Кинематограф, театр — рецензии

16 апреля 2024 г. 12:50

16

4 Гул затих. Я вышел на подмостки…

Насколько понимаю, ранее полностью или частично книга выходила под названиями «Ностальгия по Японии» и «Гастрольный роман». Очень интересно и познавательно, если вас в принципе интересует закулисная жизнь театра, особенно на гастролях. Что однозначно в плюс: это не сборник актерских баек, а вполне серьезное, местами даже драматичное, произведение. Очень хорошо выписаны все действующие лица. Разве что на себя самого Рецептер явно пожалел красок, что тоже похвально. Хорошо описана эпоха с её «приметами времени». И однозначно в плюс огромные, хотя и не всегда мотивированные, отступы в историю БДТ. Что в минус: сумбур. Автор начинает рассказывать одну историю, внезапно вспоминает другой похожий случай и описывает его, а после этого не возвращается к изначальной истории, а переключается на…

Развернуть
Razanovo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 апреля 2024 г. 23:43

84

5 Как Тарантино стал Тарантино

Автор книги, американский кинорежиссер и сценарист Квентин Тарантино , рассказывает о Голливуде, о кино конца 60-х - 70-х годов, того времени, когда Квентина стал "гиком-синефилом", когда сформировалось его видение кино и, когда кино было максимально свободным (по мнению Тарантино, 70-ые самое смелое время в голливудском кино, жаль, что оно сменилось "трусливыми" 80-ми).

В начале 70-х Квентину было 7 лет и следующие 10 лет - это период взросления Тарантино, но, одновременно, это период значительных изменений в кинопроизводстве - становление Нового Голливуда. Расцвет в 60-х годах массовых молодежных движений и массовых молодежных выступлений (хиппи, черные пантеры, студенческие бунты в кампусах, антирасистские и антивоенные протесты) привел к серьезным изменениям всего американского…

Развернуть

15 апреля 2024 г. 08:45

20

5 "В конце концов, кому какое дело? Это просто кино"

Это книга о безусловной любви смотреть кино.

Но книга не только о фильмах, она очень автобиографична. Много подробностей о жизни, семье, окружении, взрослении автора. О том, как любовь к кино может формировать нас самих.

Конечно, не все любители кино станут режиссерами, сценаристами или кинокритиками. Но у всех нас если любимые фильмы, которые мы пересматривали миллионы раз. Истории, которые мы переживаем с киногероями и образы актёров, подаривших нам их, отчасти формируют наше отношение к жизни. Нам хочется быть такими же смелыми и находчивыми, также любить. Другие же персонажи вызывают такое отвращение и страх, что молишься никогда не повстречать таких подонков на своем пути.

Однажды, когда я понял, что мне дозволено то, что запрещается другим детям, я спросил маму почему. Она ответила:…

Развернуть

11 апреля 2024 г. 11:01

34

4

Книга об история фанатов и актеров.

Как сильно они все поддерживают друг друга. В ней очень трогательные истории . Почти все истории связаны с актером Джаредом Падалеки. Что немного не понравилось так как хотелось бы почитать что для фанатов сделали и как подержали и другие актеры . Истории актеров показываю как много для них значит поддержка фанатов на конвенциях и не только .

Прочитана в игре "Нон-фикшен 2024"

SlavaBurlac

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 апреля 2024 г. 18:26

31

5 Фильмы и сериалы - это современные сказки для взрослых

Антон Долин - один из самых честных и авторитетных кинокритиков, который занимается анализом и обсуждением кинематографии на русском языке. Его нельзя заподозрить в подкупе или неискренности. Особенно увлекательной является структура его книги, начиная с описания "сказочных" режиссеров и их фильмов, а затем переходя к интервью с самими художниками, с которыми работал автор. Отдельно хочется выделить раздел книги, посвященный сериалам, так как они становятся неотъемлемой частью культуры и часто заменяют книги в сознании общества. В этом контексте они становятся современными "сказками". Что может быть лучше, чем погрузиться в мир Джексона, Тарантино, Дель Торо, Нолана, Мартина...


Развернуть

7 апреля 2024 г. 18:20

17

3 В первую очередь для сценаристов.

Книга состоит из двух частей. В первой автор рассказывает, как написать сценарий. Причем важный упор сделан на прогнозирование коммерческого потенциала будущего сценария. Так же автор предостерегает от типичных ошибок начинающих. Во второй части автор довольно подробно рассказывает о важности взаимодействия с агентами, юристами, продюсерами. То есть, мало написать хороший сценарий, гораздо важней его пристроить. Заодно автор делится многими тонкостями и подводными камнями американской киноиндустрии. А не сценарист, а сетевой писатель. Поэтому для меня в книги нашлось мало чего интересного. Но не думаю, что российским сценаристам пригодится американский опыт. Так что книга, с одной стороны, весьма интересная и полезная, но с другой – бесполезная, хотя все равно интересная.

6 апреля 2024 г. 21:22

44

5 Самая искренняя книга про то, как делать кино

Я хотел снимать кино с начала нулевых. По крупицам собирал информацию. Родители твердили, что это что-то невозможное - снимать кино. А я смотрел голливудские фильмы, смотрел Брат , Брат 2, Бригаду, и видел - что так можно. Но не знал как. Прошло десятилетие, пока я не понял, как это делается.

Если бы эта книга появилась раньше - моя жизнь могла бы сложиться иначе. Книга -  честная, понятная. Именно такой должна быть первая книга для начинающего режиссера.

Если вам хочется снять кино - обязательно прочитайте эту книгу и проверьте свою историю. Проверьте план ваших съемок. И даже, может, получится привлечь профессиональных актёров в команду, а не только друзей)

Всем советую, рекомендую!

Развернуть

6 апреля 2024 г. 07:33

22

5

Преподавателей и, соответственно, учебную литературу можно условно поделить на три большие группы. Бесполезные - когда вам в принципе изначально уже все известно и происходит своего рода элементарное повторение, или вы с удовольствием слушаете, читаете; информация вливается в вас легко, приправленная юмором, многочисленными примерами, личными историями; вы воодушевлены, покорены, но проходит время и вы понимаете, что в сущности ничем ценным с вами не поделились. Суживающие пространство - здесь вас конкретно учат делать так и никак иначе. Добровольно или принудительно вас заставляют оттачивать технику. В этой категории встречаются те самые ненавистные представители данной профессии, которых искренне ненавидишь во время учебы за их бесконечные придирки, а потом мысленно без конца…

Развернуть

5 апреля 2024 г. 23:14

35

4 История кукольного театра.

4 из 5⭐

Книга содержит материалы по истории кукольного театра, в первой части- театров Франции, Англии и Германии, во второй- в России. Далее идут главы с подробностями репертуара, способов и особенностей выступлений и т.д.

Меня сильно удивил подробный рассказ о Фаусте, как по этой истории сначала показывали драму в театре, а потом исполняли и кукольное представление, в чём был заинтересован сам Гёте.

Книга напомнила, что кукольный театр в России- это изначально дело иноземное, а потому и традиции выступлений брались с иностранных актёров и из подражания иностранному репертуару, а также библейским темам. В Европе кукольный театр родился задолго до того, как появился в 16 веке в России, и пережил всплеск интереса к нему, с затем спад.

В 5- 8 главах рассказано о таких вариантах кукольных…

Развернуть

4 апреля 2024 г. 22:41

35

2

Довольно сложно составить какое-либо мнение о произведении. И причина не в том, что у меня нет своего мнения, а скорее что не особо понимаю о чем вообще речь в книге, на что она направлена.
Скорее проблема в моих ожиданиях, потому что за аннотацией видела некое биографическое исследование как минимум приведенных в описании людей, а также их пути становления, или чем они вдохновлялись.
И что же вынесла за 1.5 главы:
1. Отсылка на отсылке к самым громким работам
2. Пересказ самих же этих кинокартин
3. Много самого мнения автора (причем мысли вызывают сомнение в компетентности)
4. Создаётся ощущение, что читаешь чего-то вроде теории заговоров или как в шутке "Автор написал про голубые обои, а это значит что он имел ввиду грусть/печаль"

Возможно все имело бы смысл если бы было описание откуда…

Развернуть
nastena0310

Эксперт

Записки Графомана

28 марта 2024 г. 17:57

260

5 Просматривая с Тарантино американские киношки 70-х

Однажды, когда я понял, что мне дозволено то, что запрещается другим детям, я спросил маму почему. Она ответила: «Квентин, я больше волнуюсь, когда ты смотришь новости. Кино тебе не навредит». В самую точку, Конни!

Как и с книгами, моя любовь к кинематографу началась в довольно раннем возрасте, пусть я никогда и не была его большим знатоком, во многом благодаря тому, что всегда тяготела к низким жанрам, не особо люблю интеллектуальное, авторское или какой-нибудь артхаус. Но тем не менее порой меня тянет узнать о нём немного больше, побыть больше чем просто зрителем, правда не так уж много именно книг по этой тематике меня привлекают. На эту же вышедшую относительно недавно я обратила внимание сразу, так как Тарантино люблю давно, ещё с моего первого знакомства с ним (и с Клуни кстати) в…

Развернуть
ElsaLouisa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 марта 2024 г. 18:15

106

5

Лидия Вертинская или Милая Лилочка, как обращался к ней Александр Николаевич в своих письмах. Она родилась в Харбине в семье русских эмигрантов; затем жила в Шанхае, где познакомилась с Вертинским и где состоялось их венчание. В 1943 году семья Вертинских была в числе тех, кто принял решение вернуться в Россию. Для многих такое решение часто становилось роковым, но Вертинских не тронули. То ли побоялись известности Александра Николаевича, то ли чьему-то тщеславию очень польстила печально известная песня "О нем"... Так или иначе, вернувшись, Александр Николаевич и его супруга вскоре оказались в мире кинематографа, куда потом попали и их дочери, Марианна и Анастасия. Это вполне понятно, где же еще как ни среди  репатриантов можно было найти такие типажи, такие породистые лица как у Лидии,…

Развернуть

22 марта 2024 г. 14:27

28

5

Книжка очень интересная и удачно дополняет сериал. Хорошо читать ее между сезонами. Когда один закончился и ожидаешь следующего. В книге есть досье на каждого главного героя, некоторых второстепенных. Написано о взаимоотношениях героев. Много цитат из сериала. Отдельного внимания заслуживает глава "Наука в сериале". Где понятно, кратко и на "бытовом" уровне объясняются основные моменты теорий, над которыми работают ребята. Просто, чтобы было понятнее о чем речь и на чем строятся шутки. Так же интересна глава о Kuraj-Bambey. Рассказано, кто они такие и благодаря кому мы можем смотреть этот замечательный сериал в такой прекрасной озвучке. Рекомендую однозначно.

22 марта 2024 г. 09:09

167

3 Скуууушшшнооооооо(((

Книга, которая уже стала не актуальной в момент моего с ней знакомства, представляет собой короткую ретроспективу о том, как некогда известный на весь мир Тимур Бекмамбетов, а  сейчас больше известный как Ёлколюб, создал жанр скринлайф, а потом собственноручно его и похоронил. Книга скучная и такая же блеклая, как её обложка. Были положительные моменты, касательно съемок фильмов "Убрать из друзей" и "Поиск", но их настолько мало, что выше шести баллов поставить не могу. Рекомендовать тоже не буду. Уж лучше прослушать биографию Ридли Скотта, которую читает искусственный интеллект Ivan, чем эту скукоту от коллектива профессиональных чтецов.


20 марта 2024 г. 15:48

29

4

Книга появилась в моем списке ещё когда я работала в театре и хотела стать театральным критиком (и не стала).

Я не планирую быть сценаристом, но меня всегда волновали всякие фишки режиссеров театра и кино, которыми они добиваются тех или иных эффектов.

Эта книга потрясающая, в ней очень много деталей про кино, которые будут интересны не только специалистам (даже будущим) этой отрасли, но и обычным людям, как я.

Слушала аудиокнигу, голос Олега Исаева очень классно подошел, приятно было слушать.

Killwish

18 марта 2024 г. 02:51

41

5

Мне понравился фильм «Дом странных детей мисс Перегрин» (гораздо больше, чем книга, кстати говоря), я вообще фанатка Тима Бертона, так что мимо книги о съемках пройти не смогла. Очень интересно, множество иллюстраций. Поражает, какое внимание к деталям проявляет вся команда при выборе места, создании декораций. Взять настоящую деревню и пристроить три дома, которые не отличишь от реальных, например. Какая это все-таки сложная, кропотливая работа. И как прекрасен результат!

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

14 марта 2024 г. 20:43

84

3 Справочник киномана

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Как и некоторые другие читатели я получила эту книгу в акции Литреса (и электронную версию, и аудио). Впечатления от прочитанного/прослушанного остались довольно неоднозначными в виду специфичности данного произведения.

В техническом плане книга переведена простым языком в формате кратких выдержек, косящих под статейки в журнале. Вёрстка вроде бы интересная, но расположение брошюр / постеров / кадров не всегда выглядит аккуратно из-за чего расход свободного места периодически выглядит очень грустно. Информация раскидана на четыре больших раздела: жанры, знаковые фильмы, направления и приёмы. К аудио-версии были привлечены два чтеца: Екатерина Новойдарская и Андрей Новокрещенов. Читают ребята хорошо, но я бы не рекомендовала брать аудио-версию,…

Развернуть
Igor_K

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 марта 2024 г. 01:49

6K

3 Какая-то кухонная болтовня

4 (16) мая 1896-ого года в Санкт-Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум» состоялся первый в России киносеанс. Организаторы назвали все это «Аттракционом братьев Люмьер». Сколько человек присутствовало на этом историческом мероприятии, мы не знаем. А еще можем предположить, что эти первые российские кинозрители даже и подумать не могли, что стали очевидцами начала новой эпохи в культуре, эпохи кинематографа. На дворе стояли интересные времена, безумные, захватывающие, кипящие и бурлящие. Серебряный век достиг своего рассвета, поэты и писатели творили новую словесность, ученые обещали новые свершения человечества в покорении природы, философы стремились открыть новые горизонты познания, а политики, не желая ничего нового, медленно, но верно толкали мир в горнило мировой войной.…

Развернуть

12 марта 2024 г. 00:18

17

3.5 Неукротимый интеллектуальный поток Барта

Прочитал на днях сборник заметок о театре Ролана Барта. Большой интеллектуал, впечатлительный, проницательный человек, воспринимающий театр как визионерский опыт и усматривающий в театре коллективное, религиозное содержание. Ссылаясь на древних греков, Барт пишет, что такое содержание было неотъемлемой частью греческого театра, в котором решались судьбы государственности. Греческий театр обладал такой важностью, что мог останавливать гражданское время, время трудов и время отдыха. Сейчас роль театра свелась к буржуазному развлечению, которому предаются в любой день и без национальной всеохватности, без трепетного отношения. Пожалуй, только спорт сохранил качества, аккумулирующие и питающее народное сознание, пишет Барт

Я прекрасно понимаю, что речь может здесь идти лишь о формальном…

Развернуть

10 марта 2024 г. 13:28

40

5 Чудесная книга с фотографиями об Образцове.

5 из 5⭐

Книга издана в 1973 году и качество фотографий соответствует возможностям того времени. Что не делает книгу менее ценной. Наоборот. Ни в интернете, ни в других книгах о знаменитом кукольнике я не видела большинства из опубликованных в книге фотографий. На каждой странице этой чудесной книге было по 1, 2, а иногда и 4 фотографии. Несколько цветных. И достаточно мало пояснительного текста. Текст написан одним из актёров театра кукол Образцова, Евгением Сперанским. Как я понимаю, он старался рассказать самое основное о театре кукол и о запечатлённых кадрах театральной жизни и жизни Образцова. Интересно было, конечно же, в первую очередь рассматривать самих кукол, декорации. Но были (и много) интересные фотографии и с Образцовым. Например, поразили кадры с выступлений перед бойцами в…

Развернуть

10 марта 2024 г. 11:55

24

5 Профессий много, но прекрасней всех — кино…

Читается как очень хороший и лихо закрученный роман. Причём настолько, что временами начинаешь задаваться многочисленными вопросами. Выпустят ли всё же “Зеркало”? Разрешат ли в конце концов снять хоть что-то? Найдут ли подходящее место для натурных съемок “Сталкера”? Состоится ли постановка “Гамлета” в Ленкоме? Когда же у сценаристов лопнет терпение? И так на каждом повороте истории. Потом внезапно вспоминаешь, что это всё же история создания вполне конкретного и реально существующего фильма и немного успокаиваешься. Очень интересные портреты Солоницына, Кайдановского, Гринько и Фрейдлих. И ещё Тереховой, поскольку про “Зеркало” в книге тоже написано много, да и в постановке “Гамлета” она участвовала. Сам Тарковский предстает здесь гениальным деспотом, который к тому же не всегда до…

Развернуть

7 марта 2024 г. 08:40

192

5 К.О.З.В.П.Н.П-козел, отвечающий за все проблемы на площадке.

Прочитав ЭТУ поистине выдающуюся книгу вы (не)узнаете о том, с кем Джеймсу Кэмерону пришлось переспать, чтобы снять свой первый и поистине выдающийся фильм Пираньи 2: Нерест. Почему последующие работы он считал посредственным отражением в "бездушных рыбьих глазах "? И для чего ему (не)пришлось танцевать в шапке-ушанке с медведем под песню Аллы Борисовны "Арлекино"?

В одном из интервью режиссер (не)признался, что он всегда переживал по поводу того, что не сможет превзойти по качеству  фильм Пираньи 2. На деле так оно и (не)вышло! Ни Терминатор, ни двухсотмиллионная кино эпопея Титаник не смогли даже приблизиться к идеальному и выверенному фильму про резиновых рыб-убийц. Именно поэтому Кэмерон на долгие 12 лет ушел в депрессию. Он (не)скрывался от людей под толщей воды Марианской впадины и…

Развернуть

6 марта 2024 г. 13:16

54

4 А котика никакого здесь нет))

Я не связана с киноиндустрией, и читала эту книгу исключительно из личного интереса, для расширения кругозора, так сказать.

Четко бросилось в глаза, что автор – опытный человек и знает о чём говорит.
В книге даны чёткие указания для того, чтобы даже у абсолютного новичка мог получиться хороший сценарий для фильма.

И эти указания хороши не только для написания сценариев, но и для составления презентаций, выступлений, написания пьес и даже книг.

Здесь нет абстракций и воды. Всё четко и по делу, со множеством примеров.

Самое интересное, анализировать прочитанное при просмотре фильмов. Рекомендованная структура действительно присутствует у нашумевших работ.

Читается легко, законспектировано много - а значит, книга удалась.

P. S. Автор книги продает Диснею свои сценарии за шестизначные суммы!

Источник

Kinokate911

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 марта 2024 г. 16:57

76

4.5

Всегда круто, когда о каком-либо деле рассказывает человек, который горит этим делом. И сомневаться в самой сильной и настоящей любви Квентина Тарантино к кино не приходится. Это не просто сборник эссе. Это дружеские, эмоциональные, личные байки о фильмах, повлиявших на режиссёра в детстве и юношестве. Тут нет официоза, снобизма и правил, по которым надо рассказывать о том, что тебе нравится. Но именно это и пробуждает желание добавлять фильмы в список к просмотру.

Непринуждённая манера повествования способствует тому, что эта книга не только для узкого круга киноманов, но теоретически может быть интересна любому читателю, который решит за неё взяться, потому что искренность всегда привлекает.

Мистер Тарантино не подбирает слова, не пытается сглаживать углы и говорит так, как ему хочется…

Развернуть