История искусств — рецензии

28 марта 2024 г. 16:55

27

И так, плюсы книги заключаются в том, что большую часть, да ладно, практически всех художниц я не знала о них. То есть их фамилии мне вообще ни о чем не говорили. И настолько это терра инкогнито, насколько возможно. Поэтому, вау, читая я просто с диким удовольствием. Это прям восторг-восторг, серьезно. То есть вот прям неистово рекомендую для тех, кто увлекается, интересуется, потому что ни на уроках изобразительного искусства, ни на истории мировой культуры, ни на курсах, нигде я о них практически не слышала.


28 марта 2024 г. 13:07

26

3 сборник статей журналиста об искусстве

У арт-мошенников в современной культуре сложился образ эдаких жуликов-интеллектуалов или даже робин гудов. Но авторы этой книги сразу нас предупреждают, что не стоит очаровываться персонажами из фильмов и приключенческих романов, настоящий мир арт-преступлений совсем другой.

Юрки Сеппяля и Ристо Румпунен не понаслышке знают о преступлениях в мире искусства, ведь один из них - следователь финской полиции, а второй - журналист криминальной хроники.

В сфере искусства есть несколько типов преступлений - вандализм, воровство, подделка. Это же книга рассказывает преимущественно о подделках, хотя истории и о некоторых кражах здесь тоже есть.

Если вы, как и я, далеки от мира искусства, то эта книга подойдет для знакомства с темой.

Из нее вы узнаете:

- кто настолько преуспел в изготовлении фальшивок,…

Развернуть

21 марта 2024 г. 10:53

38

5

Эту книгу я купила, кажется, на первом курсе института. Мне понравилась обложка, название. А у Пивоварова я знала только одно – «Проекты для одинокого человека».

В книге он рассказывает о своем творческом пути, но не только через собственно работу. Через друзей, детей, мастерские, путешествия, любовь.

Перед окном огромные до самого седьмого неба деревья! Липа и дуб. Такие огромные и такие прекрасные, что не верится, что в мире может существовать зло.

Я увидела его романтиком во многих проявлениях. И как сам Пивоваров пишет, реализовать собственный «проект одиночества» у него не получилось.

В такого типа живописи я мало что понимаю (да я вообще мало что понимаю), но в книге Пивоваров много рассказывает, как пришел к тем или иным решениям, и что они вообще значили для неофициального искусства.…

Развернуть

19 марта 2024 г. 15:00

26

4

Очень много нового узнала из этой книги и об искусстве в целом и о женщинах в искусстве в частности. Первое что удивило, насколько давно женщины начали работать на этом поприще, мне думалось, что когда начали бороться за свои права, а оказалось, что начиная с 15-го века! Не у всех конечно была такая возможность, как правило, это были дочери или жёны художников. Очень долго учиться в академиях женщинам было нельзя, а когда стало можно, то было запрещено писать обнажённую натуру и изучать анатомию. Но вопреки всему женщины работали живописцами и скульпторами и часто были единственным кормильцем в семье, имея при это по 10 и более детей. Понравилось само издание книги, выбор картины на обложку просто идеален. В книге 4 раздела, но по сути их 3. В первом говорится о стилях, во втором о…

Развернуть
Primula

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 марта 2024 г. 09:30

174

4

Это вторая прочитанная книга Беатрис Коин (кто же скрывается под этим псевдонимом?), и эта книга мне понравилась гораздо больше. Конечно, от искусствоведения это очень далеко. Скорее автор отталкивается от какой-то картины и затем "разветвляет" свой собственный сюжет, уходя в историю. Мне понравились главы, посвященные коллекционерам: русскому Сергею Щукину и американцу Альберту Барнсу (через картины Матисса), история княжны Таракановой со всеми опутывающими эту фигуру легендами (через картину Константина Флавицкого "Княжна Тараканова"), и особенно тронула последняя часть, посвященная возможным прототипам "Неизвестной" Крамского. Краткий рассказ о дочери художника, Софии Юнкер-Крамской, ставшей тоже художницей, но почти забытой, буквально растрогал и заставил искать дополнительную…

Развернуть
Alissalut

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2024 г. 18:43

62

4

Старцы плачут! Злое стряслось! Рокот моря – что рев львиный! Ты скажи-ка мне, водонос, Этот город – впрямь ли Афины?... М. Цветаева Хотелось прочитать интересную книгу по истории. Эту книгу мне было читать не очень просто. Я гораздо легче воспринимаю развитие идей, а не обзор огромного количества фактов.

Но куда в истории без фактов? Сам автор пишет, что хотел написать книгу, не упоминая греческой мифологии. И это ему не удалось. Поэтому на последних страницах книги он кратко пишет и о греческих богах, и о греческих героях.

Что особенно понравилось – это знакомство с интересными историческими лицами.

Эпаминонд не богател в походах. У него был только один плащ, и, когда этот плащ был в починке, Эпаминонд не выходил из дому. Пелопида упрекали за то, что он не поможет другу, — Эпаминонд…

Развернуть
tadrala

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2024 г. 09:34

32

4

Помните такой жанр сочинения в школе? Который по мотивам той или иной картины. Никак не припомню, как он назывался. Но там всегда надо было описать, что происходит, кто участвует и, в идеале, как художник этого добился и чего задумывал с точки зрения политики партии. У меня оценка всегда была низкой за такое. В основном, потому что я не понимала, как вообще такое можно писать. А вот Александр Генис, видимо, знал и даже целую книжку собрал. Даже не знаю, рекомендовать ли её школьникам, – кто-то ничего не поймет, кто-то демотивируется (слишком уж хорошо написано), а кто-то вдохновится. В общем, 10 картин, известным нам… даже не со школы. С оберток и коробок конфет, рекламных плакатов и обложек книг. Те самые, настоящее название которых точно не припомнишь, но увидишь и заявишь: “Мишка…

Развернуть

6 марта 2024 г. 20:45

21

5 Замечательный путеводитель в мир Марка Шагала

Довольно часто, смотря на картину того или иного художника мы можем уловить её общий настрой. Чаще всего мы удовлетворяемся этим, и посещая выставки и музейные залы, быстро переходим от картины к картине, “пробегая” экспозицию, и считаем, что поняли, что художник хотел сказать своим произведением. На самом деле мы упускаем очень многое, и тем самым обедняем себя, сводя практически на нет усилия художника вкладывавшего в своё творение то, что мы не можем увидеть, понять и почувствовать. Это могут быть символы, образы, ассоциации, методы творчества или концепции. Художники работали в разное время и в разных странах и те образы, которые были хорошо понятны им и их современникам, для нас сегодня остаются загадками. Художник мог иметь незнакомое нам вероисповедание, увлекаться не…

Развернуть

28 февраля 2024 г. 17:12

84

5

Прекрасно понимая, что не осилю пару томов энциклопедии с подробнейшим описанием древнегреческой истории я взялась за книгу Михаила Гаспарова для того, чтобы получить всё, сразу и в щадящем мой мозг виде. И не прогадала.

Автор мастерски владеет как своим предметом, так и языком, что делает книгу невероятно увлекательной. Мне она досталась в издании от «Иллюминатора» так что ко всему этому добавилась уйма прекрасных иллюстраций, фотографий предметов из музеев, карт. Оторваться от чтения было очень сложно, но приходилось.

Дело в том, что плотность информации достаточно большая и, как по мне, если прочитать больше пятидесяти страниц за раз, знания в голове превращаются в кашу. Всё же чуть больше четырёх сотен страниц на множество веков. Впрочем, это вовсе не минус, скорее наоборот…

Развернуть

18 февраля 2024 г. 13:38

56

5

Крайне интересная книга. Думаю, начать стоит именно с этой фразы. Хотя она не полноценно характеризует мою мысль. «Занимательная Греция» масштабное и емкое исследование, поданное в кратком и доступном изложении. Если книгу на 560 страниц можно назвать краткой.

Простым и донельзя понятным языком автор рассказывает нам историю Греции от А до Я. Мы узнаем о жизни древних греков, об истоках нации, их традициях, жизненном укладе, быте и философии… Автор пишет так, что ты погружаешься в историю с головой, постоянно визуализируя. Читатель сможет увидеть героев древности, поучаствовать в сражениях, оценить масштабы войн и их последствия…

Глубинный труд, описывающий далекое время, но способный перенести нас туда. Я искренне люблю историю Греции. Началась она с чтения книги с мифами и легендами…

Развернуть

17 февраля 2024 г. 11:35

158

4

Таку книгу треба читати в паперовому вигляді,  українському перекладі з великими, гарно зробленими репродукціями. Тому що електронний формат забирає половину необхідних вражень. Але все одно книга цікава, проста і тому багато років перевидається. Сподіваюсь колись я придбаю цю книгу з усіма моїми побажаннями і прочитаю її ще раз.

10 февраля 2024 г. 19:37

39

1 Криворукий верстальщик?

Содержание, может, и хорошее, но исполнение ужасное. Этим текстам нужно много визуальных материалов, которые, видимо, прямо там напечатать не смогли из-за дороговизны. Частично эту проблему издательство пыталось решить qr-кодами, но разместили их как криворукие создания. Там по несколько маленьких кодов на полях - телефон не может сфокусироваться на нужном. При этом даже добавили эти коды не на все изображения. По какому принципу выбирали? Кто бы знал. Читать приходится с телефоном в руке, сидишь и пытаешься сфокусироваться на нужном. Бред. Лучше бы не покупала.

Кстати, некоторые ссылки еще и не работают :))) Переходишь, а там уже ничего нет

zalmasti

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 февраля 2024 г. 02:26

60

5 "Он за свою жизнь написал около 3000 произведений, из которых 7500 проданы в Соединенные Штаты Америки".

Эту книгу написали журналист криминальной хроники (увлечённый искусством с детства) и бывший следователь Криминальной полиции Хельсинки по делам, связанным с преступлениями в сфере искусства. Как и обещано в предисловии, это - документалистика без романтизации преступной среды (в том числе, и преступников от искусства), без завиральных голливудских сюжетов, без сантиментов. Зато тут много фактического материала, дотошно (об афере с подделками под Дали, например - размах мошенничества был таков, что диву даёшься и наглость мошенников просто беспрецедентна).

Начали рассказ о подделках с хрестоматийной истории о том, как Микеланджело подделал статую (выдав её за античную), упомянув знаменитых фальсификаторов (история о Конраде Куяу, подделавшем дневники Гитлера, очаровательна), объяснив чем…

Развернуть

31 января 2024 г. 11:04

68

4 Нихондзинрон от американца

Перед вами книга-дневник американца, который большую часть своей жизни прожил в Японии и вся его деятельность была связана с Востоком и культурой Японии в частности. Эта книга не из числа образовательного нон-фикшена, скорее можно назвать ее эссе о жизни в Японии с элементами автобиографии. Алекс Керр рассказывает истории о том, как он жил свою жизнь в стране своей страсти.

Начнем с того, кто такой Алекс Керр. Итак, он профессиональный востоковед, изучал и японоведение, и китаеведение в ведущих ВУЗах мира. Он точно знает о чем пишет, и пишет хорошо.
Есть в японской литературе такой жанр — нихондзинрон. Это когда японцы пускаются в рефлексию по уникальности своей нации, иногда критикуя, иногда восхваляя, но всегда выделяя. Вот у Керра получился типичнейший нихондзинрон. Я даже удивилась,…

Развернуть
Я Лена (Elbook)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 января 2024 г. 11:02

182

5 Энциклопедия для семейного чтения

Хорошая книга.

К сожалению, история древней Греции и ее мифы прошли мимо меня, в памяти ничего не задержалось. В учебных заведениях советской эпохи эта тема преподавалась слабо, ну или мне так не повезло с учителями. Если б я в то время открыла эту книгу, то провалилась бы с головой. Сейчас, во взрослом возрасте читать это было интересно, но чуть не каждая глава отдает «детскостью», не хочу назвать это примитивным языком, а именно юношеским. Кстати, аудио вариант этой книги тоже отдает интонацией, которая хорошо воспринимается подростками.

В этой книге есть все, буквально,- энциклопедия о древней Греции для детей и юношества, хотя взрослым, таким как я, пропустившим многое греческое, тоже будет интересно. Например, освежила память о философах- очень коротко, но основные идеи…

Развернуть

25 января 2024 г. 13:38

91

Скажу, что это было познавательно и я рада, что приобрела эту книгу. В детстве я обожала такие научно-популярные книги, может и дочке будет интересно.

Читала по чуть-чуть, весь месяц. Потому что в целом книга была мне не интересна, но автор пишет весьма и весьма увлекательно. Чувствуется, что человек искренне интересовался историей Греции и хотел популяризировать эти знания. Очень прониклась манерой письма Михаила Гаспарова – он чудесный рассказчик, не навязывающий своё мнение. Захотелось ещё что-нибудь купить и прочитать у автора.

Нельзя сказать, что я ничего нового не узнала, хоть многое мне и было известно, пусть и разрозненно и неструктурированно. Зато в книге всё распределено по годам, а точнее по знаменательным для греков событиям, и по темам.


23 января 2024 г. 23:44

43

3 Почему «Большой театр» противоречивое, но занимательное чтение и удалось ли иностранцу постичь загадочную русскую душу и русский балет

Искусство нельзя свести к политике, но это не означает, что оно может политики избежать— основная мысль и идея, красной нитью проходящая сквозь всю книгу. Я все, конечно, понимаю, но столько политики это перебор, даже если вплетена она в историческую канву и элементарно репертуар Большого во всем известные времена зависел от «вкусов» Сталина и был идейно выверенным.

Я не знаю, рекомендовать, или нет. С одной стороны, весьма занимательное чтение, с другой часто натыкаешься на то, чего не хочешь видеть в книге по искусству. Если умеете осеивать шелуху, добро пожаловать в мир Большого театра.

(весь отзыв в Дзен Кинобуква)

viktork

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 января 2024 г. 18:06

153

3

Й.Хёйзинга – замечательный ученый, писатель,человек и его «Осень» написана великолепно. Но, увы, разделить любование авторатой эпохой мне не дано. Описанное производит впечатление не сказки, а такогобольшого сумасшедшего дома, которого едва коснулся «процесс цивилизации» (вописании Норберта Элиаса).

Возможно,(и, скорее всего) впечатление субъективно усиливается нежеланием попадать в «новоесредневековья», о чём уже так давно говорят.


14 января 2024 г. 00:16

34

5

Казалось бы, что может быть необычного в православной иконе? Особенно в русской, которую веками пишут в традиционном стиле? Действительно – ничего. «Окно в духовный мир» не чета западным картинам, где нередко встречаются затейливые моменты, которые без подготовки не поймёшь. Нашу икону я «считываю», надо только заставить мозги работать.
Но я думала, что существует некий канон, регламентирующий, что можно писать на иконе, а что нет. А оказалось, такого нет. Только ещё в 1722 г. «была официально запрещена иконография, “противныя естеству“», однако эти ограничения «не остановили фантазию иконописцев.» Вот мы и видим Христофора с собачьей головой, Богородицу-троеручницу и Богородицу-русалку, Иисуса-рыбу… Улыбнулась с «древних мудрецов» – Платона, Архимеда, Орфея и т.д. – якобы предсказавших…

Развернуть

13 января 2024 г. 20:55

158

5

Группу Вконтакте "Страдающее средневековье" знаю, иногда заглядываю, но фанатом не являюсь. Хотела сказать, что книга - хороший ответ нынешним истово верующим, которые видят ересь, богохульство и оскорбления в каждой закорючке. Но все же эта работа посвящена западной иконографии, поэтому православные - мимо. У нас и так не могло (и не может) быть изображения обнаженных младенцев, закатывающих глаза святых Себастьянов и пр., не говоря уже о священниках в виде улиток и пугающих святых голым задом обезьян на полях церковных книг. Но поля, например, европейских Часословов - это место для сатиры, где высмеивалось что можно и нельзя, эдакий карнавал. Для меня, плохо разбирающейся в христианской символике, книга оказалась полезной и познавательной. Доступным языком разъясняются моменты, за…

Развернуть

13 января 2024 г. 16:16

49

3 Сложно начинается, так и закончится)

Чтоо же. Это был трудный для меня нон-фикшн.

Я почему-то ожидала, что это будет с юмором написанная книга, со смешными картинками и лёгким разбором. Но нет) Это серьёзный труд об осмыслении апокалипсиса нашими предками. Подавляющая часть (или скорее всё) на религии завязана. И я даже не знаю, как описать всё это. Кругом смерть-смерть-смерть, всё, спасибо за прочтение. Я бы сказала, что в таких исследованиях же нет линейного сюжета ещё, они просто ходят вокруг да около главной темы, рассматривая разные примеры. Ну есть временная шкала правда, нооо она не помогла мне структурировать новые знания в голове) Их было просто очень много. Но суть в целом мне показали.

Книга поделена на три части, как и написано в аннотации.

Для меня первые 2 части были похожи в целом. И там, и там мы смотрели на…

Развернуть

12 января 2024 г. 21:03

24

4.5

«Гений Караваджо поистине неукротим.»

Итальянский историк искусства посвятил свою работу творчеству Микеланджело Меризи, известного всему миру как Караваджо. Строк, посвященных непосредственно биографии художника, в книге мало, она сосредоточена именно на вехах творчества. Поэтому мне трудно писать отзыв - о картинах надо не читать, их надо видеть.
Караваджо пишет на традиционные - религиозные, мифологические, бытовые - сюжеты, но привносит в темы толику провокации. Его Вакх приглашает прилечь рядом, в ангелах сочетаются мужское и женское начало, его Иоанн Креститель «на грани земного и небесного.» Что натурщицами для «Кающейся Магдалины» или «Смерти Марии» послужили известные римские проститутки, тоже вызов. Творческому языку Караваджо присущи темный фон, «минимализм в плане сценографии»,…

Развернуть

12 января 2024 г. 18:58

40

3.5

Не скажу, что я являюсь экспертом в сфере искусства (в частности, искусства 20-го века), но данную книгу было решено прочесть, для того, чтоб освежить некоторые знания, а в определённых моментах даже приобрести их. Кроме того, хочу отметить, что до этого у меня была прекрасная возможность познакомиться с 1-й книгой автора ("История искусств: просто о важном"), так что можно использовать сравнение, чтобы посмотреть насколько прокачались скиллы писателя. Во-первых, не могу не отметить, что Аксёнова имеет хороший бэкграунд в данной сфере, но (возможно в силу того, что ещё не было достаточного опыта оперирования информацией, хотя я и не смотрела биографию автора) иногда было сложно воспринимать некоторый материал, порой даже засыпала. Во-вторых, как и в прошлой книге, прослеживается нить…

Развернуть

11 января 2024 г. 19:26

37

5 Книга просто об искусстве!

Это не книга об искусстве простым языком, а просто книга об искусстве. Притом не столько о художественных приёмах, течениях и шедеврах, сколько о том, что любое искусство - явление социальное. Более того экономическое. И все гении и все прохвосты жили свои человеческие жизни, и стали именитыми, во многом благодаря деньгам, покровителям и сексу. Лишь немногие за счёт софт-скиллов, единицы за счёт непосредственно искусства. Так что книга не столько про художников, сколько про их победы и провалы в самопрезентации и продвижении. Не для искусствоведов!!!

Развернуть

10 января 2024 г. 05:11

24

5 Долго откладывала и не решалась начать, но потом не могла оторваться

Я не большая любительница чтения биографий знаменитостей. К тому же от названия этой книги веяло феминизмом и предвкушением нудных искусствоведческих размышлений. Поэтому долго к ней не приступала и продлевала в библиотеке какое-то невероятное количество раз.
Но по итогу это просто что-то невероятное. Когда начала, неслась по ней страница за страницей не замечая часов. О многих художницах и меценатках из книги я не знала. И чтение историй их жизней, это будто просмотр очень красивого яркого фильма основанного на реальных событиях. Причем, тут точно все персонажи реальны и истории не выдуманы. Плюс автор подает все именно в такой увлекающей манере, когда хочется узнать еще и еще, что же было дальше. Кто же следующая героиня и что ее ждет. Каждая судьба погружает в атмосферу и колорит…

Развернуть