17 сентября 2017 г., 20:13
17K
ММКВЯ-2017. Фоторепортаж, часть пятая — заключительная
Вторая половина субботней программы на Московской международной книжной выставке-ярмарке была самой насыщенной. Именно в это время на разных площадках проходили самые интересные встречи, на которые прибыли самые популярные авторы. И не только авторы. Здесь можно было увидеть и послушать журналиста, публициста и участника интеллектуальных игр Анатолия Вассермана, победителя «Битвы экстрасенсов» Свами Даши, известную инстаграм-блогера Настю Понедельник. На главной сцене в презентации книги «Легенды советского рока» приняли участие многие известные музыканты. На площадках издательств состоялись интервью и с авторами, работающими в детективном жанре. Об этом всем и будет мой заключительный рассказ о выставке. Но сначала я хочу закончить тему «Дня фантастики на ММКВЯ».
В настоящее время очень популярен такой жанр, как романтическое фэнтези, или, как его ещё называют – ромфан. Поклонники, точнее поклонницы, так как это все-таки женский жанр, встретились с тремя представительницами ромфана: Миленой Завойчинской, Ольгой Гусейновой и Александрой Черчень. Встреча проходила в форме вопрос-ответ.
Читательниц интересовали разные вопросы. И не только о самих книгах, но и о процессе их создания. На вопрос о том, как набраться храбрости и отнести своё творение в издательство, показать профессионалам, которые работают в книжном бизнесе, Милена Завойчинская сказала, что она свою первую книгу писала долго. И отдавать её в издательство было страшновато, она месяц собиралась духом, чтобы сделать этот шаг, так как трезво оценивала себя, понимая, что она не писатель, тогда ещё не была писателем. Но в итоге Милена набралась храбрости и отдала сразу в три издательства. Ответило только одно. Но она не расстроилась, так как с самооценкой все нормально и есть понимание, что далеко не всегда первые барьеры преодолеваются сразу. Значит надо дальше писать и работать над собой. А вторую книгу заметило издательство «Альфа-книга». И в итоге вместе с ней решило издать и первую.
Александра Черчень рассказала, что ей не пришлось ничего относить в издательство, так как издательство само к ней пришло, когда была написана и выложена в сети треть её первой книги. Она очень удивилась, так как относилась к этому, как к хобби, это было своеобразное вечернее развлечение. Александра даже не думала о том, закончит ли она её когда-нибудь. Но судьба повернулась так, что «Альфа-книга» решила книгу издать. И писательство перестало быть всего лишь развлечением.
Ольга Гусейнова сказала, что её произведения издательству «ЭКСМО» порекомендовала Елена Звездная. Именно благодаря её вмешательству книги Ольги заметили и начали издавать, хотя они с Еленой даже не были знакомы друг с другом на тот момент.
Начинающим писателям они порекомендовали не сдаваться и творить дальше, думать о том, что хотят читатели, и писать от души. Чтобы самим нравилось то, что делается. Ну и большое значение имеет трудолюбие.
Что делать, если не пишется? Милена сказала, что если не пишется, то она и не пишет, вот все лето отдыхала. Александра тоже сказала, что отдыхала, но в то же время мучительно выжимала эпилог новой книги. Ольга же поделилась тем, что у неё каждый раз все по-разному, что она может за три месяца написать книгу, а бывает на одну главу целый месяц уходит. Но внутренний пендель, как в итоге выяснилось, есть у всех. Когда очень надо, все себя заставляют.
Обязательно ли писатель – это человек, который дружит с русским языком и в школе учил его с хорошими отметками? Милена рассказала, что с русским и литературой у неё было все в порядке, училась на 4 и 5. Александра много читала, поэтому и писала без ошибок. А Ольга заявила, что за её русский язык отвечает её редактор, но училась она тоже хорошо, хотя больше увлекалась биологией и физикой.
На вопрос о том, могут ли читать их книги мужчины, девушки ответили, что всё же пишут для женской аудитории, и что вряд ли такое девачковое фэнтези может понравиться противоположному полу. Также из интервью выяснилось, что четкого плана при написании книги у них нет, что часто герои уносят сюжет в другую степь, что рождаются книги постепенно. А Милена Завойчинская обещала, что все-таки допишет «Алету».
Александр Мазин представил новую книгу из «Варяжского цикла» «Варяг. Доблесть воина» и рассказал о дальнейших планах. Дальше он планирует обратиться к циклу «Стратегия», а вот к «Римскому циклу» возвращаться не будет. Александр Мазин объяснил это тем, что он всегда пишет в контексте с реальными историческими событиями, что его книги – это не альтернативка. И если бы герои действительно остались в том мире в тот момент, то ему все же пришлось бы переписывать историю в отличие от того, какой она была. Поэтому он закончил цикл.
Коснулись и вопросов язычества и христианства. Первое выписано в «Викинге». В «Варяге» же герой уходит от язычества и становится ярым христианином. Автор сказал, что к язычеству сейчас он относится отрицательно, потому что настоящее язычество немыслимо без жертвоприношений. Александр Мазин – христианин. И этой религии придерживается ещё и потому, что христианство – единственная бескровная религия. Христианство жертв не приносит. С другой стороны, Мазин признал, что другие религии – это другой путь, который каждый принимает. Его путь – христианство.
Насчет прообразов Александр Мазин рассказал, что их нет. Они, как ни странно, появляются позже, когда после прочтения книги кто-то узнает в каком-нибудь её герое себя. Какие-то элементы личности, какие-то черты отдельных людей он, конечно, использует, без этого никак, как и использует жизненный опыт как свой, так и других, но конкретных прототипов нет.
Про своих героев из далекого прошлого писатель заметил, что нужно понимать, насколько другие те люди, насколько другой у них взгляд на вещи. Например, на врагов, которых они даже не считают за людей. Это что-то другое. Это добыча. И к ним нет чувств. Как у хищника. Тигр же не ненавидит свою добычу, наоборот, он к ней очень хорошо относится, так как она – его обед. И когда это понимаешь, то тогда начинаешь и понимать, что такое этот средневековый воин, какие у него этические принципы, чем он руководствуется и почему поступает так, как поступает.
Вадим Панов презентовал новую книгу из цикла «Тайный город» «Поцелуй Уробороса». Писатель рассказал, что это не только долгожданная новинка, но и сольная новинка.
Вадим Панов давно уже не баловал читателей продолжением серии «Тайный город» и в последние три года он писал совсем другие книги – вышла «Ириска», вышли книги, написанные в соавторстве. И вот, наконец, он вернулся в «Тайный город». Он рассказал, что цикл его не оставлял, но хотелось написать что-то новое, вернуться с какой-то интересной историей. И когда идея появилась, он мог думать только о ней, ради неё он отложил всё остальное и начал писать.
Мог бы какой-то другой город, не Москва, претендовать на звание тайного? Панов ответил, что магическое и мистическое происходит во всех городах мира, везде можно встретить необычные истории, которые относятся к «Тайному городу». Но где быть самому тайному городу, как не в Москве? Панов сказал, что он не знает других таких городов.
Вадим рассказал о своих отношениях с соцсетями и о первой реакции в них на «Поцелуй Уробороса». Главная реакция читателей заключается в том, что они признают книгу неожиданной. Главная идея книги, о которой он не стал говорить, так как это был бы жирный спойлер, произвела тот эффект, на который он и рассчитывал. Эта идея и на него самого произвела огромное впечатление. И, конечно, ему хотелось, чтобы и читателей книга удивила. Судя по первой реакции в соцсетях, это удалось. Идею восприняли именно так, как он хотел.
Читатели, присутствующие на встрече, спросили и про другие миры Панова – а не планирует ли он и в них вернуться. Вадим Панов признался, что он тоже по ним скучает, но вот когда случится возвращение к ним, он не знает. Панов – очень увлекающийся человек, загореться новой идеей и отложить все дела, чтобы написать новую историю, для него обычное дело. Но когда такой случай в следующий раз произойдет, он не знает.
А на вопрос, какой жанр Вадим Панов предпочитает, как читатель, он ответил, что любит «очень редкий жанр – жанр хорошая книга», а будет ли это фантастика или детектив – не важно.
Ник Перумов – один из самых известных фэнтези-авторов в России. Именно ему принадлежит трилогия, продолжающая знаменитую книгу Толкиена «Властелин колец» и огромный цикл «Миры упорядоченного», состоящий из нескольких подциклов. На встрече с читателями Ник Перумов представлял первые книги нового цикла «Сказки Упорядоченного».
Он рассказал, что это все тот же мир, в котором были Хедин и Ракот, но их самих в новых книгах уже нет. В этой вселенной снова творится много всякого увлекательного и интересного. Об этом и рассказываются истории в новой серии. И хотя они уже не такие глобальные, как предыдущие, они все так же привлекательны для читателя. Ник Перумов представил две книги новой серии «Охотники. Пророчества Разрушения» и «Охотники. Мегалиты Империи», которые уже вышли в издательстве «ЭКСМО». Как обычно здесь есть свои герои, у них есть свой выбор и свои задачи. И Ник Перумов попытался дать каждой из действующих сторон свою правду, чтобы было о чем поспорить и на чем построить сюжетный конфликт. Иначе, зачем писать, если будет всё ясно?
Сама книга «Охотники» – это для автора новый стиль, новый эксперимент. Он впервые сделал действующими лицами вампиров. Но этим монстрам противостоят не какие-то персонажи со сверхспособностями, а обычные люди из плоти и крови. У них нет ничего, кроме данных природой мускулов и способности биться. И вот с таким арсеналом им приходится выходить против тех, для кого они являются пищей, и кто на порядок их сильнее. Ник Перумов сказал, что для него это своеобразный вызов, попытка сыграть на уже хорошо известном поле, но найти в нем свое новое продолжение, свою тему. Конкретно эта история закончена, её продолжений не будет, но героев ждут новые сюжеты и новые испытания.
На стенде «АСТ» Дмитрий Силлов представил новый фантастический цикл «Гаджет». Он рассказал об идее возникновения нового цикла.
Сначала он написал маленькую заметку и отправил издателю. Тут он обратил внимание, что новый цикл – это всегда некий риск для издательства. К созданию новых серий всегда подходят с большой осторожностью. Но здесь случилось чудо. Прочитав эту заметку, издательство связалось с ним и сказало делать. В течение трех месяцев родился новый роман «Гаджет». Писатель признался, что пока он работал над ним, роман ему не нравился. Но когда книга была уже завершена, он понял, что получилось здорово. Понравилось и издателю. Придумалась обложка, и новая серия увидела свет. Тираж первой книги уже практически весь раскуплен, что как бы говорит за себя, что успех есть. И в настоящее время уже готовится к изданию следующий роман. На подходе и ещё одна книга, которую написал уже другой известный автор.
Рассказал Дмитрий и о другой популярной межавторской серии «Кремль 2222», которая, к большому сожалению автора, закрывается. Но он надеется, что ему и читателям, которые полюбили эту серию и очень ждут продолжения, удастся переубедить издательство. И, возможно, что серия всё-таки будет продолжена.
Сергей Тармашев представил свои новые книги. Но перед тем, как он вышел на сцену, был проведен импровизированный конкурс с участниками шоу косплея по фантастическим романам писателя.
Дело в том, что отменились две подряд встречи – со Сталиком Ханкишиевым и Эдвардом Радзинским. Чтобы заполнить возникшую паузу, организаторы и решили провести этот конкурс. Участникам нужно было сфотографироваться с косплейщиками и выложить фотку в инстаграм. До этого, днем, ребята вместе с самим писателем были участниками мероприятия, прошедшего на главной сцене, а именно церемонии открытия «Дня фантастики». Там тоже был конкурс, на котором задавали вопросы, связанные с фантастикой и фантастическими мирами, но в некоторых ситуациях надо было продемонстрировать и научные знания.
На стенде «ЭКСМО Non-fiction» говорили о популярной книге Йаэля Адлера «Что скрывает кожа».
Известная инстаграм-блогер Настя Понедельник на площадке «Литературной кухни» провела мастер-класс, представила свою кулинарную книгу «Не только джем» и раздала автографы.
Вообще, наблюдая те мероприятия, что проходили на выставке, было замечено, что всё больше интернет-героев нашего времени начинают печататься. Как-то маловато им собственных блогов, да и издатели не против получить лишний куш с популярной на сей момент личности.
На площадке стенда Сербии подвели итоги конкурса переводов. Ну и, естественно, отметили это дело.
На главной сцене провели презентацию книги «Легенды советского рока». Гостей выставки ожидала встреча с её автором Владимиром Марочкиным, а также с некоторыми героями книги – музыкантами той старой первой рок-волны.
Не обошлось и без сюрпризов – было много музыки. Марина Капуро под аккомпанемент Юрия Берендюкова исполнила песню, написанную к несколько странному событию, а именно спорной победе сборной Англии на ЧМ-1966, которой поспособствовал советский арбитр Тофик Бахрамов.
Также в презентации приняли участие Игорь Гончарук, Виктор Линник, Андрей Горин, Игорь Сандер, Андрей Якушин, Сергей Бананов, Алексей Белов.
Говорили о рок-н-ролле, о том, с чего начался рок в СССР, и о том, чем является рок-н-ролл для каждого участника. Вспоминали старые песни и группы и то, как рок был признан и допущен на сцену. Как записывали первые альбомы буквально на кухне в своих квартирах. Как проходили первые концерты. Русскому року исполнилось 50 лет. 45 лет назад вышла первая пластинка в этом стиле – это был альбом трио «Линник».
Для всех рок-участников презентации – это музыка их жизни, это музыка вызова и музыка поиска. Это то, что сопровождало по жизни. Такие встречи – это всегда интересно. Это те самые возможности узнать о том, как начиналось целое движение, послушать какие-то забавные истории непосредственно от тех, кто сам принимал во всем этом непосредственное участие. Это все было тогда, когда большинства из нас ещё даже в проекте не было.
В гостях побывал Анатолий Александрович Вассерман – известный журналист, публицист и многократный победитель интеллектуальных телеигр. Он рассказал о своих книгах и планах на будущее.
На площадке «Литературной кухни» была представлена книга «Самогон. Дмитрий Goblin Пучков». Как уже понятно из названия, её автор – известнейший человек, которого большинство знает по ставшим культовыми гоблинским переводам.
Но помимо этого Дмитрий Пучков ещё пишет книги, ведет блоги, а также публикует свои статьи и очерки. В беседе с читателями говорилось о самой книге, обсуждались рецепты. О своей книге он сказал, что это – начальный уровень. Если вы мастер, если есть большой опыт по созданию данного напитка, то ничего нового из этой книги узнать не получится, никаких секретов не откроется. Но эта книга не только о самогоне, в ней рассказывается о различных алкогольных напитках и о том, как и из чего эти «снадобья» делаются.
Ну и о кино. Само собой, Гоблина не могли не спросить о кино. Дмитрий, наверно, разочаровал зрителей, сказав, что за последние полтора года он видел лишь один хороший фильм. С начала 2016 года он завел себе привычку раз в неделю ходить в кино. И вот за весь этот период был только один стоящий фильм – «Ла-Ла Лэнд». Всё остальное Гоблин назвал шлаком. Причем российское кино он даже не рассматривает. А посоветовал посмотреть фильм «Война против всех», который он перевел в прошлом году. Фильм, говорит, отличный.
Затем «Литературная кухня» принимала у себя знаменитого экстрасенса, победителя «Битвы экстрасенсов на ТНТ» Свами Даши.
Столько народа смогла собрать разве что только Дарья Донцова. Все-таки всякое таинственное и мистическое, непонятное и неисследованное, что-то такое, что оказывается за гранью обычного и обыденного, вызывает жуткое любопытство. Эта встреча прекрасно это продемонстрировала. Были среди зрителей и такие, что спрашивали о сверхспособностях у себя и своих близких. Боюсь, что ушли они несколько разочарованными. А мероприятие было посвящено выходу книги экстрасенса и мастера восточных практик «Перерождение».
Екатерина Вильмонт представила свой новый роман «Вафли по-шпионски».
Екатерина Николаевна сказала, что этот роман отчасти шпионский. И шпион в нем присутствует, правда, бывший. Но интригу книги писательница раскрывать не стала, объяснив это тем, что читатели должны сами прочитать и узнать, что же там в романе под обложкой написано. Поэтому разговаривали об абсолютно разных вещах. Екатерина Николаевна, к примеру, призналась, что вафли любит, но сама их готовить не умеет. И вообще в последнее время не готовит, так как ей это дело надоело. А еду покупает уже готовую.
В данный момент Екатерина Вильмонт работает над своей новой книгой, которую планируется выпустить в ноябре. И это будет продолжение представленной книги «Вафли по-шпионски», завершение данной истории.
Вспомнили и серию детских детективов писательницы, которая в скором времени будет переиздаваться.
Юрий Поляков рассказал о двух новых книгах, вышедших совсем недавно в издательстве «АСТ»: «По ту сторону вдохновения» и «Фантомные были».
На встрече говорили о кинематографе, о публицистике, о книгах. Рассказал писатель и о двухтомнике своих интервью. Коснулся разговор и русской литературы. По мнению Юрия Полякова, во все времена есть много людей, которые пытаются писать. Пишут много, но в итоге остается мало. Большинство книг, которые популярны у нынешнего поколения, скорее всего в будущем забудутся. Останется то, что станет классикой. А что ей станет, определяет читатель. По мнению писателя, классик – это, прежде всего, перечитываемый писатель, чьи книги переиздаются, чье творчество остается в сознании.
Главное достоинство писателя, помимо всего прочего, это искренность. Профессия писателя заключается в том, чтобы как можно более полно и искренне высказать свои мысли и чувства.
Юрий Поляков считает, что читать нужно только те книги, которые находят отклик и которые нравятся. Но на что ориентироваться читателю? Поляков ответил, что для него ориентиры – это то, что советуют люди, вкусу которых он доверяет. Кто-то что-то ему советует, кому-то советует какие-то книги он сам. И в этом люди друг друга поддерживают. Но если после прочтения 15-20 страниц у него нет желания дальше её читать, он книгу откладывает. Так же и с авторами. Если одна книга не пошла, вторая не пошла, то он больше никогда не берет книги данного автора в руки.
На площадке стенда «ЭКСМО» состоялась встреча с очень популярной писательницей, автором иронических детективов Дарьей Донцовой.
Пообщавшись с некоторыми поклонницами Дарьи, я выяснила, что многие приехали в Москву на ММКВЯ именно ради встречи с любимой писательницей. И прибыли на выставку прямо со своим объемным багажом. Места в зале на эту встречу занимались ещё днем, во время встреч с фантастами. А очередь за автографами не заканчивалась – даже когда я уже уходила с выставки, у стенда ЭКСМО все также висел «хвост» из поклонниц этого автора.
Дарья Донцова представила свой новый иронический роман «Кто в чемодане живет». Это новое дело Ивана Павловича Подушкина.
В этой книге действительно есть чемодан, попавший к главному персонажу. Но название такое у книги не из-за этого. Название родилось спонтанно. Как-то Дарья Аркадьевна собиралась в поездку и на полу оставила открытый чемодан, куда взяла и улеглась её мопсиха. Когда писательница увидела эту картину, название «Кто в чемодане живет» само собой пришло на ум. Так и была названа книга.
Дарья рассказала о своих взаимоотношениях со СМИ, о странных слухах, которые о ней придумывают. Рассказала о своих собаках. Вспомнила и свою работу на радио.
На вопрос, почему её герой все ещё холост да и вообще не думает о женитьбе, ответ последовал такой – он хочет вечером прийти домой и спокойно сесть в кресло с книгой в руке и бокалом коньяка рядом, и не хочет, чтобы кто-то рядом бегал и заботился о нем.
На стенде «Читай-города» прошла встреча-интервью с Викторией Токаревой, на которой также наблюдался аншлаг.
Мария Метлицкая презентовала книгу «Я буду любить тебя вечно». Это несколько повестей, которые рассказывают о том, что происходит после того, как заканчивается сказка. Когда Золушка находит своего принца, который приводит её в красивую жизнь – роскошная квартира, подарки, любовь. Вот вроде бы и есть та самая сказка. Но нет, вслед за сказкой начинается реальная жизнь.
На встрече писательница рассказала о себе, своей семье, своей работе. И о путешествиях. Для неё мир обычно замкнут в пространстве её квартиры, так как пишет и работает она дома. Поэтому путешествия – это то, что помогает сменить обстановку, открыть другую картинку. Иногда надо вырваться, что-то поменять, передохнуть от быта. И поездки могут произойти абсолютно спонтанно. Просто взять, собраться и уехать с мужем куда-нибудь в другой город. Хотя бы просто на один день. Нет ничего прекраснее, чем путешествия, которые дают новые впечатления.
Её любимые страны, куда она может постоянно возвращаться, это Италия и Израиль.
Мария Метлицкая развенчала миф о том, что она рукодельница. А вот готовить умеет и любит. И даже есть мысль выпустить свою кулинарную книгу.
Мария поделилась и своими мыслями насчет возраста. По её мнению, у зрелости есть большие преимущества перед молодостью. И прежде всего, это независимость от чужого мнения.
Ну а в конце состоялась встреча с ещё одним популярнейшим автором детективов, писательницей Александрой Марининой, которая рассказала о своем новом двухтомнике «Цена вопроса» и ответила на вопросы читателей.
Новая книга – это тоже детектив, но со своими особенностями. Во-первых, он без Каменской. Из ранее известных персонажей в этой книге есть Роман Дзюба, и здесь у него ключевая роль. В этой книге он фигурирует, как следователь убойного отдела с Петровки. Также из ранних персонажей в книге присутствуют Большаков и Зарубин.
В самом отделе произошли изменения. В отдел приходит новый молодой начальник, который раньше был учеником Каменской. Все остальные персонажи в книге новые.
Сам роман – это некое продолжение книги «Городской тариф». И в ней поднимается та же проблема, но уже после того, как прошло тринадцать лет. Такая оболочка у этой книги, в которую обернута сама идея. А идея отражена в названии. Маринина рассказала, что она попыталась отразить несколько ситуаций, в которых человек принимает решения, давая оценку тому, чем и как придется заплатить. Но выясняется, что, если думать, чем придется заплатить, то принятие решения превращается в большую проблему.
На этом свой рассказ о двух днях, проведенных на ММКВЯ-2017, я заканчиваю. На самом деле было запланировано чуть больше мероприятий, но некоторые из них в последний момент были отменены. Но о том, что всё же состоялось, я попыталась рассказать. Надеюсь, что было интересно посмотреть и почитать о том, что и как происходило. Спасибо за внимание!
Спасибо за такие подробные репортажи!
P.S. Не видела Пучкова на выставке, была совсем недолго, но регулярно смотрю его выступления в интернете. Там он не только рассматривает иногда российское кино, но и очень высоко отозвался о вышедшем весной фильме "Время первых". Сказал, что не согласен только с мелкими моментами, но они не существенны по сравнению с тем, насколько в целом этот фильм хорош. Где есть всё, и драматизм, и высококачественный юмор. И "28 панфиловцев" прошлого года не так восторженно, но тоже хорошо оценил.
tlg25, А мне ваш очень понравился! Жаль, что только один плюс можно поставить. )
Я там два дня провела, поэтому постаралась показать как можно больше из того, что происходило. Получилось где-то мельком, где-то кратко, но о самом значимом поподробнее старалась написать.
Пучков был в субботу, во второй половине дня. Интересная получилась беседа.
Про "Время первых" я что-то слышала. Надо будет посмотреть по рекомендации Пучкова.
Rosio, Спасибо. У меня получилось побыть всего два часа в будний день после работы. (Выходные были уже распланированы, и ярмарка не очень вписывалась). Причём только один час я была наедине с выставкой и смотрела то, что интересно мне (детские/подростковые или страноведческие иллюстрированные книги). Потом подтянулась моя половина, и мы смотрели то, что интересно большим взрослым мальчикам. Большую часть времени провели у стенда с книгами(шикарными иллюстрированными альбомами и энциклопедиями) о самолётостроении. Там кроме книг и открыток продавались ещё и модельки самолётиков. Оставшееся время провели в павильоне Читай-города, где рассматривали подарочные иллюстрированные книги для поклонников импортного кино про чудовищ и известных актёров. И чуть-чуть посмотрели книги по программированию. Взрослые книги без картинок (классику, биографии-автобиографии, научную фантастику, кое-что из фэнтези) давно читаем только в электронном виде (кроме книг, которые ещё с давних времён в домашней библиотеке) поэтому такие стенды прошли мимо нас. На некоторые мероприятия хотели попасть, но одно перенесли в последний момент на час раньше, поэтому не попали, но зато книг больше успели посмотреть.
"Время первых" всячески рекомендую. Из моих друзей и знакомых фильм понравился всем, кроме одного человека. Но он ближайший родственник космонавта и ракетоконструктора, знает, как всё происходило на самом деле до мельчайших деталей. Поэтому у него любые несовпадения с действительностью(даже мелкие) вызывали отторжение, что "всё не то и всё не так". А для тех, кто не так глубоко погружён в тему, несоответствия не заметны. В целом фильм правдивый, и основные события и детали реальные, так и было. Для меня в самых лучших традициях советского кино.
tlg25, Фильм, кстати, вспоминала Оксана Леонова на встрече. Там кто-то спросил, не связаны ли они с книгой. Оксана сказала, что нет, просто так совпало. И отметила, что фильм очень хороший получился, что там ничего не скрыто. И отметила, что её отца очень хорошо сыграли.