23 октября 2018 г., 12:02

3K

Пять сумасшедших дней на ММКВЯ-18. Часть 1

29 понравилось 0 пока нет комментариев 0 добавить в избранное

Спецрепортаж от участников ярмарки

Даже не знаю, с чего начать рассказ. Два года назад и не подозревала, что окажусь в Москве на международной книжной выставке ярмарке. Мои коллеги — тоже. Мы организовали всего лишь конкурс Новогоднего и Рождественского рассказа. С очень компетентным жюри! Мы пригласили читателей LiveLib выбрать рассказы для сборника Однажды зимой . Результатами конкурса заинтересовалось научное новосибирское издательство «Параллель». И понеслось. Издательство начало публиковать художку. Наша команда – делать новый конкурс. Уже романов. Конкурс позитивного неформата «Мимо серии». И результаты на текущий момент показали на ММКВЯ.

Книги напечатали великолепного качества (только посмотрите на текст, который проходил двойное сито отбора, бумагу, обложки и иллюстрации). Отправили в Москву заранее. С доставкой никаких проблем.
Была некоторая нервотрепка с участием. Нас пригласили в секцию регионов. Ее хотели отменить. Потом — поставить на улице. Может это было бы и неплохо, потому что улицу и ВДНХ днем мы видели только в день заезда.

картинка takatalvi картинка takatalvi


Наконец, вернули в павильон, но в холл. Да еще спрятали за баннерами.

картинка takatalvi


В этом были и плюсы и минусы.

Минусы – секция стояла на отшибе и ее мало кто находил из посетителей, а в карте выставки региональные издательства не были поименованы – просто серое пятно «регионы», это раз. Никакой рекламы вообще, как состоялся розыгрыш, куда мы отдали 10 книг, мы не знаем, нас не пригласили, это два. И самый забавный минус — нас окружала солидная литература.

картинка takatalvi картинка takatalvi


Что ни говори, а регионы – это прежде всего не худлит, а краеведческие, публицистические или узкоспециализированные издания. То, что, к удивлению, с трудом находится в Москве, составляет собой гордость краев и областей. Все книги не сфотографируешь, пример малой толики книг только по архитектуре.

картинка takatalvi картинка takatalvi


На фоне этих солидных и штучных изданий мы со своей художественной литературой – пускай и «Мимо серии» — выглядели ужасно легкомысленно.

Плюсы – нас окружали замечательные интересные люди, представляющие издательства со своими уникальными концепциями.

Нашими соседями были с одной стороны издательство «Черная Сотня», несмотря на такое отпугивающее название, эпатажное, оказались интеллигентными ребятами, которые старались привлечь внимание посетителей не только к своему стенду, а вообще к регионам,

картинка takatalvi


с другой — издательство «Хузур» (исламская литература), тоже оказались милой публикой со своими читателями. Где-то рядом помещалось издательство «Домашнее консервирование». Поражали красотой фотографии издателя из Ямала (на фото стенд Арктика и Север). Подсказывали много полезного по мероприятиям самые близкие соседи – из Красноярского университета (на фото — издательство СФУ), они одарили на прощание сувенирами. Взяли под свое крылышко, обласкали и подсказали все хитрости и тонкости участия в выставках питерские коллеги из издательского дома Петрополис (о встрече с их питерским домовым да еще в потемках напишу отдельную историю :)).

А у нас был самый улыбчивый продавец — Оля (коронная фраза которой была «хотите, я вам расскажу о наших замечательных книгах», все улыбались в ответ и хотели послушать),

картинка takatalvi


самый компетентный продавец, он же автор интеллектуальной социальной фантастики Дмитрий Шатилов (вот он, уставший, черпает вдохновение в своем любимом Кордвайнере Смите, о котором вы можете прочитать его статью в Журнале читателей),

картинка takatalvi


самые красивые обложки и великолепные открытки, закладки и календарь от художницы Ирины Толочко. Приехали наши любимые авторы («Параллель» представила книги и «Автографа») и привели своих читателей.

Пришел автор смешных Пятничных рассказявок , серьезный Александр Горбов.

картинка takatalvi


На заглавном фото – авторы талантливые авторы романтического фентези Ксения Лестова и Лидия Чайка, автор-финалист «Мимо серии» Евгения Александрова и детский автор Людмила Клемят (очень милая и улыбчивая, это ее перу принадлежат Розовая клякса и Луковая принцесса , и многие другие, а тут она замучена дорогой – с корабля на бал – только что из Минска).

Екатерина Горбунова, автор Попутного ветра , прислала нам открытки, нарисованные для книги дочерью.

Вера Вьюга, автор Бала хризантем , прислала красивые карточки со своим автографом.

Делюсь секретом продаж – живое присутствие авторов на стенде просто подстегивало купить их книги, чтобы получить автограф.

картинка takatalvi


Основная команда провела на стенде 5 дней с 9 утра до 9 вечера. Пять сумасшедших и счастливых дней.
Что ж, мы доказали, что вполне конкурентоспособны. Наше качество печати, наши обложки, содержание наших книг – всего этого было достаточно, чтобы возле нашего стенда задерживались даже те люди, что уже прошли всю выставку и видели немало книг. Они открывали книги, читали, покупали.

Они спрашивали: – Почему «Мимо серии»? Почему неформат?

Мы отвечали. И люди удивлялись: – И такое тоже бывает? Как странно! Как удивительно! Как замечательно! Мы соскучились по позитивным книгам.

В группу Специальный корреспондент Все обсуждения группы
29 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!