Описание

Игра Крестики-нолики — это воплощение всем известной игры, которая помогала убить время на скучных уроках и лекциях. Только чтобы поставить крестик вам надо прочитать книгу по одной из тем, предложенной персонажем, против которого вы хотите сыграть.
Цель игры — победить выбранного персонажа-противника, то есть первому собрать линию из крестиков.

Читать подробнее

Правила

Правила игры

Игра Крестики-нолики — это воплощение всем известной игры, которая помогала убить время на скучных уроках и лекциях. Только чтобы поставить крестик вам надо прочитать книгу по одной из тем, предложенной персонажем, против которого вы хотите сыграть.

Цель игры — победить выбранного персонажа-противника, то есть первому собрать линию из крестиков.

1. Как принять участие

В игре НЕ могут принимать участие читатели, у которых:
— пустой список прочитанных книг. Для участия необходимо наличие в списке хотя бы 20 книг;
— регистрация на сайте менее 1 месяца.

2. Версии игры


2.1. Поле 3х3

картинка anastasia_dv

Таких полей девять в каждой игре, по количеству представленных персонажей. Каждое поле состоит из 9 ячеек, каждой из которых соответствует своя тема, по которой игрок выбирает книгу для чтения. Каждому персонажу соответствуют свои темы (например, Винни-Пух: книга про еду; книга про медведей; книга про мед и т.д.). При подаче заявки участник указывает против какого противника он хочет играть.

В этой версии для успешного окончания игры нужно победить двух противников или дважды одного и того же.

В этой версии игры участник должен делать ход хотя бы раз в месяц, иначе противник сделает свой ход не дожидаясь хода участника.

2.2. Поле 5х5

картинка anastasia_dv

Поле состоит из 25 ячеек, каждой из которых соответствует своя тема, по которой игрок выбирает книгу для чтения. Темы собраны от всех девяти персонажей, представленных в текущем туре игры.

В этой версии для успешного окончания игры нужно первым собрать ряд из крестиков, либо заполнить все поле крестиками-ноликами.

В этой версии игры участник должен делать ход хотя бы раз в месяц, иначе противник сделает свой ход не дожидаясь хода участника.

2.3. Поле 3х3*

картинка anastasia_dv

* Усложненный вариант версии 2.1.
Поле состоит из 9 ячеек, каждой из которых соответствует свой персонаж из представленных в текущем туре игры.
Участник выбирает ячейку с персонажем и играет против него. После победы над персонажем в соответствующую ячейку ставится крестик. После хода соперника, участник вновь выбирает ячейку с персонажем и играет против него.

В этой версии для успешного окончания игры нужно первым собрать ряд из крестиков, либо заполнить все поле крестиками-ноликами.

2.4. Парная версия игры

В парной версии игры два игрока играют друг против друга. Участник №1 выбирает тему ячейки, читает книгу и подает отчет. После чего ход переходит к противнику. Игра заканчивается при победе одного из игроков либо если поле окажется полностью закрыто крестиками и ноликами.

В этой версии успешным завершением игры считается победа одного из игроков либо полностью заполненное крестиками и ноликами поле.

В этой версии игры участник должен делать ход хотя бы раз в две недели, иначе ход перейдет к противнику.
Разрешено совмещать парную версию игры и усложненную, однако если обе заявки или одна из них не будет закрыта, то участник будет дисквалифицирован на следующий тур.

2.5. Вариант с баллами
Желающие должны указать в заявке, что готовы на эксперименты. Основные правила, соперники, темы и книги - всё как в обычном варианте игры. Вот только за каждую прочитанную книгу-ячейку игроку и его сопернику начисляются баллы по следующим схемам...

232
313
232

2 3 3 2
3 1 1 3
3 1 1 3
2 3 3 2

2 2 3 2 2
2 1 2 1 2
3 2 1 2 3
2 1 2 1 2
2 2 3 2 2

Таким образом, вы можете победить соперника не только нарисовав линию, но и обойдя его по набранным баллам. А при выборе удачного хода или понравившейся темы вам придется учитывать еще и математическую выгоду.

2.6. С этого тура в игру вводится новая версия.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Доска для игры выглядит так. То есть в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно поле.
картинка Lyubochka картинка Lyubochka
Делая ход, вы ставите крестик или нолик, как обычно.
картинка Lyubochka
Когда вы выстраиваете в ряд три свои фигуры на малом поле, вы побеждаете (на нём).
картинка Lyubochka
Для того чтобы выиграть, нужно победить на трёх малых полях в ряд.
картинка Lyubochka
Правила просты и интересны, но есть ещё одно важное замечание.

Вы не выбираете, на каком из девяти полей играть. Это определяется предыдущим ходом соперника.

То есть, если соперник поставил крестик здесь…
картинка Lyubochka
…вы должны сделать ход здесь.
картинка Lyubochka
Это вносит в игру стратегический элемент. Нельзя концентрироваться только на малом поле — нужно понимать, как ваш ход повлияет на следующий ход соперника.

В результате предугадать исход игры практически невозможно и играть в неё гораздо сложнее, интереснее и дольше, чем в обычную версию.
картинка Lyubochka
Несколько менее важных правил:
1. Что если соперник отправил вас на поле, которое уже выиграно?
Если там остались незаполненные клетки, вам придётся выбрать одну из них. Хотя повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, вы хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
Если свободных клеток не осталось, тогда вы можете выбрать любое поле по своему усмотрению
2. Что если на малом поле ничья? Тогда оно не учитывается вообще, но вы можете договориться и учитывать его и как крестик, и как нолик.
3. Соперником является ваш куратор, который будет делать ход. Ход будет делаться не рандомно, что придаст игре азарт.
4. В данный вариант игры новички играть не могут.
5. На чтение книги дается ровно две недели. После чего на заявленную вами клетку ставится знак соперника и соперник делает ход.

Игра придумана Беном Орлингом, автором блога Math with Bad Drawings.
свернуть

3. Форма подачи заявки

Для версий 3х3, 5х5 и 3х3*:
1. Участвую N раз.
2. Правила прочитал(а), согласен(на) с ними.
3. Выбираю M версию игры.
Поля 3х3, 5х5 или 3х3*. Выбирайте, что больше нравится.
4.* Хочу сразиться с K персонажем.
Этот пункт пишите, если вы выбрали поле 3х3.
5*. Вариант с баллами или Крестики-нолики нового поколения.
Этот пункт пишите, если хотите играть с баллами или в новой версии.

Для парной версии:
1. Участвую N раз.
2. Правила прочитал(а), согласен(на) с ними.
3. Выбираю парную версию игры
4. Хочу сразиться с *ник игрока*
5*. Вариант с баллами или Крестики-нолики нового поколения.
Этот пункт пишите, если хотите играть с баллами или в новой версии.

Второй игрок отвечает по такой же форме ответом на комментарий напарника.



4. Ход игры

Каждой ячейке соответствует своя тема, по которой игрок выбирает книгу для чтения. Часть ячеек открыта, часть закрыта знаком вопроса (?). Участник может поставить крестик либо на ячейку, тема которой видна, либо на закрытую ячейку. В первом случае игрок сразу выбирает книгу по теме, во втором — куратор сначала пишет участнику тему в личном сообщении и только потом участник подает заявку с выбранной книгой.

Все общение с куратором ведется в комментариях к теме тура (кроме раскрытия тем закрытых ячеек) — заявки на книги и отчеты подаются как ответы на сообщения вашего куратора.

После того как игрок прочитает книгу, он пишет небольшой отзыв, и ход делает персонаж-противник — куратор рандомайзером разыгрывает ячейку, на которую противник ставит нолик. После этого игрок снова делает ход. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не соберет ряд из крестиков или ноликов.

5. Ведение игры


5.1. Поле 3х3

Форма утверждения книги по открытой ячейке:
1. Номер ячейки — название ячейки.
2. Активная ссылка на книгу с указанием автора, названия книги и количество страниц.
3. Обоснование выбора.
В качестве обоснования принимаются — наличие в ориентировочной подборке, аннотация, выдержка из рецензии, ссылка на fantlab.ru (для фантастики и фэнтези).
В качестве обоснования не принимаются — теги, вырванные из контекста цитаты.

Пример:



1. Ячейка №6 - Книга про животных.
2. "Моя семья и другие звери" - Джеральд Даррелл
3. Книга есть в ориентировочной подборке.
Форма утверждения книги по закрытой ячейке, после того как вы узнали тему закрытой ячейки:
1. Номер ячейки — ?
2. Активная ссылка на книгу с указанием автора, названия книги и количество страниц.
3. Обоснование выбора.
В качестве обоснования принимаются — наличие в ориентировочной подборке, аннотация, выдержка из рецензии, ссылка на fantlab.ru (для фантастики и фэнтези).
В качестве обоснования не принимаются — теги, вырванные из контекста цитаты.

Пример:



1. Ячейка №5 - ?
2. "Винни-Пух и все-все-все" - Алан Милн
3. Известная детская сказка.
Форма отчета по прочитанной книге:
1. Номер ячейки — название ячейки (для закрытой темы: Номер ячейки — ?).
2. Активная ссылка на книгу с указанием автора и названия книги.
3. Оценка.
4. Ссылка на рецензию или текст отзыва, если вы не хотите/не можете писать рецензию.

Пример:



1. Ячейка №6 - Книга про животных.
2. "Моя семья и другие звери" - Джеральд Даррелл
3. 5 из 5
4. Рецензия.

Пример общения с куратором и хода игры:
d75735f74e2526571d7526278d6f691c.jpeg
Осторожно, файл большого размера!



5.2. Поле 5х5

Формы утверждения книг и отчетов те же, что и в версии 5.1.
Пример общения с куратором и ход игры тот же, что и версии 5.1, исключая выбор нового соперника.



5.3. Поле 3х3*

Форма выбора персонажа-соперника:
Играть буду против ______ (тут пишете имя соперника).

Пример:



Играть буду против Винни-пуха.

Формы утверждения книг и отчетов те же, что и в версии 5.1.

Пример общения с куратором и хода игры:
_ae8c1326e14c1a1277a9e2efe11e4eba.jpeg
Осторожно, файл большого размера!



5.4. Парная версия игры

Формы утверждения книг и отчетов те же, что и в версии 5.1.



6. Повторное прохождение

Игроки, не участвовавшие в игре ранее, могут подать только одну заявку.

Игроки, которые успешно завершили 1 тур, после прохождения выбранной версии игры могут подать еще одну заявку, но только на версию 3х3. Заявка на повторное прохождение подается ответом на сообщение куратора о принятии игрока в игру.

Игроки, которые успешно завершили 1 тур, после прохождения парной версии игры могут подать еще одну заявку, но только на версии 3х3 или 5х5. Заявка на повторное прохождение в данном случае подается новым корневым комментарием.



7. Окончание игры

Один тур игры длится 4 месяца. По окончании тура определяются победители. Первые три победителя (по одному в версиях 3х3, 5х5 и 3х3*) могут предложить персонажа для следующего тура. Первая пара победителей в парной версии игры может предложить 20 тем для поля парной версии игры для следующего тура.

Книги в игре можно перечитывать. Игровые книги можно совмещать со всеми играми, правила которых разрешают совмещение.

Книгам, прочитанным в рамках игры присваивается тег "крестики-нолики" (без кавычек).

8. Дисквалификация

Дисквалификация возможна в нескольких случаях:
- если игрок хамит куратору. Дисквалификация на 1 и больше туров, на усмотрение кураторов игры.
- если игрок не закончил тур. Дисквалификация на 1 тур.
- если рецензии/отзывы игрока являются плагиатом. Пожизненная дисквалификация.



9. Полезные ссылки

Флудилка — основная тема для обсуждения игры и общения с другими участниками и кураторами.
FAQ — часто возникающие вопросы и ответы на них.
Если после прочтения "Правил" и FAQ у вас остались вопросы — задавайте их во флудилке.
Коды на звездочки — для ваших отчетов.
Баннеры игры.
Новости игры

Условия дисквалификации

Плагиат, грубое неоднократное нарушение правил, хамство по отношению к кураторам.