Книжный портал
с персональными рекомендациями
и личными коллекциями
  • 20 700 000оценок книг
  • 1 100 000рецензий на книги
  • 44 500 000книг в коллекциях
Зарегистрируйтесь или войдите
Пароль будет создан автоматически и отправлен вам на почту, или ввести пароль самостоятельно

Бизнес-стратегии — рецензии

Оценка vadimbelov:  4  

В целом, чтение познавательное, хотя как обычно я ожидал чего-то более практичного.
Инструментов создания голубых океанов немного, зато очень много примеров. Но примеры читать хоть и интересно, считать их образцом для стратегии было бы некорректно. То что сработало один раз, почти никогда не сработает второй, даже если моделировать действия, а не бездумно копировать.
Ну и самый жирный личный минус (довольно очевидный, впрочем) в том, что для голубых океанов нужны бездонные ресурсы и желательно уже работающий алый океан. Тем не менее, книга будет полезной даже если не получится создать новый голубой океан. Голубая лужица тоже никому не помешает.

Оценка Pongo:  3.5  

Автор синтезировал множество идей (тут и "теория ограничений", и "антихрупкость", и "длинный хвост", чего тут только нет), чтобы показать, что в наше время наемная работа становится рискованной затеей (вас заменят роботы/аутсорсеры), зато основание своего малого бизнеса стало простым и безопасным делом, чего никогда не было раньше в истории. И сейчас мы, по его мнению, переходим от главенства корпораций к главенству предпринимателей.

Оценка Javen:  4.5  

Про "голубые океаны" я слышал давно, как и про саму книгу. Теперь прочитав ее, погрузился в тему еще больше. Книга оказалось довольно полезной. Мне нравится, что в ней разобраны многочисленные кейсы других компаний. И хотя нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что то или иное решение сработает в вашей компании. Общее направления и методика может помочь сформировать стратегию, даже если эта не стратегия "голубого океана". Да именно этим мне и понравилась книга, в ней даются и общие рекомендации по разработке и внедрению стратегии. Книга будет полезна всем, кто так или иначе занимается стратегией, как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Например, в книге показан довольно известный кейс про NYPD с точки зрения стратегии "голубого океана" названный "борьба с разбитыми… Развернуть 

Оценка mlapshin:  3  
Настольная книга для теоретиков бизнеса

Волнует воображение, мотивирует, заставляет мечтать, что-то структурирует в голове.
Но при этом - это все одна лишь теория, малоприменимая в реальном бизнесе. Книга написана теоретиками (автор в 5ке лучших МЫСЛИТЕЛЕЙ в мире), которые просто взяли за основу какие-то крупные компании и подогнали под одну гребенку, причем во многих местах "притягивая за уши" их теорию к реальности.

Оценка KonstantinSonin:  5  
МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ В СУББОТУ, В ПОЛВТОРОГО В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ "БИРЮСИНКА" В БИРЮЛЁВО... [2013]

Нейт Сильвер, «Сигнал и шум. Искусство и наука прогноза». Интересно, что перед этим, остановившись у стойки художественной прозы, я взял в руки «Шум и ярость» Фолкнера и думал, не прочесть ли его на английском – вдруг то, что было столь тяжёлым в детстве на русском, как тот же Уайлдер, окажется прекрасным в оригинале. Тема шума, видимо, прочно окопалась в подсознании…

Так вот, Нейт Сильвер – тот самый человек, чьи записи в блоге 538 на сайте NYT я раз за разом рекламировал во время американской избирательной кампании 2012 года. Не только и не столько потому, что нужно, когда комментируешь выборы в реальном времени, ссылаться на последние опросы, а потому, что Сильвер после каждой манипуляции с данными подробно объяснял, что и как следует интерпретировать. Причём – здесь уже была заметна… Развернуть 

Оценка Anastasia246:  3  
Стратегия - это модель деятельности, рассчитанная на долгосрочный период, которая предполагает движение к достижению конкретных целей. Без нее невозможна эффективная работа в любой сфере. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-ponyatie-strategiya-opredelenie-i-klassifikaciya.html


Книга намеренно вводит читателей в заблуждение, поскольку по сути никаких стратегий нам автор здесь не предлагает (или понимает под термином "стратегия" что-то совсем иное). В данной книге рассматриваются лишь банальные подходы к решению проблем. Вернее, даже не подходы, а то, что и так подразумевается, по умолчанию.

Расхваливая свой труд, автор уверяет, что

"применяя на практике стратегии, описанные в этой книге, вы сможете развить в себе навыки решения проблем"


Какая наглая и… Развернуть 

Оценка Juliamifp:  4  
Если кратко

Слушала summary данной книги, но этого было достаточно для общего понимания. Если у вас есть бизнес, то можно смело читать полностью.
Есть реальные примеры, например, в книге есть ответ почему Цирк Дю Солей стал успешен - они просто применили стратегию голубой океана, хотя скорее сами догадались как быть не как все.

Оценка Aubery:  5  

В ноябре исполнится 8 лет с момента основания моей первой компании. Годы в бизнесе - это годы опыта и роста. Тут не получится сидеть на месте и почивать на лаврах. Свой бизнес похож на компьютерную игру - с каждым новым уровнем все сложнее прокачивать скиллы. Квесты все труднее, но и награда - заманчивее.

За пять лет в розничных продажах я сделала один очень важный вывод - когда ты продаёшь точно такой же продукт как у всех остальных в условиях жёсткого кризиса, покупатель пойдёт туда, где дешевле. И будет прав.

Представьте, что рынок - это океан. Когда океан становится алым от кровопролитных боев, которые ведут участники рынка в борьбе за клиента, единственное разумное решение - смотать удочки и отправиться на поиски чистого голубого океана.

«Стратегия голубого океана. Как найти или… Развернуть 

Оценка JoanWise:  4  

Неоднозначная книга. Я было даже подумала, что Нэт Грин – это эдакий бунтарь, решивший опровергнуть стандартные и любимые многими методики по поиску причин и решений. Но вдумчивое чтение и миролюбивое настроение заставило посмотреть на его рекомендации с другой, положительной стороны.

Во многом автор прав: когда налицо феномен "проклятия знаний", то рекомендации попадают прямо в точку. Сама ведь видела, сколько неверных решений было принято, когда подходили к проблеме на основе "экспертного" опыта. Или, когда по итогам мозговых штурмов (жутко их не люблю), начинали рыть чуть не в 100 направлениях. Нэт Грин не дает каких-то действующих "таблеток" от всего, что поможет избежать косяков, но при этом настойчиво повторяет – не гадайте, ищите корневые причины. Как? Есть несколько намеков и… Развернуть 

Оценка NeatGerminable:  5  

Автор книги Пол Хейг с печалью, как мне показалось, пишет во вступлении, что ее будут читать избирательно - листая и находя нужную бизнес-модель. Всего их в книге 50. Скажу начистоту: сначала я пролистал все. Такая манера чтения. И понял, что этого недостаточно. Что не одна и не две модели мне близки и знакомы, о многих хочется узнать подробнее.
Особенно интересны главы про ценообразование. В них автор приводит различные методы расчета диапазона цен, кривые спроса и предложения и, свое главное, методы, помогающие давать реалистичный ценовой уровень для новых продуктов. Ну и SWOT-анализ. Про него вроде как все известно и считается, что он и есть основополагающий в процессе бизнес-планирования (как думал и сам Хейг, впрочем), но недаром автор поместил его в самый конец, тем самым… Развернуть 

Оценка Bookoedka:  5  
Червоні та блакитні океани

Якщо вам пощастило побувати на лекціях Павла Шеремети, то ви точно знаєте, що бізнес-середовище можна умовно поділити на червоні та блакитні океани :) У перших учасники змушені плавати, обганяючи конкурентів в уже відомих галузях – такі собі криваві перегони. У других попит лише створюється, бо цей простір вільний від конкуренції.

Книга Рене Моборн та Чана Кіма, які керують Інститутом Стратегії Блакитного Океану та входять в п’ятірку кращих мислителів світу (англ. World Thinkers), присвячена «блакитній» філософії успіху, яка не про боротьбу, а про відкриття та власному шляху. В принципі, у загальних рисах зі стратегічною канвою галузі та створенням блакитного океану на стику галузей (теоретично) я була знайома ще з часів конкурсних виступів на кафедрі менеджменту у КНУ ім. Т.Г.Шевченка,… Развернуть 

Оценка lapickas:  3  

Ужасно много воды. Как всегда в подобных книгах, нового процентов десять, а самое интересное - это реальные кейсы компаний (пусть мне и не всегда нравятся их решения или цели, которые они при этом успешно достигают). Все остальное можно ужимать раза в три. А уж эта мания бизнес-гуру придумывать собственные названия - "алый океан", "голубой океан", "первопроходцы" и прочие... Спасибо, что хотя бы океаны в этот раз не с заглавных букв)
Ну и очевидное, до чего почему-то практически никогда не доходят отделы продаж и развития - о бесполезности равнения на конкурента. Даже не знаю, в скольких книгах нужно еще про это написать, чтобы хотя бы эхо дошло до непосредственных участников процесса? )))

Оценка YurijIvantsiv:  3  
Говорят о "Голубом океане", но забыли о культуре потребителя

Идеи в книге просты - создать товар или услугу у которых не было бы конкурентов. Что-то новое, что призвано было бы решать неудобства клиентов и привлекать их по-охотнее отдавать свои денежки. Только вот почему-то все забывают о культуре отечественного потребителя. На протяжении последних полутора лет я пытался, на сколько это возможно решать неудобства клиентов в частном образовательном центре. Мы внедряли абонементы, систему скидок, проводили акции, выступали спонсорами на различных конкурсах и фестивалях, разработали учебные материалы, благодаря которым намного быстрее и эффективнее запоминался материал, ходили с информационными листовками по школам и колледжам, ввели систему кэш-бэка. Эффект от этого всего весьма жалкий. Хотя клиентам это было выгодно, но, похоже никто даже и… Развернуть 

Оценка DmitryKuriakov:  2  

Книга напомнила мне ситуацию, когда после популярного, кассового фильма выходит продолжение с тем же названием только на конце стоит цифра 2. Часто продолжение намного хуже первой части, ибо это настолько высосано из пальца, что смотреть просто невозможно. Вот так и с этой книгой. Книга пытается продать себя, используя славу первой книги. Главная и основная книга авторов - «Стратегия голубого океана» - стала бестселлером, несмотря на то, что идеи, которые используются в ней даже тогда были не новы, т.к. ещё в конце XX века Эл Райс и Джек Траут в своих сериях книг описали и ту теорию, что используется в книге «Стратегия голубого океана» и многие другие основные темы маркетинга. Тем не менее, книга «Стратегия голубого океана» написана качественно и интересно, поэтому у меня была слабая… Развернуть 

Оценка PavelNezgovorov:  5  

"Стратегия" оказалась довольно интересной книгой. Подробно изложено как находить, развивать, удерживать голубые рынки. Разобраны многие примеры, как удачных, так неудачных завоеваний голубых океанов. Разъясняются ошибки, с которыми сталкиваются при их создании.
Думаю, это "must have" для библиотеки бизнесмена.

Оценка R0man0:  3  
Для более или мене знакомого с маркетингом человека эта книжка прокажеться банальной. Для же новичка обязательной к прочтению.

Есть несколько способов создания голубого океана. Основа этого подхода в том чтобы разобраться в ценностях и мотивации потребителя. Думаю В частности к этому ведет сегментация и создание аватара целевой аудитории (выявить боли и потребности). Думаю узнать об этом можно поговорив с продавцами или самому попробовав товар или услугу (как советовал Стив). Или позже перезвонив к потребителям и спросить что понравилось или не понравилось. Также почитать или по переписываться на тематических форумах.
Голубые океаны бывают через:
1) Технологические инновации
2) Синтез двух продуктов: цирк Дюрасали – цирк и театр; елоу тэил – вино и коктейли.
3) Разобравшись что на самом дели ценят потребители: классические дорогие авиалинии - убрать вип, убрать комфорт ожидания, убрать еду во время полета,… Развернуть 

Оценка Margo6930:  5  
Как убить конкуренцию?

Прочитайте «Стратегию...»)
Казалось бы простейшие вещи, которые лежат на поверхности, но как же мы любим усложнять. Особенно в бизнесе.
Устали от бесконечного бодания с конкурентами? Чан Ким вам поможет

Оценка Nastasiya_Dp:  4  

Начинать чтение стратегии голубого океана было боязно. Пролазить сквозь дебри бизнес жаргона было сложновато первые 30 страниц, дальше всё пошло не сказать, что супер легко, но обо всём непонятном можно было с лёгкостью спросить у Гугла. Даже для моего неподготовленного и пока еще далекого от бизнеса разума книга оказалась любопытной и полезной. Полезность её в том, что помимо непосредственно бизнеса, в каждодневной жизни советам из книги тоже можно найти применение.

Главная идея книги в том, что нужно уходить от конкуренции (алого океана), создавая что-то принципиально новое, не имеющее аналогов (голубой океан). Всё что нужно – это исследовать рынок услуг, понять, чего там не хватает, либо от чего давно пора избавится, "выстроить стратегическую канву" и воплотить это в жизнь.
Вещь… Развернуть 

Оценка Yemelin:  4  
4 из 5 или почему я недостаточно опытен для этой книги.

Это хорошая книга. Возможно даже отличная!
При чтении я понимал, что в ней масса полезных советов и руководства к действию. Однако воплотить советы из книги реально сложно. Для этого нужно уже иметь опыт в создании продуктов, чтобы было с чем сравнивать и понимать, что нужно изменить.
Буду держать принципы голубых океанов в голове занимаясь делом. Скорее всего еще вернусь к этой книге и пересмотрю оценку. А пока:
4 из 5

Судьба одаривает только подготовленные умы
Оценка DmitryKuriakov:  5  

Книга «Стратегия голубого океана» и книга Джека Траута «Позиционирование. Битва за умы» - очень схожи. Разница заключается в том, что если Траут призывает к чёткому и ясному позиционированию и вообще много пишет на эту тему, то книга «Стратегия голубого океана» является тем методом, благодаря которому можно правильно себя позиционировать или создать для своего бизнеса голубой океан. Собственно голубой океан, это сфера бизнеса в котором ещё не появились конкуренты. Это не обязательно что-то прорывное. Это может определённый способ ведения бизнеса, которым конкуренты по тем или иным причинам не хотят или не могут использовать: вследствие чего вы остаётесь один на один с покупателем. Собственно как видим, тут много общего с тем, что пишет Джек Траут в своих книгах: найдите незанятую… Развернуть 

Оценка AseevPavel:  5  

Книга заставляет задуматься над бизнес стратегией, не терять время и энергию в конкурентной борьбе, а направить на создание голубого океана. Жаль что примеры довольно старые, но общий смысл в любом случае понятен. При создании следующих бизнесов, обязательно буду использовать методы описанные в книге. Это довольно долго и сложно, но того стоит.

Оценка iam_weasel:  4  

Это книга о прогнозировании. А так как все делают прогнозы, то эта книга для всех.
Основная концепция это то что в любой современной области какую ни возьми присутствует как сигнал так и шум. Причем шум можем создавать мы сами своими предрасположенностями как Ежи и Лисы у Тетлока и усталый Каспаров. Или неправильно создавать оверфиттинг нашей модели ориентируясь на внешний шум. Или построить слишком простую модель, или слишком сложную. Или забыть её корректировать после событий которые влияют на сигнал. А за углом стоят Теория Хаоса с Теорией Сложности, которые перемалывают наши модели при каждом взмахе бабочки в Техасе и забытого десятого знака после запятой.
Всё это похоронит Большие Данные - кусок который мы хотим съесть нам не проживать.
И Нейт открывает нам дверь в чудесную… Развернуть 

Оценка boriszaretskiy:  4.5  
Отличная книга про УТП и ценности

Единственная книга, которую я прочитал по внеконкурентным предложениям, кто то называет реальное #утп. О книге было очень много визга от всякого бизнесмена, который ее читал.Через 2 года я все-таки до нее дошел. По сути дела, автор рассказывает, что инновация ценности единственная решающая стратегия в конкурентной войне. Ценность без инновации будет вести к победе слишком долго, а инновация ради инновации никому не нужна.
Сегодня, например, даже самый ярый любитель зубной пасты #colgate отдаст свой выбор #blendamed если на последний будет скидка или подарок. Стратегические образ и предложения сегодняшних конкурентов настолько похожи, что единственным фактором при покупке становится цена.
Чтобы выйти из конкурентной борьбы необходимо провести основанию ценности, как это сделать… Развернуть 

Оценка Dikaya_Murka:  5  

Это самая сложная для меня книга, из прочитанных за прошлый год. Её чтение растянулось примерно на два месяца, при том что параллельно я больше ни за что не бралась. И в то же время несомненно полученные знания стоили затраченных усилий.

В центре исследования Нейта Сильвера - прогнозы. Прогнозы как вещь в себе, как один из способов познания окружающего мира. Именно поэтому он стремится раскрыть это понятие применительно к разным областям - начиная от политического прогнозирования и биржевых ставок и заканчивая попытками предугадать приход тайфуна или цунами. И если предсказательное поведение политических экспертов - вопрос мне знакомый и поэтому интересный, то, например, бейсбольные и покерные ставки, в силу того, что я равно далека от того и от другого - оказались сферой непонятной, а… Развернуть 

1 2
Регистрация по электронной почте
Пароль будет создан автоматически и отправлен вам на почту, или ввести пароль самостоятельно
Регистрация через соц. сеть
После регистрации Вам будут доступны:
Персональные рекомендации
Скидки на книги в магазинах
Что читают ваши друзья
История чтения и личные коллекции