9 июля 2017 г., 02:34

662

Репортаж: Гордость Юга. Дом Маргарет Митчелл в Атланте

51 понравилось 2 комментария 8 добавить в избранное

o-o.jpegНадо признать, что музеев, посвященных творчеству какого-либо автора, в Соединенных Штатах не так уж много. И, пожалуй, в этом есть своя логика – все, что хотел сказать писатель, он уже сказал своими книгами.

Что касается Маргарет Митчелл , то Атланта и вся Джорджия рассматривают ее произведение как имеющее непосредственное отношение скорее к истории, чем к литературе. Это не только и не столько книга о романтических отношениях на фоне боевых действий. Это повествование об эпических событиях, о прошлом американского Юга, о патриотизме, гордости, стойкости, борьбе, бедствиях и поражении конфедератов. Хотя справедливости ради следует сказать, что исторической достоверности в романе все же чуть меньше, чем это иногда подразумевается.

Дом Маргарет Митчелл (Margaret Mitchell House) расположен непосредственно в центре Атланты и окружен высотными зданиями, на фоне которых, естественно, выглядит анахронизмом. Он является собственностью городского Центра Истории (Atlanta History Center) – некоммерческой организации, которой принадлежат несколько домов-музеев по всей Атланте.

картинка KillileaThreshold


В сознании американцев книга «Унесенные ветром», написанная в 1936 году, и снятый на ее основе фильм, премьера которого состоялась примерно через три года, связаны достаточно прочно. Вот и музейная экспозиция сочетает в себе сразу 2 части, одна из которых посвящена жизни и творчеству писательницы, а вторая содержит материалы о фильме. На первом этаже дома можно посмотреть на вещи, принадлежавшие Маргарет Митчелл, узнать о подробностях ее биографии и успехе книги, а также посетить магазин сувениров. На втором этаже и в небольшом здании в стороне от музея выставлены экспонаты, рассказывающие о кинокартине.

картинка KillileaThreshold


Маргарет Манерлин Митчелл родилась в 1900 году в семье, имевшей непосредственное отношение к событиям войны Севера и Юга. Оба ее деда сражались на стороне конфедератов. Один из них сразу после войны, когда Атланта активно отстраивалась, сделал состояние на торговле пиломатериалами. Отсюда понятно, с какой стороны к Маргарет пришли подробные знания об этой сфере бизнеса. Прадед со стороны матери эмигрировал из Ирландии – так в романе появилось семейство О'Хара. Маленькой девочкой Джимми (как прозвали Маргарет в семье) любила кататься на пони, так что в книге Бонни тоже получает свою малорослую лошадку.

картинка KillileaThreshold
Надпись на стене музея, цитата: «Я хочу быть знаменитой хоть как-нибудь – как оратор, художник, писатель, солдат, боец, государственный деятель или что-то вроде этого».

картинка KillileaThreshold



Маргарет росла сорванцом и чаще носила штаны, чем юбки, – из-за давнего инцидента, когда ее платье случайно пострадало от огня. Матушка будущей писательницы Мэй Белль Митчелл была в высшей степени активной особой, состояла во всяческих дамских комитетах, литературных кружках и разнообразных обществах, в том числе являлась президентом городской женской суфражистской лиги. Порой она брала дочь с собой. Так на суфражистском ралли Маргарет сидела на платформе с баннером «Право голоса для женщин!» и раздавала воздушные поцелуи, в то время как ее мать произносила речь.

Маргарет не исполнилось и восемнадцати, когда она обручилась с лейтенантом Генри, но тот вскоре погиб во Франции в боях на стороне антигерманской коалиции. В 1919 году Мэй Белль скончалась от пневмонии после эпидемии «испанки». Вскоре Маргарет после первого года обучения бросила колледж, имея своей целью содержать в порядке дом и занять место в обществе.

картинка KillileaThreshold
Маргарет получала обвинения в недостаточной пристойности танцев, исполняемых совместно с партнером Зигмундом Вейлом (1921, 1923)


После бала дебютанток в 1920 году энергичность и живой нрав Маргарет постепенно создали ей репутацию самой популярной девушки в Атланте. Ее отношения с противоположным полом протекали даже более бурно, чем у Скарлетт. Например, она могла обнаружить, что помолвлена с пятью молодыми людьми одновременно. В двадцать два года она сочеталась неудачным браком, который через четыре месяца фактически распался. А еще через два с половиной года вышла за Джона Марша, который был шафером на ее предыдущей свадьбе и работал в газете The Atlanta Journal Sunday Magazine. Семейство Маршей выбрало местом своего проживания квартиру номер один именно в том скромном доме, который сейчас и является домом-музеем Маргарет Митчелл. Тогда супруги называли его добродушно «Свалкой» (The Dump).

картинка KillileaThreshold


Еще в декабре 1922 года Маргарет начала работать репортером, корректором и колумнистом в The Sunday Magazine под именем Пегги Митчелл. Ее журналистская карьера закончилась в мае 1926, когда она сломала лодыжку и окончательно решила стать домохозяйкой.

картинка KillileaThreshold
Аналог этой печатной машинки Пегги Митчелл использовала при работе в офисе. У стола, за которым она сидела, и у стула пришлось укоротить ножки из-за невысокого роста Маргарет.

картинка KillileaThreshold
Пегги Митчелл интервьюирует студентов Технологического института на предмет того, что им нравится в девушках и каким они видят «идеал женщины» (1923)

картинка KillileaThreshold



Восстанавливаясь после травмы, Маргарет посвящала свое время чтению. Ее муж устал таскать домой тяжелые книги и решительно предложил ей сочинить собственную: «Ради Бога, Пегги, не можешь ли ты написать свою книгу вместо того, чтобы читать тысячи?»

Так миссис Марш начала писать роман под названием «Завтра – другой день» (Tomorrow is Another Day), героиней которого была некая Пэнси О'Хара, поменявшая имя на Скарлетт уже перед публикацией. Прототипом главного героя стал первый муж Ред – обаятельный, властный, жестокий, эгоистичный.

картинка KillileaThreshold
Для того чтобы упростить жене ее труд на литературной ниве, Джон Марш принес домой пишущую машинку Remington Portable No. 3. Каждая глава романа после окончания работы над ней укладывалась в бумажный конверт.


Маргарет была самокритична и скептически относилась к собственному творчеству. Завершенный роман два года пролежал в столе, пока в апреле 1935 года она не рискнула показать его Гарольду Лэтему, редактору издательства, находившемуся в поиске интересных художественных произведений. Тот прочел рукопись и заявил, что роман может стать бестселлером. Получив согласие на публикацию, писательница потратила еще год на проверку исторических фактов, внесение правок и переписывание связующих эпизодов.

«Унесенные ветром» были изданы в июне 1936 года. Первое издание было выпущено тиражом 10000 экземпляров, книга весила примерно полкило и стоила три доллара. К концу 1936 года был продан уже миллион экземпляров.

В 1937 году за этот роман Митчелл получила Пулитцеровскую премию, хотя к этому времени признание и слава ее скорее тяготили, чем радовали.

картинка KillileaThreshold
Книга из второго тиража. До конца января 1937 года, ориентируясь на читательский спрос, издательство напечатало 26 дополнительных тиражей.


Сногсшибательный успех романа в годы Великой депрессии очень легко объяснить. Книга воодушевляла, давала надежду на то, что страна может выстоять и возродиться. И упрощала понимание того факта, что не так уж разрушительно то, что с людьми происходит сейчас, если они живы, не падают духом, а стойко преодолевают трудности. What doesn’t kill you makes you stronger.

картинка KillileaThreshold
Портреты персонажей, которые были созданы для премьеры фильма «Унесенные ветром» и выставлены в фойе кинотеатра Loew's Grand Theatre. Здесь представлены копии.


Спустя месяц после публикации книги продюсер Дэвид Селзник выкупил права на ее экранизацию. Около двух лет длились проблемы с кастингом. Самым сложным оказалось найти подходящую актрису на роль Скарлетт, но в итоге Вивьен Ли оправдала все ожидания. Что касается Кларка Гейбла, то он был практически сразу же утвержден на роль Ретта Батлера и из-за студийного контракта не смог бы отказаться от роли, даже если бы захотел. Съемки начались в январе, а премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года.

картинка KillileaThreshold
Примерно 30 тысяч человек собрались перед входом в кинотеатр, чтобы только взглянуть на кинозвезд, прибывших на премьеру.

картинка KillileaThreshold
Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Маргарет Митчелл, Дэвид Селзник и Оливия де Хэвилленд на предпремьерном приеме в Женском пресс-клубе.

картинка KillileaThreshold
Маргарет Митчелл на премьере фильма. «Эта картина была большим эмоциональным переживанием для меня, – сказала она после фильма. – И я знаю, я не единственный человек, промочивший слезами носовой платок».

картинка KillileaThreshold
На съемках фильма этот портрет Скарлетт висел в спальне Ретта в их особняке, построенном после Гражданской войны. Перед премьерой он был перевезен из Калифорнии в Атланту.

картинка KillileaThreshold
Подборка материалов, относящихся к книге, фильму и творчеству Маргарет Митчелл

картинка KillileaThreshold
Иллюстрации на обложку для переводов книги, изданных в различных странах (Бразилия, Китай, Германия, Ливан, Италия)

картинка KillileaThreshold
Фотография сцены из фильма в журнале House&Garden

картинка KillileaThreshold
Фрагмент интерьера гостиной в квартире супругов Марш

картинка KillileaThreshold
Швейная машинка в спальне Пегги Митчелл. Будущая романистка любила шить.

картинка KillileaThreshold
Фрагмент интерьера спальни

картинка KillileaThreshold
Фрагмент интерьера спальни

картинка KillileaThreshold
Фрагмент интерьера спальни

картинка KillileaThreshold
В магазине сувениров

картинка KillileaThreshold
Журнал для отзывов посетителей

картинка KillileaThreshold
Дом, в котором Маргарет Митчелл начала писать «Унесенных ветром», в 1994 и в 1996 годах серьезно пострадал от пожаров, причиной которых, как подозревают, стал поджог. Корпорация Даймлер-Бенц дважды финансировала реставрацию дома-музея.



Музей посещен 3 июля 2017 года. По причине персональной любви к посещению всяческих музеев.

В группу Специальный корреспондент Все обсуждения группы
51 понравилось 8 добавить в избранное

Комментарии 2

Очень интересно.
а вы купили себе что - нибудь на память?
спасибо, что поделились)

Marina_ya, Пожалуйста. Честно говоря, не очень люблю сувениры - их же потом надо где-то хранить... да еще и пыль с них вытирать. :) Фотографии занимают меньше места, к тому же потом можно внимательнее разглядеть то, к чему в спешке не было времени присмотреться.