22 апреля 2019 г., 12:50

7K

Страх и похоть в американской глубинке

17 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Критик: Евгений Абрамович
Рецензия на книгу Тёмная лощина
Оценка: r40-green.png
*

Как известно, Америка — страна эмигрантов. В течение веков миллионы людей со всего света приезжали туда в поисках лучшей жизни. Обживались и пускали корни. С собой, кроме вещей и ценностей, они привозили свою культуру, свои языки, традиции, верования, религии, обряды и даже своих демонов.

На этом строится основной сюжет романа Брайана Кина «Темная лощина». Его главный герой Адам Сенфт, писатель и автор детективов, однажды, прогуливаясь с собакой по лесу, становится свидетелем того, как его сексапильная соседка орально удовлетворяет некоего мужика в странном костюме. Казалось бы, что тут такого? Каждый имеет право на личную и интимную жизнь и удовлетворение своих сексуальных потребностей так, как считает нужным, если не мешает другим. Да вот только случайно подсмотренный акт действует на человека несколько странно. И не только на него, но и на пса. От увиденного тянет чем-то грязным, потусторонним. Чем-то таким, от чего одновременно и надуваются штаны, и волосы шевелятся на затылке. Да и сам «возлюбленный» выглядит более чем странно. Слишком большой, слишком волосатый, и вообще такое ощущение, что только что он был каменной статуей. А это что у него, рога и копыта? Плюс он играет на флейте, звуки которой, кажется, гипнотизируют и сводят с ума.

Естественно, как выясняется позже, Адам стал свидетелем пробуждения древнего зла, случайно вызванного в наш мир местным фермером и неудачливым чародеем. В дремучих лесах Пенсильвании проснулся от спячки хозяин, античный сатир, похотливый демон по имени Хайлиниус, а возможно, и сам Дьявол. Его цель — убить всех мужчин и похитить их женщин. Одурманить, загипнотизировать и увести в лесные чащи. Там изнасиловать и оплодотворить, заселить леса своим здоровым и бессмертным потомством.

У Кина получился очень бодрый и динамичный роман, который почти не дает читателю ни заскучать, ни отвлечься. Из минусов можно отметить только то, что он чересчур предсказуем, а все основные события при всем желании запросто можно уместить в формат повести, а то и рассказа.

В чем автора не упрекнешь, так это в умении рисовать достоверные портреты персонажей. В главного героя веришь, за него переживаешь. У Адама не лучшие времена. Он очень любит свою жену, которая после двух выкидышей впала в затяжную депрессию. Мечты о ребёнке остаются несбыточными. Единственные отдушины в жизни Адама — это писательское ремесло и Большой Стив, любимый пёс, который почти заменил ребенка. А тут еще по округе шастает похотливый, охочий до женщин демон… Читатель кожей чувствует горе Адама и его страх за любимого человека.

Отлично получились и друзья главного героя, его соседи и соратники по борьбе со злом. Достоверные характеры и живые персонажи. Читатель без труда распознает каждого по манерам, речи, повадкам, даже голосу, который звучит со страниц романа. И сразу понятно, кто есть кто: одинокий старик, крутой задиристый байкер, счастливый пенсионер, молодой раздолбай. Важную роль в романе играют также полицейский детектив, который расследует дела об исчезновении женщин, и сами несчастные одурманенные жертвы древнего лесного бога. Появятся здесь и полные темных тайн дневники давно умершего фермера, по ошибке которого зло и пришло в наш мир.

Все это интересно и, как было сказано выше, читается легко, динамично и увлекательно. Но все это не ново и было прочитано во множестве других книг. Тихие американские городки, в которых полно темных тайн, и простые люди, которые вынуждены противостоять чему-то потустороннему. Зато Брайан Кин знакомит читателя с так называемым пау-вау — причудливой смеси христианства, язычества, индейских верований и обрядов, принесенных в Пенсильванию переселенцами из Европы, чаще всего Германии и Голландии. Но пау-вау — это не религия и не культ, вроде гаитянского вуду, практикуемого в южных штатах. Скорее это свод правил и традиций, трактовать и практиковать которые каждый вправе так, как умеет и считает нужным. Главное здесь то, что своеобразная магия со странным названием пау-вау помогает героям книги противостоять злу. Но не спешите закрывать книгу: Кин не так прост, чтобы скатиться в слащавый и предсказуемый хэппи-энд.

Помимо вышеперечисленного в «Темной лощине» есть множество откровенных сцен, которые запросто можно назвать порнографическими. Ожившие разумные и кровожадные деревья, как в «Зловещих мертвецах» Сэма Рэйми, подробное описание магических ритуалов и немалая доза добротного черного юмора. Однако ближе к финалу роман становится все более серьезным, а ситуации, в которые попадают герои, все более безвыходными и безнадежными. На последних страницах развернется самая настоящая кроваво-сексуальная вакханалия, а сама концовка бескомпромиссно бьет по черепу кувалдой. В финале нет неожиданных сюжетных поворотов, но вряд ли он оставит равнодушными даже искушенных ценителей хоррора.

* Оценка указана редакцией Livelib

Источник: DARKER
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

17 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!