25 декабря 2016 г., 01:05
2K
Нон-фикшн № 6. Ю. Гиппенрейтер. "Общаться с ребенком. Как?". Обсуждение
...Я на момент написания этого сообщения эту книгу не дочитал (два из 5 дней болела голова), но "сроки поджимают" (конец года!), вдруг кто-то решит высказаться? К тому же - "умный учится на чужих ошибках". В данном случае мне впору радоваться, что у меня такой "бзик" - читать тексты на передающих цвет устройствах. А если кто-то читает книгу Гиппенрейтер на чёрно-белом "ридере"? Как бы там передалось такое:
По-моему, эта книга - недостаточная для самостоятельного ознакомления. Впору дополнительно к ней прочитать и пару книг по психологии. Во всяком случае, в книге Гиппенрейтер разделение высказываний на "Я-высказывание" и "Ты-высказывание" (разделение, знакомое мне уже примерно 25-30 лет) присутствует лишь во второй половине... Как будто это - не главное.
...Я напомню, что при избрании этой книги малой была "явка на выборы".
UPD. Теперь книга - дочитана; там есть и вторая часть, но маленькая (по сравнению с первой частью) и приходится держать в памяти (было бы у меня бумажное издание - закладывать) три места: где объясняется, "кто есть кто"; место, на котором "остановился"; страницу с нужным комментарием.
Иначе становятся непонятными фрагменты вроде этого:
Нам с Виктором стало ясно, что так жить ни ему, ни нам больше невозможно. В первый день, когда Федя отказался встать в школу, Виктор поднимал его дважды и умывал холодной водой – но он ложился опять. В последующие дни мы его не поднимали. Он стал спать до 11–12; а вечером ложиться поздно. (2)
Это – то, что происходило примерно до 25 октября. Внутри у меня все бурлило. Очень хотелось помочь Феде выкарабкаться, но нарастали также раздражение, усталость и отчаяние. Когда же он перестал ходить в школу, когда стало некуда стремиться, настали «тишь и благодать». И на этом фоне все яснее вырисовывается то, что в общем-то было заметно и раньше, но заслонялось школьными делами и беспокойствами.
Кто такой "Виктор" и что означает "двойка"? Впору обращаться к заложенным местам...
Комментарии 9
Показать все
Только и вас слышно,
Нормально.
..Я напомню, что при избрании этой книги малой была "явка на выборы".
Aleksandr_B, Хорошо обкурился, молчит, не отпустило еще. И только минусует мудак всех. Ну и славно. Сидит тихо и не воняет везде.
Aleksandr_B, Да потому что вы единственный чел, который и завелся от снижении самооценки у себя любимого. Только напомнить и начинается тявкание.
Ну, давай, продолжайте бегать издать на кнопки, жалкий себелюбец.
Vit-Alik, Ну-ну. Позже (ориентировочно во второй половине лета) я стану здесь "редким гостем", тогда-то и проверьте, оправдались ли подозрения. А то ведь бывает - "казнили убийцу, а продолжаются именно такие убийства". Может случиться, что "завёлся" один, а "нажимает на кнопки" - другой...
Aleksandr_B, Ну-ну, счастливо оставить нас! И не надо переводить на какие то убийства. Вы так и ничего не доказали, а вой поднимаете.
И НЕ НАДО ПИСАТЬ КО МНЕ В ЛИЧКУ!!!
Надоели уже своими требованиями! Ищите других собеседников!
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ! НЕ НАДО ПИСАТЬ КО МНЕ В ЛИЧКУ!!! Удаляю месседж без прочтения!
– Ивар, ты с ума сошел?! – растерялся Федоил.
– Я сказал, ты меня услышал, – безэмоционально ответил боевик.
источник
Ну и, как говорится, "незнание закона не освобождает от ответственности". Я предупрежу о чём-то в личку (зная, что Вы это сообщение не будете читать), а потом заявлю: "ну я же предупреждал"! Да и переписку между двумя лицами на форуме могут ограничить...
Из этой книги (внутри книги цитируется то ли письмо, то ли ещё какой-то текст):
Похоже, на вооружение это взяло... "Радио России". Эти дни идёт радиоспектакль по произведению Грина Бегущая по волнам , сегодня дошли до того фрагмента, где главный персонаж подошёл к статуе, но не стали читать вот это:
Похоже, ради этого придётся ждать завтрашней радиопередачи. Если кто-то услышал сегодняшний выпуск, этому человеку впору искать в книге, "а на чём закончился прочитанный сегодня текст". Живого-то человека можно спросить, "а которую главу ты мне читал сегодня", но радиоточку-то не спросишь!