Натали Саррот — об авторе
- Родилась: 18 июля 1900 г. , Иваново-Вознесенск, Российская империя
- Умерла: 19 октября 1999 г. , Париж, Франция
Биография — Натали Саррот
Натали Саррот — урожденная Наталья Ивановна Черняк — родилась в российском городе Иваново-Вознесенск в 1900 году (сама она часто называла год своего рождения 1902) в семье доктора. После развода родителей Натали жила то с отцом, то с матерью. В возрасте 8 лет перебралась к отцу в Париж. В Париже Саррот окончила школу, а высшее образование получала в Сорбонне. В 1925 году закончила юридический факультет в Парижском университете и была принята в коллегию адвокатов, где и проработала до 1940 года.
В 1925 году Натали выходит замуж за адвоката Раймонда Саррота. У них родились три дочери — Анна, Клод и Доминик. В начале сороковых годов Саррот серьезно начала заниматься литературой — в 1932 году…
КнигиСмотреть 16
Библиография
Тропизмы/Tropismes, 1939
Портрет неизвестного/Portrait d'un inconnu, 1949
Мартеро/Martereau, 18 mai 1953
Эра подозрения/L'ère du soupçon, Mars 1956
Планетарий/Le planétarium, 13 mai 1959
Золотые плоды/Les Fruits d'or, 1963
Le silence suivi de Le mensonge, 1967
Между жизнью и смертью/Entre la vie et la mort, 22 avril 1968
Isma ou Ce qui s'appelle rien suivi de Le silence et Le mensonge, 1970.
Вы слышите их?/Vous les entendez ?, 17 janvier 1972
Говорят глупцы/"disent les imbéciles", 2 septembre 1976
Театр/Théâtre contenant Elle est là (E.O.), Le Mensonge, Isma 18 octobre 1978
L'usage de la parole, 08 février 1980
Pour un oui ou pour un non, 25 janvier 1982
Детство/Enfance, 1983
Paul Valéry…
Титулы, награды и премии
Натали Саррот, участница литературных битв середины столетия и ниспровергательница традиционных форм, оказалась в 80-е годы в числе классиков и даже в списках кандидатов на Нобелевскую премию. Однако уже не как представительница бунтарской группы “нового романа”, объединившей на время очень непохожих друг на друга писателей, а как независимый прозаик, создавший собственный стиль, не укладывающийся в рамки никаких школ и направлений. Этому стилю Натали Саррот осталась верна навсегда: французские критики называют его литературной константой века. Он несет столь явный отпечаток ее авторства, что подражать ему невозможно, не рискуя быть обвиненным в плагиате.
Премии
РецензииСмотреть 25
5 мая 2012 г. 10:57
1K
5
Если первую часть "В сторону Свана", "Комбре" Марселя Пруста соединить с "Волнами" Вирджинии Вулф то выйдет "Детство" Натали Саррот. Книга-психоанализ. Диалог, вызывающий в памяти далекие образы самого раннего детства, его расцвета и начала юности, когда мир обладает некоторыми недостатками и все же прекрасен. Семья, отношения родителей между собой кажутся ребёнку правильными, что так у всех, но на самом деле не так. И первый переезд в другой город, возможно навсегда, возможно и нет, болезненная, верная привязанность к игрушкам, первые подруги, первая школа, становление собственного почерка, первые разочарования - все наружу, но для того, чтобы это все вынуть на бумагу требуется усилие и определённая смелость.
Золотые плоды Тоже диалог, но уже на другую тему - столкновение культур, когда…
22 апреля 2012 г. 20:09
1K
4
А знаете, каждый из нас читал "Золотые плоды". Это такая новая нашумевшая книга, которая у всех на слуху, не составить мнения о которой даже стыдно. И тут уже каждый поступает по-своему. Вот общий хор восхваления - они единодушны и не скупятся на похвалы. Но стоит копнуть глубже и оказывается, что кое-кто смысла книги и не понял. А вот те, кому книга не понравилась, но они бояться пойти против мейнстрима, кивая и соглашаясь. А вот парочка смельчаков, поставивших роману нелестную оценку. А потом все переворачивается с ног на голову, читать эту книгу уже не модно, а обсуждать становится почти дурным тоном. И вот на вопрос о книге можно услышать ответ "Золотые что?". Книга написана необычно, в виде мозаики из мнений и суждений, отрывисто, кусками. В неё несколько сложно было влиться, но…
ЦитатыСмотреть 29
ИсторииСмотреть 1
29 ноября 2013 г. 16:09
2K
пицца в Трастевере
в медовом месяце мы с мужем были (среди прочего) в Риме, поэтому мне особенно интересно было читать про римские похождения героя, где он с географической точностью повествует о своих прогулках по центру Рима, набережной Тибра и разным достопримечательностям. и в памяти сразу встает эта потрясающая пицца в полночь в каком-то крошечном местечке в Трастевере, недалеко от нашей съемной квартире! ах!