Отношения с клиентами — рецензии

18 апреля 2024 г. 09:18

22

2

Мне было скучно и глаз не цеплялся за названия компаний (всё правильно, в книге речь не гигантах и динозаврах, а о средних компаниях).

В книге много историй, где компании стояли как будто бы перед очевидным выбором (очевиден для всех окружающих, всего мира), и всё равно выбирали свои ценности. Вот тут стоит аплодировать стоя.

И конечно меня всё равно удивляют те компании, в которых важны люди и их вклад (российская действительность в большинстве своём конечно же не такая, хотя возможно я просто не встречалась с такими компаниями или руководителями).

Где-то с середины книги читала по диагонали, надеялась на какие-то проблески, всё тщетно - скукота.

Killwish

5 марта 2024 г. 12:16

110

4 Толково для начала

Неплохая книга для массовой аудитории. Автор продвигает идею CustDev - глубинных интервью пользователей. Как любой простой инструмент CustDev насколько прост, что им порой пренебрегают.

Книга короткая и дает хорошую структуру как правильных вопросов, так и неверных подходов, ведущих к заблуждению.

Вопросы особенно правильные мало кто умеет задавать. В нагрузку стоит читать книги о вопросах (какие бывают, когда и зачем задавать) и глубинном интервью (одноименная научная книга), а также смотреть видео о CustDev в интернете, 3-5 видео помогут сложить мнение. 

Развернуть

29 января 2024 г. 20:00

183

5 Лучшая книга для начинающего

Одной из книг, которую посоветовали мне преподаватели на моем курсе по веб-дизайну в Skillbox, стала эта книга о проведении более продуктивного, профессионального брифинга с заказчиком. Методы интервьюирования, предложенные в этой книге, оказались очень ценными для меня, как для новичка в сфере услуг. Чуть более я узнала и о способе построения стартапа, а именно, как изначально выстраивать цель, следовательно, и вопрос, чего остерегаться. Повторюсь, для опытных в этой области книга будет не нова, но тот, кто только начинает свой путь, как я, весьма полезна.

Развернуть

8 января 2024 г. 17:49

88

5

Прекрасная книга Александра Аузана, в которой он простым языком рассказывает про эффект колеи (path dependence), важность институтов и даже про счастье. Много примеров из российской и мировой истории (в частности, про стационарных бандитов и кочевых бандитов и то, как они превращаются во власть).

Важная мысль для меня: «Счастье - это ощущение успешности жизненного плана, эта концепция работает как для людей, так и для стран».

Развернуть

23 ноября 2023 г. 00:06

138

5 Как институты определяют нашу жизнь

Что первым приходит в голову, когда читаешь книгу со словом «Экономика» в названии? Рассуждения о макро- и микроэкономических явлениях, обилие цифр и сложных понятий и аббревиатур…

В «Экономике всего» это нет. Основную суть книги выражает не ее заголовок, и подзаголовок. Автор рассматривает экономические явления (собственность, общество, государство, людей-индивидуумов) через призму «институтов»: сводов правил, формальных (официальных, облеченных в законы) и неформальных (общепринятых, часто даже «надзаконных»). Вместо нагрузки читателя малопонятными терминами, автор легко, понятно и большим количеством примеров объясняет сложные и комплексные понятия.

Первым делом автор обращается к людям, как важнейшей части экономики, которую чаще всего забывают, говоря по фирмы и государства. Люди не…

Развернуть

23 июля 2023 г. 04:19

22

3 Хотите клиентов?

Хорошая книга, актуальная информация для всех кто запускает свои первые проекты. Актуально и для новых самозанятых.

Развернуть

18 июля 2023 г. 10:02

49

4 Разговор начистоту как эффективный метод и компетенция руководителя по предоставлению обратной связи клиентам или сотрудникам.

Компетентная обратная связь - неотъемлемая часть организационной культуры успешной компании. Исследования показывают высокий запрос клиентов и сотрудников на обратную связь. Сотрудники хотят развиваться. Клиенты - получать качественный сервис. Авторы книг предлагают освоить читателям метод разговора начистоту или честный диалог, позволяющий повышать эффективность организации. В книге представлены принципы обратной связи, рекомендации, советы и приемы по ее предоставлению. Развенчиваются мифы и предубеждения об этом вопросе. Книга поможет систематизировать знания об обратной связи и переосмыслить имеющийся практический опыт. Рекомендую к прочтению не только руководителям, но и всем, кто имеет дело с людьми.

Источник

16 июля 2023 г. 13:28

24

3 Как выстроить систему не поможет

Пол книги тебя маринуют как внедрение системы NPS важно для любой компании.
Возможно это необходимо для совсем непонятливых, но излишняя вода меня удручает. В книге из положительного могу подметить, что представлены кейсы разных компаний. Такое я люблю. Потому что на чужих ошибках приятнее учиться.
Как пособие для внедрения системы NPS отчасти подходит, но много пробелов необходимо искать самим в интернете.
Полезна больше для того, чтобы посеить полезные мысли в голове на основе опыта других компаний. Так как они делятся интересными выводами и индивидуальными закономерностями, которые не факт, что повторятся в других компаниях.

24 июня 2023 г. 00:19

43

1

Интересный факт: когда я читала эту книгу на русском, в голове был бардак. При переводе потерялась структура. Текст оказался сумбурным: много воды и мало полезной информации. Когда я решила перейти на чтение этой книги на английском, сразу стало легче. Появились структура, грамотно сформированный текст и забота о читателе.

Ставлю 1 звезду за плохую адаптацию книги, ну и авторам за воду, среди которой сложно найти основную суть. Читателю приходится проделывать двойную работу во время чтения: отсеивать ненужную информацию, читать по диагонали, искать дополнительные материалы на сторонних ресурсах и самому выстраивать структуру.

7 июня 2023 г. 21:02

292

5 Быстро, просто, по делу

Взяла читать по рекомендации знакомой, которая работает продуктологом. Как она и сказала, книга читается за несколько часов и в простой форме объясняет, как нужно проводить интервью с потенциальными пользователями, чтобы выяснить, будут ли покупать ваш продукт пользователи, их реальные ожидания, паттерны поведения и потребности.

Особенно мне понравилось, что автор разбирает не только вопросы, но и контексты, подсказывает основные ошибки, когнитивные ловушки и способы их избежать.

В общем, станет отличной настольной книгой для тех, кто мечтает о стартапе, делает бизнес и задумывается о его развитии, а также всех, кто так или иначе делает продукты и выводит их в свет.

16 марта 2023 г. 21:38

313

5 «Экономика всего», Александр Аузан

Это потрясающая книга, если кратко. Я буду её периодически перечитывать.

«Экономику всего» нужно давать вместо учебников экономики в непрофильных вузах, потому что благодаря этой книге станет понятно, зачем нужно изучать экономику.

По непонятной мне причине МИФ продолжает издавать старые книги Манна, которые были неактуальны в момент издания, а Аузана я искал на Авито.

Кто скажет мне, что на Аузана нет спроса — попробуйте купить его книгу в твёрдой обложке дешевле тысячи рублей и научите меня. Передо мной увели 2 книги — такого опыта на Авито у меня ещё не было.

«Экономика всего» родилась из колонок Аузана в Esquire, которые он начитывал, поэтому читается очень легко.

Благодаря книге я смогу понять, когда у нас начнёт появится независимый суд. Как повысить гражданскую активность и…

Развернуть

6 марта 2023 г. 22:17

368

4 Истина в мире лжи

«Без этих милых, слишком честных глаз,
которые вам лгут и вас ещё ревнуют» - пел Александр Вертинский в своём кабаре, но эти строчки подходят ко всем людям, которые нас окружают, когда мы спрашиваем их - как вам идея? Они боятся навредить нам… однако наибольший вред - это поверить в то, что твоя идея превосходна…

Многоуважаемый Роб Фитцпатрик дал мне несколько истин при разговоре о своей идее:
1) Никому не говори, что это разговор о своей идее
2) Спрашивай только о фактах(когда было в последний раз, как решаете эту проблему сейчас, как пытались решить эту проблему)
3) Попросить взять на себя обязательства профинансировать, раз ваша идея настолько хороша

Развернуть

1 января 2023 г. 11:45

29

3 очень много воды

Мне показалась книга, крайне поверхностной, но несколько советов я из нее извлек. Если вы совсем нечего не знаете о cusdeve, то ознакомится с интересными главами стоит. 

Развернуть

8 ноября 2022 г. 07:55

440

4 100 полезных вопросов. Как не сделать лживый Cust Dev

Эту книгу советуют прочитать первой на бизнес акселераторе. Без неё нет смысла идти дальше

Чтобы добиться успеха надо задавать правильные вопросы. Речь о Cust Dev.

Удивительно, но вопросы, которые казались обычными типа: "Как вы думаете...", "Какие ваши ожидания о ..." - чаще являются вредными вопросами. Да, мы говорим про Стартап, а не про светскую болтовню. И это вполне обоснованно, т.к. подобные вопросы могут повести к ложным выводам и финансовым потерям

Эта книга про задавание вопросов. И как строить беседу, чтобы твой бизнес стал успешен. ИЛИ возможно его даже не стоит начинать

30 сентября 2022 г. 11:38

362

5 настольная книга

Начала читать год назад, было трудно и не понятно. Прошел год, я набралась релевантного опыта и полезла прочитать книгу еще раз. В восторге, книга стала моей настольной библией, постоянно обращаюсь в не за советом.

Развернуть

31 августа 2022 г. 19:22

420

5 CustDev. Пособие для начинающих.

Если вы, как и я, знаете только то, что с клиентами надо общаться, то эта книга подскажет (и покажет!) как именно это нужно делать.

Очень легко читается, очень понятные примеры и на всю книгу не тянется одна единственная мысль. В каждой главе разбирается новый этап общения с клиентами, а в конце подводится краткий итог того, что автор хочет, чтобы читатель усвоил.

Структура книги 10/10.

Полезность 10/10.

Рекомендую!

17 августа 2022 г. 17:55

503

5 +

Умнейший экономист - кратко и обоснованно не просто об экономике, а о жизни общества в исторической перспективе. Прекрасное введение в понимание происходящих общественных процессов, и как их можно менять в свою пользу.

27 июля 2022 г. 13:18

70

4

Мне в руки попалась книга, ну как книга, я бы скорее назвала её книгообразным журналом. Её оформление мне почему-то напоминает именно журнал, да и прочитать её можно за день. Эта книга из серии «Возраст счастья» Владимира Яковлева и называется она «Здоровее будешь». Эту книгу можно отнести к мотивационным книгам. Вам за 50 и вы уже готовитесь достойно встретить старость? Вы готовы смиренно принять некоторое количество болезней и согласиться с ограничениями? Стыдитесь! Посмотрите на этих людей, почитайте их истории и вы поймёте, что жизнь только начинается! Действительно, у нас в подсознании уже как-то заложено, что с возрастом здоровье становится хуже, что это естественный и неизбежный процесс. Но участники этого проекта абсолютно опровергают это. Самому младшему участнику проекта…

Развернуть

24 мая 2022 г. 18:21

49

4

Для начала изучения глубинных интервью сойдет. Но как любая маленькая бизнес книга - это свод правил, умещающихся в одной лекции. Не знаю в чем проблема: в переводе или топорности формулировок изначально, но использовать книгу, как руководство к действию нельзя. понравилась мысль про путь сегментации аудитории. Как вводная в мир маркетинговых исследований для себя вполне, но не более.

14 мая 2022 г. 20:47

398

5 #рецензииненужензаголовок

Книга мне понравилась. Кратко и ëмко дано описание глобальных моментов экономических аспектов жизни общества и государства. Да, при таком подходе теряются частности, тонкости, элементы. Можно не согласиться с автором в некоторых моментах. Но почерпнуть удалось очень многое.