Зарубежная компьютерная литература — рецензии

booktherapy

Эксперт

по погружению в мир слов и историй.

23 февраля 2024 г. 11:30

342

4.5 «Издатели часто консервативны и не хотят идти на риск, предпочитая устоявшиеся франшизы и сиквелы новым начинаниям. Даже самые амбициозные студии подчас перекраивают свои игры, чтобы связать их с известными франшизами.»

Разработка видеоигр - очень сложный процесс. В большинстве случаев это настолько масштабный, дорогостоящий и длительный процесс, что попытка описать его в одной главе - задача невыполнимая. В книге «Кровь, пот и пиксели» предпринята попытка рассказать истории десяти игр в десяти главах - от огромных студий, таких как BioWare (Mass Effect, Dragon Age), The CD Project Red (The Witcher) и Bungie (Halo, Destiny), до небольших команд из пяти человек, таких как Yacht Club Games (Shovel Knight), и вплоть до разработчика одиночных игр Эрика Барона (Stardew Valley). В значительной степени это удалось. Книга точно передаёт безумную сложность создания игры (не говоря уже о создании успешной игры) и преподносит её в увлекательном, легко читаемом формате. Читать о том, как создавалась каждая из этих…

Развернуть

4 февраля 2024 г. 12:55

39

5

Краткий пересказ  

Эта книга написана в жанре нон-фикшн, и повествует о том, как создаются игры в наши дни. Автор рассказывает про то, в каких условиях разрабатывают проекты различных жанров и именитые студии, и отдельные разработчики.

В книге 10 глав, каждая из которых представляет собой рассказ про одну из игр.

1. «Pillars of Eternity»

2. «Uncharted 4»

3. «Stardew Valley»

4. «Diablo III»

5. «Halo Wars»

6. «Dragon Age: Inquisition»

7. «Shovel Knight»

8. «Destiny»

9. «The Witcher 3»

10. «Star Wars 1313»

Все эти игры в основном создавались в 2010-2017 годах, поэтому повествование расскажет именно про это время. В книге также имеются дополнительные уточнения от автора, вынесенные отдельными сносками.


Моё мнение


️Текст

Было несколько опечаток в окончаниях, но я их даже не отмечала себе. Иногда бывали…

Развернуть
Arinushk

Эксперт

Эксперт Судьбы

11 января 2024 г. 17:52

255

4 Произведение искусства нельзя доделать до конца, только бросить

Введение За шедеврами в игроиндустрии часто скрываются тяжелейшие условия для разработчиков. Переработки, сокращение работников, риски, отчаяние и многое другое. Эта книга даст вам возможность посмотреть на обратную сторону разработку видеоигр...

Мысли В книге представлено описание разработки 10 игр. Diablo III, Uncharted 4, Witcher III и другие. Каждая глава - это отдельный рассказ об одной из игр. И это отличная задумка, ведь подаётся информация интересно. Кратко, но при этом сохраняя нужные детали. Эмоционально, когда дело доходит до определённых событий. Да и написано это не сухо, слог довольно легкий и автор не перегружает книгу излишними терминами. В общем, все параметры хорошей истории. Но самое удивительное то, что всё это происходило на самом деле. Сюжетные повороты являются…

Развернуть

25 июля 2023 г. 10:22

205

3.5

Скорее анализ серии игр в целом, как феномена и, в основном, первых трёх частей, но остальные тоже упоминаются, если приходятся к месту. Также разбираемся в тонкостях жанра сурвайвал-хоррора, как создавались сами игры, рассмотрены такие составляющие видеоигр, как эмоциональный отклик и погружение игрока в геймплей, нарративные приёмы и геймдизайн — всё это в разрезе психологии страха.

В книге присутствуют спойлеры сюжетов игр, о чём нас любезно предупреждают в предисловии. Там же упоминается, что текст может быть сложным, в общем не хиханьки-хахоньки, а серьёзное исследование. Местами читается и правда с трудом, помимо того, что текст сам по себе заковыристый, так ещё постоянно спотыкаешься о сноски. К тому же текст просто кишит постоянными ссылками на других авторов, их книги и статьи,…

Развернуть
Razanovo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 июня 2023 г. 00:14

489

5 Однажды игру просто выпускаешь

Обратная сторона индустрии видеоигр - это процесс их разработки, который скрыт от игроков. Ежедневно миллионы людей играют в видеоигры на компьютерах, консолях, смартфонах. Они хотят чтобы игры были увлекательны, красивы, реалистичны, они обсуждают достоинства и недостатки игр на множествах форумов, в соцсетях.

Джейсон Шрейер - журналист, работающий в медиа о видеоиграх, рассказывает в книге о непростом деле - разработке игр. 10 глав - 10 игр - 10 историй борьбы со временем, с багами. Создать продукт, который будет развлекать людей, ой как непросто. Описать в небольшой книге суть работы игровых студий, программистов, атмосферу в которой рождаются игровые хиты тоже задача сложная, но автор вполне с ней справился. Книга получилась замечательной и читается как приключенческий роман, хотя…

Развернуть
alexdel

Эксперт

<- Это неправда

18 апреля 2023 г. 09:21

80

4

Довольно неплохая книжка про практики Software Engineering в Google. Будет интересна CTO, менеджерам, специалистам по тестированию и devops. Было интересно прочитать какие челленджи есть у организаций, которые работают действительно с большими кодовыми базами (в отличии от т.н. "галер", где калибр кода мелкий и средний :).

Мне со своей стороны было интересно почитать как устроена корпоративная культура в Google, и что в ней такого есть кроме бесплатных обедов и штатных массажистов.

Главный принцип, который мне показался близким - No haunted graveyards - не надо превращать критичные участки кода в "кладбища", на которые все боятся заходить.  Максимальный уровень ревью и пересмотра решений, никакой пощады legacy, покрытие тестами всего, что можно покрыть.

Развернуть
luka83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 сентября 2022 г. 18:50

681

0 У них была какая-то тактика и они ее придерживались

Нельзя сказать, что это плохая книга. Она хорошо читается, она увлекательная, она интересна всякому интересующемуся компьютерными играми. Но когда начинаешь размышлять над прочитанным... а что интересного в этой книге? Вот прям неожиданного? Что-нибудь, что запомнится, или может быть хоть как-то использовано? А ничего. Убрать из всех этих историй знаменитые фамилии и торговые марки, что останется? В Х поменяли на середине работы руководство, полностью перепроектировали продукт, но все очень устали. У в одиночку четыре года делал работу, сидя на шее у жены. Сделал. Разбогател. Молодец. Z продали прямо посередине разработки и все проекты закрыли.

Это как интервью со спортсменом: ну, нечего ему рассказать, нечего. Долго тренировался и потом победил. Или проиграл. Была какая-то тактика, и он…

Развернуть

21 августа 2022 г. 14:30

307

3 книга с опозданием на 10 лет

Я всегда была поклонником серии игр Сайлент Хилл, с удовольствием ждала выхода фильмов. На большом экране герои   ужасали ещё больше.Но все это был 2006 год. Книга представляет собой исследование по циклу игр , рассматриваются сравнения с другими популярными играми и сериями. Постоянные отсылки к каким-то статьям и критикам.Неактуальный нонфик, опоздавший лет на 10-20. Секреты прохождения и восхищение графикой смотрятся сейчас неуместно.Для любителей анализа и компьютерных игр-будет интересно, но для большинства современных людей-устаревшая диссертация парня, игравшего в Сайлент-Хилл

Развернуть

3 мая 2022 г. 21:45

34

5

Даже если вы ничего не понимаете в программировании и не собираетесь создавать игры, но любите в них играть, то книга "Кровь пот и пиксели" вам будет интересна 100% ⠀ 10 глав, 10 современных игр: от масштабных RPG, возвысивших планку качества в индустрии, до инди-проектов, сделанных одним единственным человеком. ⠀ Все термины объясняются, написано с юмором, вы читаете текст и понимаете, что за ним стоят живые люди со своими историями, чаяниями, взлетами и падениями. Каждое описание процесса создания игры заставляет следить за ним, переживать за разработчиков и за судьбу, не побоюсь этого слова, цифрового произведения. ⠀ Кранч* - сквозная тема этой книги (она же метафорично и вынесена в заголовок), и это отличительная черта всей индустрии видеоигр. ⠀

*Кранч - работа на износ во время…

Развернуть

2 мая 2022 г. 19:37

587

3

Определённо стоило взяться за чтение этой книги раньше. Желательно, вскоре после её выхода. Дело в том, что автор описывает истории игровых студий, которые заканчиваются, можно сказать, на полуслове. Да, разработка конкретных игр (которым посвящены главы) окончена на момент написания. Но и то не всех, некоторые проекты продолжают развиваться и после релиза. А ещё игровые студии, которые пять лет назад имели хорошую репутацию, сейчас уже не так обожаемы публикой. Всё течёт, всё меняется. А ещё я не настолько продвинутый геймер и не знакома со всеми упомянутыми играми. Книга явно рассчитана на читателя, который хорошо представляет себе, о каких проектах пишет Шрейер. Но это сложность формата: в статье на сайте достаточно было бы нескольких скриншотов, чтобы в голове появилась картинка, а…

Развернуть

1 апреля 2022 г. 23:02

42

5 Закулисье и околоигродельный движ.

Имею некоторое представление об игрострое не понаслышке. Что такое пилить ночами и без выходных знаю по собственному опыту. И всё же чаша многомесячного кранча меня миновала. Так что я прекрасно понимал то, о чём написано в книге. Читать было невероятно интересно. В общем, если вы хотите знать какой это труд - создавать компьютерные игры, а тем более переполнены влажными мечтами о лаврах знаменитого и богатого игродела, то вам непременно нужно прочитать сабж.

29 марта 2022 г. 15:36

253

4 Невольно задумываешься, а стоит ли оно того?

Из всех десяти упомянутых в книге игр я о трёх-четырех слышала и лишь в одну играла, но, несмотря на это, книга всё же показалась мне увлекательной.

Она содержит десять историй о разработке игр, и эти истории объединены общей темой -- трудности, с которыми сталкивались разработчики при создании (например, проблемы с финансированием или трудности с освоением софта), и о том, как они их преодолевали.

На мой взгляд, истории написаны хорошо: в них достаточно деталей, чтобы понимать, о чем идёт речь, даже если ты ни разу не слышал об этой игре. Но при этом подробностей не так много, чтобы успеть заскучать или счесть главу слишком нудной. Благодаря этому книга читается очень легко, буквально на одном дыхании.

Некоторые истории настолько захватывают, что начинаешь переживать за успех игры вместе с…

Развернуть
hildalev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 марта 2022 г. 18:54

283

5

Я уже давно поняла, что руки у меня растут абсолютно не оттуда, чтобы играть в игры, описанные в книге. Я предпочитаю нишевые пойнт-энд-клики, где можно поситеть, пораскинуть мозгами, и где отсутствие реакции не приводит к тому, что тебе приходится переигрывать одно и то же по сто раз подряд. Но в последнее время мне захотелось по крайней мере как-то разбираться в названиях, которые я слышала уже не один раз и хотя бы примерно представлять, с чем это едят. Ну и вообще несколько дней назад в первый раз в жизни взяла в руки контроллер, так что держите меня семеро!

Но вернемся к книге. Это конечно никак не историческое описание всех известных миру игр, но, прочитав ее я поняла, что по крайней мере передо мной уже не дремучий лес, а отдельные деревца уже связаны с вполне конкретными…

Развернуть

11 марта 2022 г. 20:16

284

4 "WELCOME TO SILENT HILL" ⠀


Наверное, каждый хоть раз слышал про этот курортный городок, который скрывает много ужаса. Откуда он взялся?

Эта книга - нонфикш. Эта книга словно научная диссертация парня, который всю юность играл в эти игры. Но, блин, хоть порой тяжело было пробираться сквозь научные термины, это было чертовски интересно. Потому что этот городок манил меня всегда, я смотрела фильмы, я играла в игры.

Поэтому, если вы знакомы с Сайлент Хиллом, будет круто окунуться в эту атмосферу, так как в книге представлен отличный анализ этой игры, она рассмотрена со всех сторон. Там нет прохождения, но есть сполеры.

- Вы узнаете, когда была выпущена игра и с какой другой серией ее сравнивали.
- Почему это больше сюрвайвал-террор, а не сюрвайвал-хоррор. И в чем разница?
- Что заставляет игрока по-настоящему бояться?
-…

Развернуть

19 февраля 2022 г. 21:36

364

5 Интересно, но не все

Интересно узнать то как рождаются игры и что за истории происходили в это время. Рассказывают истории крупных известных игр больших студий, но есть одна и история лучше всех. Лучшая история всей книги на мой взгляд это создание Stardew valley. Истино инди рождённая изначально без желания больших денег, но все привело к успеху. Только ради этого можно купить. Последним посоветовал бы послушать сразу аудио озвученную «disgusting men” 

Развернуть

17 февраля 2022 г. 12:11

197

5 Кранч, кранч и ещё раз кранч

Я влюблена в геймдев. мир игроделов, интриги и все то, что стоит за популярными и любимыми играми. Из этой книги можно впитать, что же такое кранч и с каким трудом создаются любимые игры миллионов.
Ещё пару лет назад, я, не будучи заинтересованной в игромире и разработке, наверняка бы бросила эту книгу после первой главы. Сейчас, я очень жалею, что по пути на работу мне нечего слушать (аудиоформат этой книги просто великолепен). Однако мои знакомые не разделяющие любовь к геймдеву не настроены так воодушевленно.
Вывод? Если вам интересна кухня игромира - смело можно нырять. Не пожалеете!

15 февраля 2022 г. 21:16

126

3 Почему именно такая оценка ?!!

Не могу утверждать что я являюсь экспертом в данной области , но все же неотъемлемо эта тема движется со мной по жизни с появления игровой приставки и компьютера . Эта книга очень хорошо подойдет для тех кто не знаком с видеоиграми и их разработкой , но когда ты был будучи подростком и видел как происходят выставки и онлайн презентации . Но я что то отступил от темы ... Книга очень хорошо показывает и раскрывает жизнь разработчиков , но делает это так , что в наших глазах разработчики должны казаться бедными , что выполняют рабский труд за гроши , вытирая слезы миллионами долларов . Но все таки есть в этой книге два замечательных момента: это разработка Stardew Valley и Witcher 3 . Желаю приятного чтения !!

10 февраля 2022 г. 23:37

27

4 Спойлер А вы уже кранчили?

Начну с того что сразу скажу что книга хорошая, но всеже в ней достаточно недостатков.

Когда начинаешь читать книгу и переходишь ко второй или третий истории ты уже думаешь "А что-то похожее я уже видел.". К счастью, последующие истории более разнообразны. Также хочу подчеркнуть, что если вы до этого уже интересовались разработкой, то ничего нового именнно о разработке вы ничего нового не узнаете, автор только поверхностно рассказывает об этом, вы не узнаете конкретно какие проблемы были у дизайнера или программиста, да автор на примере BioWare упомянул что у им дали движок от игры с видом от первого лица, а им надо делать от третьего, говорил о проблеме почему никто не делала стратегии на консоли, но лично мне этого недостаточно, кто-то мне скажет что книга не об этом, но это же тоже…

Развернуть

31 января 2022 г. 09:12

103

5 "Работу над произведением искусства нельзя закончить, ее можно только остановить".

Находясь на стыке современного искусства и передовых технологий, индустрия разработки игр увлекает своей яркостью и разнообразием, но, в то же время, скрывает за собой сложные многоуровневые процессы создания, авралы, недосыпы, бесчисленные чашки кофе и банки энергетика.
За неподдельной страстью и желанием подарить миру шедевр вас будут ожидать нестабильные графики и многочасовые переработки.
Какова реальная цена создания компьютерных игр? Кто те люди, что готовы ее платить? Какие решения стоят за историями головокружительных побед и сокрушительных поражений? Существует ли формула "идеальной игры"?
В этой книге я получил ответы на те вопросы, которые мысленно задавал себе перед прочтением.

Coldmorning_

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 января 2022 г. 10:12

557

5 Игровая разработка - это " как ходить по грани хаоса"

Какой это все таки колоссальный труд- создание видеоигр. Люди годами придумывают, доводят до идеала свой труд , который мы потом можем оценить во время игры.

Так как я периодически играю в приставку, конечно же, мне захотелось прочитать про создание игр, которые я прошла с удовольствием ( Ведьмака к примеру)

Честно, при прочтении я все время удивлялась как люди просто не сходили с ума от такого скурпулезного, долгого процесса, в особенности когда сроки горят, а у них, к примеру, не доведен до конца сюжет, где-то какой баг выскакивает, из за которого надо шерстить полностью игру заново.

В общем , я в восторге, в восторге от того, какие все таки умные и сильные люди работают в этой индустрии, не смотря на некоторые неудачи , они все равно трудятся в поте лица, чтобы мы могли потом окунуться в…

Развернуть
Комаров Сергей (serz_komarovv)

Эксперт

исключительно non-fiction

11 января 2022 г. 17:16

408

4 Можно почитать на досуге, не пожалеете о потраченном времени.

Мир глазами тех, кто делает чудо, кто создаёт новые миры, кто расширяет рамки уже вашей реальности, кто идёт на шаг впереди вашего воображения.

Понятно и то, что создать действительно стоящую игру – невероятно сложно.

Увлечь вас, развлечь вас … сделать всё возможное, чтоб захватить всё ваше внимание… Сделать так, чтобы вы на работе думали не о повышении и росте в компании, а как развиться в игре, прокачать персонажа. Эти виртуозы делают так, что если вам задать вопрос: «Какую реальность выбрал бы ты!?», то вы ответите: «Игровую!».

Игры уже, и правда, для большинства людей перестали быть просто развлечением, чего там только нет. Зачастую у застенчивых мира сего, всё общение только в играх, все достижения только в играх, всё в играх.

Но чтобы это сделать, нужен каторжный труд и эта книга о…

Развернуть