23 сентября 2019 г., 16:54

1K

Наталья Кочеткова о романе «Горизонт в огне» Пьера Леметра

11 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Критик: Наталья Кочеткова
Рецензия на книгу Горизонт в огне
Оценка: r45-green.png
*

«Нам нужны авторы, которые умеют рассказывать истории», — до сих пор иногда с надеждой в голосе произносят некоторые критики, несмотря на то, что ХХ век последовательно уничтожил сюжет, героя, а местами даже и автора. Так вот хотя постмодернизм уже как бы даже и устарел, а постпостмодернизм перестал восприниматься как нечто новое, Пьер Леметр роскошно рассказывает истории, виртуозно пользуясь постмодернистским инструментарием.

Прошаренный читатель увидит в его детективах про инспектора Верховена массу цитат из других остросюжетных романов. Наивный не увидит ничего, но впечатления от прочтения это не испортит. Леметр одинаково привлекателен и для проницательных книголюбов, и для абсолютных неофитов, которые случайно взяли его томик в поезд или самолет.

То же и с романом «Горизонт в огне». Можно держать в голове, что это продолжение книги «До свидания там, наверху», за которую автор, кстати, получил Гонкуровскую премию — главную литературную награду Франции. А можно даже не знать об этом, и эта непосвященность никак не испортит удовольствия от чтения. Можно думать о том, как ловко Леметр «женит» традиционную семейную сагу начала ХХ века (вроде «Саги о Форсайтах») с цитатным постмодернистским романом второй половины прошлого века. А можно понятия не иметь, как развивалась литература в прошлом столетии, и читать «Горизонт в огне», как смотрят сериал, — наслаждаясь поворотами сюжета.

А понаблюдать там будет за чем. Если коротко, то единственная наследница богатого рода Мадлен Перикур после кончины отца в теории должна возглавить выстроенную им финансовую империю. Но на практике все сложно. Мадлен ближе к 40, она не очень самостоятельна, не очень хороша собой, разведена (ее красивый, но токсичный бывший муж сидит в тюрьме), воспитывает сына-заику Поля и спит с его молодым гувернером, который строит из себя непризнанного поэта. Отец было пытался выдать ее замуж за надежного человека, который знает толк в банковском деле, но она в последний момент взбрыкнула. Ситуация окончательно выходит из-под контроля, когда 7-летний Поль выпадает из окна особняка Перикуров прямо на катафалк покойного деда и ломает позвоночник.

Далее роман делится на две части. В первой читателю предстоит наблюдать падение дома Перикуров и то, как условные «лопахины» берут верх над старым капиталом. А во второй части оказывается, что бывшие аристократы прекрасно освоились в роли чистеньких, но скромненьких буржуа, сломали «лопахиных» их же приемами и даже хуже и снова оказались хозяевами ситуации, попутно отомстив всем нечистым на руку завистникам. Действие романа разворачивается накануне, во время и после Второй мировой во Франции, что лишний раз щекочет читательские нервы.

* Оценка указана редакцией Livelib

Источник: Lenta.ru
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

11 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии

Пока нет комментариев