. Эти темы видны всем участникам. То есть вы сразу видите, куда идёте и книгу по какой теме предстоит читать.
9. Количество доступных тем зависит от уровня вашего покемона-защитника, выбранного для путешествия по этой клетке [см. ниже].
10. Подборки, приведённые рядом с темами, являются ориентировочными (если в условиях темы не оговорено обратное). Это значит, что вам не обязательно брать книгу из предложенных подборок. Вы можете взять книгу на свой вкус, главное, чтобы она подходила теме клетки.
11. Большинство подборок коллективные, созданные не кураторами и участниками игры, а значит, попасть в подборки могут книги, очень слабо или никак не связанные с темой. Поэтому "книга есть в подборке" не является обоснованием при утверждении книги (исключением являются подборки, составленные кураторами "Собери их всех").
Также обоснованием не являются теги. Если хотите обосновать, что книга подходит по жанру, воспользуйтесь Фантлабом или Википедией (не забудьте подтвердить доказательство ссылкой!).
12. Для каждой локации существуют свои события. Они разыгрываются рандомно (произвольно) из общего списка и время от времени могут повторяться.
✓ Вам может выпасть покемон. Вы можете его поймать или отпустить. При поимке покемона на Канто тратится покебол картинка umka_pumka. Если же вы решили отпустить зверушку, общество защиты покемонов вручит вам 2 золотых.
✓ Могут выпасть артефакты, обеспечивающие доступ к следующей теме клетки. Для каждой локации они свои, подробную информацию можно найти в магазине.
✓ Может выпасть обрывок таинственной карты. Собрав 4 обрывка, вы сможете отправиться в путешествие за одним из Легендарных покемонов.
✓ Может выпасть событие, в результате которого вы получите награду в виде опыта/золота/чего-то ещё или, наоборот, что-то потеряете.

Как стать профессиональным тренером покемонов:
Поскольку мы находимся на книжном сайте, профессиональный рост тренера и его покемонов связан с чтением книг.

1. Выбор книги для клетки происходит в соответствии с доступной вашему покемону темой [наглядно].
✓ По умолчанию за прочитанную книгу вы получаете одну единицу опыта и один золотой.
✓ Если вы написали отзыв или рецензию (минимум 5 развёрнутых предложений, из которых понятно, что вы читали книгу), то дополнительно получите один золотой. Засчитываются отзывы, написанные как рецензия к книге, или отзывы, оставленные в специальной теме. Отзывы в личных сообщениях кураторам не принимаются.
✓ Если книга 400 и больше страниц (учитываются только страницы заявленного БУМАЖНОГО издания, а не количество страниц в вашей электронной книге), то и опыта ваш покемон получит больше:
если в книге 400+ страниц, то вы получите 1 дополнительную единицу опыта;
если в книге 600+ страниц, то вы получите 2 дополнительных единицы опыта.
И так далее.
Если книга из самиздата, то покемон получает только 1 единицу опыта.
✓ В игре разрешено перечитывать книги. Одну и ту же книгу запрещено читать чаще, чем раз в полгода.

2. Вы в любой момент можете прервать игру без объяснения причин. Если у вас возникнет желание вернуться, то вы окажетесь на той же клетке, с той же книгой. Если захотите заменить книгу, то делаете это согласно правилу замены книги.

3. Если книга "не идёт", вы можете её заменить. Для замены книги напишите об этом своему куратору и выберите замену, соответствующую теме клетки, на которой вы находитесь на данный момент. Если у вас есть активные покемоны, которые могут ходить на этой клетке и им доступна 2-я или 3-я темы, то можете заменить не только книгу, но и тему, и покемона. Выпавшее событие при замене книги сохраняется. Менять книгу можно не чаще, чем раз в 3 хода. В Сафари, квестах, на Стадионах и во время охоты на Легендарных покемонов книги менять нельзя!

4. Каждый ход по карте — это испытание (сражение) для вашего покемона. Чтобы сделать ход, нужно выбрать подходящего покемона из тех, что у вас есть.
✓ Каждый покемон относится к определённому типу, который лучше всего отражает его способности (например, травяной, огненный, водный и т.д).
✓ Некоторые покемоны относятся сразу к двум типам.
✓ От типа покемона зависит, в какой местности он может сражаться и побеждать.

5. Сражаясь, покемоны получают опыт и тем самым поднимают свой уровень.
Максимальный уровень покемона - 15 [таблица уровней]

6. В зависимости от накопленного опыта, покемон относится к определённой уровневой группе. Всего таких групп три:
с 1 по 5 уровень — 1 уровневая группа (доступна первая тема клетки);
с 5 по 10 уровень — 2 уровневая группа (доступны 1 и 2 темы клетки);
с 10 по 15 уровень — 3 уровневая группа (доступны все три темы клетки).

Покемоны 5 и 10 уровня относятся сразу к двум уровневым группам.

7. Некоторые покемоны с переходом в новую уровневую группу могут эволюционировать.
✓ Покемон может эволюционировать максимум два раза.
✓ Первая эволюция происходит на пятом уровне, вторая — на десятом.
✓ Если покемон эволюционирует только один раз, это происходит на десятом уровне.
✓ При эволюции покемона меняется его внешний вид, некоторые покемоны приобретают дополнительный тип, накопленный опыт сохраняется полностью.



картинка Stacie [1 ур., огонь] → картинка Stacie [5 ур., огонь] → картинка Stacie [10 ур., огонь, летающий]

✓ Покемоны эволюционируют по вашему желанию. Вы можете запретить питомцу эволюционировать, и тогда он продолжит набирать уровни, но ничего больше не изменится.
✓ Если вы отказались от эволюции покемона, а со временем решили, что всё-таки хотите эволюционировать питомца, просто сообщите об этом своему куратору. Эволюционировать покемона можно, даже если его нет в числе активных.
Дополнительный тип (если он есть) появляется только вместе с эволюцией.



картинка Stacie [1 ур., вода] → картинка Stacie[5 ур., вода] → картинка Stacie [10 ур., вода, боевой]

Если питомец достигнет 10 уровня (в некоторых случаях 5), но вы запретите ему эволюционировать, дополнительного типа у него не появится. Например, Поливаг или Поливирл, достигнув 10 уровня, так и останутся только водного типа до тех пор, пока не станут Поливрэтом.
Это же относится и к изменению типов. Например, квестовый покемон Сваблу не поменяет нормальный тип на драконий, пока не превратится в Альтарию.



картинка Stacie [1 ур., летающий, нормальный]картинка Stacie[10 ур., летающий, дракон]

Если у покемона 2 эволюции, и первая вам не нравится, вы можете её пропустить и эволюционировать покемона только на десятом уровне, сразу во вторую эволюцию.

✓ У некоторых покемонов есть мега-эволюция (у каких именно, вы можете найти в таблице). Получить её ваш питомец может, набрав 50 единиц опыта. Уровень при этом сохранится 15-ый.



картинка Stacie 1ур. [0]картинка Stacie 5ур. [5]картинка Stacie 10ур. [14]картинка Stacie15ур. [50]

[Наглядное пособие по типам покемонов и их эволюциям]
Также таблица доступна по слову "Покемоны" в вашей заявке. С планшета или телефона таблицу рекомендуется открывать через приложение Google таблицы. В противном случае картинки могут отображаться криво или не отображаться вообще.

✓ Если в столбце "Эволюция" ничего нет, значит покемон либо не эволюционирует вообще, либо сам является финальной формой эволюции.

8. Покемоны могут передавать полученный за ход опыт другим активным покемонам того же типа. У покемонов должен совпадать хотя бы один тип и необязательно тот, которым ходили в локации. То есть Лапрас третьей уровневой группы с типами [вода] [лёд] ходит в локации "Лес" и передаёт опыт Поливагу с типом [вода]. Опыт, накопленный покемоном ранее, передавать нельзя.
Если хотите воспользоваться возможностью передачи опыта (например, чтобы за счёт покемона высокого уровня выбрать книгу по второй или третьей теме клетки), то это надо указывать отдельно при выборе книги. Но учтите, при прокачке этим способом покемон получит в два раза меньше опыта, чем если бы зарабатывал опыт сам (округление работает в большую сторону). Покемон, передающий опыт, за ход не получит ничего.
Например, вы берёте третью тему с помощью прокачанного покемона и пишите, что опыт передаёте покемону-малышу.
Если книга до 400 стр., вы передадите малышу 1 единицу опыта, как и получили.
Если книга 400+ стр. — активный покемон получает 2 ед. опыта, а передаёт 1.
Книга 600+ стр. — активный покемон получает 3 ед. опыта, а передаёт 2.

Подробнее о поимке покемонов:
1. Вы можете поймать покемона только при условии, что у вас есть с собой свободный покебол (подробнее об инвентаре мы расскажем ниже).
Нельзя поймать покемона "в долг", поэтому внимательно следите за количеством покеболов и заранее приобретайте их в магазине.
2. Общество защиты диких покемонов запрещает ловить тех питомцев, которые уже есть у вас в коллекции.
Исключением является Нидоран. Самец и самка этого вида считаются разными покемонами.



картинка Stacie [самец] картинка Stacie[самка]

Также запрет не распространяется на разные эволюции. Например, в вашей коллекции одновременно могут быть Пикачу и Райчу. Если у вас есть Райчу, и вы поймали Пикачу, Пикачу уже не сможет эволюционировать. в Райчу, но может стать Мега-Райчу или остаться Пикачу. Таким образом в вашей коллекции никак не может оказаться двух одинаковых покемонов.

О перемещениях:
1. Изначально за один ход вы можете пройти только одну клетку в любую доступную для вас и ваших покемонов сторону. В дальнейшем, когда накопите достаточно золотых, вы сможете приобрести транспорт, который позволит увеличить количество клеток, проходимых за один ход.
2. Городские клетки (6E, 2A, 1B, 2C, 3B, 9B, 7B, 8A, 8C, 1H, 3H) можно проходить насквозь. Например, при наличии необходимых для данных локации покемонов вы даже без транспорта можете перейти с клетки 7F на 5D или с клетки 7D на 10A.
3. Между городами региона Канто налажена сеть авиалиний. Вы можете заплатить за билет, и дирижабль перевезёт вас в любой город без затраты ходов.
4. Путешествие по океану невозможно без Лапраса, прокачанного до пятого уровня, или без лодки/яхты/скоростной яхты.
5. Прыжки с побережья на остров (клетки 10G и 9H) и обратно невозможны даже при наличии сухопутного и водного транспорта. Для этого придётся сделать остановку в океане.

О личных вещах тренера и коллекции покемонов:
1. Каждому начинающему тренеру выдаётся сумка, в которой хранятся:
✓ дневник путешественника (заполняется кураторами);
✓ три пустых покебола;
✓ кошелёк с двумя золотыми монетами.
2. В городах есть магазины, где вы можете купить дополнительные покеболы и другие полезные предметы. Для совершения покупки не обязательно заходить в город, можно находиться на граничащей с ним клетке.
3. Максимальное количество покемонов, которых тренер может брать с собой в дорогу, равняется шести. Все остальные ждут его в покецентре (в городе).
4. Поменять активных покемонов можно в покецентрах, которые есть во всех городах и деревне Паллет. Для замены покемонов нужно находиться на городской клетке или соседствующей с ней (одна из сторон клетки должна быть общей с городом).
5. Вы не можете выбрать для битвы покемона, который не путешествует с вами.
6. При поимке каждого нового покемона тратится один пустой покебол. Пойманный покемон занимает покебол навсегда и с ним же перемещается в покецентр.
7. Если у вас есть место в сумке (то есть активных покемонов меньше шести), новый питомец автоматически занимает пустую ячейку активного покемона и остаётся там, пока вы его не выложите или не замените в покецентре. Заменить покемона можно только с отчётом.
8. Если все шесть ячеек для активных покемонов заняты, то новый питомец автоматически перенаправляется в покецентр (в коллекцию).

Пожалуй, это всё, что необходимо знать новичкам перед тем, как начать игру. Если интерес после прочтения правил не угас — смело подавайте заявку. Как это сделать, вы можете прочитать ниже. И не бойтесь задавать вопросы во флудилке, если что-то не понятно. Через это прошли все, даже кураторы ;)



картинка umka_pumka

Ветка комментариев


Полезные ссылки и FAQ
Доска квестов
Доска объявлений
Дуэльный зал
Карты и темы клеток
Кинотеатр
Магазин
Тема для отчётов
Чёрный рынок
Старая флудилка/Флудилка 2.0

✓ Интерактивные карты: карта Канто, карта Оранжевых островов. Скачиваете файлы по ссылке и открываете их браузером. При наведении на клетки, всплывают окошки с темами и типами покемонов, подходящими для данной локации. В Internet Explorer/Microsoft Edge всплывающий текст через время пропадает.
Ещё несколько вариантов карт находятся здесь.

✓ Коды на ✰✰✰✰✰ - копируйте строку у нужной оценки и вставляйте её в окно сообщения. Никаких кнопок ("Ссылка", "Картинка" и т.д.) для вставки кода использовать не нужно.

Ориентировочная подборка для квестов — поскольку подборка ориентировочная и составлена силами тренеров, а не кураторов, наличие книги в данной подборке не является обоснованием при заявлении книги в квест.

Типы, эволюции и справочник по игре — типы и эволюции покемонов региона Канто и Оранжевых островов, коды для вставок картинок в профиль и справочник по игре, содержащий самые важные игровые моменты. Эта таблица так же доступна при нажатии на слово "Покемоны" в вашей заявке.
С планшета или телефона таблицу рекомендуется открывать через приложение Google таблицы. В противном случае картинки могут отображаться криво или не отображаться вообще.

Форма, если куратор не отвечает больше 2 суток



FAQ (обновлён 08.08.2017)

1. Вопрос: Если в этом списке и в правилах я не найду интересующего меня вопроса, где можно спросить?
Ответ: Задавайте свои вопросы в этой теме. Вам всегда ответят опытные тренеры или кураторы.

2. Вопрос: Можно ли совмещать чтение с другими играми?
Ответ: Можно, если это не противоречит правилам других игр. Исключение составляет зона Сафари (совмещать книгу с другими играми можно только при покупке специального артефакта) и Стадионы (1 книгу можно совмещать только с одной игрой).

3. Вопрос: Караул! Моего куратора нет. Другие игроки уже читают, а мою заявку до сих пор не оформили и я не получил никакого письма.
Ответ: Заявки рассматриваются в течении 48-ми часов. Наберитесь терпения. Если же двое суток уже прошло, тогда пишите во флудилку. Мы всё наладим. :)

4. Вопрос: Раньше мой куратор всегда отвечал очень быстро, а теперь молчит уже третий день. Что делать?
Ответ: Посмотрите на Доске объявлений, не передал ли ваш куратор на время своих игроков другому куратору. Если нет, воспользуйтесь специальной формой или напишите своему куратору в личные сообщения. Возможно, сообщение потерялось, и куратор просто не получил вашего отчёта (или вы — ответа куратора).

5. Вопрос: Можно ли перечитывать книги?
Ответ: Можно, но одну и ту же книгу запрещено читать чаще, чем раз в полгода.

6. Вопрос: Как оформить выбранное произведение в виде ссылки на книгу?
Ответ: Можно воспользоваться готовым кодом. Для этого на странице книги в меню "поделиться" выберите ЛЛ-код, скопируйте код, открывшийся во всплывающем окошке, и вставьте его в нужный пункт отчёта. Наглядно.
Есть и другой способ. В окне сообщения, в котором вы пишете отчёт, нажимаете на кнопку «книга», вставляете в неё ссылку на книгу (ссылка в адресной строке страницы книги. Например, у книги "Pokemon. Справочник чемпиона покемонов" адресная строка выглядит так: https://www.livelib.ru/book/1000928108-pokemon-spravochnik-chempiona-pokemonov-maria-s-barbo), нажимаете ОК, выбираете книгу, снова нажимаете ОК. Готово!

7. Вопрос: Как оставить ссылку на рецензию?
Ответ: В старом дизайне (2010 и 2014):
✓ Заходите в раздел «Рецензии» в своём профиле, выбираете нужную рецензию, левой кнопкой мыши нажимаете на «ещё», в появившемся окошке нажимаете «ссылка».
картинка umka_pumka
✓ После того, как рецензия откроется, из адресной строки копируете ссылку и переходите в окно сообщений.
картинка umka_pumka
✓ В окне сообщений нажимаете кнопку "Ссылка", вставляете скопированное и нажимаете ОК. Пишите слово "рецензия" или "отзыв" (как вам больше нравится), после чего нажимаете кнопку "/ссылка" (если вы забудете это сделать, код ссылки не будет закрыт и весь последующий текст превратится в ссылку на рецензию).
картинка umka_pumka
В новом дизайне (2015):
✓ Заходите в раздел «Рецензии» в своём профиле, выбираете нужную рецензию, левой кнопкой мыши нажимаете на стрелочке или дате написания рецензии и переходите к рецензии. Либо нажимаете на стрелочке/дате правой кнопкой мыши и выбираете "копировать ссылку" (тогда следующий шаг можно пропустить).
картинка umka_pumka
✓ После того, как рецензия откроется, из адресной строки копируете ссылку и переходите в окно сообщений.
картинка umka_pumka
✓ В окне сообщений нажимаете кнопку "Вставить ссылку", вставляете скопированное и нажимаете ОК. Пишите слово "рецензия" или "отзыв" (как вам больше нравится), после чего нажимаете подсвеченную кнопку "Вставить ссылку" (если вы забудете это сделать, код ссылки не будет закрыт и весь последующий текст превратится в ссылку на рецензию).
картинка umka_pumka

8. Вопрос: Чем отличаются ориентировочные подборки от рекомендованных?
Ответ: Ориентировочные подборки от рекомендованных отличаются тем, что составлены не кураторами "Собери их всех", следовательно, не все книги из этих подборок соответствуют требованиям игры. Если в качестве обоснования вы хотите использовать "книга есть в ориентировочной подборке", то будьте готовы к тому, что книгу у вас могут не принять. Книги из рекомендованных подборок подходят на 100%.
Выбирать книги исключительно из указанных подборок не обязательно. Вы можете принести любую подходящую книгу. Главное, не забывайте про хорошее обоснование.

9. Вопрос: Можно ли взять на тему “Птичье гнездовье” книгу, на обложке которой нарисована птичка, но при этом книга не про птиц и в названии упоминаний птиц нет?
Ответ: Куратор может принять книгу не про птиц и без упоминания птиц в названии, если птица является практически главной темой обложки, а не мазком на заднике обложки. Это же относится к темам “Цветочная поляна” и “Стрекот кузнечиков”.

10. Вопрос: Могут ли меня забанить?
Ответ: Да. Есть два случая, в которых вас могут исключить из игры:
1. Вы систематически усложняете жизнь кураторам, например: играете по каким-то своим правилам, а не по общим, много спорите не по делу, пытаетесь обмануть кураторов и вообще ведёте себя некрасиво. Если таких претензий накопится слишком много, то совет кураторов может закрыть для вас двери.
2. Хамство и оскорбления. В этом случае сразу на выход.

11. Вопрос: Как определить, на какой странице находится моя заявка?
Ответ: Заходите на страницу тура. Над названием тура ("Тур 1 (бессрочный)") вы увидите надпись "Только корневые". Надо кликнуть на эту надпись, появится выпадающий список. В нём надо выбрать "Со всеми раскрытыми комментариями". После этого страницы будут распределены в правильном порядке. После чего можно искать свою заявку и определять, у какого куратора вы находитесь. Тут можно посмотреть, где искать надпись "Только корневые".