28 января 2020 г., 18:42

741

Клэр Фуллер «Горький апельсин»: атмосферный и очень британский триллер

14 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Критик: Вадим Бадретдинов
Рецензия на книгу Горький апельсин
Оценка: r50-green.png
*

Недавно на русском вышла книга английской писательницы Клэр Фуллер «Горький апельсин». И стоит сразу оговориться, что это обворожительный, атмосферный и очень британский триллер.

Главная героиня Фрэнсис Джеллико находится в учреждении закрытого типа в ожидании смерти. Очевидно, что она оказалась там не просто так, а за какое-то преступление. Но что она совершила (и совершила ли), читатель узнает много позже. А пока Фрэнсис рассказывает о том, как ей предложили работу в поместье Линтонс, которое со времен Второй мировой войны пребывало в плачевном состоянии. Новый хозяин желает, чтобы специалист (коим можно назвать Фрэнсис) составил опись имеющегося в поместье ценного имущества. На дворе жаркое лето 1969 года, Фрэнсис, не имея планов на жизнь, равно как и семейного счастья, соглашается временно поселиться в Линтонсе, чтобы выполнить работу. Но оказалось, что помимо нее в этом огромном здании будут жить и работать историк Питер и его жена Кара. Поскольку на улице жарко, хозяина в доме нет, а природа шепчет, что работу можно отложить как-нибудь на потом, эта компания проводит дни за бутылками вина, пачками сигарет и разговорами. В ходе этих бесед Питер и Кара выворачивают себя наизнанку, вываливая перед Фрэнсис гроздья своей любви и боли.

Фрэнсис долгое время страдала от тирании матери (пока та не умерла), всегда довольствовалась малым, никогда не была замужем, не имела друзей, не влюблялась, не курила. Будучи взрослым человеком, она оставалась инфантильным, забитым, испуганным ребенком. Жизнь в Линтонсе для нее стала приключением, хулиганской авантюрой в компании беспечных ребят. Но, как и в реальной жизни, зачастую дурная компания становится опасной, а за совершенные грехи приходится отвечать в первую очередь перед собой.

Используя кинематографические приемы, Фуллер создает звенящую от напряжения атмосферу бескровного триллера, где нет маньяков и монстров. Лишь призраки, которые герои создают сами, но насколько они опасны, решает читатель. Героине сложно признаться в том, что произошло на самом деле. Как часто бывает, человеку нужно время, чтобы собраться с мыслями и духом. И эта недосказанность в первой половине романа вдоволь компенсируется последующими откровениями.

* Оценка указана редакцией Livelib

В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

14 понравилось 0 добавить в избранное