20 марта 2019 г., 17:43

558

Арина Буковская: рецензия на книгу «Смертельная белизна» Роберта Гэлбрэйта

22 понравилось 0 пока нет комментариев 1 добавить в избранное

Критик: Арина Буковская
Рецензия на книгу Смертельная белизна
Оценка: r45-green.png
*

Корморан Страйк – могучий брутальный холостяк со сломанным носом и отстегивающейся ногой, который литрами пьет пиво, курит одну за другой, то и дело морщится от боли и живет в коморке над собственным офисом. Этот частный сыщик – главный герой детективов, написанных Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Четвертая книга серии, «Смертельная белизна», была опубликована в Англии в начале осени, сейчас BBC уже снимает по ней продолжение сериала «Страйк».

Запутанное дело, захватывающее Страйка и Робин в этот раз, связано с давним преступлением, которого, возможно, никогда не было. В агентство приходит неряшливого вида молодой человек, явно в острой стадии психоза, и сбивчиво рассказывает про убийство, вроде бы случившееся много лет назад в старинном английском поместье. Вскоре к Страйку обращается и владелец того самого поместья – известный политик с кучей трагических семейных скандалов в анамнезе – с просьбой нарыть компромат на своих шантажистов, но чем именно его шантажируют, не говорит. Постепенно оказывается, что в этой истории замешаны многие, и прежде всего большое аристократическое семейство со скелетами в старинных шкафах и непоколебимым чувством избранности по праву рождения.

Работа на нового заказчика бросает сыщиков из одной социальной среды в другую. Будут здесь сходки и митинги, где активисты-социалисты выступают против Олимпиады в Лондоне, и вечеринки, на которых обсуждают связь марксизма с феминизмом, пляшут под Канье Уэста и курят траву на матрасе, застеленном флагом Палестины. Но будут и коридоры Вестминстерского дворца с «атмосферой сдержанного великолепия», банкеты с участием принца Гарри, лошадиные бега и та самая мрачноватая наследственная усадьба в глубине Йоркшира. И про все это Роулинг–Гэлбрейт рассказывает в подробностях ярких и выразительных, делая «Смертельную белизну» таким детективом, который можно читать не столько ради сюжетной головоломки, сколько просто как очень неплохой английский роман.

С интригой, впрочем, тоже все в порядке. Хотя эту почти 700-страничную историю нельзя назвать стремительной, сюжет оказывается захватывающим и сложным. Роулинг–Гэлбрейт активно вовлекает читателя в процесс расследования. Стоя за плечом у Страйка, мы смотрим, как он работает: узнает подробности, выдвигает версии и даже составляет списки дел на завтра: «Звонить Иззи, показать записку, спросить, найден ли зажим для банкнот…» Более того, по принципу японских хонкаку-детективов, ближе к концу автор по-честному выдает всю нужную информацию, побуждая нас, хорошенько подумав, самостоятельно отгадать загадку, прежде чем менее проницательным читателям правильный ответ будет вежливо преподнесен на блюдечке.

В общем, «Смертельная белизна» достойно продолжает серию, разве что по сравнению с прошлыми книгами новый роман чуть менее динамичный, зато более «про жизнь». Особенное внимание здесь уделяется делам сердечным: действие начинается на свадьбе Робин, именно там, где завершилась предыдущая история, а дальше параллельно развиваются три основные помимо детективной интриги темы: тягостная жизнь молодоженов, временные подружки Страйка и, как водится, непростые чувства детективов-напарников друг к другу, которые пока не выходят из-под контроля, но уже вот-вот рванет… Надо думать, что у автора эта линяя давно проработана на много томов вперед и чуть дальше, через несколько новых загадочных убийств и пару-тройку кровавых маньяков, перед героями замаячит еще одна неминуемая свадьба, а мы и рады.

* Оценка указана редакцией Livelib

Источник: Профиль
В группу Рецензии критиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

22 понравилось 1 добавить в избранное