12 сентября 2017 г., 14:02

19K

ММКВЯ-2017. Фоторепортаж, часть первая

53 понравилось 4 комментария 2 добавить в избранное

o-o.jpeg С 6 по 10 сентября в Москве на ВДНХ проходила ежегодная Московская международная книжная выставка-ярмарка. И этом году этот крупнейший книжный форум отмечал свой юбилей – выставке исполнилось 30 лет.

Московский книжный форум является не просто большим событием в книжном мире. ММКВЯ – это ещё и открытие нового книжного сезона. Поэтому на выставке можно встретить представителей всех российских издательств, а также международные стенды, которые посвящены литературе разных стран. Здесь же обширная развлекательная и познавательная программа: мастер-классы для детей и взрослых, конкурсы, викторины, презентации новых книг и проектов, встречи с авторами, лекции и семинары. Программа настолько обширная, что охватить всё просто не получается, а ведь очень хочется. Но, как говорится, нельзя объять необъятное, но можно это сделать по частям.

картинка Rosio


Для посещения ММКВЯ-2017 я выбрала два дня – пятницу 8 сентября и субботу 9 сентября. Намеренно, с умыслом, так как именно на эти два дня были заявлены самые интересные мероприятия, которых было нереально много.

Приехав в пятницу к началу первых мероприятий, я застала выставку в этаком полусонном состоянии. Основной народ ещё не подтянулся, поэтому можно было свободно прогуляться по залам и изучить обстановку, а заодно и разузнать место дислокации главных площадок, на которых чуть позже будут происходить самые интересные события. На стендах дорабатывали последние детали, поправляя расставленные книги и оценивая общий внешний вид.

Стенд учебной литературы:

картинка Rosio

картинка Rosio

Стенд "Макбел":
картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Но, это было как затишье перед бурей. Первые мероприятия уже начались, и народ постепенно начал прибывать.

На главной сцене писатель и историк Дмитрий Миропольский представлял свой бестселлер «Тайна трех государей».

картинка Rosio


Автор рассказал, что писал эту книгу так, чтобы было много действия, чтобы у читателя в голове возникало своё кино. Но в этом действии ничего не происходит случайно. В этой книге много убийств, но, как напоминает автор, вся история построена на костях.

картинка Rosio


Дмитрий Миропольский рассказал несколько интересных фактов и поделился разными гипотезами. Например, о том, что те три государя, что вынесены на обложку, тоже не совсем своей смертью умерли, как считают многие историки. Или о том, что Ивану Грозному приписывают неимоверное количество смертей и что его прозвище именно отсюда и идёт. Но сам Грозный считал, что повинен в смерти трех тысяч с небольшим людей за более чем 30 лет своего правления. Более того, всех этих людей он поименно вписал в поминальный синод, и даже после того, как он умер, ещё долго в церквях на оставленные им деньги поминали тех, в чьей смерти он считал себя виноватым.

картинка Rosio


Всё интересно, но что там с тайной? А тайна в том, что по концепции романа Иван Грозный, Петр Первый и Павел выполняли одну и ту же заложенную программу. Да, не просто так они стали реформаторами своего времени.

картинка Rosio


Кстати, во время беседы о книге Дмитрий Миропольский уже намекнул на экранизацию своего романа.

Тем временем на стенде Российского книжного союза Михаил Осадчий рассказывал о революции в русском языке.

картинка Rosio

картинка Rosio



Это была лекция о том, как менялся русский язык под воздействием различных факторов и исторических событий. Известный лингвист рассказал, что язык – это система передачи смыслов с помощью звука, а письменность – явление вторичное, которое очень долго развивалось и видоизменялось, пока не пришло к варианту, что мы используем по сей день. Но тем не менее орфография, не являясь частью языка, а его кодом, очень сильно влияет на языковую культуру. Если орфография претерпевает изменения – это важнейший сигнал, посылаемый обществу, что язык может изменяться, что язык «тронулся». Как только пошатнулась орфография, стало понятно, что дальнейшие эксперименты с языком возможны. Здесь приводится в пример изменения после октябрьской революции 1917 года, когда официально убрали из алфавита четыре буквы.

картинка Rosio


Ну а ижица ушла сама, так как редко использовалась, в основном в словах греческого происхождения и религиозных текстах. Ушли вслед за ней и многие слова, которые стали чуждыми новой зарождающейся культуре. Также это было связано и с религией: религия исключалась – исключался и целый пласт культуры, а, следовательно, и языка. Так ярко язык реагирует на изменения в культуре, обществе, сознании и психологии людей.

картинка Rosio


Но, Осадчий подчеркивает, эти изменения не были вызваны необходимостью. Мы до сих пор спокойно можем прочитать те старые тексты с тем старым алфавитом. Он утверждает, что надо было «спустить злых собак на язык, язык, охранявший прежнюю культуру». В середине лекции он, кстати, заметил, что не верит в нынешние разговоры об изменении в орфографии, что не решится наша современная культура на переделку своего существующего кода, «если, не дай Бог, не свершится революция».

картинка Rosio


На детской сцене о развитии детей, об этапах формирования личности ребенка, о трудных периодах рассказывала кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фребель-педагогов России Кожевникова Виктория Витальевна в своей лекции «Играем. Растем. Развиваемся. 5 секретов воспитания счастливого ребенка».

картинка Rosio

картинка Rosio



Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным, счастливым, коммуникабельным. О том, как понять, к чему у ребенка есть талант, как раскрыть его потенциал, какие игры и какие игрушки ему смогут в этом помочь.

картинка Rosio


Одним из главный событий дня, по статусу проходившим на главной сцене ММКВЯ, стала презентация собрания сочинений Даниила Гранина в двух томах: «Эта страшная жизнь» и «Иду на грозу».

картинка Rosio


Двухтомник был издан в «Редакции Елены Шубиной». Сама издатель приняла участие в представлении сборника наряду с Президентом книжного союза Сергеем Степашиным, генеральным директором «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым, генеральным директором сети «Буквоед» и директором Государственного музея истории литературы им. В. И. Даля Дмитрием Баком.

картинка Rosio


Обсуждая творчество Даниила Гранина, говорилось о его огромном вкладе в культуру России. Елена Шубина рассказала, как 8 месяцев назад ей позвонил директор холдинга Олег Евгеньевич Новиков с идеей выпустить такой сборник.

картинка Rosio


И сборник, содержащий именно те произведения, которые писатель посвятил теме науки, как его первые романы «Искатель» и «Иду на грозу», которые в свое время сразу же стали открытием, новым, как сейчас это называют, трендом, новыми хитами литературы. «Наука – это последний бастион правды», – говорил Гранин. Во второй том включены произведения, тоже связанные с наукой, но это уже реальные биографии: романы «Зубр» о биологе Николае Тимофееве-Ресовском и «Эта странная жизнь» о биологе Любящеве. Эти романы – микс из документального материала и личного восприятия Даниила Гранина, его размышлений.

картинка Rosio


На Петербуржской книжной ярмарке в конце мая этого года Даниил Гранин последний раз встретился с издателем, где подписал уже полностью готовую книгу. К сожалению, Даниил Гранин так и не дожил до выхода нового двухтомника. Участники обсуждения говорили о том, что были совершенно не готовы к его уходу. Со сцены было сказано много теплых слов в адрес писателя, много прозвучало воспоминаний.

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Издательство «Лабиринт» на своем стенде организовало выставку своих книг. У них был один из самых красочных и ярких стендов.

картинка Rosio

картинка Rosio



А презентовал «Лабиринт» две новые книги «Шерлок Холмс» и «Школа деда Мороза».

картинка Rosio


Это не просто книжки, а книжки с сюрпризами. И очень классно оформлены. Из рук выпускать совсем не хотелось!

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Был ещё и косплей – стенд издательства посетили Алиса, Гарри Поттер и Шерлок Холмс. Весело у них там было!)

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Целый день на детской творческой площадке проводились различные мастер-классы для детей и взрослых. Были и интеллектуальные викторины.

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Несколько блоков по два-три часа, в течение которых дети могли выбрать себе мастер-класс и поучаствовать в нем: «Волшебные цветы Кая и Герды», «Цыпленок» по сказке Чуковского, «Цветик-семицветик», «На лесной опушке» и масса всего другого.

картинка Rosio

картинка Rosio



Я за ними наблюдала с утра, когда ещё не проводилось так много мероприятий по всей большущей выставке, но с утра почти не было детей. Организаторы сначала приуныли, потом решили не теряться и подключили в процесс взрослых. И взрослые вполне себе увлеклись этим делом.

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Проводились мастер-классы и для взрослых. Издательство «АСТ Non-fiction» организовало на своем стенде мастер-классы «Экскурсии по авторским садам: творческий подход к преображению своего сада» Татьяны Шиканян.

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



И «Красивая и здоровая мама», где блогер, модель, телеведущая и журналист Арина Скоромная рассказывала о том, как поддержать свою форму, как работать над фигурой после родов, и отвечала на вопросы читателей.

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



А на площадке под названием «Литературная кухня» проводились кулинарные мастер-классы. Одна из самых известных московских женщин-рестораторов и телеведущая Гаяне Бреиова представила на суд читателей и зрителей свою книгу «Сыроедение. Энергия живой еды».

картинка Rosio


Сама Гаяне – не сыроед, но этой кухней увлекается. Первая книга была про армянскую кухню, что вполне логично. А вот вторая про сыроедение более межнациональная, туда Гаяне интегрировала армянскую, закавказскую, азиатскую и русскую кухню. И все рецепты Гаяне изобретает и проверяет в своих ресторанах.

картинка Rosio

картинка Rosio



Автор рассказала, как по правилам сыроедения приготовить любимые многими запеченные с чесночком баклажаны. В общем. Оказалось, что сыроедение – это не морковкой хрустеть, а целое кулинарное искусство! А ещё выяснилось, что сыроедение – это не низкокалорийная пища, а вполне себе наоборот. Но то, что пища здоровая, это - несомненно.

картинка Rosio


Затем Гаяне переместилась на стенд «Читай-города», который отмечает в этом году 25-летний юбилей, где ответила на вопросы и угостила всех приготовленными по рецептам сыроедения конфетами.

картинка Rosio

картинка Rosio



Кулинарный мастер-класс устроила и Елена Маньенан, презентовав свою книгу «Триумф пирогов».

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Ирина Чадеева представила свою книгу «Выпечка по ГОСТу» и тоже провела свой мастер-класс.

картинка Rosio

картинка Rosio



Организаторы не забыли и о концертной программе. 8 сентября на главной сцене выступил коллектив Государственного бурятского академического театра драмы им. Хоца Намсараева.

картинка Rosio

картинка Rosio



Выступление проходило в рамках Фестиваля национальных литератур народов России, который представил насыщенную программу. Была представлена серия «Сто славянских романов», состоялись встречи с авторами из разных республик России, из Сербии и Хорватии, были организованы три книжные выставки и одна плакатная. Главной темой фестиваля стала литературная жизнь современной славянской Европы.

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



Фестиваль национальных литератур народов России – творческая встреча с якутской поэтессой Еленой Слепцовой-Куорсуннаах, на которой она читала свои стихи как на русском языке, так и на своем родном.

картинка Rosio

картинка Rosio



Презентация книги Николая Лугинова «По велению Чингисхана».

картинка Rosio

картинка Rosio

картинка Rosio



На стенде ИД «Комсомольская правда» проводились литературные чтения. Известный театральный и кинокритик, бывший обозреватель «Комсомольской правды», а затем редактор журнала «Искусство кино», заместитель министра культуры, организатор фестивалей Константин Щербаков представлял свою книгу «Еще не вечер» и читал из нее рассказы-«фенечки».

картинка Rosio


Это последняя книга Константина Александровича. В ней собраны не только «фенечки», но и театральные статьи, а также пьесы, которые он некоторое время назад писал. Но читал автор именно «фенечки» — небольшие, иногда буквально в пару абзацев, зарисовки, наполненные юмором и иронией. Придумал Константин Щербаков их вместе со своей женой.

картинка Rosio


Не обошлось и без политики. Стенд ЛДПР был мной замечен случайно. Спеша на стенд «Молодой гвардии», я услышала до боли в ушах знакомый голос, который громко кричал о роли партии в истории современной России, в её становлении и т.д. и т.п. Источник звука окружала внушительная толпа. Так буквально опытным путем было выяснено, что Владимир Вольфович Жириновский способен собрать утром в пятницу больше людей, чем писатели. Естественно, говорил он о политике, но не только. Вышло переиздание его книги «Иван, запахни душу!», чему и была посвящена часть мероприятия. Владимир Вольфович рассказал и о том, что же пытался донести в своей книге, а именно, что русские чересчур добрые, у них душа нараспашку, чем другие бессовестно пользуются. Добраться до самого оратора не представлялось возможным – ряды слушателей были сомкнуты крепко. А фотку хотелось. Что делать? Найти самого высокого молодого человека и попросить сделать пару снимков!

картинка Rosio

картинка Rosio



Продолжение следует!

В группу Специальный корреспондент Все обсуждения группы
53 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 4